Профориентация подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 23:50, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность проблемы усиливается, когда речь касается связанных с проблемой формирования профессионального самоопределения. К числу таких проблем относится и психологическое изучение процесса формирования и развития профессиональной направленности личности на том этапе профессионального самоопределения. Данная работа направлена для помощи старшим школьника городских и сельских школ сделать более осознанный выбор дальнейшей профессиональной деятельности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКОВ
1.1. Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
1.2. Теории профориентации
1.2.1. История становления профориентации
1.2.2. Подход к проблеме профориентации на современном этапе
1.1.3.Профессиональное просвещение школьников
1.3. Сложности профессионального самоопределения подростков
ГЛАВА II. ПРОВЕДЕНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СКЛОННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬКИХ ШКОЛ НА ВЫБОР ПРОФЕССИЙ

2.1. Подготовка и проведение исследования
2.2.Методический блок
2.3. Обработка и анализ результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

!ДИПЛОМ))) итог .doc

— 2.71 Мб (Скачать)

14а. Обслуживать,  налаживать медицинские приборы,  аппараты. или

14б. Оказывать  людям медицинскую помощь при  ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Художественно  описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые). или

15б. Составлять  точные описания-отчеты о наблюдаемых  явлениях, событиях, измеряемых объектах  и др.

16а. Делать  лабораторные анализы в больнице. или

16б. Принимать,  осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17а. Красить  или расписывать стены помещений,  поверхность изделий. или 

176. Осуществлять  монтаж или сборку машин, приборов.

18а. Организовывать  культпоходы сверстников или  младших в театры, музеи, экскурсии,  туристические походы и т.п. или

18б. Играть  на сцене, принимать участие  в концертах.

19а. Изготовлять  по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания. или 

19б. Заниматься  черчением, копировать чертежи,  карты.

20а. Вести  борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада. 
или 
20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.).

Спасибо!

Лист  ответов

I

II

III

IV

V

 

 

 

 

 

 

 

10а

   

10б

 

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

 

16б

 

17а

 

17б

18а

 

18б

 

19а

 

19б

 

20а

   

20б

 

 

 

Приложение 2.

Методика  изучения ценностных ориентаций Е.Б. Фанталовой

 

Инструкция:  Мы просим вас высказать вашу точку зрения по поводу своей будущей жизни. Просим вас быть искренними.

Перед вами список из 12 ценностей. Необходимо по 10-й системе оценить каждую из 12 ценностей жизни.

 Наиболее значимые, следует  оценивать – в 8-10; баллов  просто  значимые – 5-7; баллов нейтральные- 3-4; балла совсем не значимые  – 1-2 балла.

1.  Активная  деятельная жизнь

2.   Здоровье

3.  Интересная  работа

4.  Красота  природы и искусства

5.  Любовь

6.  Материально  - обеспеченная жизнь

7.  Наличие  верных друзей

8.  Уверенность  в себе 

9.  Возможность  расширения своего образования,  кругозора

10. Свобода как  независимость в поступках и действиях

11.  Счастливая  семейная жизнь

12.  Творчество

Спасибо!

 

Приложение 3.

Нестандартизированное  интервью (за основу взят опросник по схеме построения личной профессиональной перспективы Н.С.Пряжникова)

 

Инструкция: Ответьте кратко, одним - двумя предложениями на предлагаемые вопросы, обосновывая свой ответ. Будьте откровенны.

1. Стоит ли в наше время честно трудиться?

2. Хорошо ли вы знаете мир профессий? Сейчас вы за 1 минуту должны будете написать как можно больше профессий, начинающихся на буквы - М, далее Н и А ( по 1 минуте на букву).

3. Кем вы мечтаете стать по профессии через 20-30 лет? Выделите основные 5-7 этапов на пути к профессиональной мечте.

4. Какие ваши собственные недостатки  могут помешать вам на пути к профессиональной цели?

5. Кто и что может помешать вам в реализации ваших профессиональных планов (какие люди и обстоятельства?)

6.  Есть ли у вас резервные варианты выбора на случай неудачи по основному варианту?

7.  Что вы уже сейчас делаете для подготовки к избранной профессии и для поступления в соответствующее учебное заведение? Напишите, что именно вы делаете , кроме хорошей учёбы в школе.

Спасибо!

Ценности

Ранг

СОШ

№36

Ушаковскя СОШ

Театральная студия

Психологические клубы

Хореографическая студия

1

Активная деятельная жизнь

2

8

3

2

4

2

Здоровье

3

5

9

10

11

3

Интересная  работа

5

6

2

3

2

4

Красота природы  и искусства

12

12

12

12

12

5

Любовь

4

2

6

4

5

6

Материально - обеспеченная жизнь

7

4

10

11

9

7

Наличие верных друзей

1

1

5

7

6

8

Уверенность в себе

8

7

4

1

3

9

Возможность расширения своего образования, кругозора

9

10

11

9

10

10

Свобода как  независимость в поступках и  действиях

10

9

8

8

7

11

Счастливая  семейная жизнь

6

3

7

6

8

12

Творчество

11

11

1

5

1




 Таблица  1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Профориентация подростков