Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:17, контрольная работа
1. Особенности пищи и питания народов Скандинавских стран. Общие признаки.
2. Посты в мировых религиях, их сущность и краткая характеристика.
«полный, благообразный господин, сидевший за соседним столиком». «Как,
однако, много подают в русских ресторанах? — подумал француз, глядя, как
сосед поливает свои блины горячим маслом. — Пять блинов! Разве один человек может съесть так много теста?» А сосед уже «помазал блины икрой и проглотил скорее, чем в пять минут» и подозвал полового: «Да что у вас за порции такие? Подай сразу штук десять или пятнадцать! Дай балыка... семги, что ли». «Странно, — подумал Пуркуа, рассматривая соседа. — Съел пять кусков теста и еще просит! Впрочем, такие феномены не составляют редкости. У меня самого в Бретани был дядя Франсуа, который на пари съедал две тарелки супу и пять бараньих котлет. Говорят, что есть также болезни, когда много едят». Соседу принесли гору блинов и две тарелки с балыком и семгой; выпитую рюмку водки он «закусил семгой и принялся за блины». «Очевидно, болен... — подумал француз. — И неужели он, чудак, воображает, что съест всю эту гору?
Не съест и трех кусков, как желудок его будет уже полон». Сосед продолжал
есть и заказывать. «Но, однако, уже половины горы нет! — ужаснулся клоун. — Боже мой, он и всю семгу съел? Будь этот господин у нас во Франции, его
показывали бы за деньги. Боже, уже нет горы!» В это время сосед, принимая
икру и лук, заказывает бутылку вина, еще порцию блинов и просит принести
быстрее, а «на после блинов порцию селянки». «Может быть, это мне снится? —
изумился клоун. — Нельзя безнаказанно съесть такую массу. Да, да, он хочет
умереть! Это видно по его грустному лицу». Француз пытается (безуспешно)
обратиться к половому. Тут сосед произносит, обращаясь к французу:
«Порядки, нечего сказать! Меня ужасно раздражают эти длинные антракты! От порции до порции изволь ждать полчаса! Эдак и аппетит пропадет. Сейчас три часа, а мне к пяти надо быть на юбилейном обеде». «Извините, сударь», — произносит француз, — «ведь вы уже обедаете», — «Не-ет. Какой же это обед?
Это завтрак, блины». Словом, сосед продолжал есть, француз «с сожалением
стал рассматривать лицо соседа, каждую минуту ожидая, что вот-вот начнутся с ним судороги, какие всегда бывали у дяди Франсуа после опасного пари».
Наконец клоун не выдержал и обратился к соседу: «Я не имею чести быть
знаком с вами, но тем не менее, верьте, я ваш друг. Не могу ли я вам помочь
чем-нибудь? Вспомните, вы еще молоды, у вас жена, дети». «Я вас не
понимаю!» — замотал головой сосед, тараща на француза глаза. «Ах, зачем
скрытничать, сударь. Вы так много едите, что трудно не подозревать». Сосед
удивляется: «Я много ем! Я!? Полноте. Как же мне не есть, если я с самого
утра ничего не ел?»
Это стоит тысячи лекций. Можно отнестись к прочитанному с юмором, но
стоит и задуматься. И чтобы не ограничиться юмором, обратимся вновь к А.П.Чехову: «О бренности» (масленичная тема для проповеди). «Надворный советник Семен Петрович Подтыкин сел за стол и, сгорая от нетерпения, стал ожидать момента, когда начнут подавать блины. Перед ним расстилалась целая картина. Посреди стола стояли бутылки. Тут были три сорта водок, киевская наливка, шатолароз, рейнвейн. Вокруг напитков в художественном беспорядке теснились сельди в горчичном соусе, кильки, сметана, зернистая икра, свежая семга и проч. Подтыкин глядел на все это и жадно глотал слюнки: « Ну, можно ли так долго? — поморщился он, обращаясь к жене. — Скорее, Катя!» Но вот наконец показалась кухарка с блинами. Семен Петрович, рискуя сжечь пальцы, схватил
два верхних, самых горячих блина и аппетитно шлепнул их на свою тарелку.
Подтыкин приятно улыбнулся, икнул от восторга и облил их горячим маслом.
Засим, как бы разжигая свой аппетит и наслаждаясь предвкушением, он
медленно, с расстановкой обмазал их икрой. Места, на которые не попала
икра, он облил сметаной. Подтыкин взглянул на дела рук своих и не
удовлетворился. Подумав немного, он положил на блины самый жирный кусок семги, кильку и сардинку, потом уж, млея и задыхаясь, свернул оба блина в трубку, с чувством выпил рюмку водки, крякнул, раскрыл рот. Но тут его хватил апоплексический удар».
Апоплексическим ударом
Описан типичный геморрагический инсульт на почве артериальной гипертонии, связанной, в свою очередь, с ожирением. Комментарии, как принято в таких случаях говорить, излишни.
Пасха—главный праздник всех христиан. Пасхе предшествуют 7 недель
Великого поста, последняя неделя которого называется Страстной.
В Чистый четверг этой недели готовились к Пасхе—варили, красили яйца,
пекли куличи, делали «пасху», варили пиво, брагу, мед. Яйцо является
символом Пасхи—в нем зарождается жизнь.
Праздник Вознесения Господня отмечается на сороковой день после Пасхи
специальными кулинарными изделиями. В этот день православные пекли большие продолговатые пироги, верхняя корка которых выкладывалась поперек перекладинами. Перекладины символизируют лестницу, ведущую на небо.
В День мучеников Евстигнея, Канидия и прочих —18 августа (5августа) — православные на Руси ели сыр и лук с хлебом, солью и квасом. Связки луковиц развешивались в комнатах для очищения воздуха.
Праздник Успения Пресвятой
радостный, светлый характер, Это время окончания жатвы, когда варили
вскладчину пиво, убивали барана и пекли пироги, а затем приглашали соседей отмечать праздник за столом.
Интересно отмечается день
сентября (29 августа). Во-первых, не разрешается в этот день брать в руки
ножи и другие режущие предметы, во-вторых, исключались в этот день песни и пляски (именно с помощью танцев добилась Саломея обезглавливания Крестителя). В праздник принято угощать бедных, нищих, странников. Пища готовилась постная, и не разрешалось есть ничего круглого (символизирующего голову): лук, капусту, яблоки, картофель, арбузы и прочее.
Так же своеобразно отмечают
православные День
Гостевым праздником считается День святого Николая, 19 декабря (6
декабря), когда в каждом доме в изобилии веселящие пиво и брага, вкусные
пироги и когда угощаться и тем и другим ходят друг к другу в гости.
Католицизм.
Разделение Римской империи на Восточную и Западную повлияло и на
последовавший затем раскол христианской церкви на римско-католическую и греко-православную. Католическая церковь пошла по пути ослабления строгости древних установлений. Католическая практика постов довольно сильно отличается от православной.
Пост, утверждают католики, не самоцель,
а средство достижения
духовной свободы. Приучая себя довольствоваться малым, верующий лучше
контролирует свои поступки и приобретает возможность поделиться с другими людьми. Исторически сложилось так, что у западных христиан пост сводился к значительно более мягким ограничениям в еде, чем у восточных. Скоромным считалось только мясо, а другие продукты животного происхождения относились к постным. Церковь стремится обратить особое внимание на то, что внешнее благочестие не должно подменять собой подлинное исполнение заповедей Иисуса Христа. Даже в период Великого поста только в отдельные дни (все пятницы) требуется воздерживаться от мяса, и лишь в Пепельную среду и Страстную пятницу предписан строгий пост. В католической церкви пост ограничен также возрастом: с 14 лет (строгий с 21 до 60).
Питание католиков и
рассмотреть особенности итальянской, например, и германской кулинарии.
Оплот католичества — Италия, а Мартин Лютер (основоположник протестантизма) родился в Германии.
Завтракать в Италии принято легко: хлеб, сыр, кофе. Зато обед плотный,
включающий закуски, первое блюдо (минестра), второе блюдо и десерт (сыр,
фрукты, кофе и сухое виноградное вино). В качестве первого блюда может
выступать суп (суп-пюре, прозрачные супы, суп с макаронами), а иногда
первым блюдом служит только
мясо в жареном, тушеном или отварном виде. Общеизвестна любовь итальянцев к макаронам, все блюда из которых называются «паста»; наиболее популярная «паста» — спагетти — длинные макароны. Пасту заправляют соусом, сыром, маслом, готовят с мясом, подают с фасолью, цветной капустой, горохом и т.д. Также известны итальянские равиоли — небольшие пельмени квадратной формы; их подают в томатном соусе с тертым сыром.
Наряду с пастой наиболее
множество сортов которого является характерной чертой национальной кухни.
Второе блюдо, как правило, готовят из овощей, чаще всего это тушеная
капуста, заправленная оливковым маслом и маслинами. Наряду с оливковым
маслом свиное сало является часто употребляемым жиром итальянцев. Также
интересно, что хлеб в Италии едят исключительно пшеничный. Среди напитков наибольшей популярностью пользуются кофе и виноградные вина.
Для германской кухни
свинины, птицы, дичи, говядины. Отличительной чертой кухни являются
различные бутерброды (с сырами, ветчиной, рыбой, фаршем). Также характерно широкое употребление разнообразных сосисок, колбас, сарделек и других мясных блюд. Приготовление первых блюд имеет свои особенности: во-первых, распространены различные бульоны (с яйцом, клецками и др.); во-вторых, порции первых блюд приняты небольшие — до 300 г. Вторые блюда чаще готовят из натурального мяса, рубленое используют реже, Характерной особенностью немецкой кухни является широкое использование блюд на основе яиц — омлетов, яичниц, яиц фаршированных и т. д. Популярны и сладкие блюда: фруктовые салаты с соусами и сиропами, подаваемые обязательно в охлажденном виде, а
также муссы, желе, мороженое. Национальный напиток, известный еще древним германцам, — пиво; популярен и кофе, как черный, так и с молоком.
Ислам.
Ислам — вторая по численности
приверженцев после
Родина ислама — Аравийский полуостров, город Мекка, где около 570 г.
родился пророк Мухаммед. Религия широко распространена, во многих странах ислам является государственной идеологией. Мусульманство (другое название ислама) исповедуют Египет, Иран, Ирак, Афганистан, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Пакистан, Марокко, Ливан, Йемен, Бахрейн, Азербайджан, Турция,
Таджикистан.
В священной книге мусульман — Коране — зафиксированы многие пищевые предписания, которые обязаны соблюдать верующие. Глава 5 Корана так и называется — «пища» (араб. Ал-Маидах). Хотя в ней говорится преимущественно о необходимости духовного совершенствования, вопросам питания отводится значительное место. Раздел 1 — «Совершенствование религии в Исламе»: «3апрещено вам есть то, что умерло собственной смертью, и кровь, и плоть свиньи, и то, над чем было произнесено иное, кроме Аллаха, имя, и удушенное (животное). И забитое до смерти, и убившееся при падении, и то, которое проткнуто рогом, и которое ели дикие звери — кроме тех, которых вы убили» (речь идет об одном из способов забивания скотины).
Смысл же таков: если животное,
объеденное дикими зверями,
живым, то мясо его позволяется употреблять в пищу в том случае, если
животное добивают надлежащим образом). Запрещается есть мертвечину,
пролитую кровь и мясо свиньи: «ибо, воистину, нечисто это».
Раздел ХХI 2-й главы Священного Корана (называется «Корова»)
предписывает: «О люди, ешьте вещи законные и добрые из того, что есть на
земле; не идите по стопам дьявола. Во истину, он — явный враг ваш».
Комментарий поясняет —
Под законной пищей понимается не только та, на которую не был наложен
запрет, но и та, что не была получена незаконным путем — путем кражи,
грабежа, обмана, взятки. Коран признает связь между физическим и духовным состоянием человека: питание играет важную роль в формировании характера, качество пищи сказывается на работе мозга и сердца. Таким образом, в Коране определены правила и предписания для совершенствования не только духовного, но и физического состояния человека.
Информация о работе Посты в мировых религиях, их сущность и краткая характеристика