Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:40, курсовая работа
Цель: охарактеризовать умения ребенка составлять описательный рассказ
Объект: процесс построения описательного рассказа детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Предмет: состояние этапов построения связного высказывания.
Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава I Теоретические основы изучения связной речи по описательным рассказам у детей с нормальным и нарушенным развитием…………..………5
1.1. характеристика связного высказывания………………………………….…6
1.2. особенности построения описательных рассказов детьми с общим недоразвитием речи III уровня………………………………………………….10
1.3. Выводы по первой главе………………………………………………...….14
Глава II Экспериментальное изучение особенностей построения описательных рассказов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи…………………………………………...............................16 2.1.Организация и методика констатирующего эксперимента…….................16
2.2. Обсуждение результатов обследования…..……………………………....20
Заключение………………………………………………………………….......22
Список литературы .....…………………………………………….…..............23
Приложение …………………………………………………………………….25
Вывод: у Матвея возникли трудности на этапе внутреннего программирования высказывания.
Этапы высказываний | Деятельность ребенка | Виды помощи |
Мотив (для чего) | Приступает сразу | Не требуется |
Замысел (о чем говорить) | Долго не думает, рассказывает сразу | Не требуется |
Внутреннее программирование | Делает частые паузы | Предъявление плана, схемы. |
Лексико – грамматическое развертывание | Неточное употребление фразы (деревья холодные) | исправление |
говорение | Звукопроизношение нарушено | Предъявление образца |
Итоговый контроль | Все правильно рассказал? (да). | Наводящее вопросы |
Вывод: при выполнении данного задания трудности возникли на этапе внутреннего программирования высказывания
Протокол обследования
1. Фамилия, имя: Данил К.
2. Возраст: 5 лет.
3. Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи III уровня.
4. Составление описательного рассказа о лисе:
Этапы высказываний | Деятельность ребенка | Виды помощи |
Мотив (для чего) | Сразу отвечает | Не требуется |
Замысел (о чем говорить) | Долго думает, что сказать | Наводящие вопросы |
Внутреннее программирование | Делает необоснованные паузы во время рассказа | Предъявление плана |
Лексико – грамматическое развертывание | Аграмматизмы (Ест зайчиков, лагушатами питается, лисенки). | Предъявление образца |
говорение | Звукопроизношение нарушено | Предъявление образца |
Итоговый контроль | Все правильно рассказал? (да). | Наводящие вопросы (про детенышей рассказал?). |
Вывод: трудности возникли на этапе замысла высказывания.
5. Составление описательного рассказа о зиме:
Этапы высказываний | Деятельность ребенка | Виды помощи |
Мотив (для чего) | Приступает сразу | Не требуется |
Замысел (о чем говорить) | Долго не думает, рассказывает сразу | Не требуетя |
Внутреннее программирование | Делает часты е паузы | Предъявление плана, схемы. |
Лексико – грамматическое развертывание | Без ошибок | Не требуется |
говорение | Звукопроизношение нарушено | исправление |
Итоговый контроль | Все правильно рассказал? (да). | Наводящие вопросы |
Вывод: трудности возникли на этапе внутреннего программирования высказывания.
Информация о работе Составление описательных рассказов детими с ОНР