Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:49, контрольная работа
Каждый человек обладает определенным темпераментом, характером, установками, поэтому каждого человека по его личностным характеристикам можно отнести к тому или иному типу личности.
Исследовав существующую литературу и проанализировав собранный материал, я попыталась систематизировать его и изложить таким образом, чтобы он соответствовал цели моей работы - рассмотреть основные психологические типы личностей, показать влияние характерологических и личностных особенностей людей на их поведение в конфликтных ситуациях.
Введение………………………………………………………………………3-4
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Сущность конфликтов в организации……………………………………5-6
2. Характеристика психологических типов личности……………………7-11
3. Межличностные и межгрупповые конфликты в организация. Конфликты «Группа – личность»……12-13
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4. Задание №1………………………………………………………………14-15
5. Задание №2………………………………………………………………16-18
6. Задание №3………………………………………………………………19-21
7. Задание №4………………………………………………………………22-24
8. Задание №5………………………………………………………………25-27
9. Тест описания поведения К. Томаса…………………………………...28-30
Заключение…………………………………………………………………31-32
Список литературы……………………………………………………………33
Другие с трудом выносят то, что у таких людей постоянно меняются планы, что они склонны действовать без достаточного обдумывания альтернатив и последствий; что они дают указания в последний момент, не обращают внимание на врем; что они берутся выполнять в краткий срок слишком большой объем работы, тем более что это же ожидается ими от других
Типологические профили помогают не только осознать свои сильные и слабые стороны, но и справиться с теми, кто постоянно создает нам дополнительные трудности. Изучение типологического портрета поможет проникнуть в суть проблемы и найти путь к мирному обсуждению и благоприятному разрешению конфликта.6
3. Межличностные и межгрупповые конфликты в организация. Конфликты «Группа – личность»
Межличностные конфликты в организациях — большей частью, во-первых, конфликты по вертикали, когда конфликтующие стороны находятся на разных уровнях управленческой иерархии, и, во-вторых, конфликты по горизонтали, когда стороны расположены на одном уровне иерархии. Эти конфликты не имеют принципиальных отличий от таких же конфликтов в быту или каких-либо других условиях. Они подчиняются тем же закономерностям, развиваются по той же динамике и могут разрешаться по тем же технологиям. Отличия могут наблюдаться лишь в предъявляемых позициях сторон, которые в условиях организации приобретают характер мнимо деловых противоречий. Мало-мальски внимательный анализ обнаруживает за предъявляемыми позициями те же самые проблемы ущемления личных интересов, фрустрированные потребности в безопасности, принадлежности или признании.7
Межгрупповые конфликты в организациях могут возникать как между структурными подразделениями, так и между группами сотрудников одного подразделения. В межгрупповом конфликте наблюдается противостояние по линии «мы —они»: «мы» —хорошие, «они» —плохие; «мы» болеем за общее дело, а «они» — эгоисты, саботажники, «их» волнуют только собственные интересы, а на дело им наплевать.
Каждая из сторон в межгрупповом конфликте использует это противостояние для собственного сплочения, получая ощутимый психологический выигрыш от сознания собственной правоты на фоне «очевидной» неправоты другой стороны.8
Конфликты «Группа – личность» могут иметь разнообразные проявления. Иногда они длительное время существуют в латентной форме и проявляются, время от времени в форме неожиданных для стороннего наблюдателя эмоциональных вспышек, а иногда принимают характер длительной и систематической травли «неугодного» члена коллектива.9
4. Задание №1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ПАРТНЕРОВ.
Определите, с какой позиции высказывается человек в данной ситуации и
поставьте соответствующую его позиции букву (Р, Д, В).
Ситуация 1
Заглох мотор машины.
Ситуация 2
Женщина получила надбавку к зарплате. Ее коллеги:
Ситуация 3
Одна из сотрудниц пришла на работу в очень коротком и тесном платье. Ее коллеги:
Ситуация 4
Прошли слухи, что одного из руководителей собираются снять с должности.
Его коллеги:
Ситуация 5
В отделе намечается сокращение штатов. Коллеги- мужчины:
Ситуация 6
Идет совещание.
Предложение представителя
5. Задание №2
ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ КОНФЛИКТА В ОБЩЕНИИ ИЗ-ЗА СОВПАДЕНИЯ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РОЛЕЙ В КОНТАКТЕ.
Проанализируйте позиции говорящих, определите возможность позиционного конфликта.
Ситуация 1
Р Р
В В (конфликт возможен)
Д Д
1. -Вас просили зайти в отдел кадров. В
2. Странно, я там уже был. Д
Ситуация 2
Р Р
В В (конфликт не возможен)
Д Д
1. Послушайте, Вас опять вызывают в отдел кадров. Вечно они с одного раза не могут разобраться. Р
2. - Да, с этими документами всегда волокита. Р
Ситуация 3
Р Р
В В (конфликт возможен)
Д Д
1. А Вас, между прочим, в отдел кадров вызывают. Р
2. Ну и что, Вам-то какая беда? Д
Ситуация 4
Р Р
В В (конфликт возможен)
Д Д
1. Иван Иванович, помогите мне сделать расчеты. Д
2. - Ну, давай, Петров, только когда же ты научишься делать все сам. Р
Ситуация 5
Р Р
В В (конфликт не возможен)
Д Д
1. Ирина Павловна, я ничего не могу поделать с этой статьей. В
2. - Подожди, не кипятись, сейчас подумаем вместе. В
Ситуация 6
Р Р
В В (конфликт не возможен)
Д Д
1. Мария Ивановна, ну почему именно я должна делать эту справку? Д
2. - Танечка, голубушка, выручи. Я совсем запарилась с этими делами. Р
Ситуация 7
Р Р
В В (конфликт не возможен)
Д Д
1. Иван Иванович, мне не хватает данных для отчета. В
2. - Зайдите ко мне, посмотрим вместе. В
Ситуация 8
Р Р
В В (конфликт возможен)
Д Д
1. Шеф, я не могу
сейчас заняться этим отчетом.
2. - Ну, знаете, Петров! Вам ничего поручить нельзя. Р
Ситуация 9
Р Р
В В (конфликт возможен)
Д Д
1. Иван Васильевич, поручите эту работу Сидорову. Он все равно слоняется без дела. Д
2. - Ты не прав, Петров, только вчера я дал ему новую работу. Р
Ситуация 10
Р Р
В В (конфликт не возможен)
Д Д
1. Сергей Петрович, это безобразие! Как только трудная работа, так ее обязательно дают мне. Д
2. - Вы правы, Петров, Вы хороший специалист и надежный работник. В
Ситуация 11
Р Р
В В (конфликт не возможен)
Д Д
1. Вера Ивановна, я думаю, что с этим поручением справлюсь один. В
2. Наконец-то, Сидоров. А то вечно всем голову морочишь. Р
6. Задание №3.
АНАЛИЗ СОБСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕНИИ
Решение ситуаций задания
3 направлено на отработку
умений по оценке своей
поведенческой позиции и
1. Ответить на реплику.
Записать на листе бумаги
2. Оценить, с какой
позиции прозвучала реплика,
3. Оценить, с какой позиции Вами дан ответ.
4. Проставить соответствующие позициям буквы (Р, В, Д).
Ситуация 1
Р Р
В В
Д Д
1. Никогда бы не подумал, что Петров справиться с этой
работой. Р
2. - Да ладно, ничего сложного. Д
Ситуация 2
Р Р
В В
Д Д
1. Опять начальство
объявило аврал, все планы
2. - Ничего, я уверен, мы всё успеем. В
Ситуация 3
Р Р
В В
Д Д
1. Мне кажется, коллега, Вам следует проверить свои расчеты, научитесь-ка у Петрова, как надо работать. Р
2. - Я сам знаю, как мне работать. Д
Ситуация 4
Р Р
В В
Д Д
1. Чему только Вас в вузе учили, ведь Вы понятия не имеете о компьютере. Р
2. - Хорошо нас учили, просто эту программу, мы не изучали. Д
Ситуация 5
Р Р
В В
Д Д
1. Ох уж эти мне старики. Вечно лезут туда, куда их не просят, всегда им больше всех нужно…Р
2. - Точно! Вечно им всё не так… Р
Ситуация 6
Р Р
В В
Д Д
1. Вы не видели у меня на столе эту бумагу? (Сколько раз говорить, чтобы ничего не трогали без спроса) Р
2. – Может быть, вы сами её куда-то положили? В
Ситуация 7
Р Р
В В
Д Д
1. Новый шеф – отличный парень! Он даже не заметил, что я опоздал. Д
2. – Тебе повезло… Д
Ситуация 8
Р Р
В В
Д Д
1. - Старик опять дал мне разгон. Что я ему – козел отпущения? Д
2. - Вечно он на всех срывается… Д
Ситуация 9
Р Р