Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 01:52, курсовая работа
На мой взгляд, не может остаться без пристального внимания психологов, очаровывающие своей простотой тренинги соблазнения девушек. Пока это явление оставалось на задворках тренингов, привлекая внимание молодых людей, имеющих трудности в установлении отношений с девушками, не знакомыми с зачатками этикета, нравственных и психологических знаний, оно было терпимо. Но после того, как идеологи движения стали появляться на телевидении, необходимо проанализировать этот феномен с различных сторон.
Ведение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы самоотношения и ценностных ориентаций у лиц ранней взрослости в современном обществе
Особенности самооценки и самоотношения у лиц ранней взрослости?
Ценностные ориентации у лиц ранней взрослости?
Особенности взаимоотношений мужчин и женщин
Движение «пикап»: история возникновения и психологические особенности
Выводы по 1 главе
Глава 2. Экспериментальное исследование по выявлению личностных характеристик лиц ранней взрослости, участвующих в движении Pickup
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ и интерпретация результатов
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложения
Требуя доказательства любви, мужчина настаивает на физической близости, а для женщины важнее духовные контакты и чисто внешние проявления внимания к ней – цветы, подарки, нежное обращение – все то, что мужчина рассматривает как малозначимую символику.
С точки зрения женщины, удивительно то, что мужчина постепенно и ее относит к внешнему окружению, перед которым он не желает обнажать свою душу. Женщины более открыты и требуют самораскрытия от партнера [7, с. 17].
Существует
множество учебников, кратких курсов,
статьей о том, как мужчине
следует общаться с женщиной, как
правильно себя с ней вести.
И именно современное движение Pickup
или «РМЭСа» учит своих учеников основам
соблазнения.
Пикап (англ. pick up — разг. подцепить) — в узком смысле знакомство с целью соблазнения. Совокупность методов, наблюдений, взглядов, развившихся на основе эмпирического подхода к соблазнению. Впервые термин был введён в русский язык Сергеем Огурцовым, создавшим в октябре 1995 года конференцию (форум) RU.PICKUP в некоммерческой компьютерной сети ФИДОнет, посвящённую обсуждению вопросов «знакомства с противоположным полом и развития отношений» [38].
Само явление Pickup далеко не ново - оно появилось едва ли не в первобытном обществе, когда представители мужского пола стали изобретать более эффективные способы привлечения женского.
История Pickup уходит корнями во времена Казановы и Дон Жуана, только в те времена соблазнение женщин называлось по-другому. В разных странах были свои «герои» и свои легенды про соблазнителей.
Дон Жуан (правильнее дон Хуан, также встречается устар. дон Гуан) (исп. Don Juan, итал. Don Giovanni) — легендарный испанец, распутник и беззаконник. Персонаж многих художественных произведений (около 150).
Прототипом легендарного дона Жуана считается представитель одного из аристократических севильских родов по имени дон Хуан Тенорио. Его смелые любовные и дуэльные похождения, остававшиеся безнаказанными благодаря участию в них близкого друга, короля дона Педро (1350—1369), долго наводили ужас на всю Севилью, пока наконец небесное правосудие — в лице убитого Хуаном командора дона Гонзаго — не положило конец бесчинствам.
Рыцарские сказания и средневековая народная поэзия выдвигают целый ряд других лиц, также руководимых в своих действиях жаждой к чувственным удовольствиям, также безумно отважных и безнравственных. Обри Бургундец (Aubery le Bourgoing), Роберт Дьявол (Robert le Diable), сказание о котором более других сходится с главными чертами легенды о доне Хуане, и др. дали общие очертания этого типа, которые в каждой стране могли прилагаться к наиболее выдававшимся своей безнравственностью и удалью искателям приключений.
Дон
Жуан — гордый испанский аристократ.
Он сластолюбец, посвятивший жизнь
поискам чувственных
Джакомо Джироламо Казанова (итал. Giacomo Girolamo Casanova) кавалер де Сенгальт — дворянский титул, который он себе присвоил (2 апреля 1725, Венеция — 4 июня 1798, Духцов, Чехия) — известный итальянский авантюрист, путешественник и писатель [20, с. 3-5].
Изучив право, он хотел принять духовный сан, но запутался в любовных похождениях и был исключён из семинарии.
Сэр Роберт Ловелас (правильно Лавлэйс; англ. Robert Lovelace) — персонаж эпистолярного романа Сэмюэла Ричардсона «Кларисса» («Кларисса Гарлоу, история молодой леди», «Достопамятная жизнь девицы Клариссы Гарлов») написанного в 1748 г., красавец-аристократ, коварно соблазнивший 16-летнюю главную героиню. В переносном смысле — распутник. Имя нарицательное для волокиты, соблазнителя и искателя любовных побед и приключений (шутливо-иронич.) [37].
Селадон (фр. Cеladon) — герой французского пасторального романа XVII века «Астрея» („L’Astrеe“) Оноре д’Юрфэ. В русской культуре имя Селадона стало именем нарицательным, первоначально томящегося влюбленного, затем — ухаживателя, дамского угодника, волокиты, обычно пожилого [3, с. 573].
В русском языке имя Альфонс часто используется в нарицательном смысле, для обозначения мужчины, живущего на деньги женщин. В комедии Александра Дюма (сына) «Мосье Альфонс», так звали героя-любовника, находящегося на содержании женщины [37].
Дамский угодник - ирон. мужчина, любящий ухаживать за женщинами [37].
Волокита – волокущийся за дамой, ухажёр, дамский угодник [37].
Бабник – мужчина, проявляющий повышенный интерес к женщинам [37].
Ферлакур - волокита, ловелас [31, с. 340].
Pickup, как наука о соблазнении, базируется на психологии. Ведь для успешного соблазнения нужно хорошо знать людскую натуру. Основной принцип Pickup: Соблазнить можно любую девушку. Важно знать подход.
Более осмысленную научную основу Pickup получил гораздо позже - в начале семидесятых годов двадцатого века в США, а именно в 1970 году. Тогда сравнительно неудачливому писателю Эрику Веберу удалось написать книгу-бестселлер под названием "Как знакомиться на вечеринке, в транспорте и даже на улице".
Данная
книга примечательна тем, что
в ее название впервые вошел глагол
"to pick up", считавшийся в те времена
разговорной формой, не слишком приемлемой
для использования в
Все изменилось в конце восьмидесятых, когда не слишком известный американский специалист в области нейролингвистического программирования (НЛП), Росс Джеффрис, открыл свой семинар по соблазнению "Speed Seduction Seminar". В его названии красуется словосочетание "Speed seduction", что в дословном переводе на русский звучит, как "Скоростное соблазнение". И неслучайно. Росс раздвинул горизонты прежнего представления о пикапе, серьзено дополнив рекомендации по знакомству конкретными советами и техниками эффективного доведения общения с женщинами до постели, базирующимися преимущественно на НЛП. Причем, как можно догадаться из названия семинара, эффективное соблазнение по Джеффрису - это быстрое соблазнение. Семинар Росса не был слишком популярным до тех пор, пока в 1992 году не вышла в свет его книга "Как затащить в постель девушку своей мечты".
Пожалуй, это была самая раскупаемая книга о Pickup за всю историю. Семинары Росса Джеффриса стали собирать множество людей, подавляющее большинство из которых были мужчинами. Столь бурный интерес к теме Pickup в конце 80-х - начале 90-x годов на западе легко объяснить тем, что все больше и больше женщин становились независимыми и эмансипированными, а все больше и больше мужчин стали попадаться в сети так называемого "sexual harassment", то бишь, емких статей закона о сексуальных домогательствах. Побочным эффектом отчаянной борьбы американских женщин за свои трудовые и политические права стало завоевание ими более прочных позиций в личной жизни. Именно на этом и сыграл Росс Джеффрис в ходе своей маркетинговой компании. Он буквально превратил Pickup в съем без правил, мотивируя это несправедливостью мира соблазнения и секса по отношению к мужчинам. У Росса появилось много поклонников и последователей, совместная деятельность которых легла в основу самого крупного некоммерческого сайта о Pickup: fastseduction.com, который существует и развивается до сих пор [39].
Одним из наиболее известных последователей Росса стал американец с белорусскими корнями, Мистери. В отличие от Росса, он проповедует более агрессивный и одновременно более творческий подход. Мистери - это шоумен, мастер стиля и эпотажа, что, разумеется, вошло в его стиль, в его тренинг и его книгу под названием "The Mystery Method" ("Метод Мистери"). На русский язык данная книга не переводилась.
Среди событий в мире пикапа
в его наиболее
В самом конце 90-х годов Pickup приезжает в Россию. Наибольшие усилия по формированию первого Pickup-движения в нашей стране приложил Сергей Огурцов, используя для этой цели популярную в те времена сеть FIDO-Net. Сергей и его последователи приложили немало усилий по адаптации материалов западных коллег под российский менталитет, добавляя в него немало элементов творчества. Однако с приобретением массового характера Pickup все больше становился шаблонным и технологичным, чему также способствовали всюду сопутствующие ему техники НЛП. На данный момент в России организаций, занимающихся Pickup на базе предложенных Россом Джеффрисом техник скоростного соблазнения, можно насчитать несколько десятков, но более менее крупными относятся не более пяти [39].
РМЭС - это русская модель эффективного соблазнения. В страну повалила иностранная литература по Pickup. Молодые люди стали смотреть, как это делается там, за границей. Но вскоре люди поняли, что то, что применимо в Штатах не работает у нас. Другие люди, другие традиции, другой менталитет. На этом базировались техники РМЭСа изменить техники знакомства под русских людей.
Тогда
в моду вошли и тренинги РМЭСа.
На групповых тренингах действовал
такой принцип. Набиралась группа инфантильных
подростков, бралось несколько
Можно выделить две разновидности Pickup: клубный и сетевой Pickup. Теперь «пикаперы» развернули свою деятельность в клубах. В этот период начали открываться бесконечные тренинги по клубному пикапу, клубным танцам для «пикаперов» и стилистике клубной одежды. В клубе все намного проще - контакт, атмосфера, у девушек соответствующее состояние. С Интернетом все ещё проще: девушку ее очень просто обмануть, придумав грамотные шаблоны, ведь именно здесь то они будут работать на ура, потому что вам не надо их произносить, заикаясь у вагона метро.
Спрос на подобные тренинги имеет под собой объективные причины. Одна из них это стремительный образ жизни, который не позволяет молодым людям овладевать навыками общения и ухаживания за девушками. Примитивный подход к человеческой психики, транслируемый на тренингах, становится востребованным среди людей, для которых время является ресурсом. Именно такие молодые люди выбрасывают из структуры личности определенные способности и навыки, отвечающие за установление и развитие отношений с противоположным полом. Зазывные рекламные лозунги тренингов соблазнения, убеждающие, что можно достигнуть желаемого быстро и сразу, хорошо ложатся на созданные подобным ритмом жизни установки.
В
этой истории настораживают и
смущают сами слова — соблазнение
и съем. Любое слово обладает силой
и мистическим смыслом, которые
запускают соответствующие
Так
мужчина становится рабом своей
похоти, приобретая чувство вины по
этому поводу. Мужественность это обладание
силой, и, прежде всего силой воли. Личность
вообще формируется, когда страсти начинают
подавляться волей. Когда ты способен
отказаться от себя, от своего животного
начала, пожертвовать собой ради общества
или другого человека, ты становишься
личностью. Но, духовное саморазрушение,
которое начинается с невозможности решения
проблем самооценки и взаимоотношений
с противоположным полом, и получением
соблазняющих знаний, не позволит молодому
человеку стать мужчиной, способного позаботится
о своей девушке и создать семью.