Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 21:52, курсовая работа
Цель работы – изучить психологические особенности конфликта как типа взаимодействия.
Задачи работы:
1) выявить теоретические основы конфликта как типа взаимодействия: определить понятие и признаки конфликта, выделить мотивы и цели участников конфликтного взаимодействия, проанализировать регуляторы конфликтного взаимодействия.
2) провести экспериментальное исследование психологических особенностей конфликта как типа взаимодействия: определить методику исследования, провести эксперимент, обработать и проанализировать полученные результаты.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНФЛИКТА КАК ТИПА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ…
5
1.1. Понятие и признаки конфликта……………………………………….
5
1.2. Мотивы и цели участников конфликтного взаимодействия……….
11
1.3. Регуляторы конфликтного взаимодействия…………………………
17
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНФЛИКТА КАК ТИПА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ……………………………………………………….
23
2.1. Методика исследования……………………………………………….
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...
Процессы межличностного познания в конфликтной ситуации характеризуются повышенной заинтересованностью в построении адекватного психологического образа партнера, интенсивной работой по интерпретации и прогнозированию его поведения, высокой степенью «пристрастности» к партнеру, «закрытостью» партнера - реальной или подозреваемой.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Словарь конфликтолога. 2-е изд. СПб., 2006.
2. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: теория, история, библиография. М., 1996.
3. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. М., 1999.
4. Арутунян М. Ю., Петровская Л. А. Обратная связь в системе восприятия человека человеком // Психология межличностного познания / Под ред. А. А. Бодалева. М., 1981.
5. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2000.
6. Гришина Н. В. Психология конфликта. 2-е изд. СПб.: Питер, 2008. 544 с.
7. Доронина Н. И. Международный конфликт. О буржуазных теориях конфликта. Критический анализ методологии исследований. М.: Межд. отношения,1981.
8. Доценко Е. Л. Психология манипуляции. М., 1997.
9. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 1995.
10. Конфликт в конструктивной психологии. Тезисы докладов и сообщений на второй научно-практической конференции по конструктивной психологии. Красноярск, 1990.
11. Краткий психологический словарь / Ред.-сост. Л. А. Карпенко; Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. Ростов н/Д., 1998.
12. Нечипоренко Л. А. Буржуазная «социология конфликта». М., 1982.
13. Петровская Л. А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М, 1977. С. 126-143.
14. Психологический словарь / Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. М., 1983.
15. Психологические тесты: В 2 т. / Под ред. Карелина А.А. Т. 1. М.: Владос, 2007. 312 с.
16. Психологические тесты: В 2 т. / Под ред. Карелина А.А. Т. 2. М.: Владос, 2002. 246 с.
17. Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии. М.: Изд-во АН СССР, 1959.
18. Социологический словарь. Минск, 1991.
19. Степаненкова В. М. Понятие социального конфликта в теории Р. Дарендорфа // Социологические исследования. 1994, № 5. С. 141-142.
20. Тернер Дж. Структура современной социологической теории. М.: Прогресс, 1985.
21. Философская энциклопедия. Т. 3. М.: Сов. энциклопедия, 1964.
22. Хараш А. У. Восприятие человека как воздействие на его поведение (к разработке интерсубъективного подхода в исследованиях познания людьми друг друга) // Психология межличностного познания / Под ред. Бодалева А. А. М., 1981.
23. Хасан Б. И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. Красноярск, 1996.
24. Штракс Г. М. Социальное противоречие. М., 1977.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Таблица 1
Номера октант по максимальной и минимальной степени выраженности
Для Я-реального:
Степени выраженности | Испытуемые | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
max | VI, I | VII, III, V | V, VI, II, III | II, III | VIII, VII | VII, VIII, VI | VII, VIII, V |
min | V, IV | VI, IV | I | VIII, I, VI | I, IV | IV | IV, II |
Таблица 2 (сводная)
Показатели по основным факторам
Факторы | Испытуемые | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
доминирование | 7,8 | 8,8 | -4,8 | 1,9 | -1,5 | 4,6 | -0,2 |
дружелюбие | 2,8 | 4,1 | 1,8 | -11,3 | 8,9 | 17,8 | 8,9 |
Формулы определения показателей по основным факторам: доминирование и дружелюбие.
Доминирование = (I – V) + 0,7(VIII + II – VI) Дружелюбие = (VII – III) + 0,7(VIII - II – IV + VI)
Диапазон проявления свойств личности:
1. Адаптивная зона: от 0 до 6 баллов.
2. Промежуточная зона: от 7 до 11 баллов.
3. Дезадаптивная зона (экстремальное поведение до патологии): от 12 до 16 баллов.
Полигоны представлений
Октанты | Зона | ||
Адаптивная | Промежуточная | Дезадаптивная | |
I |
|
|
|
II |
|
|
|
III |
|
|
|
IV |
|
|
|
V |
|
|
|
VI |
|
|
|
VII |
|
|
|
VIII |
|
|
|
0 6 11 16
Октанты | Зона | ||
Адаптивная | Промежуточная | Дезадаптивная | |
I |
|
|
|
II |
|
|
|
III |
|
|
|
IV |
|
|
|
V |
|
|
|
VI |
|
|
|
VII |
|
|
|
VIII |
|
|
|
Информация о работе Психологические особенности конфликта как типа взаимодействия