Посты в мировых религиях, их сущность и краткая характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:17, контрольная работа

Краткое описание

1. Особенности пищи и питания народов Скандинавских стран. Общие признаки.
2. Посты в мировых религиях, их сущность и краткая характеристика.

Файлы: 1 файл

Вариант 7.docx

— 91.26 Кб (Скачать)

 

    Даосизм.

 

    Основателем даосизма считают  мудреца Лао-цзы, хотя о нем самом почти

ничего  достоверно неизвестно. Учение возникло в VI—V веках до н. э. в

Китае, и до настоящего времени многие китайцы исповедуют даосизм, хотя нет точных данных, сколько в современном Китае проживает последователей этой религии в настоящее время. Даосизм не относится к мировым религиям и распространен только в Китае. Современной китайской медициной используются принципы даосской диеты с лечебной и профилактической целями, а также для оздоровления организма. Важнейшее место в этом занимает пост (чжай).

Отличительной особенностью поста даосизма является отсутствие единых,

строго  расписанных правил. Пост — это  система самых различных предписаний  и ограничений, касающихся не только пищи; это строгое соблюдение ритуалов, сдерживание эмоций и страстей («ограничения сердца») и воздержание от многих мыслей, желаний, слов, действий.

    Чрезвычайно своеобразным является  метод «девяти форм пищевого  поста». В целом метод представляет собой путь совершенствования даоса (исповедующего даосизм), состоящий из 9 этапов. Общее правило питания, относящееся к его количеству, — непереедание, ненасыщение до конца, следование «золотой середине». На первом этапе необходимо отказаться от мясной пищи, употреблять зерно и злаки (преимущественно пшеницу). Вторая форма предусматривает питание только овощами и фруктами, третья форма строго регламентирует количество принимаемой пищи и время ее приема. Первые формы этого уникального поста направлены только на физические ограничения.

    Для «питания сиянием» (пятая  форма) необходимо выпить особым  образом приготовленную и заговоренную воду (растворить в воде пепел сожженной бумаги с изображением магических иероглифов). «Питание сиянием» означает использование энергии солнца, луны и звезд; дыхательные упражнения и углубленная медитация позволяют овладеть седьмой формой — «питание ци».

Восьмой этап означает питание «изначальным ци», т. е. энергией

первоначального мира; девятый, высший этап — «зародышевое питание», когда для поддержания жизни можно ничего не предпринимать.

 

    Конфуцианство.

 

    Конфуцианство также  является  одной  из  религий  Китая.  Конфуций  (в

китайском произношении звучит как Кун-цзы, или Кун-фу-цзы,  — мудрец  Кун), основатель религии, жил с 551 по 479 г. до н. э., т.  е.  приблизительно  25 веков тому  назад.  Учение  Конфуция  многогранно,  оно  представляет  собой совокупность духовных и социальных норм, которые передаются из  поколения  в поколение  вот  уже  почти  2,5  тыс.  лет.   Кроме   Китая,   конфуцианство исповедуется также в Японии, Корее, Вьетнаме, Сингапуре (хотя и не имеет там столь же широкого распространения).

    До 1913 г. учение Конфуция в Китае  оставалось официальной идеологией.

Во  всем Конфуций проповедовал принцип  умеренности, «золотой середины» и  сам выполнял на практике эти принципы. О нем сказано: «рыбу ловил удочкой, а не сетью». Как питался Конфуций, представить несложно благодаря сохранившимся записям: «никогда не наедался сполна ни полированным рисом, ни тонко нарезанным мясом». «Никогда не употреблял в пищу то, что изменило свой цвет или дурно пахло; не ел никогда также и то, что плохо приготовлено; и никогда не ел не в точное время; не ел пищу, что неправильно нарезана; и никогда не ел, если не использован правильный соус». Если даже кругом было

достаточно  пищи, он избегал есть что-либо, кроме риса. До сих пор на родине Конфуция, в городе Цюйфу провинции Шаньдун, используются разработанные им кулинарные рецепты.

 

    Буддизм.

 

    Будда в переводе с санскрита  означает «Просветленный», «Пробужденный».

В настоящее  время большинство приверженцев буддизма проживает в Южной, Юго- Восточной и Восточной Азии: Шри-Ланке, Индии, Непале, Бутане, Китае, Монголии, Вьетнаме, Корее, Японии, Камбодже, Мьянме (бывшей Бирме), Таиланде и Лаосе. Будда жил с 624 по 544 г.г. до н. э., т. е. в 1956 г. отмечалось 2500-летие буддизма. Исторической родиной буддизма является долина реки Ганг, северо-восточная часть современной Индии. Там в небольшом (не существующем сегодня) государстве на границе Индии и Непала жил  основатель учения, принц по имени Сиддхартха Шакьямуни — будущий Будда. Ни в чем не зная нужды, жил он в роскоши дворцов; но однажды резко переменил свою жизнь и в 29 лет отправился на поиски истины. Принц стал бродячим отшельником (шраманом), одним из необходимых свойств которого было умение переносить голод. В возрасте 35 лет на него снизошло просветление, и он стал Буддой. Познав и роскошь, и аскетизм, Будда сделал выбор «срединного пути».

    «Незадолго до смерти сообщил  своему любимому ученику Ананде, что мог бы продлить свою жизнь на целый век». «Причиной ухода Будды из жизни послужила трапеза у бедного кузнеца Чунды, во время которой Будда, зная, что бедняк собирается потчевать своих гостей несвежим мясом, попросил отдать все мясо ему. Не желая, чтобы пострадали спутники, Будда съел его».

    Кухня Китая, с конфессиональной  точки зрения, представляет собой  синтез предписаний даосизма, конфуцианства и буддизма. С одной стороны, согласно известной китайской пословице «Для жизни необходимо семь предметов: дрова, рис, масло, соль, соя, уксус и чай», кухня китайцев проста, с другой — для приготовления блюд китайцы используют самые разнообразные, в том числе и экзотические продукты. Наряду с крупами, овощами, мясом, рыбой, птицей китайские повара готовят блюда из морских беспозвоночных животных, водорослей, побегов бамбука. А вот молоко и молочные продукты в Китае традиционно не употребляются.

    Главным продуктом питания является  рис; без него не обходится

практически ни одна трапеза. Рисовая каша готовится  повсеместно и самыми

различными  способами, по существу заменяя хлеб. Основных видов рисовой каши две: сухая рассыпчатая и очень жидкая, составляющая основу китайского завтрака. Также популярны каши из кукурузы и проса. Основным источником белка служат бобовые и продукты из них; распространены соевое масло, соевое молоко, соевый творог (его существуют сотни рецептов), соусы и паста из

соевых  бобов. Популярны в Китае мучные изделия — лапша, лепешки разных видов, так называемые пампушки — паровые хлебцы, пельмени, печенье. Овощи играют большую роль в китайской кухне: капуста, картофель, лук, чеснок, помидоры, перец, шпинат, множество сортов редьки, зеленые стручки фасоли. Среди овощей наиболее популярна капуста. Молодые ростки бамбука едят вареными. Мясо не является самым популярным в Китае продуктом питания; большинство мясных блюд готовится из свинины, в то время как говядина и баранина пользуются меньшим спросом. Более широко китайская кулинария использует домашнюю птицу, прежде всего уток и кур, их яйца, а также рыбу и различные море продукты — крабов, креветок, различных моллюсков —

кальмаров, осьминогов, каракатиц, трепангов. Наиболее распространенный

напиток в Китае — чай, который пьют повсеместно.

 

    Синтоизм ("Путь богов").

 

    Синтоизм ("Путь богов") — национальная  религия Японии, сложившаяся на основе местных верований древности. Синто, как называют его сами японцы, мирно уживается с буддизмом, пришедшим на острова с юга. В Японии средняя продолжительность жизни одна из самых высоких, поэтому интерес к особенностям питания японцев носит не просто познавательный характер.

Используемые  для приготовления пищи продукты отличаются разнообразием: прежде всего это растительные и морепродукты, разнообразные овощи, зелень, рыба морская и речная, птица, икра, яйца, сладости. Как и в Китае, рис у японцев является любимым и самым распространенным продуктом. В то же время японцы больше употребляют мясных блюд из говядины и свинины. Широко используют на островах капусту, в том числе морскую, и различные овощи — огурцы, баклажаны, репу, редис.

    Популярны соя и другие бобовые  культуры, в том числе пророщенные.

Первое  блюдо принято готовить на основе специальным образом приготовленных соевых бобов. Такой суп едят с вермишелью, мясом и зеленью. Основой второго блюда японцев чаще всего служит рыба, которую готовят чрезвычайно разнообразно или употребляют сырую, нарезав ломтиками. Особенностью национальной кухни японцев является широкое использование различных острых приправ, которые готовят из редиса, редиса и зелени. Так же постоянны на столе японцев соленые и квашеные овощи, маринованный чеснок, соленые огурцы. Для приготовления блюд японской кухни применяется растительное масло и рыбий жир. Чай в Японии принято пить зеленый.

 

 

  Индуизм.

 

    Ведущей особенностью этой религии  (по вопросам питания) является

отношение к животным. Индуизм не однороден (специалисты выделяют

брахманизм, бхагаватизм, вишнуизм, шиваизм и др.), но идея перерождения в индуизме — одна из центральных, она и определяет отношение человека к

животным. Считается, что в одном из последующих  перерождений человек может явиться на землю в обличье коровы, козы, обезьяны, буйвола или другого животного или птицы, т. е. индуист относится к животным как к священным существам, и ни при каких обстоятельствах не может причинить им вред, за исключением ритуала. Поэтому индуисты являются строгими вегетарианцами.

    Аюрведа (означает «знание о жизни» или, в более полном переводе,

«знание о продолжительности человеческой жизни») является системой

медицинской профилактики и заботы о здоровье, возникшей в Индии более 5000 лет назад. В учении Аюрведы вопросам рационального питания придается исключительно важное значение; считается, что основная причина болезней — плохое пищеварение. Вот основной тезис учения: способность эффективно усваивать пищу позволяет даже от яда получать пользу, в то время как и лечебный бальзам при нарушенном пищеварении может нанести непоправимый вред (и даже привести к смерти). Поэтому нет пищи хорошей или плохой, все зависит от способности организма усваивать пищу и извлекать из нее необходимые вещества. Эта способность усваивать и извлекать определяется интенсивностью пищеварения.

    По аюрведической теории существуют три врожденных  типа  интенсивности пищеварения:

    • 1-й тип характеризуется неустойчивым, чувствительным пищеварением;

    • 2-й тип имеет сильное интенсивное  пищеварение;

    •  3-й  тип  отличается  медлительным  и   часто   тяжело   протекающим

пищеварением.

    Система питания Аюрведы необычна, в ней не рассматривается привычные нам понятия, например, вообще не говорится о жирах, углеводах, белках и витаминах, Считается, что для построения правильной диеты необходима лишь информация о пище, организм сам обладает необходимыми инструментами для получения этой информации: первичная информация о пище заложена в ее вкусе. Аюрведа различает шесть вкусов: сладкий, кислый, соленый, горький, острый и вяжущий.

    Сочетание и представительство  вкусов определяет питательную  ценность

пищи. Сбалансированное, согласно аюрведическому принципу, блюдо должно содержать все шесть вкусов, тогда происходит оптимальное расщепление компонентов пищи и их усвоение организмом.

    Имбирная диета предлагается  для нормализации пищеварения.  Для этого в

небольшой металлический или керамической емкости 4 ст. л. имбирного порошка растираются с очищенным топленым маслом. Мешать следует до получения однородной массы, затем емкость накрывают крышкой и ставят в холодное место.

    Готовую смесь принимают каждый  день перед завтраком по следующей  схеме:

    • 1день—0,5ч.л.;

    • 2день—1 ч. л.;

    • З день—1,5ч. л;

    • 4день—2ч.л.;

    • 5дейь—2,5ч.л.;

    • 6день—2,5ч.л.;

    • 7день—2ч.л.;

    • 8день—1,5ч.л.;

    • 9день—1ч.л.;

    • 10день—0,5ч.л.

    На завтрак рекомендуется горячая  каша, виноградный сок, теплые  булочки

и травяной чай.

    Но при появлении болей или  желудочных спазмов имбирную  диету следует отменить.

    Для идеального переваривания  и полного усвоения пищи Аюрведа предлагает так называемую саттвическую, или «чистую» диету (аналог этой диеты — грудное молоко для ребенка). Чистая диета включает молоко, очищенное топленое масло, фрукты и фруктовые соки, рис, кунжутное масло, а также сладкое. К этому списку часто добавляют пшеницу, бобы, кокосы, апельсины, финики и мед. Система Аюрведы не принуждает использовать только перечисленные продукты, но рекомендует употреблять их в пищу регулярно. Питание Аюрведы — это путь, которым нужно следовать для сохранения и укрепления здоровья.

    Если обобщить, то «чистая» диета  представляет собой легкоусвояемую,

успокаивающую пищу на основе свежих продуктов, ключевой воды, умеренности ее количества, равновесия всех шести вкусов. Кроме того, диета построена на основе гармонии с окружающей природой; она практически вегетарианская. Недостатком ее современные специалисты считают недостаточно разнообразный перечень продуктов, не способный полностью удовлетворить все потребности взрослого организма. В то же время многие положения ее успешно используются: в США рисовая диета, построенная на сочетании вареного риса и фруктов, признана эффективным методом лечения сердечников, диабетиков, тучных пациентов.

    Многие современные диетологи  не рекомендует взрослым употреблять

молоко, приводя разные аргументы (отсутствие в организме взрослого человека фермента, расщепляющего молоко, возможность появления аллергии и т. д.).

Диетология  Аюрведы считает молоко чрезвычайно полезным продуктом,

Информация о работе Посты в мировых религиях, их сущность и краткая характеристика