Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 22:41, курсовая работа
Цель исследования: выявить роль личности учителя в создании микроклимата в группе.
Гипотеза исследования: создать благоприятный психологический климат в коллективе можно, благодаря личносно-ориентированному подходу учителя. Для осуществления поставленной цели решаются следующие задачи:
1. рассмотреть проблему создания благоприятного микроклимата в коллективе;
2. выявить особенности психологического климата в коллективе;
.
В ходе исследования нашла
свое подтверждение выдвинутая гипотеза:
создать благоприятный
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. "Психология высшей школы"
Изд-во БГУ им. В. И. Ленина, Минск, 1978 г.
2. Андреева Г.М., Социальная психология. - М., 1980.
3. Селиванова Н.Л. Школьный класс. - М., 1988.
4. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М., 1999.
5. Ясницкая В.Р. Социальное воспитание в классе: Теория и методика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. А.В. Мудрика. - М.; Издательский центр «Академия», 2004.
6. Веденов, А.В. Вопросы воспитания и психологическая наука / А.В. Веденов // Вопросы психологии. - 2007. - N4. - С. 9-17.
7. Хрестоматия по психологии / под. ред. Д.Я. Райгородского. - М.: Наука, 2002. - 698 с.
8. Клюева, Н.В. Характер, коммуникабельность / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 311 с.
9. Шуванов, В.И. Социальная психология / В.И. Шуванов. - М.: Наука, 2005. - 576 с
10. . Шепель, В.М. Понятие психологического климата / В.М. Шепель // Вопросы психологии. - 2002. - № 3. - С. 17-21
11. Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив / А.В. Петровский. - М.: Наука, 2005. - 365 с.
12. Сгурская, Л.В. Межличностные взаимоотношения учащихся и их изучение / Л.В. Сгурская. - Калининград: Книжный мир, 2002. - 189 с.
13. Исаев, Д.Н. Возрастная психология / Д.Н. Исаев, В.Е. Каган. - М.: Просвещение, 2007. - 498 с.
14. Матвеева О.А. Развитие коммуникации у детей младшего школьного возраста // Вопросы психологии. - 2009. - № 1 - С. 17-23
15. Загорский, П. Особенности детского коллектива / П. Загорский // Директор школы. - 2007. - № 3. - С. 21-25
16. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 448 с.
17. Симонов, А.П. Психология развития и возрастная психология / А.П. Симонов. - М.: 2002. - 599 с.
18. Обучение, воспитание и развитие школьников: Сб. науч. тр. - М.: Наука, 2003. - Ч.1. - 196 с
19. Дереклеева, Н.А. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы / Н.А. Дереклеева. М.: ВАКО, 2003. - 240 с.
20. Севостьянов, М.К. Образовательный процесс в начальной школе. / М.К. Севостьянов // Начальная школа: плюс - минус. - 2001.- №9. - С. 24-25
21. Зулкарнеев, Р.М. Проблемы межличностных отношений детей младшего школьного возраста / Р.М. Зулкарнеев. - М.: Наука, 2001. - 211 с.
22. Кореневская, В.А. Всем ли комфортно в школе? Методическое пособие / В.А. Кореневская. - Кемерово: Глобус, 2006. - 87 с.
23. . Ильин, Г.Л. Личностно-ориентированная педагогическая технология: Анализ понятия и практики применения: Научный доклад / Г.Л. Ильин. - М.: Наука, 2009. - 24 с.
24. Алексеев, Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики / Н.А. Алексеев. - Тюмень; Изд-во ТГУ, 2007. - 215 с.
25. Амонашвили, III.А. Гуманно-личностный подход к детям / III.А. Амонашвили. - Воронеж: НПО «МОДЖ», 2008. - 539 с
26. Кураченко, З.В. Личностно-ориентированный подход в системе обучения / З.В. Кураченко // Начальная школа. - 2008. - № 4.- С. 30-34.
27. Ильин, Г.Л. Личностно-ориентированная педагогическая технология: Анализ понятия и практики применения: Научный доклад / Г.Л. Ильин. - М.: Наука, 2009. – 24
28. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.190-191
29. Морено, Я. Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе / Пер. с англ. А. Боковикова. – М.: Академический Проект, 2001.
30. Практическая психология для преподавателей. – М.: Информационно-издательский дом “Филинъ”, 1997
Информация о работе Роль личности учителя в создании микроклимата в группе