Тепловой расчет двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 22:55, контрольная работа

Краткое описание

Произвести тепловой расчет четырехтактного бензинового двигателя. Двигатель четырех цилиндровый, рядный. Номинальная мощность 65 кВт. Частота оборотов коленчатого вала 5800 об/мин. Степень сжатия 9. Коэффициент избытка воздуха 0,95.

Оглавление

Задание на контрольную работу 3
Введение. 4
1 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЁТ 5
1.1 Топливо 5
1.1.1 Низшая теплота сгорания топлива 5
1.1.2 Параметры рабочего тела 5
1.1.3 Параметры окружающей среды и остаточные газы 6
1.2 Процесс впуска 6
1.3 Процесс сжатия 7
1.4 Процесс сгорания 7
1.5 Процесс расширения 8
1.6 Индикаторные параметры рабочего цикла 8
1.7 Эффективные показатели двигателя 9
1.8 Определение размеров цилиндра 9
1.9 Построение индикаторной диаграммы 11
1.10 Построение внешней скоростной характеристики 133

Файлы: 1 файл

Teplovoy_raschet_dvigatelya_gotovy.docx

— 66.67 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего профессионального образования

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

 

Контрольная работа

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ: Транспортная энергетика

 

 

 

Выполнил: Студент    2  курса

Факультет заочного обучения

Специальность: 190700.62.03

Шифр: Группа:

                 

                                                                                             Руководитель:

                                                                                             Дата защиты__________________

                                                                                             Оценка _______________________

                                                                                             Подпись руководителя__________

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

Оглавление

Задание на контрольную работу

Произвести тепловой расчет четырехтактного бензинового двигателя. Двигатель четырех цилиндровый, рядный. Номинальная мощность 65 кВт. Частота оборотов коленчатого вала  5800 об/мин. Степень сжатия 9. Коэффициент избытка воздуха 0,95.

Введение.

 

В области развития и совершенствования автомобильных двигателей основными задачами являются: расширение использования дизелей, улучшение топливной экономичности и снижение удельной массы двигателей, стоимости их производства и эксплуатации. На принципиально новый уровень ставится борьба с токсичными выбросами двигателей в атмосферу, а также задачи по снижению шума и вибрации в процессе их эксплуатации. Значительно больше внимания уделяется использованию электронно-вычислительных машин при расчетах и испытаниях двигателей.

Теория двигателей внутреннего сгорания основана на использовании термодинамических зависимостей и приближения их к действительным условиям путем учета реальных факторов. Поэтому глубокое изучение теоретических циклов, основанное на знании термодинамики, является необходимым условием успешного изучения процессов, происходящих в цилиндрах реальных автомобильных и тракторных двигателей.

 

                               ТЕПЛОВОЙ РАСЧЁТ

Тепловой расчет производится для одного скоростного режима (номинального). Исходными данными для расчета  являются:

  • номинальная эффективная мощность Ne = 65 кВт;
  • частота вращения коленчатого вала n = 5800 об./мин;
  • степень сжатия e = 9;
  • число цилиндров i = 4;
  • коэффициент избытка воздуха a = 0,95.
    1. Топливо

Средний элементарный состав бензинового топлива:

С = 0,855; Н = 0,145; О = 0.

Молекулярная масса топлива:

mT = 120 кг/кмоль.

      1. Низшая теплота сгорания топлива

 кДж/кг

      1. Параметры рабочего тела

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива:

 кмоль воздуха/кг топлива

 кг воздуха/кг топлива

Количество свежего заряда:

 кмоль св.зар/кг топлива

Общее количество продуктов сгорания:

 кмоль пр.сгорания/кг топлива

      1. Параметры окружающей среды и остаточные газы

Давление окружающей среды:

P0 = 0,1 мПа.

Температура окружающей среды:

T0 = 293 К.

Температура остаточных газов:

Tr = 1100 K;

Давление остаточных газов:

Pr = (1.05...1.25)×P0 = 1,25×0,1=0,125 мПа.

    1. Процесс впуска

Температура подогрева свежего заряда:

DТ = 20°С.

Плотность заряда на впуске:

 кг/м3

 

Потери давления на впуске в двигателе:

 мПа

где:

(b2 + xвп) = 3 – коэффициент сопротивления впускного тракта,

w вп = 90 – скорость потока в проходном сечении клапана.

Приняты в соответствии со скоростным режимом двигателей и с учётом небольших гидравлических сопротивлений во впускной системе.

Давление в конце впуска:

 мПа

Коэффициент остаточных газов:

 

Температура в конце впуска:

 К

Коэффициент наполнения:

 

    1. Процесс сжатия

Показатель политропы сжатия:

n1 = 1,35;

Давление и температура в конце сжатия:

 мПа

 К

    1. Процесс сгорания

Теоретический коэффициент молекулярного изменения:

 

Действительный коэффициент молекулярного изменения:

 

Теплота сгорания рабочей смеси:

 кДж/кмоль

где кДж/кг – количество теплоты, потерянной вследствие неполноты сгорания топлива;

Мольная теплоемкость свежего заряда:

 кДж/кмольград

Уравнение сгорания:

 

где:

= 0,85 –  коэффициент использования  теплоты

 кДж/кмоль×град – мольная изохорная теплоемкость продуктов сгорания

Для определения температуры конца сгорания Tz приводим уравнение сгорания путем подстановки в него зависимостей для теплоемкости к виду

, откуда:

 К

Степень повышения давления:

 

Максимальное давление сгорания:

 МПа

    1. Процесс расширения

Показатель политропы расширения:

n2=1,25

Давление и температура в конце расширения:

 МПа

 К

    1. Индикаторные параметры рабочего цикла

Теоретическое среднее индикаторное давление:

 МПа

Среднее индикаторное давление:

 МПа

где:

j = 0,95 – коэффициент полноты индикаторной диаграммы.

Индикаторный КПД:

 

Индикаторный удельный расход топлива:

 г/кВт×ч

    1. Эффективные показатели двигателя

Среднее давление механических потерь:

 МПа

где:

= 0,039 – числовая константа;

b = 0,0132 – числовая константа;

= 14 м/с – средняя скорость  поршня (предварительно принята  с учетом частоты вращения  коленчатого вала).

Среднее эффективное давление:

 МПа

Механический КПД:

 

Эффективный КПД:

 

Эффективный удельный расход топлива:

 г/кВт×ч

    1. Определение размеров цилиндра

Рабочий объем цилиндра:

 л

Диаметр цилиндра:

 мм

где S/D принимаем:

S/D=0,9

Ход поршня:

 мм

Проверка величины средней скорости поршня:

 м/с

Ошибка:

- что не допустимо.

Производим перерасчет по уточненным параметрам.

Среднее давление механических потерь:

 МПа

где,

= 0,039 – числовая константа;

b = 0,0132 – числовая константа;

Среднее эффективное давление:

 МПа

Механический КПД:

 

Эффективный КПД:

 

Эффективный удельный расход топлива:

 г/кВт×ч

По уточненным значениям S и D определяются:

- рабочий объем цилиндра:

 

- эффективная мощность двигателя:

 кВт

    1. Построение индикаторной диаграммы

Масштабы:

MS = 1 мм/мм;

MP = 0,05 МПа/мм.

Предварительно определяем положение характерных точек:

 мм

 мм

Для построения политроп сжатия (a - c) и расширения (z - b) используем уравнения:

- сжатия

 МПа

 МПа

 МПа

 МПа

 МПа

 МПа

 МПа

 МПа

 МПа

- расширения

 МПа

 МПа

 МПа

 МПа

 МПа

 МПа

 МПа

 МПа

 МПа

где Sx – любые промежуточные значения хода поршня.

Расчеты в табличной форме.

Форма 1

Sx, мм

Sa /Sx

Px1 , МПа

Px2 , МПа

10

8,8

1,612

10,806

20

4,4

0,633

4,544

30

2,93

0,366

2,737

40

2,2

0,248

1,910

50

1,76

0,183

1,445

60

1,47

0,144

1,150

70

1,26

0,117

0,950

80

1,1

0,097

0,803

88

1

0,0856

0,713


Определяем действительное максимальное давление сгорания:

 МПа

 

 

 

 

    1. Построение внешней скоростной характеристики

Скоростная характеристика строится по эмпирическим зависимостям в диапазоне частоты вращения коленчатого вала от nmin до n, где:

n = 5800 об/мин – номинальная частота вращения коленчатого вала.

nmin = 800 об/мин – минимальная частота вращения коленчатого вала.

Определяются следующие параметры:

1. Эффективная мощность:

  кВт

 кВт

 кВт

 кВт

 кВт

 кВт

 кВт

 кВт

 кВт

 кВт

 кВт

 кВт

 

 

2. Удельный эффективный расход  топлива:

 г/кВтч

 г/кВтч

 г/кВтч

 г/кВтч

 г/кВтч

 г/кВтч

 г/кВтч

 г/кВтч

 г/кВтч

 г/кВтч

 г/кВтч

 г/кВтч

 

 

 

3. Эффективный крутящий момент:

 Н×м

 Н×м

Н×м

 Н×м

 Н×м

 Н×м

 Н×м

 Н×м

 Н×м

 Н×м

 Н×м

 Н×м

 

 

 

 

4. Часовой расход топлива:

 кг/ч

 кг/ч

 кг/ч

 кг/ч

 кг/ч

 кг/ч

 кг/ч

 кг/ч

 кг/ч

 кг/ч

 кг/ч

 кг/ч

Расчеты в табличной форме.

Форма 2

nx

nx/n

(nx/n)2

     

GTx

об/мин.

-

-

кВт

г/кВт×ч

Н×м

кг/ч

800

0,138

0,019

9,855

332,409

117,695

3,277

1000

0,172

0,029

12,547

322,690

119,815

4,050

1500

0,258

0,066

18,755

301,800

119,398

5,661

2000

0,344

0,119

26,895

285,959

128,414

7,690

2500

0,431

0,185

34,275

273,842

130,920

9,384

3000

0,517

0,267

41,245

267,152

131,287

11,017

3500

0,603

0,363

47,721

264,880

130,200

12,640

4000

0,690

0,476

53,462

267,594

127,631

14,306

4500

0,776

0,602

58,144

274,788

123,385

15,976

5000

0,862

0,743

61,562

286,717

117,574

17,650

5500

0,948

0,899

63,469

303,378

110,197

19,255

5800

1

1

63,823

315,559

105,080

20,139


 

 


 



Информация о работе Тепловой расчет двигателя