Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 21:52, курсовая работа
Цель работы – изучить психологические особенности конфликта как типа взаимодействия.
Задачи работы:
1) выявить теоретические основы конфликта как типа взаимодействия: определить понятие и признаки конфликта, выделить мотивы и цели участников конфликтного взаимодействия, проанализировать регуляторы конфликтного взаимодействия.
2) провести экспериментальное исследование психологических особенностей конфликта как типа взаимодействия: определить методику исследования, провести эксперимент, обработать и проанализировать полученные результаты.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНФЛИКТА КАК ТИПА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ…
5
1.1. Понятие и признаки конфликта……………………………………….
5
1.2. Мотивы и цели участников конфликтного взаимодействия……….
11
1.3. Регуляторы конфликтного взаимодействия…………………………
17
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНФЛИКТА КАК ТИПА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ……………………………………………………….
23
2.1. Методика исследования……………………………………………….
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...
Исследование в коллективе проводилось в октябре 2010 г. Количество участников – 7 человек.
2.2. Эмпирическое исследование конфликтных взаимоотношений в коллективе
Тест «Диагностика межличностных отношений» Т. Лири Октанты (восемь типов отношения к окружающим): I. Авторитарный тип (или доминирование). II. Эгоистический (уверенность в себе). III. Агрессивный (консерватизм). IV. Подозрительный (скептицизм). V. Подчиняемый (уступчивость). VI. Зависимый (зависимость). VII. Дружелюбный (консерватизм). VII. Альтруистический (отзывчивость).
4 варианта ответов: 1. Я-реальный. 2. Я-идеальный. 3. Он-реальный. 4. Он-идеальный.
Результаты теста представлены в Приложении 1.
Дискограммы
Испыт.1
Испыт.2
Испыт.3
Испыт.4
Испыт.5
Испыт.6
Испыт.7
2. Тест «Определение общей направленности личности».
Обозначения:
направленность на себя – Я
направленность на общение –О
направленность на дело –Д
Таблица 1
Ответы
Направленности | Количество баллов | ||||||
Исп.1 | Исп.2 | Исп.3 | Исп.4 | Исп.5 | Исп.6 | Исп.7 | |
Я | 4 | 4 | 10 | 19 | 8 | 14 | 13 |
О | 35 | 40 | 40 | 20 | 31 | 34 | 29 |
Д | 42 | 37 | 31 | 42 | 42 | 33 | 39 |
Таблица 2
Баллы в порядке возрастания для «Я»
Количество баллов | Испытуемые |
4 | 2 |
4 | 1 |
8 | 5 |
10 | 3 |
13 | 7 |
14 | 6 |
19 | 4 |
|
|
Таблица 3
Количество баллов для «О»
Количество баллов | Испытуемые |
20 | 4 |
29 | 7 |
31 | 5 |
34 | 6 |
35 | 1 |
40 | 2 |
40 | 3 |
Таблица 3
Количество баллов для «Д»
Количество баллов | Испытуемые |
31 | 3 |
33 | 6 |
37 | 2 |
39 | 7 |
42 | 5 |
42 | 1 |
42 | 4 |
|
|
Информация о работе Психологические особенности конфликта как типа взаимодействия