Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 18:45, курсовая работа
Целью курсового проекта является анализ и обоснование перспектив деятельности предприятия.
Объект исследования- ЗАО «Агрофирма «Бунятино»
При написании проекта были использованы следующие материалы организации:
бухгалтерская отчетность за 2006-2008г
производственно-финансовый план
информация планово-экономического отдела.
Потребность в подстилке была рассчитана исходя из среднегодового поголовья животных и норм ее расхода на 1 гол. Исходя из потребности животных в кормах и подстилке рассчитаем затраты на них.
Таблица 17 – Затраты на корма и подстилку
Виды кормов | Себестоимость 1 ц корм.ед., руб. | Молочное стадо | Прирост живой массы | ||
расход ц.к.ед. | затраты, тыс. руб. | расход ц.к.ед. | затраты, тыс. руб. | ||
Концентраты | 916,74 | 19248,77 | 17646,12 | 5761,79 | 5282,06 |
Сено | 141,9 | 5774,63 | 819,42 | 2700,84 | 383,25 |
Сенаж | 282,9 | 6255,85 | 1769,78 | 2340,73 | 662,19 |
Силос | 385,7 | 4812,19 | 1856,06 | 2700,84 | 1041,71 |
Корнеклубнеплоды | 300 | 6015,24 | 1804,57 | 0,00 | 0,00 |
Зеленые | 127,1 | 6015,24 | 764,54 | 3601,12 | 457,70 |
Молоко | 459,56 | 0,00 | 0,00 | 900,28 | 413,73 |
Всего кормов | х | х | 24660,49 | х | 8240,65 |
Подстилка | 19,5 | х | 162,279 | х | 162,279 |
Всего затрат | х | х | 24822,77 | х | 8402,93 |
Себестоимость 1 ц. корм.ед. по видам кормов была взята на уровне 2008г. Самыми затратными кормами являются концентраты. Их высокая себестоимость объясняется тем, что организация помимо собственных концентратов закупает дорогостоящие конц.смеси, за счет которых и возросла общая себестоимость этой группы кормов.
Для расчета общей суммы затрат сгруппируем их по статьям калькуляции.
Таблица 18 – Годовая смета затрат на производство продукции
Статьи затрат | Сумма, тыс. руб | Структура, % |
1.Оплата труда с отчислениями | 12396,15 | 19,84 |
2.Корма | 32901,13 | 52,67 |
3.Средства защиты животных | 2200,00 | 3,52 |
7.Работы и услуги | 1650,00 | 2,64 |
8.Содержание основных средств | 5000,00 | 8,00 |
9.Организация производства и управления | 8000,00 | 12,81 |
10.Прочие затраты | 324,56 | 0,52 |
Итого | 62471,85 | 100,00 |
Как и ожидалось, затраты на корма составляют более 50% от всей суммы затрат. Доля расходов на оплату труда- 19,84%. Остальные затраты были взяты на уровне прошлого года. Затраты на подстилку включены в статью «Прочие».
Затраты на товарную продукцию рассчитываются по полной себестоимости, в которую помимо производственных затрат входят расходы на реализацию. В ЗАО «Агрофирма «Бунятино» полная и производственная себестоимость равны.
Таблица 19 – Затраты на валовую и товарную продукцию
Вид продукции | Валовая продукция | Товарная продукция | ||||
количество,ц | производственная себестоимость 1 ц,руб | Всего затрат,тыс.руб. | количество,ц | полная себестоимость 1 ц,руб | Всего затрат,тыс.руб. | |
молоко | 44640 | 1249,89 | 55795,001 | 41992,12 | 1249,89 | 52485,449 |
навоз | 6820,00 | 70 | 477,4 | х | х | х |
Произведенное молоко реализуется не полностью, поскольку 2647 ц. используется телятам на выпойку (молоко составляет 5% рациона молодняка). Поэтому стоимость товарной продукции ниже стоимости валовой продукции. Навоз в хозяйстве не реализуется.
3.4.Стоимость валовой и товарной продукции
Стоимость валовой продукции является важным показателем размера производства. Рассмотри данный показатель в следующей таблице.
Таблица 20 – Стоимость валовой продукции
Вид продукции | Количество, ц | Цена за единицу, руб | Общая стоимость, тыс.руб. |
Молоко | 44640 | 1594,83 | 71193,25875 |
Цена за 1 ц молока была установлена исходя из уровня фактического года и прогнозируемого уровня инфляции. Планируемая стоимость валовой продукции выше фактической на 14,57%.
Молоко реализуется на ОАО «Вимм- Билль- Данн».
Таблица 21 – Выручка от реализации молока
Каналы реализации | Количество,ц | Цена за 1 у,руб | Выручка, тыс.руб |
ОАО «Вимм- Билль- Данн» | 41992,12 | 1594,83 | 66970,33841 |
Сумма выручки запланирована на уровне 66970,33 тыс.руб., что выше чем в предыдущем году на 7291 тыс.руб.. Такое различие в первую очередь вызвано увеличением поголовья.
3.5.Экономическая оценка проекта производства продукции
Таблица 22 – Экономические показатели производства продукции
Показатель | В среднем за 2006-2008гг. | Проект | Проект в % к уровню 2006-2007гг |
Валовая продукция, тыс.руб. | 46121,89 | 71193,26 | 154,36 |
Товарная продукция,тыс.руб. | 43133,00 | 66970,34 | 155,26 |
Уровень товарности продукции,% | 93,52 | 94,07 | 0,55 |
Среднегодовое поголовье скота,гол. | 1151 | 1240 | 107,76 |
в т.ч.коров | 559 | 620 | 110,85 |
Производство продукции,ц: | |||
всего | 40427,33 | 44640,00 | 110,42 |
на 100га с.-х.угодий | 10,46 | 11,55 | 110,42 |
Затраты труда на ед.продукции, чел-ч | 2,23 | 2,46 | 110,61 |
Расход кормов на ед.продукции, ц.корм.ед | 0,99 | 1,08 | 108,89 |
Себестоимость ед.продукции, руб | 1040,81 | 1249,89 | 120,09 |
Валовая продукция: | |||
на 100 га с.-х.угодий, тыс.руб. | 11,94 | 18,42 | 154,36 |
на 1 чел-ч, тыс.руб | 0,51 | 0,65 | 126,26 |
Уровень рентабельности продаж ,% | 9,69 | 20,03 | 10,34 |
В проектном году планируется увеличить поголовье в целом на 7,76% , поголовье коров на 10,9%. Рацион также будет улучшен за счет использования большого количества концентратов, чем в фактическом. Конечно же, это повлекло за собой увеличение себестоимости продукции. Расширение производство также вызвало и увеличение затрат труда на ед.продукции на 10,61%.
В связи с увеличением
Вывод
В целом, предприятие прибыль и имеет тенденцию к росту. Показатели размера производства по трем основным отраслям продолжают расти.
Производительность труда увеличивается, что говорит о правильной организации труда в хозяйстве. На мой взгляд, организации необходимо привлекать работников в сферу животноводства для дальнейшего расширения этой отрасли, хотя в целом это зависит не столько от поведения хозяйства, сколько от политики государства.
При проектировании многие факторы были оставлены на фактическом уровне, что бесспорно является минусом данного проекта. Увеличение объема производства молока может быть достигнуто следующими путями:
1.углубление специализации
2.создание прочной кормовой базы
3.повышение
уровня механизации
4.привлечение
молодых квалифицированных
5.поиск
более выгодных каналов