Составление описательных рассказов детими с ОНР

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель: охарактеризовать умения ребенка составлять описательный рассказ
Объект: процесс построения описательного рассказа детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Предмет: состояние этапов построения связного высказывания.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава I Теоретические основы изучения связной речи по описательным рассказам у детей с нормальным и нарушенным развитием…………..………5
1.1. характеристика связного высказывания………………………………….…6
1.2. особенности построения описательных рассказов детьми с общим недоразвитием речи III уровня………………………………………………….10
1.3. Выводы по первой главе………………………………………………...….14
Глава II Экспериментальное изучение особенностей построения описательных рассказов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи…………………………………………...............................16 2.1.Организация и методика констатирующего эксперимента…….................16
2.2. Обсуждение результатов обследования…..……………………………....20
Заключение………………………………………………………………….......22
Список литературы .....…………………………………………….…..............23
Приложение …………………………………………………………………….25

Файлы: 1 файл

курсовая 4.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

Вывод: у Матвея возникли трудности на этапе внутреннего программирования высказывания.

  1. Составление описательного рассказа о зиме
    Этапы высказываний Деятельность  ребенка Виды  помощи
    Мотив (для чего)       Приступает  сразу       Не  требуется
    Замысел (о чем говорить) Долго не думает, рассказывает сразу       Не  требуется
    Внутреннее  программирование Делает частые паузы Предъявление  плана, схемы.
    Лексико – грамматическое развертывание Неточное употребление фразы (деревья холодные) исправление
    говорение Звукопроизношение нарушено Предъявление  образца
    Итоговый  контроль Все правильно  рассказал? (да). Наводящее вопросы

 Вывод: при выполнении данного задания трудности возникли на этапе внутреннего программирования высказывания

 

Протокол  обследования

    1. Фамилия, имя: Данил К.

    2. Возраст: 5 лет.

    3. Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи III уровня.

    4. Составление описательного  рассказа о лисе:

    Этапы высказываний Деятельность  ребенка Виды  помощи
    Мотив (для чего)       Сразу отвечает       Не  требуется
    Замысел (о чем говорить)       Долго думает, что сказать       Наводящие вопросы
    Внутреннее  программирование Делает необоснованные паузы во время рассказа Предъявление  плана
    Лексико – грамматическое развертывание Аграмматизмы (Ест  зайчиков, лагушатами питается, лисенки). Предъявление  образца
    говорение Звукопроизношение нарушено Предъявление  образца
    Итоговый  контроль Все правильно  рассказал? (да). Наводящие вопросы (про детенышей рассказал?).

Вывод: трудности возникли на этапе замысла высказывания.

5. Составление описательного рассказа о зиме

    Этапы высказываний Деятельность  ребенка Виды  помощи
    Мотив (для чего)       Приступает  сразу       Не  требуется
    Замысел (о чем говорить) Долго не думает, рассказывает сразу       Не  требуетя
    Внутреннее  программирование Делает часты е паузы Предъявление  плана, схемы.
    Лексико – грамматическое развертывание Без ошибок Не требуется
    говорение Звукопроизношение нарушено исправление
    Итоговый  контроль Все правильно  рассказал? (да). Наводящие вопросы

 Вывод: трудности возникли на этапе внутреннего программирования высказывания.

Информация о работе Составление описательных рассказов детими с ОНР