Психолого-педагогическое сопровождение подростков во время проживания кризиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:14, дипломная работа

Краткое описание

Цель: определить условия психолого-педагогического сопровождения подростков во время проживания ими кризиса.
Задачи:
1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме подросткового кризиса;
2. выделить условия психолого-педагогического сопровождения;
3. рассмотреть понятия психолого-педагогического сопровождения с позиции разных авторов;
4. составить рекомендации по созданию условий психолого-педагогического сопровождения;

Оглавление

Введение...............................................................................................................3

Глава 1. Психолого-педагогическое сопровождение подростков во время проживания кризиса
1.1. Понятие «сопровождение» с позиций разных авторов…………………6
1.2. Ситуация личностного развития в подростковом возрасте…………...1
1.3. Специфика подросткового кризиса……………………………………..
1.4. Специфика психолого-педагогического сопровождения подростков в условиях школы……………………………………………………………….

Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка влияния психолого-педагогической поддержки подростков во время проживания кризиса.
2.1. Организация и методика проведения исследования…………………...
2.2. Анализ результатов проведенных диагностик, направленных на повышение самооценки и снижение агрессивности детей………………...

Заключение…………………………………………………………………….

Список литературы……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Дипломная 2вариант.doc

— 384.50 Кб (Скачать)

Рекомендации  родителям:

1. Не превращайте всю жизнь ребенка в *скачки* для удовлетворения своих высоких родительских амбиций.

2.Делайте все,  что от вас зависит, что бы  он не занижал свою самооценку  и в то же время, чтобы  не выставлял себя на показ.

3.Старайтесь  найти взаимопонимание со своими детьми. Ваши родительский опыт и мудрость - важнейший источник поддержки и помогают в решении не легких и жизненных проблем.

4.Вы можете  быть как вдохновителем, так  и подавлять своего ребенка.

5.Ваш ребенок-  это отдельный, огромный мир  о котором вы почти ничего  не знаете. Дети быстрее воспринимают  новое, поэтому часто лучше приспосабливаются к быстрым меняющимся реалиям нашей жизни. Не

бойтесь признавать, что вам есть чему учиться у  собственных детей.

Рекомендации  подросткам с низкой самооценкой:

1.Твердо знайте, чего хотите добиться.

2.Чтобы были  ясны намерения, нужен ясный  план.

3.Вообразите  желаемый результат.

4.Сформулируйте  сильную мотивацию достижения  желаемого результата.

5.Будьте уверены в себе.

6.Превратите  препятствие в трамплин для  новых прыжков к цели.

7.Оглянитесь  в прошлое, насладитесь настоящим,  интересуйтесь будущим.

8.Овладейте  умением преуспевать с радостью  и ощущением счастья.

 

 

Заключение

В результате теоретического анализа было выявлено, что психолого-педагогическое сопровождение понимается как поддержка психически здоровых людей, у которых на определенном этапе развития возникают личностные трудности. ( Г. Бардиер, М. Р. Битяева)

Многие исследователи  отмечают, что главная задача психолого-педагогического сопровождения – психологически-грамотное и логически последовательное построение того или иного процесса. Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса характеризуется, прежде всего, такими качествами, как пролонгированность и непрерывность, предусматривает следование за естественным ходом развития личности. Идея непрерывности психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса  обусловлена как закономерностями развития детей, педагогического коллектива, детско-родительских отношений, так и ситуативными кризисами отношений в системе «ученик – педагог – родитель».

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса будет эффективнее, если проводить  целенаправленную работу по повышению психологической  культуры учащихся, их родителей, педагогов, администрации.

В подростковом возрасте ребенок переживает важнейший для  человека кризис. Данный кризис нередко  знаменуется, как второе психологическое  рождение ребенка. Подростком этот конфликт переживается как страх потери «Я», как дилемма: быть собой со своим особым и отдельным душевным миром и индивидуальными особенностями или быть вместе с теми, кто дорог и ценим?

Многие подростки переживают кризис во  внешних проявлениях  негативизма – бессмысленном противодействии другому, немотивированном противостоянии (часто родителям). Задача близких взрослых и психологов здесь однозначна – необходимо включаться в проблемы подростка и постараться облегчить его жизнь в этот период.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что психолого-педагогическое сопровождение необходимо в образовательном учреждении, как помощь учащимся в их самореализации, самовоспитании, в их личностном росте и развитии.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Абрамова Г.С. Возрастная психология – М.: «Академия», 1997 –      704с.

2.Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии – 2е издание – М.: «Академия»,1999 – 320с.

3.Аракелова Г.Г. Учителям и родителям о психологии подростка – М.: «Высшая школа», 1990 – 215с.

4.Волков А.А. Возрастная психология: Учебное пособие для ВУЗ – М.: «ВЛАДОС», 2005 – ч.1-2

5.Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный ребенок – М.: «Просвещение»,  1991 – 178с.

6.Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология – М.: «Академия», 2003 – 464 с.

7.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – СПб.: «Питер», 2000 – 512с., илл.

8.Карелин А.А. Психологические тесты – М.: «ВЛАДОС», 1999 – т.1 – 312с.

9.Карелин А.А. Психологические тесты – М.: «ВЛАДОС», 1999 – т.2 – 248с., илл.

10.Колмогарова Л.С.,  Шарапановская  Е.В. и др. Психологическое сопровождение воспитательного процесса в образовательном учреждении: Методические рекомендации – Б.: «АКИПКРО», 2003 – 45с.

11.Кривцова СВ., Мухаматулина Е.А. Тренинг. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками. — М., 1999.

12.Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986 – 336 с.

13.Кулаков С.А. Психопрофилактика и психотерапия в средней школе. – СПб., 1994. – 64 с.

14.Лаут Г. Коррекция поведения детей и подростков: Практическое руководство – М.: «Академия»,2005. – 224 с. /I, II часть

15.Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков - М.,1983 г.

16.Личко А.Е. Подростковая психиатрия. — Л., 1995.

17.Материалы из Интернета: E-mail: snosikov @ openmail . irex . ru, www.studzona.com

18.Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество – 3е издание – М.: «Академия», 1998 – 456с.

19.Немов Р.С. Психология. Книга 1.- М.: Владос, 1998 – 688 с.

20.Немов Р.С. Психология. Книга 2.- М.: Владос, 1998 – 688 с.

21.Немов Р.С. Психология. Книга 3.- М.: Владос, 1998 – 688 с.

22.Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Роспедагентство, 1996. – 374 с.

23.Столяренко А.Д. Основы психологии. Ростов – на – Дону: «Феникс», 1999 – 672 с.

24.Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений - М.: «Академия», 2000 - 184 с.

25.Фалькович Т.А., Высоцкая Н.В. подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях – М.: «ВАКО», 2006 – 256с.

26.Хухлаева О.В. Психологическое здоровье учащихся как цель работы школьной психологической службы // Школьный психолог №14, 2007 – 21с.

27.Хрестоматия. Возрастная психология: детство, отрочество, юность/ составитель и научный рук. Мухина В.С. – М.: «Академия», 1999 – 624с.

28.Шарапановская Е.В. социально-психологическая дезадаптация детей и подростков – М.: «ТЦ Сфера», 2005 – 160с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Психолого-педагогическое сопровождение подростков во время проживания кризиса