Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:20, отчет по практике
У нас в стране принята планово-предупредительная система техниче-ского обслуживания и ремонта автомобилей.
Рассмотрим сезонное техническое обслуживание (СО).
Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.
Проводится два раза в год - весной и осенью (по возможности совмещается с очередным ТО-2). При переходе к зимнему или летнему сезону эксплуатации объем работ по ТО-2 дополнять следующими операциями5:
1. Заменить топливные и воздушные фильтра.
2. Слить отстой из топливных баков.
3. Промыть систему охлаждения.
4. Произвести замену масел в агрегатах на летние сорта, предусмотренные таблицей смазки.
Перед зимним сезоном эксплуатации следует:
1. Заменить топливные и воздушные фильтра.
2. Произвести замену масел в агрегатах на зимние сорта, предусмотренные таблицей смазки.
3. Проверить работу системы отопления и вентиляции кузова (кабины).
Капитальный ремонт
КР автомобилей, агрегатов и узлов выполняется на специализированных ремонтных предприятиях, заводах, мастерских. Он предусматривает восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов для обеспечения их пробега до следующего капитального ремонта или списания их, но не менее чем при 80% их пробега от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов6.
При капитальном ремонте автомобиля или агрегата выполняется его полная разборка на узлы и детали, которые затем ремонтируют или заменяют. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и направляют на сборку автомобиля. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов.
Легковые автомобили и автобусы направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт его кузова. Грузовые автомобили направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт рамы, кабины, а также капитальный ремонт не менее трех основных агрегатов.
За свой срок службы полнокомплектный автомобиль подвергается, как правило, одному капитальному ремонту.
Цель диагностирования при капитальном ремонте - проверка качества ремонта.
Регламенты технического обслуживания автомобилей Шевроле представлены в таблице 1, 2.
Таблица 1. Регламент технического обслуживания (ТО)
Шевроле Авео (Aveo), Лачетти (Lacetti) на 20.04.2009г.Интервалы ТО | Км. | 15000 | 30000 | 45000 | 60000 | 75000 | 90000 | 105000 | 120000 |
Месяцев | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | |
Моторное масло и масляный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Воздушный фильтр | П | П | З | П | П | З | П | П | |
Топливный фильтр | П | П | 3 | П | П | З | П | П | |
Фильтр вентиляции салона | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Охлаждающая жидкость двигателя | П | П | З | П | П | З | П | П | |
Высоковольтные провода | Замена через каждые 90000 км | ||||||||
Свечи | З | З | З | З | |||||
Ремень ГРМ | П | З | П | П | |||||
Тормозная жидкость | П | З | П | З | П | З | П | З | |
Диагностика тормозной систем | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Диагностика подвески | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Диагностика двигателя | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка осветительных приборов | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Развал-схождение | Проверять
при наличии признаков | ||||||||
Стоимость работ | 2600 | 3200 | 4000 | 5800 | 2600 | 4000 | 2600 | 5800 | |
Примерная стоимость расходных материалов | 2600 | 3200 | 4000 | 5800 | 2600 | 4000 | 2600 | 5800 | |
Всего: работа с расходными материалами | 5200 | 6400 | 8000 | 10600 | 5200 | 8000 | 5200 | 10600 |
П - Проверка объектов тех. обслуживания
З – Замена
Таблица 2. Регламент технического обслуживания (ТО)
Шевроле Ланос (Lanos) на 20.04.2009г.
Интервалы ТО | Км. | 10000 | 20000 | 30000 | 40000 | 50000 | 60000 | 70000 | 80000 |
Месяцев | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | |
Моторное масло и масляный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Воздушный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Топливный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Фильтр вентиляции салона | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Охлаждающая жидкость двигателя | П | П | П | З | П | П | П | З | |
Высоковольтные провода | Замена через каждые 90000 км | ||||||||
Свечи | З | З | З | З | |||||
Подшипники задних ступиц | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Ремень ГРМ | П | П | П | З | П | ||||
Тормозная жидкость | П | З | П | З | П | З | П | З | |
Диагностика тормозной систем | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Диагностика подвески | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Диагностика двигателя | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка осветительных приборов | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Развал-схождение | Проверять
при наличии признаков | ||||||||
Стоимость работ | 2000 | 3000 | 2000 | 3600 | 2000 | 5500 | 2000 | 3600 | |
Примерная стоимость расходных материалов | 2000 | 2600 | 2000 | 3400 | 2000 | 4500 | 2000 | 3400 | |
Всего: работа с расходными материалами | 4000 | 5600 | 4000 | 7000 | 4000 | 11000 | 4000 | 7000 |
П - Проверка объектов тех.
З – Замена
Укажем некоторые основные причины выхода деталей из строя и выработки их своего ресурса. У каждой детали есть её ресурс эксплуатации, в среднем это 50 000 - 100 000 километров в зависимости от автозапчасти, фирмы, её изготовившей, и манеры езды. К основным причинам выхода деталей из строя и их износа относятся следующие:
Еженедельные проверки
Запчасти и расходники -
Обслуживание двигателя состоит в том, что если подозревается износ двигателя, следует проверить компрессию - это даст ценную информацию относительно работы его главных внутренних компонентов. Такое испытание может определить масштабы требуемых работ. Если, например, тест показал серьёзный внутренний износ двигателя, то обычное регулярное техническое обслуживание будет только потерей времени и денег, так как не улучшит работу двигателя без предварительной серьёзной его переборки8.
Ряд действий, необходимых, чтобы улучшить работу двигателя:
Если вышеперечисленные действия оказались неэффективными, необходимо выполнить следующее:
В заключение можно сделать вывод о том, что техническое обслуживание автомобилей это комплекс мероприятий, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и на увеличение продолжительности его бесперебойной работы.
Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов.