Сценарные модификации поведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:49, контрольная работа

Краткое описание

Каждый человек обладает определенным темпераментом, характером, установками, поэтому каждого человека по его личностным характеристикам можно отнести к тому или иному типу личности.
Исследовав существующую литературу и проанализировав собранный материал, я попыталась систематизировать его и изложить таким образом, чтобы он соответствовал цели моей работы - рассмотреть основные психологические типы личностей, показать влияние характерологических и личностных особенностей людей на их поведение в конфликтных ситуациях.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3-4
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Сущность конфликтов в организации……………………………………5-6
2. Характеристика психологических типов личности……………………7-11
3. Межличностные и межгрупповые конфликты в организация. Конфликты «Группа – личность»……12-13
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4. Задание №1………………………………………………………………14-15
5. Задание №2………………………………………………………………16-18
6. Задание №3………………………………………………………………19-21
7. Задание №4………………………………………………………………22-24
8. Задание №5………………………………………………………………25-27
9. Тест описания поведения К. Томаса…………………………………...28-30
Заключение…………………………………………………………………31-32
Список литературы……………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 67.84 Кб (Скачать)

 

Вывод: в конфликтных ситуациях я стремлюсь больше всего к сотрудничеству и компромиссу, хотя и случается в каких-то ситуациях проявление соперничества, избегания и приспособления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Субъективные по природе  конфликты в управленческом коллективе непосредственно порождаются противоречиями между конвенциональными ролями, которые призваны играть руководители и исполнители, каждый член организации, и отклонениями от них, выражающимися в нарушении установленных норм, невыполнении положенных обязанностей и нереализации прав. Источники таких противоречий кроются в сфере социальной психологии личности и группы.

Конфликтность или бесконфликтность, характер и острота конфликтности, согласованность или ее отсутствие в случае возникновения конфликтных  ситуаций при принятии и реализации решении в огромной степени зависит от качеств лидера, ответственного за этот важнейший процесс. Искусство руководства включает способность принимать решения быстро и профессионально, пользоваться властью убедительно и в приемлемых для всех формах.

Вообще взаимодействия в  группе не могут быть абсолютно гармоничными, потому что не может быть абсолютного  единства взглядов и интересов, увлечений  и ценностей, характеров и образования. Возможность и вероятность конфликтов заложена в существе человека. И  это нельзя оценивать отрицательно. Надо умет решать конфликты.

Существуют различные  виды поведения в конфликте. Это  очень важно учитывать менеджеру, деятельность которого часто связана  с возникновением конфликтных ситуаций. Пожалуй, нет ни одного менеджера, который  мог бы управлять бесконфликтно. Успех в деятельности менеджера  заключается в умении разрешать  конфликты, или обходить их, или инициировать для обеспечения инноваций и  обновления.

Эффективность поведения  менеджера в конфликтной ситуации определяется его ориентацией на сотрудничество, способностью к компромиссам конструктивного типа, ясностью целей своей деятельности и социальной позиции, открытостью и тактичностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Бланк И.А. Управление торговым предприятием.  М.: Тандем, 2000.
  2. Бородкин Ф.Н., Коряк Н.Н. Внимание, конфликт.  Новосибирск, 1983.
  3. Вагин А.П., Митирко В.И., Модин А.В., Управление персоналом в условиях рыночной экономики.- М.:Дело, 2002.
  4. Ворот И. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 2004.
  5. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. -М: Экономика, 1993
  6. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2001.
  7. Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель. М.: Дело, 1993.
  8. Мескон М. Х., Альберт М. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002.
  9. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ Маркетинг, 2001.
  10. Плеханов Г.Г. Антикризисное управление. Лекции. ИБПИТ, Балашиха, 2004г.
  11. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. -М: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 1991
  12. Хруцкий В.Е. Управление персоналом организации. М.: Инфра-М, 2003.

 

 

 

 

 

 

1 Бородкин Ф.Н., Коряк Н.Н. Внимание, конфликт.  Новосибирск, 1983. – с 195.

2 Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2001. – с 143.

3 Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2001. – с 150.

4 Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2001. – с 166.

5 Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2001. – с 170.

6 Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2001. – с 181.

7 Плеханов Г.Г. Антикризисное управление. Лекции. ИБПИТ, Балашиха, 2004г. – с 127.

8 Плеханов Г.Г. Антикризисное управление. Лекции. ИБПИТ, Балашиха, 2004г. – с 164.

9 Плеханов Г.Г. Антикризисное управление. Лекции. ИБПИТ, Балашиха, 2004г. – с 183.

 


Информация о работе Сценарные модификации поведения