Посты в мировых религиях, их сущность и краткая характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:17, контрольная работа

Краткое описание

1. Особенности пищи и питания народов Скандинавских стран. Общие признаки.
2. Посты в мировых религиях, их сущность и краткая характеристика.

Файлы: 1 файл

Вариант 7.docx

— 91.26 Кб (Скачать)

недостатки которого возникают при неправильном его употреблении. Молоко следует кипятить, пить горячим или теплым (а не холодным и тем более ледяным), не сочетать с острым, кислым, соленым, а соединять только со сладкой пищей — мучной,  кашами, сладкими фруктами или не сочетать ни с чем.

    Для Аюрведы одинаково важно не только то, что есть, но и то, как есть.

Общие и универсальные правила аюрведического питания ("Вершины

сознательного в организме"):

    • есть в спокойной обстановке;

    • никогда не садиться за  стол расстроенным;

    • всегда есть сидя;

    • есть только тогда, когда  испытываете голод;

    • избегать холодной пищи и  ледяных напитков;

    • не разговаривать с набитым  ртом;

    • есть с умеренной скоростью,  не слишком быстро и не слишком  медленно;

    • подождать, чтобы ваша  еда   переварилась,  прежде  чем   приступить  к

следующей трапезе  (перерыв   2—4   ч  между  легкой  пищей  и   4—6   между обильной);

    • запивать еду теплой водой  маленькими глотками;

    • по мере возможности есть  свежеприготовленную пищу;

    •  свести  до  минимума  употребление  пищи  в  сыром   виде,   т.   к.

приготовленная  пища лучше усваивается;

    • не добавлять при готовке  мед (разогретый мед вреден);

    • не мешать молоко с другой  пищей, пить его отдельно или  со сладостями;

    • пытаться почувствовать в  каждом блюде все шесть вкусов;

    • помогать пищеварению, оставляя  желудок на треть или четверть  пустым;

    • посидеть спокойно после  еды несколько минут.

    Эти простые правила позволяют   извлечь  максимальную  пользу  из  любой диеты. Идеальная порция, рекомендуемая Аюрведой, — две горсти пищи.

    Продукты, которые не соответствуют  принципам Аюрведы:

    мясо, рыба, птица, тяжелая и жирная  пища, яйца, сыр, давно

приготовленная  еда и промышленная пища, пища с  избыточным кислым и соленым вкусом, переедание

вообще. И особое примечание — грибы, лук, чеснок и ананасы нежелательны для занимающихся трансцендентальной медитацией. Также чрезвычайно важными представляются следующие правила питания: есть только свежую пищу, соответствующую сезону и той территории, где вы живете. Фрукты, овощи и молочные продукты в идеальном случае должны быть из вашей местности. Большую часть следует съедать за обедом, когда происходит наиболее интенсивное пищеварение, ужин должен быть скромным, завтрак и вовсе не обязателен (но если вы все же завтракаете, эта еда — самая легкая).

Желательно  питаться регулярно, в одно и то же время и не есть перед сном, а

вот ужинать следует в одиночку или  с людьми, к которым вы расположены.

    Система йогов, также известная  благодаря Индии, пропагандирует

внутреннее  очищение с помощью чистой пищи. Йоги рекомендуют свести к

минимуму  или исключить все продукты животного  происхождения (мясо, рыбу, яйца, птицу и все изделия из них) за исключением молока и меда. Мясная пища вызывает гниение в кишечнике. Употребление мяса, по их мнению, способствуют преждевременному половому созреванию, но и способность к половой жизни  исчезает у мясоедов раньше, чем должно быть. Однако йоги не считают вправе навязывать свои правила другим людям, в частности европейцам.

    Животные жиры и маргарин: вместо  них рекомендуется добавлять  в пищу

растительные  масла (подсолнечное, оливковое). Сахар  заменяется медом,

сладкими  фруктами или сухофруктами, ягодами. Сливочное масло нужно только добавлять в готовую пищу в небольшом количестве. Не рекомендуются дрожжевой хлеб и другие мучные дрожжевые изделия.

    В Индии покупают вместо хлеба  зерна пшеницы, и сами выпекают  пресные тонкие лепешки. Поваренную соль рекомендуется сначала заменить морской, затем и вовсе от нее отказаться. Рекомендуется исключить чай, кофе, какао, искусственные стимулирующие напитки и алкоголь; консервированные продукты, особенно соленые и маринованные, кроме натуральных соков и компотов без сахара; холодную и горячую пищу и особенно их чередование; сырой лук и чеснок в большом количестве; манную крупу и дробленый рис (рис должен быть цельным).

    Йоги рекомендуют естественную пищу, прежде всего, растительные продукты — все овощи, фрукты, сухофрукты, ягоды, зелень, бобовые, крупы, орехи, семечки, мед, отвары и настои из трав. Также рекомендуется возможно меньшая (щадящая) кулинарная обработка продуктов, в идеале — сыроедение, хотя допускается использование печеных и вареных, но не жареных и копченых продуктов. Посуда и для приготовления пищи, и для еды в идеале должна быть глиняной, фарфоровой или стеклянной.

    Йоги не рекомендуют есть чаще 2—3 раз в день, последний раз — в 18 ч.

(6 ч.  вечера). Завтракать утром нужно  легко, после физической зарядки,

следуя  общему правилу — есть тогда, когда  испытываете чувство голода.

Неправильно запивать пищу жидкостью, нужно хорошо жевать. Девизом йогов может быть: "Пить твердую пищу и жевать жидкую". Очень вредным считается переедание, лучше недоесть, а из-за стола нужно вставать с чувством легкого голода. Важно знать правильное сочетание пищевых продуктов, не следует сочетать:

    • кислые продукты и крахмал;

    • кислые продукты и белки;

    • крахмал и белки;

    • белки и жиры;

    • белки и сахара;

    • крахмалы и сахара;

    • сладкие и кислые фрукты;

    • фрукты рекомендуется есть отдельно от любой другой пищи;

    • утром  рекомендуется   пища,  содержащая  крахмал,  днем  —  белковая,

вечером — фрукты и овощи,

    Основу питания индусов составляет  растительная пища, т. к. не  только

убить животное, но и причинить ему вред не может человек, убежденный в

переселении душ. Молоко же (преимущественно кислое) распространено довольно широко. Из растительных продуктов чаще используются рис, кукуруза, горох и другие бобовые, а также овощи, в том числе картофель. Наиболее популярным  блюдом считают плов, который варится с овощами и бобовыми и небольшим количеством растительного масла. Распространены в Индии различные приправы и специи, за которыми, как известно, устремлялись со всего света (красный и черный перец, мускат, гвоздика, корица, горчица, мята, петрушка, укроп, шафран и другие); все национальные блюда неизменно готовят с большим количеством перца. Источником белка для индусов служат орехи, бобовые и молоко. Фрукты (яблоки, абрикосы), ягоды и бахчевые культуры также играют заметную роль в питании индусов.

 

    Иудаизм.

 

    Иудаизм — религия еврейского  народа с соответствующим числом  верующих.

Основателем иудаизма является пророк Моисей, родившийся в египетском плену.

 

    Сам Моисей, как и в последующем Иисус Христос, постился 40 дней.

Предписания, касающиеся питания евреев, определены прежде всего

соответствующими  главами Ветхого Завета (Левит, 7:22—27). «И сказал Господь Моисею: «Скажи сынам Израилевым: никакого тука ни из вола, ни из овцы, ни из козла не ешьте. Тук из мертвого и тук из растерзанного зверем можно употреблять на всякое дело; а есть не ешьте его.

    Ибо кто будет есть тук из скота, который приносится в жертву Господу,

Истребится душа та из народа своего. И никакой крови не ешьте во всех жилищах ваших ни из птиц, ни из скота. А кто будет есть какую-нибудь кровь, истребится душа та из народа своего». И далее, Левит, глава 11, стихи 2—11; 13—21; 26—27; 29; 32—35: «Скажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всякого скота на земле». «Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез и который жует жвачку, ешьте». «Только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены. Нечист он для вас». «И тушканчика, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены; нечист он для вас». «И зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, не чист он для вас». «И свинью, потому что копыта у нее раздвоены, но она не жует жвачки, нечиста она для вас». «Мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас». «Из всех животных, которые в воде, ешьте сих: у которых есть перья и чешуя в воде, в морях ли или реках, тех ешьте». «А все те, у которых нет перьев и чешуи, в морях ли или реках, из всех плавающих в водах и  всего живущего в водах, скверны для вас». «Они должны быть скверны для вас; мяса их не ешьте и трупов их гнушайтесь». «Из птиц же гнушайтесь сих: орла, грифа и морского орла». «Коршуна и сокола с породою его». «Всякого ворона с породою его». «Страуса, совы, чайки и ястреба с породою его». «Филина, рыболова и ибиса». «Лебедя, пеликана и сипа». «Цапли зуя с породою его, удода и нетопыря». «Все животные, пресмыкающиеся, крылатые, ходящие на четырех ногах, скверны для вас». «Из всех пресмыкающихся, крылатых, ходящих на четырех ногах, только тех ешьте,

у которых  есть голени выше ног, чтобы скакать  ими по земле». «Всякий скот,

у которого копыта раздвоены, но нет глубокого  разреза и который не жует

жвачки, нечист для вас: всякий, кто прикоснется  к нему, будет нечист до

вечера». «Из всех зверей четвероногих те, которые  ходят на лапах, нечисты

для вас». «Вот что нечисто для вас  из животных, пресмыкающихся по земле:

крот, мышь, ящерица с ее породою». «И все, на что упадет которое-нибудь из

них мертвое, всякий деревянный сосуд, или  одежда, или кожа, или мешок, или всякая вещь, которая употребляется на дело, будут нечисты». «Если же

которое-нибудь из них упадет в какой-нибудь сосуд, то находящееся в нем

будет нечисто, и самый сосуд разбейте». «Всякая пища, которую едят, на

которой была вода из такого сосуда, нечиста  будет, и всякое питье, которое

пьют, во всяком таком сосуде нечисто будет». «Все, на что упадет что-нибудь от трупа их, нечисто будет: печь и очаг должно разломать, они нечисты».

    Вся пища у евреев делится  на дозволенную (кошерную) и недозволенную

(трефную).  Кашрут (дозволенность или пригодность) — понятие, чаще всего

связанное с вопросом об употреблении той или иной пищи. К разрешенным,

«чистым»  млекопитающим относятся жвачные  парнокопытные — как дикие, так  и домашние; в то время как животное, наделенное лишь одним из этих признаков (например, свинья — парнокопытное, но не жвачное), является «нечистым», т.е. запрещенным. С другой стороны, свинья считается «нечистым» животным, т.к. в нее вселился дьявол.

    Запрещено есть мясо верблюда, тушканчика, зайца, свиньи, пресмыкающихся, некоторых птиц. Нельзя употреблять в пищу мясо хищных птиц, а также болотных и водоплавающих (кроме гуся и утки). Из рыб разрешено есть тех, которые имеют хотя бы один плавник и легко отделяемую чешую. Мясо для приготовления пищи обязательно должно быть обескровлено, т. к. в крови находится душа живого существа. Таковы предписания относительно пригодности или непригодности пищи. Кроме того, разрешалось употреблять мясо животных и домашних птиц, зарезанных только по правилам ритуального убоя.

    Были разработаны правила убоя  скота и птицы — смерть должна  наступать мгновенно; для этого специально обучали резчиков, в обязанности которых входит также тщательный осмотр животного до убоя. Так родилась

распространенная  в России еврейская фамилия Резник.

    Регламентировалось и соблюдение  постов. Согласно законам Ветхого

Завета, этой священной книги иудеев, пост имел особое значение, он служил надлежащим выражением смирения, покаяния и посвящения себя Богу, хотя в будущем соблюдение постов будет «радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир» (Исх. 8:19). Законом пост для евреев был установлен только в великий  день «Очищения», который поэтому преимущественно называется «постом». Об этом подробно написано Ветхом Завете (третья и  четвертая книги Моисеевы: Лев. 16:29 и Чис. 29:1—39). Кроме того, пост могли объявлять на несколько дней во времена общественных  бедствий или во время приготовления к какому-нибудь важному делу. Народу тогда предписывалось воздерживаться от пищи и просить у Бога милости и помощи. Поститься можно было и в индивидуальном порядке, например перед исполнением важного дела

или по поводу несчастья. Древними евреями  посты соблюдались тщательно  и

строго, продолжительностью по 24 ч. — от вечера до вечера.

    Современные еврейские посты:  пост в честь выхода израильтян из Египта — «Десятое Ава»; он начинается накануне вечером и продолжается до вечера

следующего  дня. Обычно этот пост совмещается с  днем памяти о евреях,

погибших  в результате акций гитлеровского  нацизма. В этот пост запрещается не только есть и пить, но и беседовать. Другой современный пост совершается в день «Отпущения», «Судный день», накануне которого еврей мирятся с врагами и просят прощения у обиженных. Праздничная трапеза, связанная с празднованием Судного дня, — хлеб с медом, яблоки с медом, финики, гранаты, а также рыбья или баранья голова.

    Пасха посвящена освобождению  евреев из египетского плена  и у древних

евреев  отмечалась ужином из мяса ягненка  с  вином. После Пасхи в течение 7

дней  употребляется пресный хлеб, называемый мацой. Дело в том, что, уходя

из  Египта, беглецы не успели заквасить  хлеб в дорогу.

    В праздник Шавуот Моисей получил на горе Синай учение о законах, т. е.

Тору. В этот день евреи едят молочную и мучную пищу: сыр, творог, сметану, блинчики с творогом, торты, коврижки с медом, потому что «Тора сладка и приятна, как молоко и мед».

 

    Православие.

 

    Пост является наиболее древним  церковным установлением; согласно

Ветхому Завету, первой заповедью, данной людям, была заповедь о посте.

Посты существуют во всех религиях и в  первую очередь как средство очищения и обновления человеческой души. Иисус Христос постился 40 дней перед Нагорной проповедью. В русской православной церкви пост имеет особое значение и является центральным элементом учения об аскезе. В православном церковном календаре около 200 дней занято постами. К постам готовились заранее, запасались квашеной капустой, солеными огурцами, солеными и сушеными грибами, заготавливали ягоды, яблоки, орехи, гречиху, пшено, горох, ячмень, нежирную сельдь.

Информация о работе Посты в мировых религиях, их сущность и краткая характеристика