Технологическая разработка участка технической диагностики станции технического обслуживания автомобилей
Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 22:36, курсовая работа
Краткое описание
Автосервис - активно развивающаяся сфера экономики, инфраструктурный элемент транспортной отросли. Предназначением отрасли автосервиса является удовлетворение потребностей, связанных с поддержанием технического состояния и эксплуатационных характеристик автотранспортных средств.
Оглавление
Введние……………………………………………………………………….5 1. Организационно-технологическая часть…………………………..…......8 1.1 Анализ исходных данных……………………..……………………….....8 1.2 Определение количества технических воздействий………………..…...8 1.3 Расчет трудоемкостей и готовых объемов работ……………………..…9 1.4 Разработка организационной структуры комплекса диагностики…....10 1.5 Составление ведомости средств технической диагностики…………...14 1.6 Укрупненный расчет площадей помещения……………………..……..16 1.7 Технологическая планировка участков диагностики………………......17 1.8 Разработка технологических карт на процессы диагностирования…...18 Заключение…………………….……………………………………………19 Литература……………………………………..…………………………...20
«Технологическая разработка
участка технической диагностики
станции технического обслуживания автомобилей».
Пояснительная записка – 20
с., графическая часть – 3 листа.
В курсовом проекте выполнен
технологический расчёт комплекса диагностики:
определено количество технических воздействий,
расчёт трудоёмкости и годового объёма
работ, разработана организационная структура
комплекса диагностики, составлена ведомость
средств технической диагностики, выполнен
расчёт необходимой площади комплекса,
разработана технологическая (диагностическая)
карта.
Разработка
технологических карт на процессы диагностирования…...18
Заключение…………………….……………………………………………19
Литература……………………………………..…………………………...20
ВВЕДЕНИЕ
Автосервис - активно развивающаяся
сфера экономики, инфраструктурный элемент
транспортной отросли. Предназначением
отрасли автосервиса является удовлетворение
потребностей, связанных с поддержанием
технического состояния и эксплуатационных
характеристик автотранспортных средств.
Система автосервиса должна
обеспечивать в пределах требований клиентуры
и технических требований автомобиля
его исправность, безотказность, и максимальный
коэффициент технической готовности,
а также минимальные затраты времени клиента
на поддержание его работоспособности
и восстановления автомобиля в течение
всего срока эксплуатации, приобретение
запасных частей и т. п. Рынок услуг автосервиса
развивается на стыке и в неразрывной
связи со многими хозяйственными субъектами,
которые в совокупности представляют
комплекс обслуживания автотранспорта
и автовладельцев.
На сегодняшний день система
автосервиса, как комплекс, включает в
себя следующие основные элементы: организации
технического обслуживания и ремонта
автомобилей, магазины по продаже автомобилей
и запасных частей к ним, автозаправочные
станции, предприятия по хранению автомобилей,
пункты экологического контроля, пункты
дорожной безопасности и д.р.
Значительный рост количества
предприятий автосервиса, произошедший
в последние годы, обусловлен рядом причин:
Увеличение численности парка подвижного
состава, в первую очередь, численности
легкового транспорта индивидуального
пользования.
Усложнение конструкции автомобилей.
Увеличение числа лиц, не в полной мере
компетентных в вопросах обслуживания транспортных средств.
Интенсификация дорожного движения.
Ужесточение требований к экологической
и транспортной безопасности в процессе
эксплуатации подвижного состава.
Необходимость использования современного
оборудования, соответствующего модели автомобиля.
Быстрое пополнение парка подвижного
состава подержанными автомобилями.
Политические и социально-экономические
преобразования в России привели к быстрому
росту автомобильного парка. Если рассматривать
такой показатель как насыщенность автомобилями
на душу населения, то он увеличился в
настоящее время почти в два раза: 2000 год
- 132,4 автомобилей на 1000 жителей, 2013 года - 257 автомобилей
на 1000 жителей. Особенно высокий уровень автомобилизации
имеют краевые, областные и индустриальные
центры. Например, в Смоленской области
в 2000 году – 99,9 автомобилей на 1000 жителей,
а в 2013 г – 270 автомобилей на 1000 жителей.
Произошло изменение структуры парка
по принадлежности: возросло количество
автомобилей в личной и частной собственности,
резко сократилась численность автомобилей
муниципальной и федеральной собственности.
С каждым годом растет численность
автомобилей иностранного производства.
Эксперты считают, что из 40 миллионов машин
в России около 20 миллионов – иномарки.
Это объясняется тем, что в России активизировалась
сборка иномарок, то есть прирост автопарка
осуществляется именно за их счет. Несмотря
на то, что объем автосервисных услуг постоянно
растет, в сложившихся условиях существует
ряд причин, по которым рынок услуг автосервиса
не может развиваться и предоставлять
услуги, сравнимые по качеству с западными.
Рассмотрим основные из них:
Наряду с увеличением количества авторизованных
центров растет количество «черных», нелегальных автосервисов.
В России действует более 11 тысяч станций технического обслуживания автомобилей, услугами которых в разной степени пользуются более 3 млн. автовладельцев.
За последние годы количество
автосервисов увеличилось в 10 раз. Но если
брать не обороты, а количество предприятий,
то рост произошел в основном за счет мелких
сервисов, гаражных боксов и придорожных
мастерских. Рынок остаётся
ненасыщенным. Для примера, в Европе на 1000
авто приходится 1,7 автосервиса, в России
- только 1 автосервис на 1000 авто.
Наибольшее количество (88%) СТОА
является малыми предприятиями (до 10 постов),
на их долю приходится 59% всей численности
в постах. Средние и крупные СТОА, составляют
10% общего количества, обеспечивают 26%
общегородской численности постов. Больше
полвины всех станций (68%) являются универсальными
и ремонтируют как отечественные, так
и иностранные марки автомобилей; 10% специализируются
на «иномарках» (данные на 2008 г.), 25% - только
на отечественных марках автомобилей.
Дилерские сервисные центры по обслуживанию
иномарок встречаются только в крупных
городах. Даже в европейской части
России их насчитывается три-четыре на 1000км.
Легализация большинства центов автосервиса
связана с рядом процедур, которые либо
не выгодны, либо вообще невозможны для
индивидуальных предпринимателей.
Услуги мелких нелегальных или полулегальных
сервисов значительно дешевле. Значительная часть индивидуальных
автосервисов – это семейный бизнес. В
гаражных сервисах экономят практически
на всем – на налогах, утилизации отходов, арендной плате. Именно гаражные сервисы – это канал, по которому сбываются запчасти из битых, угнанных или отслуживших свой срок автомобилей.
Производительность труда в гаражных
сервисах низкая. Это связано как с отсутствием
запчастей (в большинстве случаев мастера
предлагают клиенту искать их самостоятельно),
так и с отсутствием необходимого оборудования
и кадров. Тем не менее, средняя зарплата
гаражного механика или карбюраторщика
немногим отличается от зарплаты рядовых
специалистов, работающих у официальных
дилеров.
ОРГАНИЗАЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
Анализ исходных
данных.
Тип станции: универсальная
Количество транспортных средств
обслуживаемых в год - 14 000 ед.:
ВАЗ – 8000 ед., Ока – 6000 ед.
Среднегодовой пробег одного
автомобиля: ВАЗ – 21000км Ока – 16000км.
Число заездов в год одного
автомобиля – 2 заезда
Количество рабочих дней в году
станции (Dраб) – 305
Режим работы станции в сутки
– 2 смены
Габаритные размеры автомобиля,
мм х мм
ВАЗ - 4265 х 1676, Ока - 3200 х 1420
Определение количества
технических воздействий
Суточная производительная программа
ТО с сопутствующим предупредительным ТР для СТО определяется
по формуле:
Nско тр = Aрег*d / Dраб.г, где
Aрег – количество
технологически совместимых марок ТСН
в регионе, обслуживаемых станцией регулярно;
d – число заездов в год на ТО
с предупредительным текущим ремонтом.
Dраб.г – число
рабочих дней в году.
Nско тр (ВАЗ)
= 8000 * 2/ 305= 52,46 округляем до целого числа
= 52
Nско тр (Ока)
= 6000 * 2/ 305= 39,34 округляем до целого числа
= 39
Общая суточная программа комплексного
ТО (КТО) определяется по формуле, ед.:
Nско = ∑ Nско тр (ВАЗ)
+ Nско тр(Ока),
Nско = 52+39=91
Суточная программа предварительного
углубленного диагнос-тирования по заявкам клиентов определяется
по формуле, ед.:
NсДу = 0,5 х Nско тр,
NсДу (ВАЗ) = 0,5
х 52 =26
NсДу (Ока) = 0,5
х 39 =19,5 округляем до целого числа = 20
NсДу = 0,5 х (52+39)
= 45,5 округляем до целого числа = 46
Суточная программа диагностирования
систем, определяющих безопасность движения,
определяется по формуле, ед.:
NсДб = 1,1 х Nско + Nсвр, где
Nсвр = 0,3 Nско
Nсвр – суточная
программа внезапного текущего ремонта,
принимается 30%
1.2.5 Годовая производственная
программа рассмотренных технических
воздействий определяется по формуле,
ед.:
NгДу = NсДу х Dраб. г
NгДу (ВАЗ) = 26
х 305 = 7 930 ед.
NгДу (Ока) = 20
х 305 = 6 100 ед.
NгДу = 7 930
+ 6 100 = 14 030 ед.
NгДб = NсДб х Dраб, г
NгДб (ВАЗ) = 73
х 305 = 22 265
NгДб (Ока) = 54
х 305 = 16 470
NгДб = 22 265
+ 16 470 = 38 735
Расчёт трудоёмкостей
и годовых объёмов работ
1.3.1 Годовой объём отдельных
видов диагностики определяется
по формуле, ед.:
TгДу = tДу x Nгду,
где t – разовая трудоёмкость
определённого технического воздействия,
tДу = 1 чел. ч.
и tДб = 0,3 чел.
ч.
Годовой объём предварительного
углубленного диагностирования:
TгДу (ВАЗ) = 1
чел. ч. х 7 930 ед. = 7 930 чел. ч.
TгДу (Ока) = 1
чел. ч. х 6 100 ед. = 6 100 чел. ч.
Годовой объём диагностирования
систем определяющих безопасность движения:
TгДб = tДу x NгДб
TгДб (ВАЗ)
= 0,3 чел. ч. х 22 265 = 6 279 чел. ч.
TгДб (Ока) = 0,3
чел. ч. х 16 470 = 4 941 чел. ч.
1.3.2 Годовой объём работ
по диагностированию определяется
по формуле, чел. ч.:
Тг = TгДу + TгДб
Тг (ВАЗ) = 7 930
чел. ч. + 6 279 чел. ч. = 14 209 чел. ч.
Тг (Ока) = 6 100
чел. ч. + 4 941 чел. ч. = 11 041 чел. ч.
Тг = 14 209 + 11 041
= 25 250 чел. ч.
Разработка организационной
структуры комплекса диагностики
1.4.1 Расчётное количество
постов по видам диагностирования
определяется по формуле, ед.:
Xpi = Nci x ti / Тсм х Ci x Pni,
где: Nci – суточная
программа i – го технического воздействия
(NсДу, NсДб);
ti – разовая
трудоёмкость i – го технического воздействия;
Тсм – продолжительность
рабочей смены, ч., при пятидневном режиме
работы СТОА принимается 8,2 часа;
Ci – число смен
работы данного участка в сутки;
Pni – технологически
необходимое число операторов – диагностов
на одном посту, принимается 2 человека.
Расчётное количество постов
предварительного углубленного диагностирования:
XрДу = 46 х 1 /
8,2 х 2 х 2 = 1,40
Расчётное количество постов
диагностирования систем определяющих
безопасность движения:
XрДб = 127 х 0,3
/ 8,2 х 2 х 2 = 1,16
1.4.2 Коэффициент занятости
постов определяется по формуле:
αdi = Xmi / Xpi, где
Xmi – технологически
необходимое количество постов на участке
диагностирования;
Xpi – расчетное
количество постов на участке диагностирования.
αду = XmДу / XpДу
αdу = 1 / 1,40 = 0,71
αdб = XmДб / XpДб
αdб = 1 / 1,16 = 0,86
Вывод: оба участка как по предварительному
углубленному диаг-ностированию по заявкам
клиентов, так и по диагностированию систем,
определяющих безопасность движения,
перегружены. Наиболее перегруженными
является участок по углубленному диагностированию.
Тем не менее, коэффициент занятости постов
по обоим участкам находится в пределах
эффективного функционирования 0,6-0,8 <
α < 1,0
1.4.3 Выбор организационной
структуры комплекса диагностики
В соответствии с
полученными коэффициентами
занятости постов
αду = 0,71
αдб = 0,86
αд = 0,78
принимается комплекс диагностики
с участком углубленного диагностирования
на 1 пост и участок диагностирования систем
определяющих безопасность движения на
1 пост. Данные участки оборудуются отдельными
специализированными участками, на которых
будет производиться работы соответствующих
видов.