Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 13:31, практическая работа
Этот бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию данного проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо иных целей, а также передаваться третьим лицам. Принимая, на рассмотрение этот бизнес-план, получатель берет на себя ответственность и гарантирует возврат данной копии инициатору проекта по указанному адресу, если он не намерен участвовать в финансировании проекта.
Уровень развития сельского хозяйства является определяющим фактором экономической и общественно-политической стабильности общества. По объективным условиям функционирования сельское хозяйство является мало приспособленным к требованиям эффективного ведения производства в условиях рыночного хозяйства.
Это объясняется его постоянной зависимостью от природно-экономических условий, которыми невозможно управлять как неорганической средой при развитии других отраслей производства.
Темпы производства валовой продукции в сельском хозяйстве Южного Казахстана в последние годы стабилизировались. За последние 4 лет показатель валовой продукции растениеводства в ЮКО увеличился более чем в 16% (смотрите табл).
Валовая продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств, в действующих ценах, млн. тенге
Источник: Управление статистики по ЮКО
Интенсификация процессов
Валовой сбор основных сельскохозяйственных культур(тонн)
Наименование культур |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | ||||
ЮКО |
Шардара |
ЮКО |
Шардара |
ЮКО |
Шардара |
ЮКО |
Шардара | |
Картофель |
148 890 |
417 |
122 651 |
485 |
150 781 |
832 |
154 608 |
549 |
Овощи в открытых грунтах |
480 050 |
8 009 |
476 807 |
8 801 |
494 032 |
9 391 |
535 114 |
4 955 |
Бахчевые |
294 501 |
61 367 |
327 919 |
76 024 |
276 920 |
85 698 |
455 084 |
71 332 |
Плоды и ягоды |
62 075 |
124 |
59 593 |
192 |
48 422 |
87 |
52 506 |
144 |
Источник: Управление статистики по ЮКО
Как видно из данной таблицы в Южно-Казахстанской области наблюдается постоянное увеличение валового сбора.
Несмотря на увеличение
объемов производства и стабилизацию
темпов развития сельского хозяйства
доля сельского хозяйства в
Доля сельского хозяйства
в сравнении с другими
Источник: Управление статистики по ЮКО
Причин снижения несколько: неразвитая материально-техническая база; необеспеченность рабочими местами; слабая защита земель; слабая водообеспеченность и недостаточно развитая система орошения; дефицит горюче-смазочных материалов, запасных частей и невозможность их приобретения вследствие тяжелого финансового положения сельскохозяйственных предприятий не позволяют своевременно и качественно производить все сельскохозяйственные работы. Большой проблемой для современного сельского хозяйства является отсутствие новых пригодных для сельского хозяйства земель и снижение плодородия почвы.
Земли, используемые землепользователями (гектаров)
Год |
ЮКО |
Шардара |
2007 |
758 282 |
58 061 |
2008 |
717 868 |
60 641 |
2009 |
671 980 |
63 195 |
2010 |
648 635 |
58 670 |
Источник: Управление статистики по ЮКО
Как видно из данных таблицы до 2010 г. в Шардаринском районе так и в Южно-Казахстанской области увеличения посевных площадей непроисходило. В 2010 г. посевные площади по сравнению с 2009 г уменьшилась на 4,3%.
Основная доля посевных площадей в Шардаринском районе отводится под хлопчатник, а именно более 70%. Более наглядно это видно в таблице
Посевные площади, отведенные под основные сельскохозяйственные культуры по Шардаринскому району (гектаров)
Наименование культур |
Период | |||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |
Зерновые и зернобобовые |
2 607 |
2 828 |
1 658 |
1 768 |
Хлопчатник |
33 016 |
30 509 |
36 349 |
30 964 |
Картофель |
46 |
44 |
79 |
44 |
Овощи в открытых грунтах |
552 |
633 |
521 |
331 |
Бахчевые |
3 546 |
3 863 |
3 843 |
3 881 |
Плодово-ягодные насаждения |
101 |
83 |
85 |
93 |
Посевные площади основных сельскохозяйственных культур во всех категориях хозяйств по ЮКО
гектаров
|
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Вся посевная площадь |
908 748 |
694 869 |
646 948 |
679 638 |
692 001 |
707 585 |
714 842 |
731 472 |
740 045 |
762 808 |
758 282 |
717 868 |
671 980 |
648 635 |
Зерновые и зернобобовые культуры |
355 320 |
219 788 |
222 139 |
223 947 |
200 711 |
205 851 |
209 794 |
236 581 |
231 792 |
226 463 |
241 707 |
259 257 |
205 508 |
175 879 |
в том числе: |
||||||||||||||
пшеница (озимая и яровая) |
234 206 |
159 141 |
176 583 |
184 008 |
165 458 |
162 225 |
171 876 |
186 198 |
182 184 |
184 405 |
194 484 |
210 129 |
170 416 |
143 949 |
ячмень (озимая и яровая) |
87 134 |
33 980 |
21 730 |
20 201 |
14 836 |
17 406 |
17 937 |
18 358 |
20 841 |
20 420 |
20 596 |
27 235 |
16 919 |
12 271 |
кукуруза на зерно |
19 226 |
14 718 |
13 182 |
13 427 |
16 601 |
20 549 |
15 484 |
24 673 |
22 719 |
17 674 |
21 564 |
17 216 |
14 348 |
17 603 |
рис |
13 646 |
10 496 |
8 008 |
2 850 |
2 359 |
3 636 |
1 173 |
3 625 |
2 053 |
1 806 |
2 290 |
2 495 |
1 515 |
8 |
зернобобовые культуры |
562 |
687 |
771 |
2 388 |
867 |
1 602 |
2 471 |
3 145 |
3 334 |
1 655 |
2 145 |
1 561 |
2 057 |
1 673 |
Технические культуры |
161 651 |
142 422 |
136 975 |
173 249 |
218 771 |
249 931 |
251 352 |
223 463 |
273 795 |
306 550 |
279 681 |
256 773 |
261 722 |
241 649 |
в том числе: |
||||||||||||||
хлопчатник |
109 692 |
106 011 |
103 637 |
117 982 |
141 266 |
151 833 |
184 550 |
170 461 |
199 443 |
223 071 |
204 003 |
200 078 |
206 087 |
178 665 |
подсолнечник на зерно |
2 561 |
1 156 |
2 796 |
5 975 |
9 061 |
9 074 |
9 590 |
12 567 |
11 785 |
10 649 |
10 336 |
8 968 |
5 909 |
6 731 |
Картофель, овощебахчевые культуры, всего |
30 210 |
31 937 |
31 624 |
45 689 |
47 541 |
46 938 |
48 487 |
55 729 |
51 799 |
51 298 |
52 250 |
50 445 |
48 529 |
66 137 |
в том числе: |
||||||||||||||
картофель |
5 082 |
6 502 |
6 533 |
7 825 |
8 630 |
8 649 |
9 168 |
9 318 |
10 429 |
10 159 |
9 621 |
8 029 |
9 583 |
9 801 |
овощи |
14 701 |
14 131 |
14 361 |
17 390 |
20 635 |
22 774 |
22 187 |
24 555 |
24 324 |
24 178 |
24 416 |
23 448 |
23 408 |
26 999 |
бахчевые культуры |
9 727 |
10 876 |
10 181 |
20 166 |
18 165 |
15 166 |
16 935 |
21 637 |
16 850 |
16 882 |
18 179 |
18 941 |
15 514 |
29 294 |
Кормовые культуры |
361 567 |
300 722 |
256 210 |
236 753 |
224 978 |
204 865 |
205 210 |
215 699 |
182 659 |
178 497 |
184 644 |
151 393 |
156 221 |
164 969 |
Плодово-ягодные насаждения, всего |
26 167 |
25 120 |
22 296 |
13 520 |
15 589 |
15 758 |
16 089 |
15 705 |
14 901 |
14 583 |
14 425 |
12 889 |
12 806 |
13 257 |
Виноград, всего |
10 594 |
8 968 |
6 442 |
5 071 |
5 350 |
5 718 |
5 368 |
5 843 |
4 595 |
4 059 |
4 230 |
4 410 |
5 183 |
6 308 |
Площадь чистых паров (включая черные) |
91 511 |
104 864 |
24 582 |
51 467 |
30 175 |
31 525 |
43 151 |
58 586 |
52 009 |
52 867 |
43 754 |
48 975 |
52 177 |
37 196 |
Ситуация на рынке
В Казахстане имеются огромные земельные ресурсы, соответствующие природно-
климатические условия, давние традиции возделывания разнообразных овощных и плодово-ягодных культур, но страна до сих пор не может обеспечить себя плодоовощной продукцией в полном объеме.
По данным Минсельхоза РК, анализ рынка плодоовощной продукции Казахстана показывает, что объемы производства за последние четыре года стабильны. За счет роста урожайности отмечается динамика повышения валового сбора практически по всем видам плодоовощной продукции.
В 2008 году по сравнению с 2000 годом производство плодов и ягод сократилось на 20%, а винограда на 30%. В республике наблюдается опережающий рост потребительского спроса на плодоовощную продукцию по отношению к отечественному производству.
За период 2000 – 2008 годы среднегодовой темп прироста производства составил 4,35%, тогда как спроса – 8,7%. В 2009 году рост производства замедлился до 3,4%.
Образовавшуюся нишу восполняет импорт. Его объемы динамично растут (25,7% в год). Повышается доля импорта в потреблении, достигая критической величины – 34,2 %.
Наиболее высокие цены на овощи наблюдаются в зимний период, когда внутреннего объема производства недостаточно для удовлетворения потребностей населения и увеличиваются объемы ввоза импортной продукции, в частности из Узбекистана и Кыргызстана. В свою очередь, цены на казахстанском рынке напрямую зависят от цен на рынках Кыргызстана и Узбекистана.
По данным АО «Казагромаркетинг» изучение ценообразования на завозимую плодоовощную продукцию (на примере поставки из Узбекистана в г. Астана) показывает, что доминирующую долю (это порядка 81%) в цепочке добавленной стоимости занимают маржи, установленные оптовыми (54%) и конечными розничными (27%) продавцами.
Таким образом, сегодня в Казахстане имеется ряд проблем, препятствующих развитию рынка плодоовощной продукции. Основными являются: недостаточная информированность субъектов овощного рынка о производстве, поставках и прогнозных объемах потребности различной плодоовощной.
Основных непосредственных потребителей плодоовощной продукции можно представить следующим образом:
По географическому признаку: -
Рынок овощной продукции страны
с населением почти 15,8 млн.человек.
Основными потребителями в
По уровню дохода: Представление товара будет направлено на оптовых покупателей для дальнейшей реализации продукции. Планом маркетинга предусматривается предоставление 10-15% скидок для крупно- и мелкооптовых покупателей.
Политика сбыта заключается в стимулировании покупательского спроса путем предложения высококачественной продукции по обоюдовыгодным ценам.
Ценовая политика основывается на учете затрат производимой продукции, изучении цен на рынках, т.е. поддерживается настолько максимальная цена, насколько она позволяет продукту оперативно и успешно реализовываться.
Ценовой уровень будет конкурентоспособным ввиду рациональной организации производства, наличия местных поставщиков сырья, отсутствия излишнего административного персонала, что гарантирует минимизацию затрат.
При развитии предприятия и сокращения издержек на рекламу и стимулирования сбыта цена будет уменьшаться, что даст возможность продукции стать более доступной, расширить рынок сбыта, увеличить объем ее сбыта и повысить конкурентоспособность.
ТОО «777» будет выступать на 2-х типах клиентурных рынков:
а) рынок промежуточных продавцов – организации, приобретающие продукцию для последующей перепродажи их с прибылью для себя. Они могут взаимодействовать с компанией, как на основе разовых поставок, так и на долгосрочной основе.
б) рынок производителей – организации, приобретающие продукцию для использования их в процессе производства. В данную категорию входят общепитовские предприятия, и сотрудничающие с компанией на долгосрочной основе.
В целях завоевания популярности и известности предлагаемой консервированной продукции, увеличения доли рынка на территории ЮКО, проектом предполагается стимулирование продаж путем применения гибкой системы скидок постоянным клиентам
Основные конкуренты в производстве плодоовощной продукции в Южном регионе это мелкие сельхозтоваропроизводители. Большинство из них не имеет сеьхохтехнику и нанимают сельхозтехнику для проведения механизированных работ на платной основе, что делает их деятельность экономически менее эффективной. Используемый уровень технологий и финансовое положение большинства сельхозтоваропроизводителей оставляет желать лучшего.
ТОО «777» планирует уделять значительное внимание рекламе по данному проекту. Так, ежегодные расходы на рекламу составят 0,3% от продаж.
Для продвижения всех
видов продукции и услуг