Развитие сенсорно-перцептивных способностей у детей с нарушениями речи

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 19:24, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы данной работы обусловлена необходимостью знаний об особенностях психического развития детей с нарушениями речи и ранней диагностики этих нарушений для эффективной коррекционно-педагогической и психокоррекционной работе с детьми. Также данная тематика обусловлена тем, что многие исследования указывают на тесную связь развития сенсорно-перцептивных способностей с речью.
Тема данной работы: Развитие сенсорно-перцептивных способностей у детей с нарушением речи.
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: процесс развития сенсорно-перцептивных способностей у детей с ОНР
Целью данной курсовой работы является выявление педагогических условий, способствующих развитию сенсорно-перцептивных способностей у дошкольников с ОНР.

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы восприятия у детей с нарушением речи 8
1.1. Понятие восприятия в психолого-педагогической литературе 8
1.2. Характеристика сенсорно-перцептивных способностей
у дошкольников 12
1.3. Характеристика сенсорно-перцептивных способностей у детей с ОНР 19
Выводы по главе 1 22
Глава 2 Экспериментальное изучение сенсорно-перцептивных способностей у детей с нарушением речи 25
2.1. Методы изучения сенсорно-перцептивных способностей 25
2.2. Этапы работы по развитию сенсорно-перцептивных
способностей у детей с нарушением речи 33
2.3. Контрольное изучение сенсорно-перцептивных способностей 38
Выводы по главе 2 42
Заключение 43
Литература 46

Файлы: 1 файл

курсовая по психологии.docx

— 2.35 Мб (Скачать)

Число табличек равняется числу игроков. По сигналу педагога дети по очереди выполняют задания.

 

Дидактический материал к играм.

Рис. 7 Дидактический материал к игре «Найди такой же предмет»

 

Рис. 8 Дидактический материал к игре «Кому нужен желтый цвет»

 

 

 

 

 

Рис.9 дидактический материал к игре «Выполняй правильно»

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.10 Дидактический материал к игре «Ракета»

 

 

 

                                                                                                                      

                               

Рис.11 Дидактический материал к игре «Составь картинку»

 

 


Информация о работе Развитие сенсорно-перцептивных способностей у детей с нарушениями речи