Сценарные модификации поведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:49, контрольная работа

Краткое описание

Каждый человек обладает определенным темпераментом, характером, установками, поэтому каждого человека по его личностным характеристикам можно отнести к тому или иному типу личности.
Исследовав существующую литературу и проанализировав собранный материал, я попыталась систематизировать его и изложить таким образом, чтобы он соответствовал цели моей работы - рассмотреть основные психологические типы личностей, показать влияние характерологических и личностных особенностей людей на их поведение в конфликтных ситуациях.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3-4
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Сущность конфликтов в организации……………………………………5-6
2. Характеристика психологических типов личности……………………7-11
3. Межличностные и межгрупповые конфликты в организация. Конфликты «Группа – личность»……12-13
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4. Задание №1………………………………………………………………14-15
5. Задание №2………………………………………………………………16-18
6. Задание №3………………………………………………………………19-21
7. Задание №4………………………………………………………………22-24
8. Задание №5………………………………………………………………25-27
9. Тест описания поведения К. Томаса…………………………………...28-30
Заключение…………………………………………………………………31-32
Список литературы……………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 67.84 Кб (Скачать)

В                    В


Д                    Д

1.  Сегодня  мне   шеф  сделал  замечание.  На  мой взгляд – несправедливое. Что бы Вы мне посоветовали? В

2.  – Думаю, стоит  поговорить с ним. В

Ситуация 10

Р                    Р


В                    В

Д                    Д

1.  Вам  не  нравится  то,  что  получилось,  ну  и  что. Мне  как сказали, так я и сделал. Д

2.  – Вечно ты всё  валишь на других! Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Задание №4

 

ОТРАБОТКА  НАВЫКОВ  РЕАГИРОВАНИЯ  С  ТОЧНО ЗАДАННОЙ

ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ  ПОЗИЦИИ.

Необходимо  отработать  навык  реагирования  с  точно  заданной поведенческой  позиции.  Для  этого  необходимо  ответить  на  реплику  с  позиции, указанной в скобках.

Ситуация 1

Р                      Р

В                    (В)


Д                      Д

1.  Товарищ  Петров,  когда  же  Вы  мне  представите  новую смету? В

2.  – Как обычно, в  положенный срок. В

Ситуация 2

Р                      Р


В                      В

Д                    (Д)

1.  Петров!  Голубчик!  Вы  опять  тянете  со  сметой. Предупреждаю, я Вас лишу премии. Р

2.  - Просто накопилось  слишком много работы, я не  успеваю… Д

Ситуация 3

Р                    (Р)


В                      В

Д                      Д

1.  Петров, ты что же это... Сколько можно тянуть со сметой? Р

2.  - Итак, всё на мне держится, пускай этим занимается тот, кто должен! Р

Ситуация 4

Р                      Р

В                    (В)


Д                      Д

1.  Иван Иванович! Ну  что за спешка с этой сметой? Сегодня 

только 10 число. В

2.  – Я просто переживаю  за то, чтобы всё было выполнено  в срок. В

Ситуация 5

Р                      Р


В                    (В)

Д                      Д

1.  Кто же  должен  решить  этот  вопрос,  если  не Вы. Или Вы уже все  сделали? Р

2.  – Конечно, это  же не так сложно, я уже всё  сделал. В

Ситуация 6

Р                      Р

В                      В

Д                    (Д)


1.  Петров!  Ты  что,  с  неба  свалился?  Да  кто   же  тебе подпишет такую смету? Д

2.  – А что в ней такого то? Д

Ситуация 7

Р                      Р


В                    (В)

Д                      Д

1.  Иван Иванович, учтите, если Вы не подпишите смету и на этот  раз,  я  буду  жаловаться, что именно  ВЫ  задерживаете выполнение задания. Р

2.  – Не волнуйтесь, сейчас я ещё раз всё проверю,  если всё в порядке, то я  всё подпишу. В

Ситуация 8

Р                    (Р)


В                      В

Д                      Д

1.  - К черту! Надоело! Ну, сколько можно доказывать, что без этого оборудования нам невозможно работать. Д

2.  – Вечно вы ищите  всякие отговорки! Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Задание №5

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ НАВЫКОВ.

Установите  контакт  бесконфликтного  общения,  выберите  оптимальный  вариант подстраивающейся поведенческой  позиции, для чего:

1.  Определите позицию  партнера;

2.  Продемонстрируйте   навыки   своего  бесконфликтного общения.  В данном задании Вашей репликой является  вторая, т. е. ответ на поданную реплику.

Ситуация 1

Р                    Р


В                    В

Д                    Д

1.  Я  считаю,  Петров,  что  Вы  и  только  Вы  несете  всю ответственность за  невыполнение задания. Р

2.  – Я признаю, это  полностью моя вина. В

Ситуация 2

Р                    Р


В                    В

Д                    Д

1.  Неужели  нельзя  организовать  работу  так,  чтобы   не  было спешки и авралов. Р

2.  – Конечно, мы  всё организуем как надо. В

Ситуация 3

Р                    Р


В                    В

Д                    Д

1.  Если Вы не можете  выполнить  такое простое   задание,  то, как Вам можно  поручить что-либо более серьезное. Р

2.  – Я признаю, что  я виноват, я постараюсь все  исправить и больше не подводить  Вас. В

Ситуация 4

Р                    Р


В                    В

Д                    Д

1.  Я  категорически   против  того,  чтобы  подписать   подобный договор. Р

2.  – Ну, может быть, мы еще раз обсудим все нюансы и все-таки придем к компромиссу. В

Ситуация 5

Р                    Р


В                    В

Д                    Д

1.  Я  подчеркиваю,  Иван  Петрович,  что  выполнение  инструкции –  Ваша первоочередная  задача,  а  Вы  ее  не выполняете. Р

2.  – Не волнуйтесь, я всё выполню в срок. В

Ситуация 6

Р                    Р

В                    В


Д                    Д

1.  Даже  несведущему   человеку  ясно,  что  изменить  эту ситуацию не так-то просто. В

2.  – Я всё понимаю,  но нам нужно приложить все  силы, и я уверен, у нас всё  получится. В

Ситуация 7

Р                    Р


В                    В

Д                    Д

1.  Сколько  раз   повторять,  что  если  не  сможешь  сдержать слово, то  просто не обещай. Р

2.  – Я прошу прощения. Я постараюсь сделать всё возможное  и сдержу обещание. В

Ситуация 8

Р                    Р


В                    В

Д                    Д

1.  Когда  же,  наконец,  Вы  научитесь  выполнять  свои обязанности. Р

2.  – Извините, я все  исправлю. В

Ситуация 9

Р                    Р


В                    В

Д                    Д

1.  Неужели непонятно,  что на Вас здесь не рассчитывали. Р

2.  – Я все понимаю,  но я уверен, что смогу вам  помочь. В

Ситуация 10

Р                    Р


В                    В

Д                    Д

1.  Когда это закончится! Вас много, а я одна.. Р

2.  – Мы это понимаем  и очень Вас ценим. Мы всё  выполним и поможем Вам. В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Тест описания поведения К. Томаса

 

Бланк фиксации ответов

ситуации

Ответ А

Ответ Б

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

19

 

20

 

21

 

22

 

23

 

24

 

25

 

26

 

27

 

28

 

29

 

30

 

 

 

Ключ к тесту

№ ситуации

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

1

       

2

 
     

3

       

4

   
   

5

     
 

6

       

7

     
 

8

 
     

9

     
 

10

   
   

11

       

12

       

13

   
   

14

 
     

15

     
 

16

       

17

     
 

18

   
   

19

 
     

20

   
   

21

       

22

   
   

23

 
     

24

   
   

25

       

26

 
     

27

       

28

       

29

   
   

30

 
     

Итог:

5

       7

8

5

5

Информация о работе Сценарные модификации поведения