Психологический портрет героя художественного фильма «Крестный отец» Майкла Корлеоне

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 21:08, доклад

Краткое описание

Майкл Корлеоне является весьма интересным персонажем для анализа личности. На протяжении всего фильма мы (зрители) можем раскрывать все новые и новые детали его личности.

Файлы: 1 файл

псих-портрет-Мкртчян-121группа.docx

— 25.45 Кб (Скачать)

Правительство Российской Федерации

Государственный университет – Высшая школа экономики

 

Факультет менеджмента

 

 

 

ЭССЕ

по дисциплине «Психология»

на тему:

 

 

Психологический портрет  героя художественного фильма «Крестный  отец» Майкла Корлеоне

 

 

 

 

 

Студент группы № 121

Мкртчян Давид Герасимович

 

Проверил(а)

_________________________

 

 

 

 

 

Москва 2012

    1. Введение

Фильм «Крестный отец» - снятая Френсисом Фордом Копполой криминальная драма, в которой рассказывается об италоамериканском преступном синдикате семьи Корлеоне, действующей в Нью-Йорке. Глава семьи Дон Вито – спокойный и благоразумный человек, строящий свой бизнес на авторитете и уважении. Его называют Крестным отцом – и он является им не только как мафиози, но и в качестве человека, ценящего и любящего свою семью в целом и каждого члена семьи в частности. У Дона Вито четверо детей – Санни, Том, Фредо и Майкл. Санни – самый старший из сыновей, и самый вспыльчивый. Будучи легко провоцируемым, он зачастую «сгоряча» принимает неверные решения. Санни должен был стать преемником Крестного отца. Том – приемный сын, которого Вито Корлеоне любит как родного. Он хороший юрист и является достаточно умным человеком. Фредо – самый невзрачный и слабохарактерный из сыновей. И, наконец, самый младший, Майкл – описываемый мною персонаж– герой войны, имеющий в отличие от других членов своей семьи иную систему ценностей. Он не желает продолжать дело своего отца и твердо намерен держаться в стороне от дел семьи.

    1. Анализ личности героя

Майкл Корлеоне является весьма интересным персонажем для анализа  личности. На протяжении всего фильма мы (зрители) можем раскрывать все  новые и новые детали его личности. Итак, начнем.

  1. Темперамент

Рассматривая жизнедеятельность  людей, то, как они реагируют на разного рода раздражители, мы  анализируем их поведение. Некоторые люди – резвые, бурные,  очень эмоциональные, однако, есть и противоположные им – вялые, спокойные, рассудительные, без бурных эмоций. Напомню, согласно Гиппократу, который определил 4 основных типа темперамента, в организме человека имеется 4 жидкости – желчь, кровь, слизь и черная желчь. От доминирующей жидкости зависит темперамент человека – холерический, сангвинический, флегматический и меланхолический соответственно.

Майкл Корлеоне прошел все войну, жестокую и изнуряющую, вернулся оттуда героем. Безусловно, война наложила свой отпечаток на Майкла, но об этом позже. У Майкла темперамент холерика – именно черты этого темперамента ему подходят больше всего. Во-первых, он, как холерики, активен, инициативен и является прирожденным лидером. К такому выводу я пришел, когда проанализировал то, каким образом он стал новым доном – поняв, что остальные братья неспособны продолжить дело отца, он взял весь преступный синдикат под свое управление и успешно с ним справился. Во-вторых, он соперничающий– это понятно из того, как он справился с натиском других кланов – устроив тщательно продуманную «очистку» глав всех крупных мафиозных семей-соперниц (Таталья,  Борзини, Страччи, Кунео) и убийство игрового магната Мо Грина. Этим же примером можно объяснить качество агрессии и сердитости.

  1. Характер

Характер – все устойчивые личные черты личности, сложившиеся и проявляющиеся в жизнедеятельности и коммуникации, обуславливающие типичные для нее способы поведения. Особенности индивида, принадлежащие характеру, называются чертами характера.

Структура характера состоит из 4х групп черт:

а) отношения к труду

б) отношения к другим людям

в) отношения к самому себе

г) отношения к вещам

Майкл является человеком  с сильной волей. Он самостоятелен  и решителен, это можно определить, проанализировав его становление  в качестве главы преступного  синдиката – сначала он не желает вмешиваться в нелегальную деятельность своей семьи, но потом, видя, что его  братья не справляются с возложенной  на них ответственностью, поняв, что  семья Корлеоне может прийти в  упадок, он сам смело берется за дело и делает его очень успешно.

Майкл более склонен к  индивидуализму, в отличие от своего отца – все решения он принимает  единолично и окончательно и редко  советуется с кем-либо по делам семьи. Принимая решения убить своего родного  брата, мужа сестры и даже Солоццо  с продажным полицейским Маккласки, он тоже ни с кем не советовался, он просто поставил семью перед фактом, даже не смотря на то, что его братья высмеяли Майкла с этой идеей.  Из других черт характера, касающихся к взаимоотношению человека к другим людям: Майкла нельзя  назвать с моей точки зрения ни общительным, ни тем более молчаливым. Чуткости и отзывчивости он лишен, иногда он бывает весьма груб и неконтроллируем, как со своей женой, когда он узнал что она сделала аборт.

Корлеоне-младший подходит ко всем своим делам ответственно: чего только стоит сцена в кафе, когда он убил Солоццо и капитана Маккласки: до чего профессионально было все продумано! Кроме того, Майкл настойчив: если он задумал что-то, он обязательно это сделает. Новоиспеченный Крестный отец очень мстителен, принципиален и жесток – он «убирает» всех, кто не повинуется или предают его – из-за своей принципиальности он лишил жизни мужа своей сестры, Карло, из-за которого убили старшего брата Дона – Сантино; и даже своего родного брата Фредо, который из-за мягкости и слабоволия купился на обещания Хаймана Ротта, одного из главных врагов Майкла. Сделал он это бессердечно – он простил Фредо, но не смотря на это один из киллеров Майкла убивает Фредо выстрелом в затылок, со спины.

  1. Способности

В психологии способности  анализируются как специальное свойство психологической функциональной системы, проявляющееся на каком-то одном уровне ее продуктивности. Способности рассматриваются решением задач определенного уровня трудности, разрешения ситуаций и т. д.

Майкл Винсент Корлеоне обладает большими способностями. Безусловно, способности  лидера и организатора – мало кому удастся управлять целым преступным кланом. Способности оратора у  него так же присутствуют – вспомним, как умело он защищал свою якобы  невиновность в здании суда, когда  за него берется комитет Сената США, а против него свидетельствует Френк  Пентенджелла, который многое мог  бы рассказать суду про Дона. В общем, все способности Майкла относятся к организаторским.

    1. Мотивация героя фильма

Есть два вида мотиваций: биологические и социальные. Биологические  мотивации – это низшие мотивации. Такие как потребность в пище, воде и продолжении рода, материнские  и отцовские мотивации. Нет смысла описывать биологические мотивации для героя фильма «Крестный отец», однако стоит отметить, что одним из немногих моментов, когда Майкл улыбается, является разговор с его маленьким сыном Энтони.

С социальными мотивациями сложнее. Социальные мотивации относятся к высшим мотивациям и основываются на прирожденных биологических мотивациях путем общения индивидуумов со средой обитания, родителями и окружающими их живыми существами, а у человека - и с социальной средой. Большое значение для выработки социальных мотиваций принадлежит действию разнообразных факторов внешней среды, обучению, механизмам памяти.

Поначалу Майклом двигал мотив самоактуализации – он хотел самоактулизироваться, причем, не вмешиваясь в криминальные дела семьи. Но вмешаться все-таки пришлось, и это самое вмешательство кардинально поменяло жизнь Майкла и его самого.  В конечно итоге, единственным для него мотивом осталась жажда власти и денег.

    1. Трансформация личности героя на протяжении всего фильма

Майкл Винсент Корлеоне в  течение всего фильма преображается. В показываемый фильмом период времени клан Корлеоне доминирует, другим семьям не нравится власть Корлеоне и они совершают покушение на Дона Вито. Власть переходит, как и принято на Сицилии, в руки старшего сына, Сантино, харизматичного, но слишком вспыльчивого и стратегически неграмотного человека, легко подающегося на провокации. И тут в дело вмешивается Майкл…

Дело в том, что самый  младший из четы Корлеоне всегда держался особняком от дел своей семьи, да и отец хотел, чтобы он пошел  по другому пути. Майкл отучился, и вопреки запретам отца добровольно  пошел воевать, сражаться за Америку. Когда он вернулся, он собирался жениться на своей возлюбенной Кей и жить своей жизнью, но ранения отца все изменило в сознании Майкла. Не смотря ни на что, он очень любил свою семью и своего отца, поэтому он взял на себя все бремя ответственности за решение семейных проблем. Он убивает Солоццо, человека, который предполагаемо организовал покушение на Вито Корлеоне, а с Солоццо и продажного полицейского, капитана полиции Маккласки. После этого ему приходится продолжительное время скрываться в Италии, где он женится, но счастливому браку быть не суждено – один из его охранников предает его, но вместо Майкла в заминированную машину садится его жена… Как мы видим, под давлением обстоятельств и окружения, Майкл сломлен и переступает через свои принципы и предубеждения и «убирает» глав 4х самых влиятельных семей, а также неповиновавшегося ему игрового магната Мо Грина.

А Майкл становится все  беспринципней и беспринципней. Из-за своей деятельности он прекращает отношения со своей женой, которая  уходит с 3мя детьми. Он убивает Карло  – мужа своей сестры Констанцы  – из-за его вины в смерти Санни. Он заходит еще дальше и убивает  уже Фредо – своего родного  брата, который из-за своего слабоволия «прогнулся»  под одного из главных  врагов Майкла – Хаймана Ротта. В конечном итоге он вновь начинает общаться со своей женой, у него уже взрослые дети, но прежней семьи уже нет…

    1. Особенности воздействия героя с другими персонажами.

 

 

 

 

 


Информация о работе Психологический портрет героя художественного фильма «Крестный отец» Майкла Корлеоне