Сценарные модификации поведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:49, контрольная работа

Краткое описание

Каждый человек обладает определенным темпераментом, характером, установками, поэтому каждого человека по его личностным характеристикам можно отнести к тому или иному типу личности.
Исследовав существующую литературу и проанализировав собранный материал, я попыталась систематизировать его и изложить таким образом, чтобы он соответствовал цели моей работы - рассмотреть основные психологические типы личностей, показать влияние характерологических и личностных особенностей людей на их поведение в конфликтных ситуациях.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3-4
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Сущность конфликтов в организации……………………………………5-6
2. Характеристика психологических типов личности……………………7-11
3. Межличностные и межгрупповые конфликты в организация. Конфликты «Группа – личность»……12-13
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4. Задание №1………………………………………………………………14-15
5. Задание №2………………………………………………………………16-18
6. Задание №3………………………………………………………………19-21
7. Задание №4………………………………………………………………22-24
8. Задание №5………………………………………………………………25-27
9. Тест описания поведения К. Томаса…………………………………...28-30
Заключение…………………………………………………………………31-32
Список литературы……………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 67.84 Кб (Скачать)

Другие с трудом выносят  то, что у таких людей постоянно  меняются планы, что они склонны  действовать без достаточного обдумывания  альтернатив и последствий; что  они дают указания в последний  момент, не обращают внимание на врем; что они берутся выполнять  в краткий срок слишком большой  объем работы, тем более что  это же ожидается ими от других

Типологические профили  помогают не только осознать свои сильные  и слабые стороны, но и справиться с теми, кто постоянно создает  нам дополнительные трудности. Изучение типологического портрета поможет  проникнуть в суть проблемы и найти  путь к мирному обсуждению и благоприятному разрешению конфликта.6

 

 

 

3. Межличностные и межгрупповые конфликты в организация. Конфликты «Группа – личность»

Межличностные конфликты в организациях — большей частью, во-первых, конфликты по вертикали, когда конфликтующие стороны находятся на разных уровнях управленческой иерархии, и, во-вторых, конфликты по горизонтали, когда стороны расположены на одном уровне иерархии. Эти конфликты не имеют принципиальных отличий от таких же конфликтов в быту или каких-либо других условиях. Они подчиняются тем же закономерностям, развиваются по той же динамике и могут разрешаться по тем же технологиям. Отличия могут наблюдаться лишь в предъявляемых позициях сторон, которые в условиях организации приобретают характер мнимо деловых противоречий. Мало-мальски внимательный анализ обнаруживает за предъявляемыми позициями те же самые проблемы ущемления личных интересов, фрустрированные потребности в безопасности, принадлежности или признании.7

 

       Межгрупповые конфликты в организациях могут возникать как между структурными подразделениями, так и между группами сотрудников одного подразделения. В межгрупповом конфликте наблюдается противостояние по линии «мы —они»: «мы» —хорошие, «они» —плохие; «мы» болеем за общее дело, а «они» — эгоисты, саботажники, «их» волнуют только собственные интересы, а на дело им наплевать. 

Каждая из сторон в межгрупповом конфликте использует это противостояние для собственного сплочения, получая  ощутимый психологический выигрыш  от сознания собственной правоты  на фоне «очевидной» неправоты другой стороны.8

Конфликты «Группа – личность» могут иметь разнообразные проявления. Иногда они длительное время существуют в латентной форме и проявляются, время от времени в форме неожиданных для стороннего наблюдателя эмоциональных вспышек, а иногда принимают характер длительной и систематической травли «неугодного» члена коллектива.9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Задание №1

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ  ПОЗИЦИИ ПАРТНЕРОВ.

Определите, с какой позиции  высказывается человек в данной ситуации и

поставьте соответствующую  его позиции букву (Р, Д, В).

Ситуация 1

Заглох мотор  машины.

  1. пассажир: «Интересно, а можно отсюда вызвать ремонтную машину?». В
  2. пассажир: «Чертова машина, вечно ломается! Поставлю в гараж и больше не дотронусь».Д
  3. пассажир: «Поаккуратнее с техникой. Вот у моего зятя мотор никогда не глохнет». Р

Ситуация 2

Женщина получила надбавку к зарплате. Ее коллеги:

  1. Бедняжка, наконец-то дождалась. С ее детьми и этого мало. Р
  2. Я полагал, что получу надбавку раньше, чем она. Видимо, я ее недооценивал. В
  3. Да! А мне вечно не везет. Д

Ситуация 3

Одна из сотрудниц  пришла на работу в очень коротком и тесном платье. Ее коллеги:

  1. Кошмар! Ты только посмотри! Д
  2. Ну знаете ли, женщины совсем распустились. Р
  3. Странно, почему она выбрала этот наряд на работу? В

 

 

 

 

 

Ситуация 4

Прошли слухи, что одного из руководителей собираются снять с должности.

Его коллеги:

  1. Вот бы на самом деле его поменяли скорее. Он мне давно как кость в горле. Д
  2. Возможно, это только слухи... В
  3. Может и не так, ведь у него так много всяких затруднений. Р

Ситуация 5

В отделе намечается сокращение штатов. Коллеги- мужчины:

  1. Эта контора не стоит того, чтобы за нее цепляться. Д
  2. Если сокращение коснется меня, то какие у меня есть варианты поведения? В
  3. На мой взгляд, сокращать нужно женщин, так как они могут пожить на иждивении мужа. Р

Ситуация 6

Идет совещание. Предложение представителя инициативной группы было отклонено. Реакция его сотрудников:

  1. Бедный, Вы, наверное, себя ужасно чувствуете. Р
  2. Вы полагаете, что это трудности!? Вот послушайте, что было со мной... Д
  3. Так, с первого раза не получилось, давайте подумаем, что можно сделать еще. В

 

 

 

 

 

 

 

5. Задание №2

 

ОЦЕНКА  ВОЗМОЖНОСТИ  КОНФЛИКТА  В  ОБЩЕНИИ  ИЗ-ЗА СОВПАДЕНИЯ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ  РОЛЕЙ В КОНТАКТЕ.

Проанализируйте   позиции  говорящих,  определите  возможность позиционного конфликта.

Ситуация 1

Р                    Р

В                    В                      (конфликт возможен)


Д                    Д

1.  -Вас просили зайти  в отдел кадров. В

2.  Странно, я там  уже был. Д

Ситуация 2

Р                    Р


В                    В                     (конфликт не возможен)

Д                    Д

1.  Послушайте,  Вас   опять  вызывают  в  отдел   кадров.  Вечно они с одного  раза не могут разобраться. Р

2.  - Да, с этими документами  всегда волокита. Р

Ситуация 3

Р                    Р


В                    В                      (конфликт возможен)

Д                    Д

1.  А Вас, между прочим, в отдел кадров вызывают. Р

2.  Ну и что, Вам-то  какая беда? Д

Ситуация 4

Р                    Р


В                    В                        (конфликт возможен)

Д                    Д

1.  Иван Иванович, помогите  мне сделать расчеты. Д

2.  - Ну, давай, Петров, только когда же ты научишься делать все сам. Р

Ситуация 5

Р                    Р

В                    В                          (конфликт не возможен)


Д                    Д

1.  Ирина Павловна, я  ничего не могу поделать с  этой статьей. В

2.  - Подожди, не кипятись, сейчас подумаем вместе. В

Ситуация 6

Р                    Р


В                    В                         (конфликт не возможен)

Д                    Д

1.  Мария Ивановна,  ну  почему  именно  я  должна  делать  эту  справку? Д

2.  -  Танечка,  голубушка,  выручи.  Я  совсем  запарилась  с  этими делами. Р

Ситуация 7

Р                    Р

В                    В                        (конфликт не возможен)


Д                    Д

1.  Иван Иванович, мне  не хватает данных для отчета. В

2.  - Зайдите ко мне,  посмотрим вместе. В

Ситуация 8

Р                    Р


В                    В                         (конфликт возможен)

Д                    Д

1.  Шеф, я не могу  сейчас заняться этим отчетом. В

2.  - Ну, знаете, Петров! Вам  ничего поручить нельзя. Р

Ситуация 9

Р                    Р


В                    В                        (конфликт возможен)

Д                    Д

1.  Иван Васильевич,  поручите  эту  работу Сидорову. Он  все равно слоняется без  дела. Д

2.  - Ты не прав, Петров, только вчера я дал ему новую  работу. Р

Ситуация 10

Р                    Р

В                    В                         (конфликт не возможен)


Д                    Д

1.  Сергей  Петрович,  это  безобразие!  Как  только  трудная  работа, так ее обязательно дают мне. Д

2.  - Вы правы, Петров, Вы хороший специалист и надежный работник. В

Ситуация 11

Р                    Р


В                    В                         (конфликт не возможен)

Д                    Д

1.  Вера  Ивановна,  я   думаю,  что  с  этим  поручением  справлюсь один. В

2. Наконец-то, Сидоров. А  то вечно всем голову  морочишь. Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Задание №3.

 

АНАЛИЗ СОБСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ  В ОБЩЕНИИ 

Решение  ситуаций  задания 3  направлено  на  отработку  умений   по  оценке  своей  поведенческой позиции и позиции  партнера по диалогу. Для выполнения заданий нужно:

1.  Ответить на реплику.  Записать на листе бумаги первый, пришедший на ум ответ. 

2.  Оценить, с какой  позиции прозвучала реплика, приведенная  в ситуации. 

3.  Оценить, с какой  позиции Вами дан ответ. 

4.  Проставить соответствующие  позициям буквы (Р, В, Д).

Ситуация 1

Р                    Р


В                    В

Д                    Д

1.  Никогда  бы  не  подумал,  что  Петров  справиться  с  этой 

работой. Р

2.  - Да ладно, ничего сложного. Д

Ситуация 2

Р                    Р

В                    В


Д                    Д

1.  Опять начальство  объявило аврал, все планы наперекосяк. Д

2.  - Ничего, я уверен, мы всё успеем. В

Ситуация 3

Р                    Р


В                    В

Д                    Д

1.  Мне  кажется,  коллега,  Вам следует проверить свои расчеты, научитесь-ка у Петрова, как надо работать. Р

2.  - Я сам знаю, как мне работать. Д

Ситуация 4

Р                    Р


В                    В

Д                    Д

1.  Чему только Вас  в вузе учили, ведь Вы понятия не имеете о компьютере. Р

2.  - Хорошо нас учили, просто эту программу, мы не изучали. Д

Ситуация 5

Р                    Р


В                    В

Д                    Д

1.  Ох  уж  эти   мне  старики.  Вечно  лезут  туда,  куда  их  не просят, всегда  им больше всех нужно…Р

2.  - Точно! Вечно им  всё не так… Р

Ситуация 6

Р                    Р


В                    В

Д                    Д

1.  Вы  не  видели  у  меня  на  столе  эту  бумагу? (Сколько  раз говорить, чтобы ничего не трогали без спроса) Р

2.  – Может быть, вы  сами её куда-то положили? В

 Ситуация 7

Р                    Р

В                    В

Д                    Д


1.  Новый шеф – отличный  парень! Он даже не заметил,  что я опоздал. Д

2.  – Тебе повезло… Д

 

 

 

Ситуация 8

Р                    Р

В                    В

Д                    Д


1.  -  Старик  опять   дал  мне  разгон.  Что я ему – козел отпущения? Д

2.  -  Вечно он на  всех срывается… Д

Ситуация 9

Р                    Р

Информация о работе Сценарные модификации поведения