Технологическая разработка участка технической диагностики станции технического обслуживания автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 22:36, курсовая работа

Краткое описание

Автосервис - активно развивающаяся сфера экономики, инфраструктурный элемент транспортной отросли. Предназначением отрасли автосервиса является удовлетворение потребностей, связанных с поддержанием технического состояния и эксплуатационных характеристик автотранспортных средств.

Оглавление

Введние……………………………………………………………………….5
1. Организационно-технологическая часть…………………………..…......8
1.1 Анализ исходных данных……………………..……………………….....8
1.2 Определение количества технических воздействий………………..…...8
1.3 Расчет трудоемкостей и готовых объемов работ……………………..…9
1.4 Разработка организационной структуры комплекса диагностики…....10
1.5 Составление ведомости средств технической диагностики…………...14
1.6 Укрупненный расчет площадей помещения……………………..……..16
1.7 Технологическая планировка участков диагностики………………......17
1.8 Разработка технологических карт на процессы диагностирования…...18
Заключение…………………….……………………………………………19
Литература……………………………………..…………………………...20

Файлы: 1 файл

1.docx

— 967.97 Кб (Скачать)

Участок углубленного диагностирования:

- проверка состояния кривошипно-шатунного  и газораспределительного механизмов;

- проверка всех систем  зажигания;

- проверка работы систем  питания двигателей и ее приборов;

- проверка состояния систем  охлаждения и смазывания;

- проверка приборов и  источников бортового электропитания;

- проверка трансмиссии  и подвески.

Участок диагностирования систем ОБД:

- проверка эффективности  торможения передних и задних  колес;

- проверка эффективности  действия стояночного тормоза;

- проверка суммарного  люфта рулевого управления;

- проверка углов установки  управляемых колес;

- проверка света фар.

 

 

 

 

    1.  Составление ведомости средств технической диагностики

 

№ п/п

Наименование оборудования

Коли-чество

Модель,

тип, ГОСТ

ТУ

Краткая техническая

характеристика

Завод-

изготови-тель

Площадь

м2

Участок предварительного углубленного диагностирования

1

Тяговый стенд

1

К - 485БМ

Позволяют определять тяговую силу на колесах, время разгона и выбега, скорость «движения», расход топлива.

ОАО «ГАРО»

6,85

2

Пневмотестер

1

К - 272М

Предназначен для проверки цилиндро-поршневой группы и клапанов карбюраторных и дизельных двигателей. Выявляет снижение компрессии и определяет причину.

ОАО «ГАРО»

-

3

Компрессометр

1

К - 52

     Предназначен для проверки компрессии в цилиндрах.

ОАО «ГАРО»

-

4

Тестер

1

ДСТ – 2М

      Позволяет считывать ошибки системы, исправить их, просмотреть параметры, поступ. с датчиков, управлять исполнит. механизмами, накапливать данные и просматривать их по кадрам для обнаружения и анализа плавающих дефектов.

ОАО «ГАРО»

-

Итого:

6,85

Участок диагностирования систем, определяющих безопасность движения

5

Стенд контроля тормозных систем

1

СТС-2, ТУ 4577-010-23536097-97

      Для контроля эффективности тормозных систем и устойчивости при торможении

ОАО «ГАРО»

10,2

6

Прибор конт-роля люфта рулевого управления

1

ИСЛ-401, ГОСТ Р 51709-2001

   Предназначен для измерения суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств путем измерения угла поворота рулевого колеса относит. начала поворота управляемых колес.

ЗАО «ЛЕССА»

-

7

Прибор конт-роля света фар

1

К 310

Предназначен для определения направления светового потока, создаваемого фарами автомобиля с целью их правильной установки и проверки силы света.

Гранд-стандарт

0,65

8

Прибор конт-роля отработавших газов бензиновых и дизельных двигателей

1

АВТОТЕСТ-СО-СН-Д

Газоанализатор - дымомер для измерения окиси углерода (СО), углеводородов (СН) в отработавших газах бензиновых двигателей и дымности дизельных двигателей.

Красноуфимский опытно-экспери-ментальный завод

 

9

Прибор конт-роля светопропускания стёкол

1

БЛИК

Для измерения интегрального коэф. Направленного пропускания обзорных стёкол

ОАО «ГАРО»

 

 

 

 

 

 

 

1.6 Укрупненный расчет площадей помещения

 

1.6.1 Площадь участка диагностики определяется по формуле, м2:

Fдi =fа х Хi х kn, где:

   fа – площадь, занимаемая автомобилем в плане по габаритным размерам, м2

   Хi- количество постов i-го вида диагностирования;

   kn – коэффициент плотности расстановки постов, принимается kn = 6,  при                                одностороннем расположении постов.

Fду = 7,15 м2 х 1 х 6 = 42,90 м2

Fдб = 7,15 м2 х 1 х 6 = 42,90 м2

 

1.6.2 Площадь комплекса  диагностики определяется по  формуле, м2:

Fi = fоб х kоб, где

   f об – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2

    kоб – коэффициент плотности расстановки оборудования, для постов диагностики принимается kоб = 4 - 4,5.

Fу = 6,85 * 4 = 27,4 м2

Fб = 10,85 * 4 = 43,4 м2

F= 27,4 + 43,4 = 70,8 м2

 

1.6.3 Общая потребная производственная  площадь комплекса  диагностики  определяется по формуле, м2.

Fоб = FДi + Fi,

Fоб = 42,9 + 27,4 = 70,3 м2

Fоб = 42,9 + 43,4 = 86,3 м2

Fоб = 70,3 + 86,3 = 156,6 м2

 

1.7 Технологическая планировка участка диагностики

 

Технологическая планировка участка диагностирования представляет собой план расстановки постов, автомобиле – мест ожидания, технологического оборудования, оснастки и является технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется оборудование.

Высота помещений участка диагностирования принимается  в соответствии с ОНТП-01-91 4,2 м, расстояние между автомобилями, а также между

автомобилями и конструкциями здания, расстояние между продольными сторонами автомобилей и стеной устанавливается не менее – 1,2 м; расстояние между автомобилями по торцевой стороне не менее 1,2 м; расстояние между автомобилем на посту и наружными воротами не менее – 0,5 м.

Для данной СТО посты имеют тупиковое расположение, по одному для участков углубленного диагностирования и диагностирования систем ОБД. Технологическая планировка участка диагностики представлена в при-ложении №1.

 

1.7.1 Выбор сетки колонн 

 

В соответствии с расчетом общей потребной производственной пло-щади комплекса диагностики Fоб + 156,6 м2 принимается  рациональная сетка колонн 12 х 12.

 

Fn = 12 х 12 = 144 м2

 

 

 

 

 

 

1.7.2 Отклонение от расчетной площади определяется по формуле, %

где

   Fоб – общая потребная площадь, м2

   Fn – площадь, принятая по сетке колонн, м2

F = (156.6 – 144) / 156,6 * 100% = 8,05%

 Отклонение от расчетной площади допускается не более 10%, следовательно, выбранная сетка колонн подходит для данного участка диагностирования.

 

1.8 Разработка  технологической карты на процесс  диагностирования

 

 В данном курсовом   проекте   разработана   диагностическая   карта

(Приложение №2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При выполнении курсового проекта были получены практические навыки по расчету комплекса диагностики для автомобилей ВАЗ и Ока. В организационно – технологической части были рассчитаны технологические показатели для предварительного углубленного диагностирования и  диагностирования систем, определяющих безопасность движения. В результате определена структура автосервиса, состоящая из двух постов, несмотря на их легкую

перегруженности. Анализ необходимого оборудования для диагностирования, а также габаритов планируемых к размещению в автосервисе автомобилей позволил вычислить итоговую площадь комплекса диагностики, которая составила 156,6 м2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Учебник / Грибут И. З., Артюшенко В. М., Мазаева Н. П. и др. / Под ред. В. С. Шуплякова, Ю. П. Свириденко. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с: ил, - (Серия «Сервис и туризм»).
  2. Беднарский В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 457 с.
  1. Л.И.Епифанов, Е.А.Епифанова «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Издательство «Инфра-М» 2011.

  1. Корольков Л. К. «Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Контроль технического состояния транспортных средств».  Филиал ГОУ ВПО МГУС в г. Смоленске. Смоленск, 2007-14 с.
  2. «Краткий автомобильный справочник». М.: «Транспорт», 1993.
  3. Монстицкий Л. А. Положение о ТО и ремонте подвижного состава авто транспорта. – М.: Транспорт, 1986 г.
  4. Гаврилов К.Л. «Диагностика автомобилей при эксплуатации и техническом осмотре». Учебное пособие. — Санкт-Петербург: ФГУ «Российский центр СК», 2012. - 576 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Технологическая планировка участка диагностирования на 2 поста

 

1 – стенд для проверки генераторов, реле – регуляторов и стартеров;

2 – стенд для проверки топливной  аппаратуры 

3 – прибор для проверки контрольно  – измерительных приборов;

4 – подъемник;

5 – комплект оборудования для  проверки и очистки свечей;

6 – стеллажи для деталей и  узлов;

7 – установка для мойки деталей  и узлов;

8 – прибор для определения  дымности отработавших газов;

9 – установка для зарядки  аккумуляторных батарей;

10 – ларь для обтирочных материалов;

11 – вытяжные шкафы

12 – газоанализатор – тахометр;

13 – подставки под оборудование;

14 - вентиляционная установка;

15 – максимальная ванна для  подогрева деталей;

16 – автоматическая воздухораздаточная  колонна

17 – шкаф с диагностическим  оборудованием;

18 – прибор для проверки электрооборудования;

19 – стенд для проверки электрооборудования;

20 – тяговый стенд;

21 – стенд для проверки форсунок;

22 – верстак для ремонта форсунок;

23 – стенд для проверки газовой  аппаратуры;

24 – стенд для проверки и  регулировки установки колес;

25 – установка для проверки  рулевых управлений;

26 – стенд для испытания тормозов;

27 – стенд для проверки гидрооборудования;

28 – подъемник;

29 – контрольно – испытательный  стенд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Технологическая разработка участка технической диагностики станции технического обслуживания автомобилей