Бизнес-план по выращиванию помидоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 13:31, практическая работа

Краткое описание

Этот бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию данного проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо иных целей, а также передаваться третьим лицам. Принимая, на рассмотрение этот бизнес-план, получатель берет на себя ответственность и гарантирует возврат данной копии инициатору проекта по указанному адресу, если он не намерен участвовать в финансировании проекта.

Файлы: 1 файл

БП Шардара.DOC

— 1.13 Мб (Скачать)

реклама продукции.

Реклама продукции должна быть, в первую очередь, направлена на определение ее преимуществ, т.е. перед рекламой стоит задача привлечения внимания к преимуществам именно данного вида продукции в отношении цены, технологических и экологических свойств.

Таким образом, для создания имиджа и популяризации нашей  продукции могут быть использованы следующие каналы информации:

периодические издания;

радио и телевидение.

По оценкам экспертов, средства, необходимые для продвижения  новой продукции на соответствующем  рынке, достигают 2-5% от объема продаж и  уменьшаются по мере приобретения компанией и ее продукции известности среди потенциальных потребителей.

3.7. Предлагаемая  продукция и ценовая стратегия.

 

ТОО «777» по настоящему проекту планирует выращивание, сбор овощной продукции. Продукция ТОО «777»  планируемая к реализации – помидор, огурец, арбузы. ТОО «777» планирует выращивать на открытом грунте.

Производство готовой  продукции

за сезон (тонн)

Помидор

400

Огурец

240

Арбузы

140

Всего готовая продукция 

780


 

Под ценовой политикой понимаются общие цели, которые предприятие  собирается достичь с помощью установления цен на свои  услуги,  что  расценивается  как один из наиболее существенных элементов  маркетингового  комплекса.  Уровень цен  должен  быть  минимально  достаточным,  чтобы  обеспечить   предприятию запланированную  прибыль,  конкурентоспособность  всего   комплекса   услуг, достижение краткосрочных и долгосрочных целей, основной из которых  является овладение основной долей рынка плодоовощной продукцией.

Таким образом,  предлагается  активная  ценовая  политика,  заключающаяся  в стратегии ценового  прорыва,  т.е.  применения  уровня  цен  несколько  ниже уровня цен конкурентов и получения большей массы прибыли за счет  увеличения объема продаж и захваченной доли рынка. При этом цена не обязательно  должна быть низкой по абсолютной величине, - она должна быть относительно  высокого качества выращенной продукции.

Готовые продукты будут размещены  в 50 килограммовые стандартные мешки. Закупочная цена одной мешочной тары составляет 15 тенге. Помимо того, что производимая овощная продукция будет отличаться высоким качеством, также не будет надобности держать их на складах длительное время, так как, она является продуктом ежедневного потребления.

Себестоимость выращивания  плодоовощной продукции в ЮКО  достаточно низкая, но большую долю в цене занимают транспортные расходы. В сезон, с мая по август, цена привозных овощей и фруктов открытого грунта с Юга Казахстана ниже в сравнении с тепличными овощами за счет низкой себестоимости. Более высокие цены местные производители могут устанавливать, и за счет того, что есть повышенный спрос на местные овощи и фрукты, которые потребители считают более экологически чистыми и свежими, чем привозные.

Овощи особенно быстро дорожают, начиная с конца сентября. В  основном за счет того, что заканчиваются поставки с юга Казахстана.

Средние цены на рынках несколько  ниже, чем в овощных киосках. В  крупных сетевых магазинах наблюдается наиболее высокие цены. Не смотря на то, что сетевые магазины обладают серьезными рычагами давления на производителей, цены на рассматриваемые виды овощей существенно выше, чем в других каналах продаж. Это объясняется тем, что крупная розница предпочитает работать на постоянной основе с импортерами, и в магазинах чаще представлена именно импортные, более дорогие овощи.

Цены на тепличный овощ в последнюю декаду сентября существенно  возрастают. Данное обстоятельство объясняется замедлением созревания овощей и, как следствие, сокращением выборки в хозяйствах ввиду ухудшения погодных условий. Также немаловажным фактором, способствующим росту цен на тепличную продукцию, является раннее завершение сезона реализации грунтового овоща в текущем сезоне. Большинство участников рынка сообщают о нехватке предложений качественного овоща, несмотря на поступление на рынок импортной продукции.

Сезонные колебания цен.

На овощи, которые растут в Казахстане, цена в зависимости  от сезона меняется довольно существенно - раза в полтора. Но на те продукты, которые в Казахстане не производятся колебаний цен практически не заметно (например, на томаты Черри).

В сезон выращивание плодоовощной продукции в открытом грунте происходит падение цен примерно на треть.

Цены производителей на реализуемые  овощи  в январе-мае росли, а  в июне начинают снижаться.  Рыночные цены на основные овощные культуры растут на 9-12% ежегодно.

Ниже  приведены цены которые,  соответствуют  ценам, сложившимся  в  целом  по  району за  последние  три года. В процессе реализации проекта  данные объемы продаж будут  постоянно корректироваться, учитывая спрос на предлагаемую продукцию, предварительные заказы клиентов-покупателей, а также реально существующие объемы сбыта.

Наименование выпускаемой продукции

единица измерения

объем при полной мощности

внутренняя цена за единицу (тенге)

Помидор

тонн

400

35 000

Огурец

тонн

240

45 000

Арбузы

тонн

140

20 000


3.8. Исследование рынка плодоовощной продукции

В настоящее время, чтобы быть независимым  от овощей Правительством Казахстана уделяется большое внимание на развитие аграрного сектора южных регионов Республики.

Сельское хозяйство страны остро нуждается в новых технологиях, и радует, что число людей, которые это понимают, растет. Сегодня в Казахстане предприниматели хотят вкладывать деньги в производство.  Однако фермерские хозяйства регионов Казахстана в основном не спешат вкладывать деньги в аграрный сектор. Однако специалисты считают это явление временное и что ситуация обязательно изменится, что в Республике скором будущем начнется сельскохозяйственный бум, и скоро мы увидим его плоды на примере разрабатываемого проекта в Южно-казахстанской области.

Казахстан в течение четырех  лет рассчитывает повысить за счет внедрения комплекса мер урожайность  овощей. Перед Минсельхозом РК ставится задача в ближайшие 4-5 лет перевести  на современные влагосберегающие технологии  и  создать условия для широкой химизации земледелия.

По данным Института питания  Российской академии медицинских наук (РАМН), чтобы получить необходимое  количество витаминов, каждый человек  должен съедать в год по 100 кг овощей и фруктов. И, по данным того же института, даже жители сравнительно благополучной в финансовом плане недополучают почти половину витаминов, съедая лишь по  80 кг овощей в год. Для сравнения: средний американец за этот период потребляет 194 кг овощей.

Рынок свежих овощей достаточно насыщен: свежие овощи продаются практически во всех типах розничных торговых точек, а также на рынках – оптовых и розничных. На рынке присутствует продукция местных производителей, овощи из южных регионов Казахстана, продукция стран – бывших союзных республик, а также продукция зарубежных стран. В течение последних нескольких лет ассортимент овощей на рынке расширяется, появляются экзотические сорта.

По причине роста благосостояния населения и стремления к здоровому  образу жизни, потребление овощей в будет расти и в дальнейшем.

Производство и потребление  овощей в целом растет из года в  год. Средний темп        прироста     производства    составляет   5-6 %   в  год, при  росте  спроса потребления  в среднем на 10% в год.

Большинство казахстанского населения в зимне-весенние месяцы потребляет овощи, заложенные на хранение и переработанные осенью. Но в начале второго квартала – запасы плодоовощной продукции у населения начинают заканчиваться, происходит сезонное увеличение спроса, но предложение ограничено и цены растут

Овощная продукция является сезонным товаром, поэтому в сезон, когда созревают местные овощи и фрукты, закупки импортной продукции резко сокращаются (приблизительно с июня до сентября), доля отечественной продукции на рынке может составлять 60-70%, в осенне-зимний период доля импорта составляет до 80%.

Спрос на овощи зависит  в большей мере от роста дохода населения. На потребление влияет широкое  предложение овощей, доступность  по цене, стремление населения к  заботе о собственном здоровье, к  свежим, насыщенным витаминами продуктам питания. 

Все эти факторы будут  действовать в ближайшие 5-7 лет  как основные стимуляторы роста потребления.

Проектом предполагается, что готовой продукции (овощи) будет реализовываться на внутреннем. На сегодняшний день с оптовыми фирмами имеются устные договоренности на приобретение овощей.

3.9. Описание продукции

 

Арбуз

 

Традиционно арбуз считают скорее лакомством, чем продуктом питания. А о том, что он является еще  и лечебным средством, многие вообще не подозревают.

Мякоть арбуза содержит хорошо усвояемые естественные сахара, большую часть которых составляют фруктоза и глюкоза, меньшую - сахароза. Также в арбузе содержатся витамины B1, B2, С, РР, фолиевая кислота, каротин, пектиновые полисахариды, клетчатка и микроэлементы: калий, магний, железо, натрий, кальций, фосфор и др. Такой богатый ассортимент питательных веществ благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему, железы внутренней секреции, способствует повышению активности полезной кишечной микрофлоры. В России издавна широко применяли в народной медицине как мочегонное при отеках почечного и сердечно-сосудистого происхождения. В настоящее время арбузы показаны при таких урологических заболеваниях, как цистит, нефрит, пиелонефрит. Очень важно, что клетчатка арбузов содержит калий, который при приеме других мочегонных лекарств вымывается из организма.

4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЧАСТЬ

4.1.Технология возделывания арбуза

 

Арбуз - светолюбивое растение короткого  дня. Для лучшего освещения необходимым  условием является равномерное размещение растений по площади, а также своевременное уничтожение сорняков в посевах. Чувствительность арбуза к свету проявляется с первых фаз развития растений. Достаточная освещенность особенно необходима в период цветения и созревания плодов. Отсутствие соответствующих условий сдерживает распускание цветков, что отрицательно сказывается на урожайности. Высокая сахаристость мякоти плодов достигается при достаточном количестве тепла и солнечного света. Благодаря очень развитой корневой системе и высокой всасывающей силе корней арбуз является засухоустойчивой культурой. Повышенное содержание влаги в почве необходимо во время набухания семян и появления всходов, а также в начале образования плодов. Растения арбуза потребляют воду неравномерно. Наибольшее количество влаги необходимо в период усиленного роста вегетативных и генеративных органов. Дефицит ее в этот период приводит к снижению раннего урожая. По мере того как растение заканчивает формирование урожая, потребление воды сокращается. Наилучшие условия для роста и развития растений арбуза складываются при влажности почвы не ниже 70-75% НВ в период от всходов до плодообразования и 65-70% НВ — в период созревания плодов. Оптимальная влажность воздуха для арбуза — 45-60%. Повышенную влажность почвы и воздуха при холодной погоде арбузы переносят хуже, чем другие бахчевые культуры. 

 

ПОЧВЫ

 

 

 Арбуз возделывается  на всех типах почв при условии  хорошей их аэрации. Малопригодными являются почвы тяжелого механического  состава, чрезмерно увлажненные, с неглубоким залеганием грунтовых вод. Необходимо отметить, что фактор механического состава почвы влияет на урожайность арбуза в большей степени, чем фактор плодородия. Поэтому наиболее пригодны легкие типы почв, которые хорошо прогреваются, аэрированы и водопроницаемы, с рН почвенного раствора, близкой к нейтральной (6,5-7).    

 

ПРЕДШЕСТВЕННИКИ

 

Лучшими предшественниками арбуза являются многолетние травы, озимая пшеница, зернобобовые, кукуруза на силос и зеленый корм. Возвращать посевы этой культуры на предыдущее место возделывания, а также размещать после других культур семейства Тыквенные можно не ранее чем через 5-8 лет.  

 

 

  ОСНОВНАЯ ОБРАБОТКА 

 

Лущение стерни или пожнивных остатков проводят сразу после уборки урожая предшественника в двух направлениях на глубину 6-8 см дисковыми лущильниками, а после многолетних трав и при наличии корнеотпрысковых сорняков — на глубину 12-14 см лемешными лущильниками. Зяблевую вспашку необходимо проводить после внесения удобрений плугами с предплужниками (через 10-15 дней после лущения). Глубина вспашки — 25-27 см. Осенью при появлении всходов сорняков зябь культивируют на глубину 10-12 см с боронованием.    

 

ВЕСЕННЯЯ ОБРАБОТКА 

 

 

 Основная задача ее состоит в  сохранении влаги, уничтожении всходов  сорняков и обеспечении необходимых условий для проведения сева и получения дружных всходов арбуза. Весной в сухую ветреную погоду с 1 га своевременно не заборонованной зяби за сутки испаряется до 70-90 м3 воды. Поэтому ранней весной, при первой возможности выхода в поле, проводят боронование зяби в один или два следа. Через 5-7 дней после боронования проводят культивацию на глубину 10-12 см с боронованием. Непосредственно перед посевом арбуза поле культивируют. Вторая весенняя культивация, при которой уничтожаются всходы сорняков и обеспечиваются необходимые условия для работы сеялок, проводится на глубину заделки семян. В годы с засушливой весной и при отсутствии значительного количества сорняков на почвах легкого механического состава первую культивацию можно заменить боронованием в два следа. Осуществлять его лучше пружинными боронами Флекси-Койл, БП-24 или зубовыми боронами с наваренными сегментами от зерноуборочных комбайнов. Для предпосевной подготовки почвы целесообразно использование широкозахватных культиваторов (КГО-8, АРВ-8,1 и др.).    

 

 

 УДОБРЕНИЯ

  

Информация о работе Бизнес-план по выращиванию помидоров