Способы формирования положительного имиджа руководителя в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 08:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: выявить различные рекомендации, способствующие формированию положительного имиджа делового человека.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретический материал по проблеме формирования положительного имиджа руководителя в управлении.
2. Изучить основные стили руководства, модели руководства.
3. Рассмотреть поведение руководителя в различных ситуациях.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИМИДЖЕЛОГИИ…5
1.1. Имидж как полиметрическое понятие……………………………………..5
1.2. Функции имиджа……………………………………………………………8
1.3 Имидж делового человека и пути его формирования…………………….11
ГЛАВА II. СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО
ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ…………………………………………………21
2.1. Основные стили руководства………………………………………………21
2.2. Модели руководства………………………………………………………..24
2.3. Поведение руководителя в различных ситуациях………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...38

Файлы: 1 файл

Курсовая - Способы формирования положительного имиджа руководителя в управлении.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

                                                 СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИМИДЖЕЛОГИИ…5

1.1. Имидж как полиметрическое понятие……………………………………..5

1.2. Функции имиджа……………………………………………………………8

1.3 Имидж делового человека и пути его формирования…………………….11

ГЛАВА II. СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО

 ИМИДЖА  РУКОВОДИТЕЛЯ…………………………………………………21

2.1. Основные  стили руководства………………………………………………21

2.2. Модели руководства………………………………………………………..24

2.3. Поведение руководителя в различных ситуациях………………………..31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...38

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….40 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  ВВЕДЕНИЕ       

     Наш век - время бурных изменений, которые  затронули все сферы нашей  жизни: экономику, политику, образование, культуру, духовный мир человека. Жизнь  стремительна, она практически не оставляет нам возможности для  того, чтобы вникнуть в сущность вещей и явлений, разобраться в особенностях характеров, форм поведения людей, с которыми мы встречаемся.

     Темп  жизни ускоряется. Увеличивается  количество контактов с окружающими  знакомыми и незнакомыми людьми. Люди бесконечно "* соприкасаются  друг с другом в самых разнообразных социальных, нравственных, психологических ситуациях. До 80 % рабочего времени тратится на те или иные виды общения. Контакты следуют один за другим, наслаиваются, нередко последующий происходит на эмоциональном фоне предыдущего. И хорошо, если этот фон оказывается положительным.                                                              

     Незнание  психологических механизмов общения, неспособность выбирать линию поведения, соответствующую целям и условиям контакта, неумение вести себя среди  людей, неумение выбрать собственный имидж приводят к серьезным проблемам личного и профессионального плана.

     Практика  современного предпринимательства (в  самом широком смысле) со всей очевидностью свидетельствует, что эти способности  и качества дают нам большую отдачу лишь при наличии у человека положительного делового имиджа, т.е. положительного представления, которое он в деловом мире создает сам о себе и которое выступает как внешнее отражение его личности и показатель его деловых и чисто человеческих качеств.

     Об  имидже и его роли в деловой  сфере в последнее время говорят  у нас все чаще и серьезнее. Необходимость обладания им становится все более очевидной. Опыт мирового цивилизованного предпринимательства  убедительно доказал, что без  создания положительного делового имиджа наивно рассчитывать   на   успешное   ведение   управленческих   дел   и   пользоваться достойной репутацией в деловых кругах.

     Поэтому уже никто не может отрицать значение искусства самопрезентации в  достижении жизненного успеха.

     Исходя  из этого, тему, выбранную нами, можно считать актуальной.

     Проблема  исследования: противоречие между необходимостью создания положительного имиджа с одной  стороны, и отсутствием комплекса  рекомендаций, способствующих его созданию, с другой стороны.

     Объект  исследования: процесс формирования положительного имиджа делового человека, в частности, руководителя.

     Предмет исследования: комплекс рекомендаций, ориентированный на формирование положительного имиджа делового человека.

     Гипотеза  исследования: можно предположить, что выявленные методики и рекомендации различных исследователей и психологов будут влиять на создание положительного имиджа делового человека.

     Цель  исследования: выявить различные  рекомендации, способствующие формированию положительного имиджа делового человека.

     Задачи  исследования:

          1. Изучить теоретический материал по проблеме формирования положительного имиджа руководителя в управлении.

         2. Изучить основные стили руководства, модели руководства.

         3. Рассмотреть поведение руководителя в различных ситуациях.

     Данная  курсовая работа состоит из введения, двух глав,  шести параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения. 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ

                                ИМИДЖЕЛОГИИ 

     1.1. Имиджелогия как полиметрическое понятие 

     Имиджелогия - это общеобразовательная дисциплина. Создание новой отрасли теоретико-прикладного  назначения в нашей стране не случайно. Этическая составляющая душевного  склада личности - одна из фундаментальных  характеристик российского менталитета. Имиджелогия базируется на фундаментальных традициях национальной культуры.

     У её истоков стояли такие творческие гиганты, как театральные режиссёры  М.С, Щепкин, К.С. Станиславский и  Вл. И. Немирович-Данченко, Е.Б. Вахтангов, А.Д. Попов, М.И. Кнебель. Ф.И. Шаляпину принадлежат слова: «Удивительно, сколько в талантливых людях бывает неисчерпаемой внутренней жизни и как часто их внешний облик противоречит их действительной натуре», выражающие суть имиджелогии.

     Достойный имидж всегда волновал деловых людей и профессиональных руководителей. Достаточно вспомнить имена таких русских предпринимателей, как Савва Морозов, Маршал Советского Союза И. С. Конев, американский менеджер Ли Якокка. Подбор приведенных имен не случаен. Это - энциклопедически образованные люди, талантливые организаторы, обладающие эффектом личного обаяния. Вот почему их личностное дарование и профессионализм, имея «товарный» вид, пользовались огромным признанием, что помогало им решать многие деловые проблемы.

     По  специфике профессиональной деятельности выделяются такие виды имиджелогии, как предпринимательская, политическая, педагогическая, медицинская, средств  массовой информации, банковская, сервисная, право-силовых  структур,  дипломатическая,  управленческая.     В  качестве особого класса выделяют на современном этапе развития общества управленческую имиджелогию. Управленческая деятельность, значение которой непрерывно возрастает, - это деятельность, проникающая во все сферы человеческой жизнедеятельности, а те, кто ею занимаются, обязаны обладать достойным имиджем. Какое-либо отступление от этого требования следует рассматривать как профессиональное несоответствие этой деятельности.

     Особое  внимание придаётся подготовке персонала  на предмет умения производить приятное впечатление на деловых партнёров и клиентов. Организуется специальная работа по освоению правил служебной этики и делового этикета, проведения брифингов и переговоров. В процессе такой работы нередки факты, когда фирмы обращаются к имиджмейкерам с просьбой создать «Кодекс профессиональной чести» сотрудников, провести серию практикумов, обучить технологиям протокольного общения. При формировании имиджа любой структуры личная ответственность возлагается, прежде всего, на её руководителей по отработке модели поведения в командировках, по соблюдению требований к собственному внешнему виду.

     Интересна история слова «имидж». Например, древние римляне употребляли  его для обозначения посмертных восковых масок, которые сопровождались биографическим текстом. Это слово широко использовалось в искусстве: во Франции издавался под таким названием знаменитый журнал, в Англии в начале XX в. образовалось литературное течение имажинистов.

     Это слово открыли для себя специалисты  по рекламе и политике, руководители и специалисты. Руководители, признавая понятие «имидж», несомненно, ориентируются на психологическое значение слова — «неосознанный идеал».

     Имидж — это знаковые характеристики, где присутствуют форма и содержание. Существуют такие понятия, как имидж  репутации, имидж лидера, имидж товара, имидж организации.

      Современное   значение   имиджа   —   это   впечатление,   производимое человеком на окружающих. На имидж влияет:

     что и как он говорит;

     что и как делает;

     стиль его мышления;

     стиль его поведения;

     как общается и обращается с другими людьми;

     какова  его внешность;

     как одевается;

     каковы  его манеры. В настоящее время  понятие «имидж» нередко связывают  с понятием «Акиме»   (вершина  —  греч.),   которое  используется  при  исследовании  и описании высшей точки  в развитии — расцвета,  зрелости,  максимальной дееспособности человека как личности, как профессионала.

     Период  взрослости — это период достижения высших уровней развития «духовных, интеллектуальных, физических характеристик  человека, период достижения акте —  вершин развития». Именно в период взрослости происходит активное формирование социальной зрелости. Человек вовлекается в те или иные события, в решение социальных вопросов. По мнению А.А. Бодалева, процесс этот неизбежно ведет к возникновению проблемы восприятия человека человеком — к проблеме имиджа.

     В целом, можно сделать вывод о  том, что имиджелогия - это особая наука о человеке, о призвании  и назначении человека. Главной целью  ее становится самореализация личности, развитие ее активной гражданской позиции, как субъекта и деятеля, ответственного за свои дела и поступки перед самим собой, своим Отечеством и человечеством. Именно в сфере межличностных отношений человек создает притягательный имидж, образ, вызывающий у людей чувство взаимной симпатии. 
 

     1.2 Функции имиджа 

     Функции - это активные формы проявления сущности и содержания конкретного  феномена.

     Исследователи выделяют две группы функций имиджа: ценностные и технологические.

     К ценностным функциям имиджа относятся  личностно-возвышающая, комфортизация  межличностных отношений и психотерапевтическая. Проанализируем данные функции.

     Личностно возвышающая. Благодаря созданию вокруг личности ореола привлекательности, она  становится социально востребованной, раскованной в проявлении своих  лучших качеств.

     Комфортизация межличностных отношений. Суть этой функции в том, что обаяние людей объективно привносит в их общение симпатии и доброжелательность, а потому нравственную меру терпимости и такта.

     Психотерапевтическая. Суть её в том, что личность, благодаря  осознанию своей индивидуальной незаурядности и повышенной коммуникабельности, обретает устойчивое, мажорное настроение и уверенность в себе.

     Таким образом, ценностные функции имиджа свидетельствуют о его бесспорном значении в выстраивании здоровой душевной организации личности. Философская связка «форма и содержание» объясняет суть закономерностей функционирования имиджа как внешнего проявления духовного здоровья личности, состояния её биоэнергетического потенциала.

     Д.И. Менделеев на обложке книги «Основы  химии» написал: «Сущность познаётся через форму». Интерпретируя это высказывание выдающегося отечественного учёного, скажем: Посредством имиджа наиболее  заметно,   а  потому  доступно  для  других  людей,  проявляется внутренний мир конкретной личности. Вот почему так велика роль ценностных функций имиджа.

     Обратимся ко второй группе функций, а именно к технологическим функциям имиджа. К ним относятся функции межличностной  адаптации, высвечивание лучших личностно- деловых качеств, затенение негативных личностных характеристик, организация внимания, и функция преодоления возрастных рубежей.

     Функции межличностной адаптации. Благодаря  правильно избранному имиджу можно  быстро войти в конкретную социальную среду, привлечь к   . себе внимание, оперативно установить доброжелательные отношения.

Информация о работе Способы формирования положительного имиджа руководителя в управлении