Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 14:08, контрольная работа
Психология - (psyche- душа, и logos-наука)- одна из главных наук о человеке. Она появилась еще в старой Греции, на рубеже VII-VI вв. До н. Э, когда люди в первый раз начали задаваться вопросами о значении души, о различиях в душах животных и человека, о функциях и способностях души. Для чего изучают психологию? Все мы живем посреди людей и волей событий обязаны понимать, учесть психологию людей, учесть свои личные особенности психики и личности. Все мы в той либо другой степени психологи. Но наша житейская психология лишь выиграет и обогатится, если мы дополним её научными психологическими знаниями.
Введение. 3
2. Психология как наука. 3
3. Предмет психологии. 7
4. Задачи психологии. 12
5. методы психологии. 14
6. Отрасли психологии. 18
Заключени. 25
Список литературы. 26
Следующая
отрасль, которой мы уделим пристальное
внимание, - это психология управления.
Основным ее предметом является продуцирование
психологических знаний, применяемых
при решении проблем
Личность
работника как составной
Отличительную особенность психологии управления составляет то, что ее объектом является организованная деятельность людей. Под организованной деятельностью понимается не просто совместная деятельность людей, объединенных общими интересами или целями, симпатиями или ценностями, а деятельность людей, объединенных в одну организацию, подчиняющихся правилам и нормам этой организации, выполняющих заданную им совместную работу в соответствии с экономическими, технологическими, правовыми, организационными, корпоративными и целым рядом других требований.
Правила,
нормы и требования организации
предполагают и порождают особые
психологические отношения
Управленческие отношения составляют организованную совместную деятельность, делают ее организованной. Другими словами, это не отношения в связи с деятельностью, а отношения, образующие совместную деятельность.
В социальной психологии отдельный работник выступает как часть, как элемент целого, то есть социальной группы, вне которой его поведение не может быть понятым.
В психологии
управления и отдельный работник,
и социальная группа, и коллектив
выступают в контексте
В отличие от психологии труда, в психологии управления актуальна, например, не проблема соответствия работника его профессии, не проблема профессионального отбора и профессиональной ориентации, а проблема соответствия работника конкретной организации, проблема подбора людей в эту организацию и их ориентации в отношении особенностей деятельности данной организации.
Объектом психологии управления являются люди, включенные в самостоятельные организации, деятельность которых ориентирована на корпоративно-полезные цели.
Подходы к пониманию предмета психологии управления многообразны, что в известной мере свидетельствует о сложности этого феномена. Принято выделять следующие управленческие проблемы, характерные для предмета данной отрасли психологии:
- социально-психологические
вопросы производственных
- психология деятельности руководителя;
- психология личности руководителя;
- психологические проблемы подбора руководящих кадров;
-психолого-педагогические
проблемы подготовки и
- функционально-структурный
анализ управленческой
- социально-психологический
анализ производственных и
- психологические
проблемы взаимоотношений
Специалистами в области психологии управления среди всего многообразия психологических проблем на сегодняшний день выделяется ряд наиболее актуальных для организации:
- повышение
профессиональной
- повышение
эффективности методов
- поиск
и активизация человеческих
- оценка
и подбор (отбор) специалистов
управленческого звена для
- оценка
и улучшение социально-
Психологии
управления не случайно отведен целый
раздел в настоящем учебном пособии,
поскольку изучение ее проблем и
вопросов призвано обеспечить психологическую
подготовку менеджеров, управленцев
различного звена, сформировать или
развить их психологическую управленческую
культуру, создать необходимые
- понимание
природы управленческих
- знание
основ организационной
- четкое
представление об основных
- знание эвристических методов решения творческих задач;
- умение устно и письменно выражать свои мысли;
- компетентность
в управлении людьми, подборе
и соответствующей подготовке
специалистов, в оптимизации формальных
и неформальных
- умение
оценивать собственную
- четкое
представление о структурных
особенностях организации,
Психодиагностика
- это отрасль психологической
науки и одновременно важнейшая
форма психологической
Согласно
современному общенаучному представлению,
под термином "диагностика" подразумевают
распознавание состояния
Изменение предмета психологии, и её связей с другими науками привело к бесплодным по существу вопросам о том, естественная она наука либо гуманитарная, что обязано являться её методологией - биология либо философия.
Анализ
исторического пути развития психологии
указывает, что её неповторимость и
ценность как науки, заключаются
конкретно в её межпредметном характере,
в том, что она строится и как естественная
наука (объективная и экспериментальная),
и в то же время как гуманитарная наука,
так как в её проблематику входят вопросы
нравственного развития, становления
мировоззрения, ценностных ориентаций
человека. Можно сказать, что экспериментальную
базу, подход к материалу и его обработке
психология заимствует у естествознания,
в то время как подход к интерпретации
полученного материала, методологические
принципы - у философии.
Список
литературы
1.В.С. Мухин 1985 г., Детская психология
2.В. Крутецкий - базы педагогики и психологии 1972 г.,
3.Популярная психология - христоматия-1990 г.,
4.Немов Р. С.Психология. 1. Общие базы психологии. -- 2-Е изд. -- М.:
Просвещение: ВЛАДОС, 1995г.,
5.Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учеб. Пособие для вузов. 2003 Г.,
6. В. Крутецкий учебник психология 1990 г.,
7. Л. Григорович учебник психология 2006 г.
Гиппеирейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. М., 1988. Лекц.
Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 т. Т. 1. М, 1992. Гл. 2.
Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. М., 2004. Гл. 1.
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001.
Слободчиков В.И; Исаев Е.И. Психология человека М, 1995.
Информация о работе Психология как наука: предметы и задачи, методы и отрасли