Семья в трех мировых религиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 17:10, реферат

Краткое описание

При погружении в сферу межличностных отношений соционических типов

открываются такие мощные неисследованные пласты. Существуют различные, даже

полярные мнения об интеллектуальном и духовном потенциале обоих полов: от

возвышения, даже обожествления женщины, до низведения ее до уровня детородной

машины.

Оглавление

Ведение

1. Семья в исламе

2. Семья в христианстве

3. Семья в буддизме

Заключение

Литература

Файлы: 1 файл

семья.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

   Ведение

     1. Семья в исламе

     2. Семья в христианстве

     3. Семья в буддизме 

     Заключение

     Литература

                                 ВВЕДЕНИЕ                                

При погружении в  сферу межличностных отношений  соционических типов

открываются такие  мощные неисследованные пласты. Существуют различные, даже

полярные мнения об интеллектуальном и духовном потенциале обоих полов: от

возвышения, даже обожествления женщины, до низведения ее до уровня детородной

машины. Это различие во взглядах во многом обусловлено разным отношением к

женщине в ведущих  мировых религиях: христианстве, исламе и буддизме.

Различные христианские конфессии также по-разному относятся  к проблеме

соотношения женского и мужского духовных начал: в православии  доминирует

культ мужского начала - Христа, в католицизме - женского - девы Марии.

Ортодоксальные  мусульмане принижают женщину до уровня бессловесного

исполнителя мужской  воли и практически отказывают ей в наличии творческого

начала. Буддизм  наиболее терпим в этом отношении и предполагает равенство

возможностей в "просветлении" и "спасении" для мужчины и женщины. Этим он

отличается от христианства, где вина за первородный  грех в большей степени

лежит на женщине - Еве и автоматически переносится  на ее сестер по полу. По

канонам как Ветхого, так и Нового Заветов роль безусловного лидера в семье и

обществе отводится  мужчине.

Но взгляды и  воззрения людей в последние  столетия в значительной мере

эволюционировали  в направлении идеала равенства (в том числе между полами).

На смену религиозным  догматам и стереотипам в мышлении и поведении приходит

приоритет способностей, заложенных в человеке. Половые различия накладывают

свой отпечаток  на способ реализации этих способностей, но типные признаки

являются определяющими  в выборе цели и методах ее достижения.

                              Семья в Исламе                             

Как известно, основы воспитания закладываются в семье. И именно от семьи

зависит становление  личности человека. Мать, отец и другие родственники,

окружающие ребенка  с первых дней его жизни, играют решающую роль в развитии

его характера. Вот  почему ислам уделяет так много  внимания отношениям между

родителями и  детьми, предлагая множество советов  и примеров в Сунне Пророка

(мир ему и  благословение) и аятах Корана.

В книге "Менахидж-уль-ибад" Саъидеддина Фергани (ум. в 699/1299) о  Никяахе

говорится следующее: Из сообщений Корана и Сунны можно  сделать вывод, что и

женитьба, и жизнь  без семьи в Исламе разрешена. Всё зависит от периода

времени (эпохи), от конкретной ситуации в стране, от личной конституции

человека, которым  его наделил Аллах (Славен Он и  Велик). В соответствии с

этим и сообщения  были разными. Во времена Сподвижников Пророка и их

последователей - Табиунов, женитьба была более предпочтительным и даже

необходимым действием, нежели чем остаться холостым. К  этому побуждали три

основные причины:

1-ая причина:  При жизни Посланника Мухаммада,  мир ему и благословение Аллаха,

существовали идеи безбрачия. Христианские священники призывали  свою паству к

монашеству, так  как они считали,что монашество является благим, богоугодным

образом жизни.

2-ая причина,  побуждавшая к семейной жизни,  была следующей: Первые три

поколения мусульман  жили в такое прекрасное время, что  их крепкая вера,

терпеливость, довольствование малым и упование на Всевышнего Аллаха были

очень сильны.

3-я причина:  Пророк Аллаха (меиб) по воле Всевышнего  предвидел, что честь

распространения по всему миру религии Ислам и  Исламской нации, целиком ляжет

на плечи первых трёх поколений мусульман. Это так же явилось одной из

основных причин его высказывания о никяахе. Каждое слово Пророка Аллаха

(меиб) было по  существу приказом для Сподвижников. Естественно, что

вышеуказанный хадис  был для них руководством к  действию.

Эти три причины  являлись веским основанием для мусульман первых трёх

поколений, побуждающим  их к женитьбе и увеличению потомства. После этого

времени стали  появляться общины, сбившиеся с Истинного  Пути; распространился

обман; фитна; зарабатывать на жизнь дозволенным путём, уберечься от Харама

становилось всё  труднее. Жить с семьёй в этих условиях было очень тяжело.

Поэтому, когда  Суфьян Саури (ум. в 161/778-ом г., известный  муджтахид,

имевший свой мазхаб) услышав хадис, приведённый выше, с радостью воскликнул:

"Ва-л-Лахи, в  наше время в наше время оставаться холостым - дозволено"! Когда

у Бишр ал-Хафи спросили, почему он не женится, тот ответил: "Постоянная

борьба со своими страстями и вечный поиск путей  духовного очищения, не

позволяет мне  брать ответственность ещё и  за других".

В наше время материальное обеспечение семьи дозволенным путём стало так же

трудно. Харам распространился  настолько широко, а разновидности

недозволенного  представлены в таком в огромном разнообразии, что уберечься от

всего этого стало  чрезвычайно трудно. В таких условиях, заводить семью ради

претворения в  жизнь сунны Пророка Аллаха могут  лишь люди с крепкой,

непоколебимой Верой. Мусульманин, который принял решение  жениться, должен

уметь бороться с  соблазнами, уметь зарабатывать на содержание своей семьи

дозволенным путём. Но, верным ли будет решение жениться в угоду своей

слабости? Жениться для того, чтобы погрязнуть вместе со своей семьёй в

грехах, а затем  видеть, как твои дети многократно  умножают эти грехи, которые

являются и твоими? Согласитесь, что такое решение будет не самым лучшим. Если

кого-то мучает огонь  страсти, то можно гасить этот огонь  дополнительным

постом (3 дня в  середине месяца, или каждый понедельник  и четверг). Вместе с

тем, если продолжительный  пост никак не умиротворяет страсть, тогда этот

человек просто обязан жениться (совершить никяах), чтобы  уберечься от ещё

большего греха. Для такого человека никяах станет обязательным - фард!

Ещё задолго до женитьбы, молодые люди должны изучить  основные положения

шариата и подготовить  себя к браку в соответствии с исламским правом. Юноши

должны быть готовы к содержанию семьи и в моральном  и в материальном плане.

Мужчина, решивший создать семью, должен принять намерение  жениться с целью

исполнения Сунны. Быть готовым к воспитанию своих  детей согласно Предписаниям

Аллаха, хвала Ему  Всевышнему.

Невесту необходимо искать среди высоконравственных представительниц

прекрасного пола, знающих основы шариата и ведущих  себя соответственно и на

улице и дома.

                Когда речь идет о равенстве  жениха и невесты, то:               

По мазхабу Шафии  имеется в виду равенство рода, культуры, религии,

стыдливости и  свободы. По мазхабу Малики учитывается  лишь религия. По мазхабу

Ханафи учитывается  одинаковость религии, равенство рода и имущества.

В трёх мазхабах никяах без свидетелей считается недействительным. И, если

никяах совершён при свидетелях, то разрешается не оглашать этот акт. В

мазхабе Малики никяах без свидетелей разрешён, но необходимо ппосле этого

известить знакомых о состоявшемся браке. По мазхабу  Ханафи разрешено при

никяахе совместное свидетельство мусульман в составе  одного мужчины и двух

женщин. При этом не требуется выяснения их благочестивости.

В трёх мазхабах при  никяахе мужчины мусульманина и  женщины не мусульманки

(зимми) необходимо  присутствие в качестве свидетелей 2-х мужчин мусульман. В

мазхабе же Ханафи, оба свидетеля могут не быть мусульманами. В трёх мазхабах

дозволяется заключать  брак с иудейкой или христианкой, если есть согласие

опекуна невесты. В мазхабе Ханбали никяах с  не мусульманкой не дозволен -

харам.

В случае, когда  после заключения брака обнаружится  половая слабость мужчины,

по мазхабу Ханафи женщина имеет право на расторжение  брака. При отказе мужа

расторгнуть брак, женщина имеет право обратиться в суд (Хусумат). В других

мазхабах женщина имеет право на Хусумат при выявлении любых существенных

недостатков мужа.

Коран дает великолепное и тонкое описание естественной связи  между мужчиной и

женщиной:    "Ваши жены для вас - одеяние, а вы - одеяние для них ."

(2:187).  Одежда  плотно прилегает к человеческому телу, укрывая и защищая его от

неудобств внешней  среды. Приведенная метафора раскрывает сущность отношений

между мужем и  его женой. Их сердца и души крепко связаны; они защищают друг

друга от внешних  негативных явлений, которые могут ущемить их честь и

достоинство или  покой в их любимом супружеском  доме. В благополучных семьях

недостатки обладают свойством превращаться в достоинства, что в

действительности  с ними (недостатками) и происходит: "Он не жадный, а

бережливый".

Позиция Ислама относительно семьи исходит из фундаментальных принципов

Корана, касающихся семейных отношений:

     Первое: Коран внушает супругам, что мужчина и женщина необходимы друг

другу, они дополняют  друг друга в своем существовании. Мужчине там говорится:

женщина - плоть  от плоти твоей, без которой ты не сможешь прожить. Женщине там

говорится: ты произошла  от мужчины, он - твое начало, а ты не можешь жить без

начала. Аллах сказал: "Именно Он сотворил вас из единой души и из нее же

создал  супругу, чтобы он (т. е. Адам) находил покой у нее". (Коран,

"Ограды":189)

     Второе: Коран подчеркивает, что нормальные семейные отношения

подразумевает согласие между супругами. Несмотря на то, что  они две половинки,

на самом деле они - единое целое во всем: в эмоциях, чувствах и телесной

близости. Они объединены, трудясь для настоящего и вкладывая  свои надежды в

будущее. Их сердца и души крепко связаны; они защищают друг друга от внешних

Информация о работе Семья в трех мировых религиях