Способы формирования положительного имиджа руководителя в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 08:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: выявить различные рекомендации, способствующие формированию положительного имиджа делового человека.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретический материал по проблеме формирования положительного имиджа руководителя в управлении.
2. Изучить основные стили руководства, модели руководства.
3. Рассмотреть поведение руководителя в различных ситуациях.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИМИДЖЕЛОГИИ…5
1.1. Имидж как полиметрическое понятие……………………………………..5
1.2. Функции имиджа……………………………………………………………8
1.3 Имидж делового человека и пути его формирования…………………….11
ГЛАВА II. СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО
ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ…………………………………………………21
2.1. Основные стили руководства………………………………………………21
2.2. Модели руководства………………………………………………………..24
2.3. Поведение руководителя в различных ситуациях………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...38

Файлы: 1 файл

Курсовая - Способы формирования положительного имиджа руководителя в управлении.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

     Функции высвечивания лучших личностно-деловых  качеств. Благоприятный имидж даёт возможность зрительно представить  наиболее привлекательные качества человека, позволяя соприкасающимся  с ним людям познавать именно эти черты, вызывающие симпатию или доброе расположение.

     Функции затенения негативных личностных характеристик. Посредством макияжа, дизайна одежды, аксессуаров, причёски и т.д. можно  отвлечь людей от тех недостатков, которыми обладает человек.

     Функции организация внимания. Привлекательный имидж невольно притягивает к себе людей, он импонирует им, а потому они психологически легче располагаются к тому, что он говорит или демонстрирует.

     Функции преодоления возрастных рубежей. Искусно  владея технологией самопрезентации, что конкретно проявляется в удачном выборе моделей поведения и исполнении различных ролей, можно комфортно себя чувствовать в общении с людьми разного социального положения и профессионального статуса, не сковывая себя «комплексом» собственного возраста.

     Знание  технологических функций имиджа предлагает широкое практическое его использование. Сошлёмся на одно из высказываний Наполеона: «Я бываю то лисом, то львом. Весь секрет управления заключается в том, чтобы знать, когда следует быть тем или другим».

     Таким образом, имидж - это полиметрическое явление, функционал которого разнообразен. Главное его назначение - достичь эффекта личного притяжения. Кто в полной мере владеет функциями имиджа, тому присуще такое состояние, которое называется магией расположения. Акцент на практическом значении имиджа отличает наше понимание его содержания и предназначения от зарубежных подходов.

     Имидж бывает достоянием конкретного лица, а также групповым, как, например, имидж фирмы или государственной  структуры. Как правило, имидж - явление  положительное. Вместе с тем в жизни немало фактов, когда личность берёт на вооружение эпатажные модели поведения, тем самым, привлекая к себе внимание людей, получая доступ к средствам массовой информации.

     К сожалению, имеется немало людей, которые  недооценивают роль имиджа в деловом преуспевании, хотя известно, что «доброе имя» всегда располагает людей к тому, кто имеет положительную репутацию. Если принять во внимание этнопсихологическую особенность россиян (имеется в виду склонность к лёгкому восприятию слухов), то очевидно, что привлекательный имидж предпринимательской структуры будет мощным рекламным фактором и по-человечески естественным условием расположения клиентов к сотрудничеству с ней.

     При разработке имиджа, к примеру, предпринимательской  структуры, составляется концепция её деловых намерений, тщательно прописываются кадровые и технико-экономические характеристики, спонсорские и меценатские возможности. Затем создаётся технология презентации предпринимательской структуры для «глаз и ушей» партнёров и клиентов, для воспроизводства позитивного «социального эха».

     Особое  внимание придаётся подготовке персонала  на предмет умения производить приятное впечатление на деловых партнёров  и клиентов. Организуется специальная  работа по освоению правил служебной этики и делового этикета, проведения брифингов и переговоров. В процессе такой работы нередки факты, когда фирмы обращаются к имиджмейкерам с просьбой создать «Кодекс профессиональной чести» сотрудников, провести серию практикумов, обучить технологиям протокольного общения. При формировании имиджа любой структуры личная ответственность возлагается, прежде всего, на её руководителей. Вот почему целесообразно проводить с администраторами практические занятия по подготовке и произношению спичей, по приёму посетителей в своём кабинете, по общению с персоналом, по отработке модели поведения в командировках, по соблюдению требований к собственному внешнему виду.

     Изучив  данный вопрос, можно утверждать, что  в каждом человеке имеется потенциал  положительных качеств и дело за тем, как ему осознать жизненную полезность быть в глазах людей личностью «совершенной». 

     1.3 Имидж делового человека и пути его формирования 

     Имидж - важнейший аспект любого общения  между людьми, в том числе и  делового. В силу специфики задач, решаемых при деловом общении, имидж должен соответствовать этой специфике, оставлять у собеседника определенный набор впечатлений, а именно: надежности, скромности, компетентности, интеллектуального развития. При начале контактов правильно подобранный и реализованный имидж помогает создать благоприятное первое впечатление, вызвать уважение и доверие деловых партнеров. Этим определяется важность изучения этого понятия и успешного применения полученных знаний.

     Под имиджем делового человека обычно понимают сформировавшийся образ,    в    котором    выделяют    ценностные    характеристики    и    черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. В связи с этим, можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа делового человека:

     1. Внешний облик (манера одеваться);

     2.   Тактика общения (умелая ориентация в конкретной ситуации, владение механизмами психологического воздействия и т.д.);

     3. Деловой этикет и протокол.

     4. Этика делового общения.

     1. Внешний облик.

     Необходимо  помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Внешний облик  делового человека - это первый шаг  к успеху, поскольку для потенциального партнер костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах. Вместе с тем не нужно стараться подавлять партнеров богатством своего облика: имитация богатства считается весьма неэтичным явлением в западном бизнесе.

     Служебная обстановка накладывает определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось  определенное понятие - «деловой костюм». Он, конечно, учитывает последние  веяния и тенденции в моде, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным. Осуществляя подбор костюма в широком смысле (т. е. учитывая все сопутствующие компоненты), деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:

     - единство стиля;

     - соответствие стиля конкретной ситуации;

     - разумная минимизация цветовой гаммы («правило трех цветов»);

     - сопоставимость цветов в цветовой гамме;

     - совместимость фактуры материала;

     - сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды; соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаг, портфеля и т. п.) качеству основного костюма.

     Необходимо  отметить, что главное правило, которое  нужно выполнять, подбирая деловой  костюм во всех его компонентах - общее  впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить его партнера думать, что он столь же аккуратен будет в делах.

     В последнее время такие аксессуары, как часы, очки, ручки, стали не столько  «средствами производства» делового человека, сколько символами его благосостояния; однако они не должны отвлекать партнера от общего восприятия вашего облика как квалифицированного специалиста и приятного собеседника.

     Если   талантливый   мужчина   может   сделать   карьеру,   даже   имея неудачный имидж, то для женщины это практически невозможно. Ключевыми факторами, которые производят положительное впечатление на окружающих, являются:

     -  элегантная одежда;

     -  привлекательная прическа;        

     -  тонкий макияж;

     -  впечатляющие аксессуары.

      Женщина может пользоваться значительно большей свободой в выборе фасона одежды, материала и цвета ткани, нежели мужчина.

     Таким образом, внешний облик делового человека является наглядной многомерной  информацией: об экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к  профессиональному слою, отношению к окружающим людям и т.д. Одежда является своеобразной визитной карточкой.

     Она  оказывает  психологическое  воздействие  на  партнеров  по  общению, нередко  предопределяя их отношение, друг к  другу.

     2. Тактика общения.

     Для имиджа делового человека очень важна  тактика общения, к которой предъявляются  следующие требования:

     1. Необходимо обладать несколькими вариантами поведения в однотипной ситуации и уметь оперативно пользоваться ими.

     2. В деловом общении не следует допускать какой-либо конфронтации, а тем более конфликта. Однако по принципиальным позициям, возможны споры и расхождения. Главное, чтобы противостояние не переросло в личную неприязнь.

     3. Умело использовать механизмы психологического воздействия: привязанность, симпатия, доверие, уважение и манеры.     

     Привязанность, которая является результатом привыкания людей друг к другу. За годы совместной работы складываются добрые взаимоотношения, разрыв которых нередко бывает болезненным.

     Симпатия  - это эмоциональная расположенность, направленное влечение к кому-либо. В коллективе, в котором ярко проявляются симпатии, создается   необычайно   теплый   психологический   фон,   а  следовательно   и комфортность отношений, где нет места конфликтам.

     Доверие. Если привязанность и симпатия являются неосознанной (эмоциональной) ориентацией на кого-то, то доверие выступает как вера в конкретного человека (партнера) или в какие-то его качества. Доверие - это сгусток чувств и оценочного отношения (подсознательного и сознательного). Надежность отношений решающим образом зависит от баланса доверия, которое сложилось между партнерами.

     Уважение - это добровольное признание личности занимаемого ею статуса.

     Претензия на уважение должна быть подкреплена  наличием незаурядных данных у того, кто его добивается.

     Манеры  делают человека таким, что он становится признаваемым людьми (партнерами). В  манерах воссоздается образ (имидж) человека, зрительно проявляются  те его качества, которые оцениваются  людьми (позитивно или отрицательно). Манера общения есть не что иное, как визуально доступная информация к восприятию. Позитивные манеры способствуют достижению целей, поставленных перед собой.

     М.С. Щепкин сказал: «успех манер общения  объясняется тем, что благодаря  им человек становится тем, кого признают люди. Конечно, многое зависит от природного дарования. Однако решающим образом эффект манер определяет специальная тренированность».

     В манерах общения велика роль любезностей  и комплиментов. Однако их использование  требует известного такта и чувства меры; при этом не допустимы лесть и тем более подхалимаж. Комплимент удовлетворяет важнейшую   психологическую   потребность   человека   в   положительных эмоциях. Необходимо чувствовать своего партнера по общению и, умело сделанный ему комплимент, поможет вам расположить его к себе.

     Таким образом, можно сказать, что требования, предъявляемые к тактике общения, вполне осмыслены и при умелом их использовании деловой человек  всегда будет достигать поставленных перед собой целей. Однако необходимо помнить о том, что эти требования нельзя рассматривать изолированно друг от друга, отдавая предпочтение одному, игнорируя остальные.

     Взаимодействие  людей, в том числе и деловое, в различных ситуациях издавна  регулировалось и упорядочивалось  нормами и правилами этикета.

     Этикет - это совокупность правил поведения, регулирующих внешнее проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеру и одежду).

     Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный.

     Говоря  об имидже делового человека, нужно  сделать акцент именно на деловой  этикет, который регламентирует поведение  людей, связанное с выполнением  ими служебных обязанностей. Но нужно  отметить, что современный деловой человек должен знать и следовать принципам, как делового, так и неофициального (светского) этикета, смотря в какой обстановке он находится. 

Информация о работе Способы формирования положительного имиджа руководителя в управлении