Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 23:50, дипломная работа
Актуальность проблемы усиливается, когда речь касается связанных с проблемой формирования профессионального самоопределения. К числу таких проблем относится и психологическое изучение процесса формирования и развития профессиональной направленности личности на том этапе профессионального самоопределения. Данная работа направлена для помощи старшим школьника городских и сельских школ сделать более осознанный выбор дальнейшей профессиональной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКОВ
1.1. Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
1.2. Теории профориентации
1.2.1. История становления профориентации
1.2.2. Подход к проблеме профориентации на современном этапе
1.1.3.Профессиональное просвещение школьников
1.3. Сложности профессионального самоопределения подростков
ГЛАВА II. ПРОВЕДЕНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СКЛОННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬКИХ ШКОЛ НА ВЫБОР ПРОФЕССИЙ
2.1. Подготовка и проведение исследования
2.2.Методический блок
2.3. Обработка и анализ результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
14а. Обслуживать,
налаживать медицинские
14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
15а. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые). или
15б. Составлять
точные описания-отчеты о
16а. Делать
лабораторные анализы в
16б. Принимать,
осматривать больных, беседоват
17а. Красить
или расписывать стены
176. Осуществлять
монтаж или сборку машин,
18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. или
18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания. или
19б. Заниматься
черчением, копировать чертежи,
20а. Вести
борьбу с болезнями растений,
с вредителями леса, сада.
или
20б. Работать на клавишных машинах (пишущей
машинке, телетайпе, наборной машине и
др.).
Спасибо!
Лист ответов
I |
II |
III |
IV |
V |
1а |
1б |
2а |
2б |
3а |
3б |
4а |
4б |
5а |
5б |
6а |
6б |
7а | ||
7б |
8а |
8б | ||
9а |
9б |
|||
10а |
10б |
|||
11а |
11б |
12а |
12б |
13а |
13б |
14а |
14б |
15а |
15б |
16а |
16б |
17а | ||
17б |
18а |
18б | ||
19а |
19б |
|||
20а |
20б |
Приложение 2.
Методика изучения ценностных ориентаций Е.Б. Фанталовой
Инструкция: Мы просим вас высказать вашу точку зрения по поводу своей будущей жизни. Просим вас быть искренними.
Перед вами список из 12 ценностей. Необходимо по 10-й системе оценить каждую из 12 ценностей жизни.
Наиболее значимые, следует оценивать – в 8-10; баллов просто значимые – 5-7; баллов нейтральные- 3-4; балла совсем не значимые – 1-2 балла.
1. Активная деятельная жизнь
2. Здоровье
3. Интересная работа
4. Красота природы и искусства
5. Любовь
6. Материально - обеспеченная жизнь
7. Наличие верных друзей
8. Уверенность в себе
9. Возможность
расширения своего образования,
10. Свобода как независимость в поступках и действиях
11. Счастливая семейная жизнь
12. Творчество
Спасибо!
Приложение 3.
Нестандартизированное интервью (за основу взят опросник по схеме построения личной профессиональной перспективы Н.С.Пряжникова)
Инструкция: Ответьте кратко, одним - двумя предложениями на предлагаемые вопросы, обосновывая свой ответ. Будьте откровенны.
1. Стоит ли в наше время честно трудиться?
2. Хорошо ли вы знаете мир профессий? Сейчас вы за 1 минуту должны будете написать как можно больше профессий, начинающихся на буквы - М, далее Н и А ( по 1 минуте на букву).
3. Кем вы мечтаете стать по профессии через 20-30 лет? Выделите основные 5-7 этапов на пути к профессиональной мечте.
4. Какие ваши собственные недостатки могут помешать вам на пути к профессиональной цели?
5. Кто и что может помешать вам в реализации ваших профессиональных планов (какие люди и обстоятельства?)
6. Есть ли у вас резервные варианты выбора на случай неудачи по основному варианту?
7. Что вы уже сейчас делаете для подготовки к избранной профессии и для поступления в соответствующее учебное заведение? Напишите, что именно вы делаете , кроме хорошей учёбы в школе.
Спасибо!
№ |
Ценности |
Ранг | ||||
СОШ №36 |
Ушаковскя СОШ |
Театральная студия |
Психологические клубы |
Хореографическая студия | ||
1 |
Активная деятельная жизнь |
2 |
8 |
3 |
2 |
4 |
2 |
Здоровье |
3 |
5 |
9 |
10 |
11 |
3 |
Интересная работа |
5 |
6 |
2 |
3 |
2 |
4 |
Красота природы и искусства |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
5 |
Любовь |
4 |
2 |
6 |
4 |
5 |
6 |
Материально - обеспеченная жизнь |
7 |
4 |
10 |
11 |
9 |
7 |
Наличие верных друзей |
1 |
1 |
5 |
7 |
6 |
8 |
Уверенность в себе |
8 |
7 |
4 |
1 |
3 |
9 |
Возможность расширения своего образования, кругозора |
9 |
10 |
11 |
9 |
10 |
10 |
Свобода как независимость в поступках и действиях |
10 |
9 |
8 |
8 |
7 |
11 |
Счастливая семейная жизнь |
6 |
3 |
7 |
6 |
8 |
12 |
Творчество |
11 |
11 |
1 |
5 |
1 |
Таблица 1.