Таким
образом, результаты нашего исследования
подтверждают часть гипотезы, о том, что
в ходе профессионального становления,
во время обучения в ВУЗе, происходит изменение
мотивационной сферы студентов и это является
показателем психологической готовности
к профессиональной деятельности.
Литература
- Асеев В.Г.
Мотивация учебной деятельности
и формирование личности. М., 1976г.
- Аритова О.Н.
Влияние мотивации на структуру целеполагания.
Вестник МГУ сер. Психология № 4, 1998г.
- Вербицкий
А.А., Н.А. Бакмаева. Проблема трансформации
мотивов и контекстном обучении. Вопросы
психологии. 1997г. № 4.
- Ваник Д.,
Ман Ф. Профессиональная подготовка учителей
и проблемы мотивации достижения и контроля
действий. Вопросы психологии. 1989г. № 3.
- Гребенюк
О.С. Формирование интереса к учебной и
трудовой деятельности у учащихся средник
и проф-тех училищ. М., 1986г
- Донцов И.И.,
Белокрылова Г.М. Профессиональные представления
студентов психологов. Вопросы психологии.
1999г. № 2.
- Журавлев
В.И. «Педагогические проблемы профессионального
самоопределения выпускников средней
школы» Л. 1983
- Зимняя И.А.
Педагогическая психология. Ростов на
Дону, 1998г
- Захарова
Л.Н. Личностные особенности, стили поведения
и типы, профессионально самоидентификации
студентов педагогического вуза. Вопросы
психологии 1998. № 2.
- Г.И. Ибрагимов
«Качество подготовки в СПШ и его соответствие
требованиям рынка труда» М 2002.
- Краснорядцева
О.М. Особенности профессионального мышления
в условиях психодиагностической деятельности.
Барнаул, 1998
- Крылов Н.И.
Подготовка учащихся средних школ к выбору
рабочей профессии. Вопросы психологии.
1985 г. № 5.
- Иванова
Н.Е. «Взаимосвязь интересов и когнитивных
стилей в профессиональном самоопределении
старших школьников» Л 1987
- Климов Е.А.
Некоторые психологические принципы подготовки
молодежи к труду и выбору профессии. Вопросы
психологии. 1985 г. № 4.
- Климов Е.А.
Психология профессионального самоопределения.
Ростов на Дону, 1996г.
- А.Т.Колденкова
«Педагогические факторы формирования
профессиональной направленности» Л 1987
- Комусова
Н.В. «Развитие мотивации к овладению профессией
в период обучения в вузе» Л. 1983
- Кузьмина
Н.В. «Професиионализм личности преподавателя
и мастера производственного обучения»
М 1990
- Нестерова
Н.Б. «Ценностное отношение студентов
к учебным дисциплинам как фактор успешности»
М 1984
- Одинцовоа
Л.А. и Завицкая С.В. «Реализация профессиональной
подготовки учителя математики в условиях
многоуровневой системы высшего педагогического
образования» изд БГПУ Белгород 2000
- Обносов
В.Н. Динамика профессиональных представлений
учащихся ПТУ при разных способах введения
в профессию. Вопросы психологии. 1986 г.
№ 2.
- «Проблемы
профессиональной подготовки специалистов
в вузах // Проблемы отбора и профессиональной
подготовки специалистов в вузах»
Под ред. Н. В. Кузьминой. - Л., 1970
- Платонов
Ю.П. «Профессионально-педагогическая
направленность мастера производственного
обучения»Л 1987
- Практическая
психология в образовании. М., 1997 г. Под
редакцией
И.В. Дубровиной.
- Рескина
С.Е. «Роль самооценки школьников в процессе
профессионального самоопределения»
Л !986
- Рубинштейн
С.Л. Основы общей психологии. М., 1989 г.
- Реан А., Колошинский
. Социально-педагогическая психология.
М., 1998 г.
- Согалаев
В.В «Педагогические условия формирования
готовности курсантов ВВУЗа к воспитательной
деятельности»: Дис. ... канд. пед. наук.
- Челябинск, 1997
- Хрестоматия
по возрастной и педагогической психологии.
/ Под ред.
И.В. Дубровиной. М., 1998 г.
- Раустова
Э.Н. Доминирующие ценности ориентации
у студентов МГУ. Социология. 1995 г. № 4.
- В.Д. Шадриков
«Психология деятельности и способности
человека» М. Логос 1996.
- Шалионов
Г.М. Личностная зрелость и профессиональное
самоопределение в подростковом и юношеском
возрасте. Автореферат. С-Пб. 1997.
- Штейнмец
А.Э. «Психологическая подготовка к педагогической
деятельности» Калуга, КГПУ, 1998 Шкуркин
В.И. «Мотивы как фактор эффективности
учебной деятельности студентов медвуза»
М 1981
- Юпитова
А.В., Зотова А.А. Исследование ситуации
профессионального самоопределения студентов.
Социс. 1997 г. № 3.
- Юшкова Л.Б.
«Структура и динамика познавательных
интересов студентов вуза в зависимости
от их представлений о цели обучения»
Л.1988
- Якобсон
П.М. Психологические проблемы мотивации
поведения человека.
М., 1969 г.
- Якунин В.А.
Педагогическая психология. С-Пб. 1998 г.
Министерство
Общего Образования
Р.Ф.
Сочинский
Государственный
Университет
Курортного
Дела и Туризма
Социально-педагогический
институт
Кафедра
общей психологии
Курсовая
работа
По
дисциплине : «Социальная
психология»
Тема:
«Психологическая готовность
студентов к профессиональной
деятельности: мотивационная
составляющая»
Выполнила
студентка 4 курса
спец 0204
Группа
99 ЗП
Сорокина
О.В.
Проверил:
к пед.н. ст. преподаватель
Михайленко
О.А.
Г.Сочи
2003г.
Содержание
Введение
Теоретическая
часть:
1.
Обзор литературы и
конкретизация понятия
«психологическая готовность
к профессиональной
деятельности»
2.
Мотивация в структуре
профессиональной деятельности.
3.
Мотивация как критерий
психологической готовности
к профессиональной
деятельности
4.
Генезис мотивационной
структуры
5.
Профессиональная направленность
как интегративная характеристика
психологической готовности
к профессиональной
деятельности
6.
Представление о профессии
как фактор определяющий
психологическую готовность
к профессиональной
деятельности
7.
Динамика изменений
мотивационно-целевой
структуры
Практическая
часть
1.
Постановка проблем
и методы исследования.
2.
Изучение особенностей
мотивации студентов
3.
Исследование ценностных
ориентаций студентов.
4.
Сравнительный анализ
данных исследования
Заключение
Литература