Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 22:55, контрольная работа
Произвести тепловой расчет четырехтактного бензинового двигателя. Двигатель четырех цилиндровый, рядный. Номинальная мощность 65 кВт. Частота оборотов коленчатого вала 5800 об/мин. Степень сжатия 9. Коэффициент избытка воздуха 0,95.
Задание на контрольную работу 3
Введение. 4
1 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЁТ 5
1.1 Топливо 5
1.1.1 Низшая теплота сгорания топлива 5
1.1.2 Параметры рабочего тела 5
1.1.3 Параметры окружающей среды и остаточные газы 6
1.2 Процесс впуска 6
1.3 Процесс сжатия 7
1.4 Процесс сгорания 7
1.5 Процесс расширения 8
1.6 Индикаторные параметры рабочего цикла 8
1.7 Эффективные показатели двигателя 9
1.8 Определение размеров цилиндра 9
1.9 Построение индикаторной диаграммы 11
1.10 Построение внешней скоростной характеристики 133
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»
Контрольная работа
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Транспортная энергетика
Выполнил: Студент 2 курса
Факультет заочного обучения
Специальность: 190700.62.03
Шифр: Группа:
Санкт-Петербург
2013
Оглавление
Задание на контрольную работу
Произвести тепловой расчет четырехтактного бензинового двигателя. Двигатель четырех цилиндровый, рядный. Номинальная мощность 65 кВт. Частота оборотов коленчатого вала 5800 об/мин. Степень сжатия 9. Коэффициент избытка воздуха 0,95.
Введение.
В области развития и совершенствования автомобильных двигателей основными задачами являются: расширение использования дизелей, улучшение топливной экономичности и снижение удельной массы двигателей, стоимости их производства и эксплуатации. На принципиально новый уровень ставится борьба с токсичными выбросами двигателей в атмосферу, а также задачи по снижению шума и вибрации в процессе их эксплуатации. Значительно больше внимания уделяется использованию электронно-вычислительных машин при расчетах и испытаниях двигателей.
Теория двигателей внутреннего сгорания основана на использовании термодинамических зависимостей и приближения их к действительным условиям путем учета реальных факторов. Поэтому глубокое изучение теоретических циклов, основанное на знании термодинамики, является необходимым условием успешного изучения процессов, происходящих в цилиндрах реальных автомобильных и тракторных двигателей.
Тепловой расчет производится для одного скоростного режима (номинального). Исходными данными для расчета являются:
Средний элементарный состав бензинового топлива:
С = 0,855; Н = 0,145; О = 0.
Молекулярная масса топлива:
mT = 120 кг/кмоль.
кДж/кг
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива:
кмоль воздуха/кг топлива
кг воздуха/кг топлива
Количество свежего заряда:
кмоль св.зар/кг топлива
Общее количество продуктов сгорания:
кмоль пр.сгорания/кг топлива
Давление окружающей среды:
P0 = 0,1 мПа.
Температура окружающей среды:
T0 = 293 К.
Температура остаточных газов:
Tr = 1100 K;
Давление остаточных газов:
Pr = (1.05...1.25)×P0 = 1,25×0,1=0,125 мПа.
Температура подогрева свежего заряда:
DТ = 20°С.
Плотность заряда на впуске:
кг/м3
Потери давления на впуске в двигателе:
мПа
где:
(b2 + xвп) = 3 – коэффициент сопротивления впускного тракта,
w вп = 90 – скорость потока в проходном сечении клапана.
Приняты в соответствии со скоростным режимом двигателей и с учётом небольших гидравлических сопротивлений во впускной системе.
Давление в конце впуска:
мПа
Коэффициент остаточных газов:
Температура в конце впуска:
К
Коэффициент наполнения:
Показатель политропы сжатия:
n1 = 1,35;
Давление и температура в конце сжатия:
мПа
К
Теоретический коэффициент молекулярного изменения:
Действительный коэффициент молекулярного изменения:
Теплота сгорания рабочей смеси:
кДж/кмоль
где кДж/кг – количество теплоты, потерянной вследствие неполноты сгорания топлива;
Мольная теплоемкость свежего заряда:
кДж/кмольград
Уравнение сгорания:
где:
= 0,85 – коэффициент использования теплоты
кДж/кмоль×град – мольная изохорная теплоемкость продуктов сгорания
Для определения температуры конца сгорания Tz приводим уравнение сгорания путем подстановки в него зависимостей для теплоемкости к виду
, откуда:
К
Степень повышения давления:
Максимальное давление сгорания:
МПа
Показатель политропы расширения:
n2=1,25
Давление и температура в конце расширения:
МПа
К
Теоретическое среднее индикаторное давление:
МПа
Среднее индикаторное давление:
МПа
где:
j = 0,95 – коэффициент полноты индикаторной диаграммы.
Индикаторный КПД:
Индикаторный удельный расход топлива:
г/кВт×ч
Среднее давление механических потерь:
МПа
где:
= 0,039 – числовая константа;
b = 0,0132 – числовая константа;
= 14 м/с – средняя скорость поршня (предварительно принята с учетом частоты вращения коленчатого вала).
Среднее эффективное давление:
МПа
Механический КПД:
Эффективный КПД:
Эффективный удельный расход топлива:
г/кВт×ч
Рабочий объем цилиндра:
л
Диаметр цилиндра:
мм
где S/D принимаем:
S/D=0,9
Ход поршня:
мм
Проверка величины средней скорости поршня:
м/с
Ошибка:
- что не допустимо.
Производим перерасчет по уточненным параметрам.
Среднее давление механических потерь:
МПа
где,
= 0,039 – числовая константа;
b = 0,0132 – числовая константа;
Среднее эффективное давление:
МПа
Механический КПД:
Эффективный КПД:
Эффективный удельный расход топлива:
г/кВт×ч
По уточненным значениям S и D определяются:
- рабочий объем цилиндра:
- эффективная мощность
кВт
Масштабы:
MS = 1 мм/мм;
MP = 0,05 МПа/мм.
Предварительно определяем положение характерных точек:
мм
мм
Для построения политроп сжатия (a - c) и расширения (z - b) используем уравнения:
- сжатия
МПа
МПа
МПа
МПа
МПа
МПа
МПа
МПа
МПа
- расширения
МПа
МПа
МПа
МПа
МПа
МПа
МПа
МПа
МПа
где Sx – любые промежуточные значения хода поршня.
Расчеты в табличной форме.
Форма 1
Sx, мм |
Sa /Sx |
Px1 , МПа |
Px2 , МПа |
10 |
8,8 |
1,612 |
10,806 |
20 |
4,4 |
0,633 |
4,544 |
30 |
2,93 |
0,366 |
2,737 |
40 |
2,2 |
0,248 |
1,910 |
50 |
1,76 |
0,183 |
1,445 |
60 |
1,47 |
0,144 |
1,150 |
70 |
1,26 |
0,117 |
0,950 |
80 |
1,1 |
0,097 |
0,803 |
88 |
1 |
0,0856 |
0,713 |
Определяем действительное максимальное давление сгорания:
МПа
Скоростная характеристика строится по эмпирическим зависимостям в диапазоне частоты вращения коленчатого вала от nmin до n, где:
n = 5800 об/мин – номинальная частота вращения коленчатого вала.
nmin = 800 об/мин – минимальная частота вращения коленчатого вала.
Определяются следующие параметры:
1. Эффективная мощность:
кВт
кВт
кВт
кВт
кВт
кВт
кВт
кВт
кВт
кВт
кВт
кВт
2. Удельный эффективный расход топлива:
г/кВтч
г/кВтч
г/кВтч
г/кВтч
г/кВтч
г/кВтч
г/кВтч
г/кВтч
г/кВтч
г/кВтч
г/кВтч
г/кВтч
3. Эффективный крутящий момент:
Н×м
Н×м
Н×м
Н×м
Н×м
Н×м
Н×м
Н×м
Н×м
Н×м
Н×м
Н×м
4. Часовой расход топлива:
кг/ч
кг/ч
кг/ч
кг/ч
кг/ч
кг/ч
кг/ч
кг/ч
кг/ч
кг/ч
кг/ч
кг/ч
Расчеты в табличной форме.
Форма 2
nx |
nx/n |
(nx/n)2 |
GTx | |||
об/мин. |
- |
- |
кВт |
г/кВт×ч |
Н×м |
кг/ч |
800 |
0,138 |
0,019 |
9,855 |
332,409 |
117,695 |
3,277 |
1000 |
0,172 |
0,029 |
12,547 |
322,690 |
119,815 |
4,050 |
1500 |
0,258 |
0,066 |
18,755 |
301,800 |
119,398 |
5,661 |
2000 |
0,344 |
0,119 |
26,895 |
285,959 |
128,414 |
7,690 |
2500 |
0,431 |
0,185 |
34,275 |
273,842 |
130,920 |
9,384 |
3000 |
0,517 |
0,267 |
41,245 |
267,152 |
131,287 |
11,017 |
3500 |
0,603 |
0,363 |
47,721 |
264,880 |
130,200 |
12,640 |
4000 |
0,690 |
0,476 |
53,462 |
267,594 |
127,631 |
14,306 |
4500 |
0,776 |
0,602 |
58,144 |
274,788 |
123,385 |
15,976 |
5000 |
0,862 |
0,743 |
61,562 |
286,717 |
117,574 |
17,650 |
5500 |
0,948 |
0,899 |
63,469 |
303,378 |
110,197 |
19,255 |
5800 |
1 |
1 |
63,823 |
315,559 |
105,080 |
20,139 |