Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:03, курсовая работа
Цель исследования: изучение развития эмоциональной сферы подростков
Задачи:
Изучить научную литературу по проблеме развития эмоциональной сферы
Выявить особенности развития эмоциональной сферы детей подросткового возраста
Изучить методики и приемы, направленные на развитие эмоциональной сферы подростков
Контингент: подростки
Введение………………………………………………………………………………3
Глава I. Анализ научно-методической литературы по проблеме развития эмоциональной сферы……………………………...……………………………………5
1.1Психологический процесс «эмоции»……………………………………...…5
1.2 Возможные пути развития эмоциональной сферы человека ………...….10
Глава II. Психологические особенности эмоциональной сферы подростков……………………………………………………………………………....14
2.1 Психолого-педагогические особенности подросткового возраста……....14
2.2 Развитие эмоциональной сферы у подростков ………………………...…21
Глава III. Методики и приемы развития эмоциональной сферы у подростков…27
Заключение……………………………………………………………………….….33
Список литературы……………………………………………………………….…35
Заключение
Эмоциями, как правило, называют такие явления душевной жизни, которые выражаются в переживании человеком своего отношения к окружающей действительности.
В современной психологии предлагается множество самых разнообразных определений эмоций. Выделено из всех понятие Р.С. Немова «Эмоции — это особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности». А эмоциональная сфера – это сложная система взаимодействующих и взаимообуславливающих состояний и чувств.
Подростковый возраст, который принято считать с 11 – 12 до 15-16лет знаменуется бурным психо - физиологическим развитием и перестройкой социальной активности ребенка. Подростки в большей степени способны учитывать предыдущий эмоциональный опыт, на основании которого у них формируются устойчивые эмоциональные отношения. В то же время свойственная подросткам повышенная возбудимость неуравновешенность с преобладанием возбуждения над торможением, накладывают отпечаток на характер протекания у них эмоциональных процессов. И тем не менее подростки способны сдерживать свои эмоции и управлять ими.
В данной работе были рассмотрены основные методы развития эмоциональной сферы в подростковом возрасте. Подробней рассмотрен психотерапевтический метод, который реализуется с помощью музыкальной терапии.
Упражнения, выполняемые на музыкальных занятиях, оказывают положительное воздействие на развитие интеллектуальной и личностной сфер.
В заключение хочется отметить, что при правильном подходе и выбранном методе можно развивать эмоциональную сферу с помощью музыкальной терапии как одним из направлений, применяемых в психокоррекции.
Список литературы
Информация о работе Развитие эмоциональной сферы в подростковом возрасте