Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 17:10, реферат
При погружении в сферу межличностных отношений соционических типов
открываются такие мощные неисследованные пласты. Существуют различные, даже
полярные мнения об интеллектуальном и духовном потенциале обоих полов: от
возвышения, даже обожествления женщины, до низведения ее до уровня детородной
машины.
Ведение
1. Семья в исламе
2. Семья в христианстве
3. Семья в буддизме
Заключение
Литература
Ведение
1. Семья в исламе
2. Семья в христианстве
3. Семья в буддизме
Заключение
Литература
При погружении в сферу межличностных отношений соционических типов
открываются такие мощные неисследованные пласты. Существуют различные, даже
полярные мнения об интеллектуальном и духовном потенциале обоих полов: от
возвышения, даже обожествления женщины, до низведения ее до уровня детородной
машины. Это различие во взглядах во многом обусловлено разным отношением к
женщине в ведущих мировых религиях: христианстве, исламе и буддизме.
Различные христианские
конфессии также по-разному
соотношения женского и мужского духовных начал: в православии доминирует
культ мужского начала - Христа, в католицизме - женского - девы Марии.
Ортодоксальные мусульмане принижают женщину до уровня бессловесного
исполнителя мужской воли и практически отказывают ей в наличии творческого
начала. Буддизм наиболее терпим в этом отношении и предполагает равенство
возможностей в "просветлении" и "спасении" для мужчины и женщины. Этим он
отличается от христианства, где вина за первородный грех в большей степени
лежит на женщине
- Еве и автоматически
канонам как Ветхого, так и Нового Заветов роль безусловного лидера в семье и
обществе отводится мужчине.
Но взгляды и воззрения людей в последние столетия в значительной мере
эволюционировали в направлении идеала равенства (в том числе между полами).
На смену религиозным догматам и стереотипам в мышлении и поведении приходит
приоритет способностей, заложенных в человеке. Половые различия накладывают
свой отпечаток на способ реализации этих способностей, но типные признаки
являются определяющими в выборе цели и методах ее достижения.
Семья в Исламе
Как известно, основы воспитания закладываются в семье. И именно от семьи
зависит становление личности человека. Мать, отец и другие родственники,
окружающие ребенка с первых дней его жизни, играют решающую роль в развитии
его характера. Вот почему ислам уделяет так много внимания отношениям между
родителями и детьми, предлагая множество советов и примеров в Сунне Пророка
(мир ему и благословение) и аятах Корана.
В книге "Менахидж-уль-ибад" Саъидеддина Фергани (ум. в 699/1299) о Никяахе
говорится следующее: Из сообщений Корана и Сунны можно сделать вывод, что и
женитьба, и жизнь без семьи в Исламе разрешена. Всё зависит от периода
времени (эпохи), от конкретной ситуации в стране, от личной конституции
человека, которым его наделил Аллах (Славен Он и Велик). В соответствии с
этим и сообщения были разными. Во времена Сподвижников Пророка и их
последователей - Табиунов, женитьба была более предпочтительным и даже
необходимым действием, нежели чем остаться холостым. К этому побуждали три
основные причины:
1-ая причина:
При жизни Посланника
существовали идеи безбрачия. Христианские священники призывали свою паству к
монашеству, так как они считали,что монашество является благим, богоугодным
образом жизни.
2-ая причина, побуждавшая к семейной жизни, была следующей: Первые три
поколения мусульман жили в такое прекрасное время, что их крепкая вера,
терпеливость, довольствование малым и упование на Всевышнего Аллаха были
очень сильны.
3-я причина: Пророк Аллаха (меиб) по воле Всевышнего предвидел, что честь
распространения по всему миру религии Ислам и Исламской нации, целиком ляжет
на плечи первых трёх поколений мусульман. Это так же явилось одной из
основных причин его высказывания о никяахе. Каждое слово Пророка Аллаха
(меиб) было по
существу приказом для
вышеуказанный хадис был для них руководством к действию.
Эти три причины являлись веским основанием для мусульман первых трёх
поколений, побуждающим их к женитьбе и увеличению потомства. После этого
времени стали появляться общины, сбившиеся с Истинного Пути; распространился
обман; фитна; зарабатывать на жизнь дозволенным путём, уберечься от Харама
становилось всё труднее. Жить с семьёй в этих условиях было очень тяжело.
Поэтому, когда Суфьян Саури (ум. в 161/778-ом г., известный муджтахид,
имевший свой мазхаб) услышав хадис, приведённый выше, с радостью воскликнул:
"Ва-л-Лахи, в наше время в наше время оставаться холостым - дозволено"! Когда
у Бишр ал-Хафи спросили, почему он не женится, тот ответил: "Постоянная
борьба со своими страстями и вечный поиск путей духовного очищения, не
позволяет мне брать ответственность ещё и за других".
В наше время материальное обеспечение семьи дозволенным путём стало так же
трудно. Харам распространился настолько широко, а разновидности
недозволенного представлены в таком в огромном разнообразии, что уберечься от
всего этого стало чрезвычайно трудно. В таких условиях, заводить семью ради
претворения в жизнь сунны Пророка Аллаха могут лишь люди с крепкой,
непоколебимой Верой. Мусульманин, который принял решение жениться, должен
уметь бороться с соблазнами, уметь зарабатывать на содержание своей семьи
дозволенным путём. Но, верным ли будет решение жениться в угоду своей
слабости? Жениться для того, чтобы погрязнуть вместе со своей семьёй в
грехах, а затем видеть, как твои дети многократно умножают эти грехи, которые
являются и твоими? Согласитесь, что такое решение будет не самым лучшим. Если
кого-то мучает огонь страсти, то можно гасить этот огонь дополнительным
постом (3 дня в середине месяца, или каждый понедельник и четверг). Вместе с
тем, если продолжительный пост никак не умиротворяет страсть, тогда этот
человек просто обязан жениться (совершить никяах), чтобы уберечься от ещё
большего греха. Для такого человека никяах станет обязательным - фард!
Ещё задолго до женитьбы, молодые люди должны изучить основные положения
шариата и подготовить себя к браку в соответствии с исламским правом. Юноши
должны быть готовы к содержанию семьи и в моральном и в материальном плане.
Мужчина, решивший создать семью, должен принять намерение жениться с целью
исполнения Сунны. Быть готовым к воспитанию своих детей согласно Предписаниям
Аллаха, хвала Ему Всевышнему.
Невесту необходимо искать среди высоконравственных представительниц
прекрасного пола, знающих основы шариата и ведущих себя соответственно и на
улице и дома.
Когда речь идет о равенстве жениха и невесты, то:
По мазхабу Шафии имеется в виду равенство рода, культуры, религии,
стыдливости и свободы. По мазхабу Малики учитывается лишь религия. По мазхабу
Ханафи учитывается одинаковость религии, равенство рода и имущества.
В трёх мазхабах никяах без свидетелей считается недействительным. И, если
никяах совершён при свидетелях, то разрешается не оглашать этот акт. В
мазхабе Малики никяах без свидетелей разрешён, но необходимо ппосле этого
известить знакомых о состоявшемся браке. По мазхабу Ханафи разрешено при
никяахе совместное
свидетельство мусульман в
женщин. При этом не требуется выяснения их благочестивости.
В трёх мазхабах при никяахе мужчины мусульманина и женщины не мусульманки
(зимми) необходимо присутствие в качестве свидетелей 2-х мужчин мусульман. В
мазхабе же Ханафи, оба свидетеля могут не быть мусульманами. В трёх мазхабах
дозволяется заключать брак с иудейкой или христианкой, если есть согласие
опекуна невесты. В мазхабе Ханбали никяах с не мусульманкой не дозволен -
харам.
В случае, когда после заключения брака обнаружится половая слабость мужчины,
по мазхабу Ханафи женщина имеет право на расторжение брака. При отказе мужа
расторгнуть брак, женщина имеет право обратиться в суд (Хусумат). В других
мазхабах женщина имеет право на Хусумат при выявлении любых существенных
недостатков мужа.
Коран дает великолепное и тонкое описание естественной связи между мужчиной и
женщиной: "Ваши жены для вас - одеяние, а вы - одеяние для них ."
(2:187). Одежда плотно прилегает к человеческому телу, укрывая и защищая его от
неудобств внешней среды. Приведенная метафора раскрывает сущность отношений
между мужем и его женой. Их сердца и души крепко связаны; они защищают друг
друга от внешних негативных явлений, которые могут ущемить их честь и
достоинство или покой в их любимом супружеском доме. В благополучных семьях
недостатки обладают свойством превращаться в достоинства, что в
действительности с ними (недостатками) и происходит: "Он не жадный, а
бережливый".
Позиция Ислама относительно семьи исходит из фундаментальных принципов
Корана, касающихся семейных отношений:
Первое: Коран внушает супругам, что мужчина и женщина необходимы друг
другу, они дополняют друг друга в своем существовании. Мужчине там говорится:
женщина - плоть от плоти твоей, без которой ты не сможешь прожить. Женщине там
говорится: ты произошла от мужчины, он - твое начало, а ты не можешь жить без
начала. Аллах сказал: "Именно Он сотворил вас из единой души и из нее же
создал супругу, чтобы он (т. е. Адам) находил покой у нее". (Коран,
"Ограды":189)
Второе: Коран подчеркивает, что нормальные семейные отношения
подразумевает согласие между супругами. Несмотря на то, что они две половинки,
на самом деле они - единое целое во всем: в эмоциях, чувствах и телесной
близости. Они объединены, трудясь для настоящего и вкладывая свои надежды в
будущее. Их сердца и души крепко связаны; они защищают друг друга от внешних