Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:14, дипломная работа
Цель: определить условия психолого-педагогического сопровождения подростков во время проживания ими кризиса.
Задачи:
1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме подросткового кризиса;
2. выделить условия психолого-педагогического сопровождения;
3. рассмотреть понятия психолого-педагогического сопровождения с позиции разных авторов;
4. составить рекомендации по созданию условий психолого-педагогического сопровождения;
Введение...............................................................................................................3
Глава 1. Психолого-педагогическое сопровождение подростков во время проживания кризиса
1.1. Понятие «сопровождение» с позиций разных авторов…………………6
1.2. Ситуация личностного развития в подростковом возрасте…………...1
1.3. Специфика подросткового кризиса……………………………………..
1.4. Специфика психолого-педагогического сопровождения подростков в условиях школы……………………………………………………………….
Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка влияния психолого-педагогической поддержки подростков во время проживания кризиса.
2.1. Организация и методика проведения исследования…………………...
2.2. Анализ результатов проведенных диагностик, направленных на повышение самооценки и снижение агрессивности детей………………...
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………
Рекомендации родителям:
1. Не превращайте всю жизнь ребенка в *скачки* для удовлетворения своих высоких родительских амбиций.
2.Делайте все, что от вас зависит, что бы он не занижал свою самооценку и в то же время, чтобы не выставлял себя на показ.
3.Старайтесь найти взаимопонимание со своими детьми. Ваши родительский опыт и мудрость - важнейший источник поддержки и помогают в решении не легких и жизненных проблем.
4.Вы можете быть как вдохновителем, так и подавлять своего ребенка.
5.Ваш ребенок- это отдельный, огромный мир о котором вы почти ничего не знаете. Дети быстрее воспринимают новое, поэтому часто лучше приспосабливаются к быстрым меняющимся реалиям нашей жизни. Не
бойтесь признавать, что вам есть чему учиться у собственных детей.
Рекомендации подросткам с низкой самооценкой:
1.Твердо знайте, чего хотите добиться.
2.Чтобы были ясны намерения, нужен ясный план.
3.Вообразите желаемый результат.
4.Сформулируйте сильную мотивацию достижения желаемого результата.
5.Будьте уверены в себе.
6.Превратите препятствие в трамплин для новых прыжков к цели.
7.Оглянитесь
в прошлое, насладитесь
8.Овладейте
умением преуспевать с
Заключение
В результате теоретического анализа было выявлено, что психолого-педагогическое сопровождение понимается как поддержка психически здоровых людей, у которых на определенном этапе развития возникают личностные трудности. ( Г. Бардиер, М. Р. Битяева)
Многие исследователи отмечают, что главная задача психолого-педагогического сопровождения – психологически-грамотное и логически последовательное построение того или иного процесса. Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса характеризуется, прежде всего, такими качествами, как пролонгированность и непрерывность, предусматривает следование за естественным ходом развития личности. Идея непрерывности психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса обусловлена как закономерностями развития детей, педагогического коллектива, детско-родительских отношений, так и ситуативными кризисами отношений в системе «ученик – педагог – родитель».
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса будет эффективнее, если проводить целенаправленную работу по повышению психологической культуры учащихся, их родителей, педагогов, администрации.
В подростковом возрасте ребенок переживает важнейший для человека кризис. Данный кризис нередко знаменуется, как второе психологическое рождение ребенка. Подростком этот конфликт переживается как страх потери «Я», как дилемма: быть собой со своим особым и отдельным душевным миром и индивидуальными особенностями или быть вместе с теми, кто дорог и ценим?
Многие подростки переживают кризис во внешних проявлениях негативизма – бессмысленном противодействии другому, немотивированном противостоянии (часто родителям). Задача близких взрослых и психологов здесь однозначна – необходимо включаться в проблемы подростка и постараться облегчить его жизнь в этот период.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что психолого-педагогическое сопровождение необходимо в образовательном учреждении, как помощь учащимся в их самореализации, самовоспитании, в их личностном росте и развитии.
Список литературы
1.Абрамова Г.С. Возрастная психология – М.: «Академия», 1997 – 704с.
2.Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии – 2е издание – М.: «Академия»,1999 – 320с.
3.Аракелова Г.Г. Учителям и родителям о психологии подростка – М.: «Высшая школа», 1990 – 215с.
4.Волков А.А. Возрастная психология: Учебное пособие для ВУЗ – М.: «ВЛАДОС», 2005 – ч.1-2
5.Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный ребенок – М.: «Просвещение», 1991 – 178с.
6.Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология – М.: «Академия», 2003 – 464 с.
7.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – СПб.: «Питер», 2000 – 512с., илл.
8.Карелин А.А. Психологические тесты – М.: «ВЛАДОС», 1999 – т.1 – 312с.
9.Карелин А.А. Психологические тесты – М.: «ВЛАДОС», 1999 – т.2 – 248с., илл.
10.Колмогарова Л.С., Шарапановская Е.В. и др. Психологическое сопровождение воспитательного процесса в образовательном учреждении: Методические рекомендации – Б.: «АКИПКРО», 2003 – 45с.
11.Кривцова СВ., Мухаматулина Е.А. Тренинг. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками. — М., 1999.
12.Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986 – 336 с.
13.Кулаков С.А. Психопрофилактика и психотерапия в средней школе. – СПб., 1994. – 64 с.
14.Лаут Г. Коррекция поведения детей и подростков: Практическое руководство – М.: «Академия»,2005. – 224 с. /I, II часть
15.Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков - М.,1983 г.
16.Личко А.Е. Подростковая психиатрия. — Л., 1995.
17.Материалы из Интернета: E-mail: snosikov @ openmail . irex . ru, www.studzona.com
18.Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество – 3е издание – М.: «Академия», 1998 – 456с.
19.Немов Р.С. Психология. Книга 1.- М.: Владос, 1998 – 688 с.
20.Немов Р.С. Психология. Книга 2.- М.: Владос, 1998 – 688 с.
21.Немов Р.С. Психология. Книга 3.- М.: Владос, 1998 – 688 с.
22.Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Роспедагентство, 1996. – 374 с.
23.Столяренко А.Д. Основы психологии. Ростов – на – Дону: «Феникс», 1999 – 672 с.
24.Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений - М.: «Академия», 2000 - 184 с.
25.Фалькович Т.А., Высоцкая Н.В. подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях – М.: «ВАКО», 2006 – 256с.
26.Хухлаева О.В. Психологическое здоровье учащихся как цель работы школьной психологической службы // Школьный психолог №14, 2007 – 21с.
27.Хрестоматия. Возрастная психология: детство, отрочество, юность/ составитель и научный рук. Мухина В.С. – М.: «Академия», 1999 – 624с.
28.Шарапановская Е.В. социально-психологическая дезадаптация детей и подростков – М.: «ТЦ Сфера», 2005 – 160с.
Приложение
Информация о работе Психолого-педагогическое сопровождение подростков во время проживания кризиса