Психологическая готовность студентов к профессиональной деятельности: мотивационная составляющая

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:25, курсовая работа

Краткое описание

Успешное формирование профессионализма личности и деятельности будущих специалистов базируется на их готовности к труду. Ведущей составляющей готовности к профессиональной деятельности является психологическая готовность, которая понимается учеными как комплексное психологическое образование, как сплав функциональных, операциональных и личностных компонентов.

В условиях смены образовательных парадигм, новых социально-экономических условий, профессиональная деятельность существенно усложняется, актуализируя внутренние, психологические ресурсы личности. Устойчивость, стабильность и качество профессиональной деятельности обуславливается особенностями психологической готовности специалиста.

Файлы: 1 файл

vvedenie.doc

— 617.00 Кб (Скачать)

      Таким образом, результаты нашего исследования подтверждают часть гипотезы, о том, что в ходе профессионального становления, во время обучения в ВУЗе, происходит изменение мотивационной сферы студентов и это является показателем психологической готовности к профессиональной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература 
 

  1. Асеев В.Г. Мотивация учебной деятельности и формирование личности. М., 1976г.
  2. Аритова О.Н. Влияние мотивации на структуру целеполагания. Вестник МГУ сер. Психология № 4, 1998г.
  3. Вербицкий А.А., Н.А. Бакмаева. Проблема трансформации мотивов и контекстном обучении. Вопросы психологии. 1997г. № 4.
  4. Ваник Д., Ман Ф. Профессиональная подготовка учителей и проблемы мотивации достижения и контроля действий. Вопросы психологии. 1989г. № 3.
  5. Гребенюк О.С. Формирование интереса к учебной и трудовой деятельности у учащихся средник и проф-тех училищ. М., 1986г
  6. Донцов И.И., Белокрылова Г.М. Профессиональные представления студентов психологов. Вопросы психологии. 1999г. № 2.
  7. Журавлев В.И. «Педагогические проблемы профессионального самоопределения выпускников средней школы» Л. 1983
  8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов на Дону, 1998г
  9. Захарова Л.Н. Личностные особенности, стили поведения и типы, профессионально самоидентификации студентов педагогического вуза. Вопросы психологии 1998. № 2.
  10. Г.И. Ибрагимов «Качество подготовки в СПШ и его соответствие требованиям рынка труда» М 2002.
  11. Краснорядцева О.М. Особенности профессионального мышления в условиях психодиагностической деятельности. Барнаул, 1998
  12. Крылов Н.И. Подготовка учащихся средних школ к выбору рабочей профессии. Вопросы психологии. 1985 г. № 5.
  13. Иванова Н.Е. «Взаимосвязь интересов и когнитивных стилей  в профессиональном самоопределении старших школьников» Л 1987
  14. Климов Е.А. Некоторые психологические принципы подготовки молодежи к труду и выбору профессии. Вопросы психологии. 1985 г. № 4.
  15. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов на Дону, 1996г.
  16. А.Т.Колденкова «Педагогические факторы формирования профессиональной направленности» Л 1987
  17. Комусова Н.В. «Развитие мотивации к овладению профессией в период обучения в вузе» Л. 1983
  18. Кузьмина Н.В. «Професиионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения» М 1990
  19. Нестерова Н.Б. «Ценностное отношение студентов к учебным дисциплинам как фактор успешности» М 1984
  20. Одинцовоа Л.А. и Завицкая С.В. «Реализация профессиональной подготовки учителя математики в условиях многоуровневой системы высшего педагогического образования» изд БГПУ Белгород 2000
  21. Обносов В.Н. Динамика профессиональных представлений учащихся ПТУ при разных способах введения в профессию. Вопросы психологии. 1986 г. № 2.
  22. «Проблемы профессиональной подготовки специалистов в вузах // Проблемы отбора и профессиональной подготовки специалистов в вузах»  Под ред. Н. В. Кузьминой. - Л., 1970
  23. Платонов Ю.П. «Профессионально-педагогическая направленность мастера производственного обучения»Л 1987
  24. Практическая психология в образовании. М., 1997 г. Под редакцией                    И.В. Дубровиной.
  25. Рескина С.Е. «Роль самооценки школьников в процессе профессионального самоопределения» Л !986
  26. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1989 г.
  27. Реан А., Колошинский . Социально-педагогическая психология. М., 1998 г.
  28. Согалаев В.В «Педагогические условия формирования готовности курсантов ВВУЗа к воспитательной деятельности»: Дис. ... канд. пед. наук. - Челябинск, 1997
  29. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. / Под ред.                   И.В. Дубровиной. М., 1998 г.
  30. Раустова Э.Н. Доминирующие ценности ориентации у студентов МГУ. Социология. 1995 г. № 4.
  31. В.Д. Шадриков «Психология деятельности и способности человека» М. Логос 1996.
  32. Шалионов Г.М. Личностная зрелость и профессиональное самоопределение в подростковом и юношеском возрасте. Автореферат. С-Пб. 1997.
  33. Штейнмец А.Э. «Психологическая подготовка к педагогической деятельности» Калуга, КГПУ, 1998 Шкуркин В.И. «Мотивы как фактор эффективности учебной деятельности студентов медвуза» М 1981
  34. Юпитова А.В., Зотова А.А. Исследование ситуации профессионального самоопределения студентов. Социс. 1997 г. № 3.
  35. Юшкова Л.Б. «Структура и динамика познавательных интересов студентов вуза в зависимости от их представлений о цели обучения» Л.1988
  36. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека.        М., 1969 г.
  37. Якунин В.А. Педагогическая психология. С-Пб. 1998 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Министерство  Общего Образования  Р.Ф.

Сочинский Государственный  Университет 

Курортного  Дела и Туризма 

Социально-педагогический институт 

Кафедра общей психологии  
 
 
 

Курсовая  работа 

По  дисциплине : «Социальная  психология»

Тема: «Психологическая готовность студентов к профессиональной деятельности: мотивационная  составляющая» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка 4 курса  спец 0204

Группа 99 ЗП

Сорокина  О.В. 

Проверил: к пед.н. ст. преподаватель

Михайленко  О.А.  
 
 
 
 
 
 

Г.Сочи 2003г.

Содержание

Введение

Теоретическая часть:

1. Обзор литературы и конкретизация понятия «психологическая готовность к профессиональной деятельности»

2. Мотивация в структуре  профессиональной деятельности.

3. Мотивация как критерий психологической готовности к профессиональной деятельности

4. Генезис мотивационной структуры

5. Профессиональная направленность как интегративная характеристика психологической готовности к профессиональной деятельности

6. Представление о профессии как фактор определяющий психологическую готовность к профессиональной деятельности

7. Динамика изменений мотивационно-целевой структуры

Практическая  часть

1. Постановка проблем и методы исследования.

2. Изучение особенностей мотивации студентов

3. Исследование ценностных ориентаций студентов.

4. Сравнительный анализ данных исследования

Заключение

Литература 
 
 
 
 

Информация о работе Психологическая готовность студентов к профессиональной деятельности: мотивационная составляющая