Бизнес-план по выращиванию помидоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 13:31, практическая работа

Краткое описание

Этот бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию данного проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо иных целей, а также передаваться третьим лицам. Принимая, на рассмотрение этот бизнес-план, получатель берет на себя ответственность и гарантирует возврат данной копии инициатору проекта по указанному адресу, если он не намерен участвовать в финансировании проекта.

Файлы: 1 файл

БП Шардара.DOC

— 1.13 Мб (Скачать)

3.2. Характеристика отрасли

 

Уровень развития сельского хозяйства  является определяющим фактором экономической  и общественно-политической стабильности общества. По объективным условиям функционирования сельское хозяйство  является мало приспособленным к  требованиям эффективного ведения производства в условиях рыночного хозяйства.

Это объясняется его постоянной зависимостью от природно-экономических  условий, которыми невозможно управлять  как неорганической средой при развитии других отраслей производства.

Темпы производства валовой продукции в сельском хозяйстве Южного Казахстана  в последние годы стабилизировались. За последние 4 лет показатель валовой продукции растениеводства  в ЮКО увеличился более чем в 16% (смотрите табл).

 

Валовая продукция сельского  хозяйства во всех категориях хозяйств, в действующих ценах, млн. тенге

 

Источник: Управление статистики по ЮКО 

 

Интенсификация процессов развития сельскохозяйственной отрасли характеризуется  также ростом валового сбора основных сельскохозяйственных культур.

 

Валовой сбор основных сельскохозяйственных культур(тонн)

Наименование культур

2007

2008

2009

2010

ЮКО

Шардара

ЮКО

Шардара

ЮКО

Шардара

ЮКО

Шардара

Картофель

148 890

417

122 651

485

150 781

832

154 608

549

Овощи в открытых грунтах

480 050

8 009

476 807

8 801

494 032

9 391

535 114

4 955

Бахчевые

294 501

61 367

327 919

76 024

276 920

85 698

455 084

71 332

Плоды и ягоды

62 075

124

59 593

192

48 422

87

52 506

144


Источник: Управление статистики по ЮКО 

 

Как видно из данной таблицы в  Южно-Казахстанской области наблюдается постоянное увеличение валового сбора.

Несмотря на увеличение объемов производства и стабилизацию темпов развития сельского хозяйства  доля сельского хозяйства в структуре  ВРП, на фоне темпов экономического роста  в добывающих отраслях и промышленности, сократилась до уровня 6,6 %. Если в 1995г. доля сельского хозяйства в ВРП страны составляла 29%, то в 2009г. –всего 6,6%.

 

Доля сельского хозяйства  в сравнении с другими отраслями  в ВРП в                2010 г, в % по Южно-Казахстанской области

Источник: Управление статистики по ЮКО 

 

Причин снижения несколько: неразвитая материально-техническая база; необеспеченность рабочими местами; слабая защита земель; слабая водообеспеченность и недостаточно развитая система орошения; дефицит  горюче-смазочных материалов, запасных частей и невозможность их приобретения вследствие тяжелого финансового положения сельскохозяйственных предприятий не позволяют своевременно и качественно производить все сельскохозяйственные работы. Большой проблемой для современного сельского хозяйства является отсутствие новых пригодных для сельского хозяйства земель и снижение плодородия почвы.

 

Земли, используемые землепользователями (гектаров)

Год

ЮКО

Шардара

2007

758 282

58 061

2008

717 868

60 641

2009

671 980

63 195

2010

648 635

58 670


Источник: Управление статистики по ЮКО 

 

Как видно из данных таблицы до 2010 г. в Шардаринском районе так и в Южно-Казахстанской области увеличения посевных площадей непроисходило. В 2010 г. посевные площади по сравнению с 2009 г уменьшилась на 4,3%.

Основная доля посевных площадей в  Шардаринском районе отводится под хлопчатник, а именно более 70%. Более наглядно это видно в таблице

 

Посевные площади, отведенные под основные сельскохозяйственные культуры по Шардаринскому району (гектаров)

Наименование культур

Период

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Зерновые и зернобобовые

2 607

2 828

1 658

1 768

Хлопчатник

33 016

30 509

36 349

30 964

Картофель

46

44

79

44

Овощи в открытых грунтах

552

633

521

331

Бахчевые

3 546

3 863

3 843

3 881

Плодово-ягодные насаждения

101

83

85

93


 

 

 

 

 

 

Посевные площади основных сельскохозяйственных культур во всех категориях хозяйств по ЮКО

                 гектаров

                                                                                                                                                  

 

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Вся посевная площадь

908 748

694 869

646 948

679 638

692 001

707 585

714 842

731 472

740 045

762 808

758 282

717 868

671 980

648 635

Зерновые и зернобобовые культуры

355 320

219 788

222 139

223 947

200 711

205 851

209 794

236 581

231 792

226 463

241 707

259 257

205 508

175 879

в том числе:

                           

пшеница (озимая и яровая)

234 206

159 141

176 583

184 008

165 458

162 225

171 876

186 198

182 184

184 405

194 484

210 129

170 416

143 949

ячмень (озимая и яровая)

87 134

33 980

21 730

20 201

14 836

17 406

17 937

18 358

20 841

20 420

20 596

27 235

16 919

12 271

кукуруза на зерно

19 226

14 718

13 182

13 427

16 601

20 549

15 484

24 673

22 719

17 674

21 564

17 216

14 348

17 603

рис

13 646

10 496

8 008

2 850

2 359

3 636

1 173

3 625

2 053

1 806

2 290

2 495

1 515

8

зернобобовые культуры

562

687

771

2 388

867

1 602

2 471

3 145

3 334

1 655

2 145

1 561

2 057

1 673

Технические культуры

161 651

142 422

136 975

173 249

218 771

249 931

251 352

223 463

273 795

306 550

279 681

256 773

261 722

241 649

в том числе:

                           

хлопчатник

109 692

106 011

103 637

117 982

141 266

151 833

184 550

170 461

199 443

223 071

204 003

200 078

206 087

178 665

   подсолнечник на зерно

2 561

1 156

2 796

5 975

9 061

9 074

9 590

12 567

11 785

10 649

10 336

8 968

5 909

6 731

Картофель, овощебахчевые культуры, всего

30 210

31 937

31 624

45 689

47 541

46 938

48 487

55 729

51 799

51 298

52 250

50 445

48 529

66 137

      в том  числе:

                           

картофель

5 082

6 502

6 533

7 825

8 630

8 649

9 168

9 318

10 429

10 159

9 621

8 029

9 583

9 801

овощи

14 701

14 131

14 361

17 390

20 635

22 774

22 187

24 555

24 324

24 178

24 416

23 448

23 408

26 999

бахчевые культуры

9 727

10 876

10 181

20 166

18 165

15 166

16 935

21 637

16 850

16 882

18 179

18 941

15 514

29 294

Кормовые культуры

361 567

300 722

256 210

236 753

224 978

204 865

205 210

215 699

182 659

178 497

184 644

151 393

156 221

164 969

Плодово-ягодные насаждения,

 всего

26 167

25 120

22 296

13 520

15 589

15 758

16 089

15 705

14 901

14 583

14 425

12 889

12 806

13 257

Виноград, всего

10 594

8 968

6 442

5 071

5 350

5 718

5 368

5 843

4 595

4 059

4 230

4 410

5 183

6 308

Площадь чистых паров

(включая черные)

91 511

104 864

24 582

51 467

30 175

31 525

43 151

58 586

52 009

52 867

43 754

48 975

52 177

37 196

                             

 

                  Ситуация на рынке плодоовощной  продукции

 

В Казахстане имеются огромные земельные  ресурсы, соответствующие природно-

климатические условия, давние традиции возделывания разнообразных овощных и плодово-ягодных культур, но страна до сих пор не может обеспечить себя плодоовощной продукцией в полном объеме.

По данным Минсельхоза РК, анализ рынка плодоовощной продукции Казахстана показывает, что объемы производства за последние четыре года стабильны. За счет роста урожайности отмечается динамика повышения валового сбора практически по всем видам плодоовощной продукции.

В 2008 году по сравнению с 2000 годом  производство плодов и ягод сократилось на 20%, а винограда на 30%. В республике наблюдается опережающий рост потребительского спроса на плодоовощную продукцию по отношению к отечественному производству.

За период 2000 – 2008 годы среднегодовой темп прироста производства составил 4,35%, тогда как спроса – 8,7%. В 2009 году рост производства замедлился до 3,4%.     

Образовавшуюся нишу восполняет импорт. Его объемы динамично растут (25,7% в год). Повышается доля импорта в потреблении, достигая критической величины – 34,2 %.

Наиболее высокие цены на овощи наблюдаются в зимний период, когда внутреннего объема производства недостаточно для удовлетворения потребностей населения и увеличиваются объемы ввоза импортной продукции, в частности из Узбекистана и Кыргызстана. В свою очередь, цены на казахстанском рынке напрямую зависят от цен на рынках Кыргызстана и Узбекистана.

По данным АО «Казагромаркетинг» изучение ценообразования на завозимую плодоовощную продукцию (на примере поставки из Узбекистана  в г. Астана) показывает, что доминирующую долю (это порядка 81%) в цепочке добавленной стоимости  занимают маржи, установленные оптовыми (54%) и конечными розничными (27%) продавцами.

Таким образом, сегодня в Казахстане имеется ряд проблем, препятствующих развитию рынка плодоовощной продукции. Основными являются: недостаточная информированность субъектов овощного рынка о производстве, поставках и прогнозных объемах потребности различной плодоовощной.

3.3. Характеристика  потребителей продукции и емкость  рынка

 

Основных непосредственных потребителей плодоовощной продукции можно представить следующим образом:

По географическому  признаку: - Рынок овощной продукции страны с населением почти 15,8 млн.человек. Основными потребителями в данном направлении будут низко- и среднеоплачиваемые слои населения Казахстана (75-80% платежеспособных потребителей), что обеспечивается доступностью цены продукта, которая будет минимум на 5-10% ниже цены конкурентов.

По уровню дохода: Представление  товара будет направлено на оптовых  покупателей для дальнейшей реализации продукции. Планом маркетинга предусматривается предоставление 10-15% скидок для крупно- и мелкооптовых покупателей.

3.4. План сбыта  (продвижение продукции)

 

Политика сбыта заключается в стимулировании покупательского спроса путем предложения высококачественной продукции по обоюдовыгодным ценам.

Ценовая политика основывается на учете затрат производимой продукции, изучении цен на рынках, т.е. поддерживается настолько максимальная цена, насколько она позволяет продукту оперативно и успешно реализовываться.

Ценовой уровень будет конкурентоспособным ввиду рациональной организации производства, наличия местных поставщиков сырья, отсутствия излишнего административного персонала, что гарантирует минимизацию затрат.

При развитии предприятия и сокращения издержек на рекламу и стимулирования сбыта цена будет уменьшаться, что даст возможность продукции стать более доступной, расширить рынок сбыта, увеличить объем ее сбыта и повысить  конкурентоспособность.

ТОО «777» будет выступать на 2-х типах клиентурных рынков:

а) рынок промежуточных продавцов – организации, приобретающие продукцию для последующей перепродажи их с прибылью для себя. Они могут взаимодействовать с компанией, как на основе разовых поставок, так и на долгосрочной основе.

б) рынок производителей – организации, приобретающие продукцию для использования их в процессе производства. В данную категорию входят общепитовские предприятия, и сотрудничающие с компанией на долгосрочной основе.

В целях завоевания популярности и известности предлагаемой консервированной продукции, увеличения доли рынка на территории ЮКО, проектом предполагается стимулирование продаж путем применения  гибкой системы скидок постоянным клиентам

3.5. Характеристика  конкурентов

 

Основные конкуренты в производстве плодоовощной продукции в Южном регионе это мелкие сельхозтоваропроизводители. Большинство из них не имеет сеьхохтехнику и нанимают сельхозтехнику для проведения механизированных работ на платной основе, что делает их деятельность экономически менее эффективной. Используемый уровень технологий и финансовое положение большинства сельхозтоваропроизводителей оставляет желать лучшего.

3.6. Маркетинговые  мероприятия

 

ТОО «777» планирует уделять значительное внимание рекламе по данному проекту. Так,  ежегодные расходы на рекламу составят 0,3% от продаж. 

Для продвижения всех видов продукции и услуг данного  проекта на рынке предполагается использование рекламы:

Информация о работе Бизнес-план по выращиванию помидоров