Этические учения мировых религий

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:50, реферат

Краткое описание

Политеизм сменился монотеизмом (монотеизм - религия, основанная на вере в единого и всемогущего Бога). Древнееврейский монотеизм - единственная для своего политеистического времени, времени ранних форм религиозного сознания, религиозная вера, признающая Бога единым и делающая единство Бога главным религиозным принципом.

Оглавление

Введение…………………………..………………………………….………..3
1. Мировые религии……………………………………………….……..4
1.1 Христианство…………………………………………………….……4
1.1.1 Православие……………………………………………….………10
1.2 Католицизм……………………………………..……………………11
1.3 Ислам…………………………………………………………………15
1.4 Сунизм……………………………………….……………………….18
1.5 Шиизм……………………………………………….………………..19
1.6 Буддизм……………………………………………………………….20
1.6.1 Ламаизм………………….…………………………………………23
1.7 Дзен-буддизм………………..……………………………………….24
Заключение………………………………………….………………………..25
Список использованных источников………………………

Файлы: 1 файл

Государственное казенное образовательное учреждени1.docx

— 50.78 Кб (Скачать)

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования 

«Российская таможенная академия»

RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY

Санкт-Петербургский  имени В.Б. Бобкова филиал

Российской  таможенной академии

________________________________________________________________

Кафедра гуманитарных дисциплин 

                  Реферат 

по дисциплине «Этика государственной службы и государственного служащего»

на  тему: «Этические учения мировых религий» 
 
 

                Выполнил: студент 3 курса

                очной формы обучения

                             экономического факультета

                группы 341 

                М. М. Слесарева 

                Проверила

                Савельева И. С. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Санкт-Петербург

2011 

Содержание 

Введение…………………………..………………………………….………..3

   1. Мировые религии……………………………………………….……..4

   1.1 Христианство…………………………………………………….……4

   1.1.1 Православие……………………………………………….………10

   1.2 Католицизм……………………………………..……………………11

   1.3 Ислам…………………………………………………………………15

   1.4 Сунизм……………………………………….……………………….18

   1.5 Шиизм……………………………………………….………………..19

   1.6 Буддизм……………………………………………………………….20

   1.6.1 Ламаизм………………….…………………………………………23

   1.7 Дзен-буддизм………………..……………………………………….24

Заключение………………………………………….………………………..25

Список  использованных источников…………………………………….…26 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Политеизм сменился монотеизмом (монотеизм - религия, основанная на вере в единого и  всемогущего Бога). Древнееврейский  монотеизм - единственная для своего политеистического времени, времени  ранних форм религиозного сознания, религиозная  вера, признающая Бога единым и делающая единство Бога главным религиозным  принципом.

     Переход к монотеизму происходил постепенно, по мере возникновения и распространения  иудаизма, христианства и ислама - трех строго монотеистических религий. Они  сменяют ранние формы религиозного сознания многих народов, магические религии, которые теперь объявляются языческими (язычество - религиозные верования, не предполагающие существование единого  Бога и включающие в себя самые  разнообразные религиозные практики). Древние верования греков и римлян, египтян и арабов умирают с  принятием этими народами христианства и ислама. Религии великих цивилизаций  Латинской Америки исчезли вместе с народами этих цивилизаций, как  и религиозные верования шумеров, вавилонян и прочих. До наших дней дожил только зороастризм и религиозные  верования древних индийцев и  китайцев, которые вошли составной  частью в их более поздние национальные религии. 
 
 
 
 
 

     1. Мировые религии

     1.1 Христианство

     Мировые религии - термин, который применяется  по отношению к буддизму, христианству, исламу, для них характерны наднациональность, космополитизм, идея равенства всех людей, пропагандистская активность. По мере своего развития, в конкретно-исторических условиях различные направления мировых религий приобрели этническую окраску.

     Христианство - одна из мировых религий, основанная на вере в Бога Отца, Творца мира и  человека, в его Сына Иисуса Христа и Святого Духа, единых в Троице; вере в искупление грехов, воскресение  мертвых и жизнь в Царствии Божием. Христианство возникло в Палестине  в I веке н.э. первоначально как религия  жителей римской провинции Иудеи, ожидавших скорого прихода мессии и конца света. Эсхатологические настроения были распространены не только в иудейской общине ессеев, но и среди прочих иудеев.

     Возникновение христианства непосредственно связано  с учительской и проповеднической деятельностью Иисуса из Назарета - Иисуса Христа (“Христос” - греч. перевод древнееврейского “машиах”, мессия, помазанник). Его учеников и последователей стали называть христианами.

     Священные тексты христиан - книги Ветхого  и Нового Заветов (Библия - греч. «книга») - Священное Писание. Священное Предание христиан - труды отцов ранней христианской Церкви, постановления вселенских соборов. Библия - священная книга христиан, состоящая из Ветхого Завета и Нового Завета. Всего с неканоническими книгами Ветхого Завета Библия насчитывает 77 книг. Ветхий Завет - история пути еврейского народа в землю обетованную и история великих деяний Божиих, история заключения человека с Богом завета, союза. Новый Завет был провозглашен Иисусом Христом. Он не отменяет Ветхий, а завершает его, исполняет все ветхозаветные пророчества, чтобы наступила полнота времен, когда Бог сможет осуществить Суд над грешниками и праведниками и прекратить историю. Новый Завет состоит из 27 книг: 4 Евангелий (евангелие - греч. - благая весть), свидетельствующих о миссии Иисуса Христа и написанных, по преданию, его учениками - апостолами, Деяний апостолов, 21 Послания апостолов, Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсис).

     Евангелия - раннехристианские тексты, в которых  содержится жизнеописание Иисуса Христа и его учение. Из Евангелий следует, что Иисус Христос, Сын Божий, родился от Девы Марии, обрученной с  плотником Иосифом. Мария зачала чудесным образом от Духа Святого. Иосиф  и Мария бежали в Египет от преследований  царя Ирода, а затем вернулись  в Галилею. Иисус Христос был  крещен Иоанном Крестителем. Согласно Библии после крещения “Иисус был  возведен Духом в пустыню для  искушения от диавола”. Выдержав все испытания, Иисус начал свое служение. Проповедуя свое учение, Христос призвал первых учеников, творил чудеса. Он собрал вокруг себя 12 учеников - апостолов. Иисус обличал фарисеев (фарисеи - представители общественно-религиозного течения в Иудее во II веке до н.э. - I веке н.э.) в том, что они подменили дух Закона буквой Закона и впали в лицемерие. В Иерусалиме он был выдан одним из своих учеников Иудой за 30 сребренников властям. Иудейский суд, обвинив его в том, что он провозглашал себя царем Иудейским, приговорил его к смертной казни. Римский наместник Понтий Пилат утвердил этот приговор, и Иисус Христос был распят на кресте, а затем похоронен. По свидетельствам очевидцев, на третий день он воскрес и явился своим ученикам, которые с тех пор сами начали проповедническую деятельность, с тем чтобы обратить в христианство как можно больше народов. Христиане верят, что наступит день второго пришествия Иисуса Христа и Страшный суд, на котором праведники - истинные христиане - будут отделены от грешников. Последним суждено вечно гореть в аду.

     Сначала последователей Иисуса Христа было сравнительно немного, и они не были организованы. Ранние христианские общины еще не знали догматики и культа позднейшего  христианства. Общины не имели специальных  мест для проведения богослужения, не знали таинств. Общим для всех общин уже тогда было: вера в  миссию Иисуса Христа, в то, что его  добровольная искупительная жертва - смерть на кресте - отменила грех первочеловека Адама и, тем самым, открыла перед человечеством и каждым человеком возможность спасения и воскресения после Страшного суда для жизни вечной.

     Идея  первородного греха и отпадения  людей от Бога призывает людей  к покаянию, освобождению от первородного греха через крещение и возвращение  к Богу через веру и любовь, недаром  христианство называют религией любви. Богочеловек-Спаситель, который искупил  грехи человечества и спас его, основал  учение, следуя которому человек обретает вечную жизнь с Богом в Царствии Небесном. Христианство не делит людей  на богатых и бедных, свободных  и рабов, эллинов и иудеев, оно  универсально по сути, поскольку Христос  искупил всех людей. Вера во Христа, следование Его заповедям, главная  из которых - заповедь любви, - вот основа христианского вероучения. Христиане считают, что справедливость, достижима и на этом свете и Царствие Божие начинается уже здесь, на Земле, в сердцах людей в их поступках, направленных на покаяние, любовь к ближнему, стремление к миру. Уверовавшие во Христа люди не дорожат сокровищами этого мира, стремятся вести праведную жизнь, реализовывать полученные от господа в дар таланты. совершенствоваться в истинном, а не показном благочестии.

     В первые годы христианства существовали разрозненные христианские общины, в  которых выделялись проповедники, не имевшие духовного сана. Затем  появляются три степени посвящения, существующие в христианстве по сей день: диакон, пресвитер (священник), епископ. Других степеней посвящения в христианстве нет.

     Пресвитеры  общин (старейшины) становятся их священниками. Появляются митрополиты - руководители церковных областей, патриархи - священники, стоящие во главе крупных региональных церковных объединений. Священники христианской церкви, пройдя таинство рукоположения, на всю жизнь приобретают  апостольскую преемственность, идущую от апостола Петра, первого епископа города Рима. Апостол Петр получил  ее от самого Иисуса Христа, о чем  свидетельствуют Евангелия. Апостольское преемство передается от священника к священнику через рукоположение  до наших дней. В христианской церкви апостольским преемством обладают только священники римско-католической церкви и некоторых православных церквей, т.е., тех церквей, которые на протяжении всей истории христианства соблюдали  Традицию, идущую со времен новозаветных событий.

     До IV в. христианство было гонимой религией. В IV в. при римском императоре Константине  христианство стало государственной  религией Римской империи, это было узаконено императорским эдиктом  от 324 года. Через год в 325 году под  председательством Константина  собрался в городе Никее первый Вселенский собор христианских церквей, сыгравший важную роль в утверждении христианского вероучения.

     В христианских общинах первых веков  существовало множество течений, сект, ересей. В борьбе между ними формировалось  официально одобренное и принятое церковью вероучение и система обрядов. В  те времена были учреждены таинства - обрядовые действия в христианстве, в которых видимым образом  верующим сообщается невидимая божественная благодать. Благодать - особая божественная сила, ниспосылаемая человеку Богом  для преодоления внутренне присущей человеку греховности достижения спасения. Первыми таинствами были крещение водой, освобождающее человека от первородного греха, и евхаристия, при совершении которой происходит преосуществление: хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христовой, которые христиане вкушают, подтверждая свою верность Христу в память о Тайной Вечере, где Христос сам учредил евхаристическую трапезу и в память о крестной жертве Христа («это совершаете в память обо Мне»), положившей конец жертвоприношениям и победившей сатану и смерть.

     В первые века христианства, уже после  Никейского собора между различными церквами, общинами и группировками  велись острые догматические споры. Борьба сконцентрировалась вокруг толкования трех главных догматов: триединства  Бога (Троицы), воплощения и искупления.

     Никейский собор осудил учение александрийского пресвитера Ария, утверждавшего, что  Бог Сын не единосущен Богу Отцу. Собор установил понимание догмата, в соответствии с которым Бог  существует как единство трех лиц (ипостасей), где Сын, предвечно рождаемый от Отца, единосущный Отцу есть истинный Бог и самостоятельная личность. Впоследствии сюда добавилось учение о Святом Духе, третьей ипостаси божественной Троицы. Троица - в христианстве догмат о Боге Отце, Боге Сыне и Боге Святом Духе, едином в трех лицах. Это главный догмат христианства.

     На  втором - Константинопольском - соборе (381) была осуждена не только арианская ересь, но и другие многочисленные ереси, которые не разделяли Никейского Символа Веры. Символ веры - краткий свод догматов, составляющих основу вероучения какой-либо религии. 

Информация о работе Этические учения мировых религий