Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:49, контрольная работа
Каждый человек обладает определенным темпераментом, характером, установками, поэтому каждого человека по его личностным характеристикам можно отнести к тому или иному типу личности.
Исследовав существующую литературу и проанализировав собранный материал, я попыталась систематизировать его и изложить таким образом, чтобы он соответствовал цели моей работы - рассмотреть основные психологические типы личностей, показать влияние характерологических и личностных особенностей людей на их поведение в конфликтных ситуациях.
Введение………………………………………………………………………3-4
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Сущность конфликтов в организации……………………………………5-6
2. Характеристика психологических типов личности……………………7-11
3. Межличностные и межгрупповые конфликты в организация. Конфликты «Группа – личность»……12-13
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4. Задание №1………………………………………………………………14-15
5. Задание №2………………………………………………………………16-18
6. Задание №3………………………………………………………………19-21
7. Задание №4………………………………………………………………22-24
8. Задание №5………………………………………………………………25-27
9. Тест описания поведения К. Томаса…………………………………...28-30
Заключение…………………………………………………………………31-32
Список литературы……………………………………………………………33
В В
Д Д
1. Сегодня мне шеф сделал замечание. На мой взгляд – несправедливое. Что бы Вы мне посоветовали? В
2. – Думаю, стоит поговорить с ним. В
Ситуация 10
Р Р
В В
Д Д
1. Вам не нравится то, что получилось, ну и что. Мне как сказали, так я и сделал. Д
2. – Вечно ты всё валишь на других! Р
7. Задание №4
ОТРАБОТКА НАВЫКОВ РЕАГИРОВАНИЯ С ТОЧНО ЗАДАННОЙ
ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ.
Необходимо отработать навык реагирования с точно заданной поведенческой позиции. Для этого необходимо ответить на реплику с позиции, указанной в скобках.
Ситуация 1
Р Р
В (В)
Д Д
1. Товарищ Петров, когда же Вы мне представите новую смету? В
2. – Как обычно, в положенный срок. В
Ситуация 2
Р Р
В В
Д (Д)
1. Петров! Голубчик! Вы опять тянете со сметой. Предупреждаю, я Вас лишу премии. Р
2. - Просто накопилось слишком много работы, я не успеваю… Д
Ситуация 3
Р (Р)
В В
Д Д
1. Петров, ты что же это... Сколько можно тянуть со сметой? Р
2. - Итак, всё на мне держится, пускай этим занимается тот, кто должен! Р
Ситуация 4
Р Р
В (В)
Д Д
1. Иван Иванович! Ну что за спешка с этой сметой? Сегодня
только 10 число. В
2. – Я просто переживаю за то, чтобы всё было выполнено в срок. В
Ситуация 5
Р Р
В (В)
Д Д
1. Кто же должен решить этот вопрос, если не Вы. Или Вы уже все сделали? Р
2. – Конечно, это же не так сложно, я уже всё сделал. В
Ситуация 6
Р Р
В В
Д (Д)
1. Петров! Ты что, с неба свалился? Да кто же тебе подпишет такую смету? Д
2. – А что в ней такого то? Д
Ситуация 7
Р Р
В (В)
Д Д
1. Иван Иванович, учтите, если Вы не подпишите смету и на этот раз, я буду жаловаться, что именно ВЫ задерживаете выполнение задания. Р
2. – Не волнуйтесь, сейчас я ещё раз всё проверю, если всё в порядке, то я всё подпишу. В
Ситуация 8
Р (Р)
В В
Д Д
1. - К черту! Надоело! Ну, сколько можно доказывать, что без этого оборудования нам невозможно работать. Д
2. – Вечно вы ищите всякие отговорки! Р
8. Задание №5
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ НАВЫКОВ.
Установите контакт бесконфликтного общения, выберите оптимальный вариант подстраивающейся поведенческой позиции, для чего:
1. Определите позицию партнера;
2. Продемонстрируйте навыки своего бесконфликтного общения. В данном задании Вашей репликой является вторая, т. е. ответ на поданную реплику.
Ситуация 1
Р Р
В В
Д Д
1. Я считаю, Петров, что Вы и только Вы несете всю ответственность за невыполнение задания. Р
2. – Я признаю, это полностью моя вина. В
Ситуация 2
Р Р
В В
Д Д
1. Неужели нельзя организовать работу так, чтобы не было спешки и авралов. Р
2. – Конечно, мы всё организуем как надо. В
Ситуация 3
Р Р
В В
Д Д
1. Если Вы не можете
выполнить такое простое
задание, то, как Вам можно
поручить что-либо более
2. – Я признаю, что
я виноват, я постараюсь все
исправить и больше не
Ситуация 4
Р Р
В В
Д Д
1. Я категорически против того, чтобы подписать подобный договор. Р
2. – Ну, может быть, мы еще раз обсудим все нюансы и все-таки придем к компромиссу. В
Ситуация 5
Р Р
В В
Д Д
1. Я подчеркиваю, Иван Петрович, что выполнение инструкции – Ваша первоочередная задача, а Вы ее не выполняете. Р
2. – Не волнуйтесь, я всё выполню в срок. В
Ситуация 6
Р Р
В В
Д Д
1. Даже несведущему человеку ясно, что изменить эту ситуацию не так-то просто. В
2. – Я всё понимаю, но нам нужно приложить все силы, и я уверен, у нас всё получится. В
Ситуация 7
Р Р
В В
Д Д
1. Сколько раз повторять, что если не сможешь сдержать слово, то просто не обещай. Р
2. – Я прошу прощения.
Я постараюсь сделать всё
Ситуация 8
Р Р
В В
Д Д
1. Когда же, наконец, Вы научитесь выполнять свои обязанности. Р
2. – Извините, я все исправлю. В
Ситуация 9
Р Р
В В
Д Д
1. Неужели непонятно,
что на Вас здесь не
2. – Я все понимаю, но я уверен, что смогу вам помочь. В
Ситуация 10
Р Р
В В
Д Д
1. Когда это закончится! Вас много, а я одна.. Р
2. – Мы это понимаем и очень Вас ценим. Мы всё выполним и поможем Вам. В
9. Тест описания поведения К. Томаса
Бланк фиксации ответов
№ ситуации |
Ответ А |
Ответ Б |
1 |
||
2 |
||
3 |
||
4 |
||
5 |
||
6 |
||
7 |
||
8 |
||
9 |
||
10 |
||
11 |
||
12 |
||
13 |
||
14 |
||
15 |
||
16 |
||
17 |
||
18 |
||
19 |
||
20 |
||
21 |
||
22 |
||
23 |
||
24 |
||
25 |
||
26 |
||
27 |
||
28 |
||
29 |
||
30 |
Ключ к тесту
№ ситуации |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление |
1 |
|||||
2 |
|||||
3 |
|||||
4 |
|||||
5 |
|||||
6 |
|||||
7 |
|||||
8 |
|||||
9 |
|||||
10 |
|||||
11 |
|||||
12 |
|||||
13 |
|||||
14 |
|||||
15 |
|||||
16 |
|||||
17 |
|||||
18 |
|||||
19 |
|||||
20 |
|||||
21 |
|||||
22 |
|||||
23 |
|||||
24 |
|||||
25 |
|||||
26 |
|||||
27 |
|||||
28 |
|||||
29 |
|||||
30 |
|||||
Итог: |
5 |
7 |
8 |
5 |
5 |