Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 16:50, практическая работа
Для повышения работоспособности необходимо создание благоприятной психологической атмосферы.
Для создания оптимальных условий труда коллективу необходима частая перемена эмоционального фона. Не желательно прямое давление отрицательными эмоциями (например, обвинениями), необоснованные переносы и срывы графика. Можно мобилизовать их неожиданным, но важным мероприятием, которое нужно выполнить в короткий срок.
I.
Профессиограмма
педагога дополнительного
образования.
Наименование
профессии: педагог дополнительного
образования.
Организация: МОУ ДОД ЦДТ «Радуга»
Квалификационные
требования: На должность педагога
дополнительного образованияназначается
специалист, среднее профессиональное
или высшее педагогическое образование
без предъявления требования к стажу работы.
Доминирующий
способ мышления:
адаптация – координация
Профессиональная
область: педагогика, культура
По
классификации Климова
данная профессия относится
к типу
Доминирующий
интерес: социальный
Дополнительный
интерес: артистический
Условия
труда:
Педагог дополнительного
образования в процессе трудовой
деятельности сталкивается со следующими
неблагоприятными факторами:
- высокая вовлеченность и сосредоточенность
- физическа нагрузка
- высокая эмоциональная
нагрузка
- ответственность
за жизнь детей
Знания,
необходимые педагогу
дополнительного образования:
Умения,
необходимые педагогу
дополнительного образования:
Функциональные обязанности:
Основными задачами
работы педагога дополнительного образования
является создание комфортных условий
для творческого развития детей
и подростков, развитие их социально-
эмоционального мира.
Критерии
успешности:
Уровень руководства:
Педагог дополнительного
образования является специалистом
и подчиняется администрации, прямого
руководства не осуществляет, однако
принимает участие в
Психограмма
В соответствии
с должностными обязанностями педагог
дополнительного образования
Педагогическое мышление
Педагогическая рефлексия
Педагогическая наблюдательность
Педагогическая
эрудиция
Когнитивные качества модальности:
зрительная – 4
слуховая-4
тактильная-4
обоняние-2
вкус-3
Внимание
устойчивость-4
концентрация-4
переключение-5
(обусловлено необходимой
распределение-4
произвольное-4
Память
вербально-логическая-4
наглядно-образная-4
долговременная-4
кратковременная-5
оперативная-4
Мышление
вербальное-5 (работа предполагает вербальные контакты)
образное-5
продуктивное-3
репродуктивное-4
Личностные
характеристики
Внимательность к индивидуальным вариантом психического развития ребенка
Педагогический оптимизм
Эмпатия
Стремление к саморазвитию
Стремление к познанию себя и других
Широта интересов и независимость взглядов
Способность эмоционально притягивать к себе людей
Повышенное чувство ответственности за свои слова и действия
Осознание границ своей компетентности
Общая эрудиция
Работоспособность
Стрессоустойчивость
Эмоциональная уравновешенность
Порядочность
Морально-нравственная
чистоплотность.
Социально-психологические
качества
Коммуникабельность,
способность к сотрудничеству и работе
в коллективе.
II.
Исследование на профпригодность
сотрудника МОУ ДОД
«ЦДТ «Радуга», занимающего
должность педагога
дополнительного образования.
Психологическая
пригодность к профессии –
это свойство личности, о которой можно
судить по двум критериям: успешному овладению
профессией и степени удовлетворения
человека своим трудом. Оба эти критерия
относительны, а порой и субъективны. Тем
не менее, только эти критерии позволяют
подойти к психологической характеристике
профессиональной пригодности.
Отчет об исследовании.
Сотрудник: Л.И.
Возраст: 48 лет
Пол: женский
Образование: среднее профессиональное, специальность – художественная вышивка
Стаж работы
в данной организации: 15 лет
Для определения
профпригодности работника использовался
метод наблюдения, анкетирование, методика
ДДО и «Шкала оценки потребности в достижении».
Результаты
исследования.
Работник Л.И. имеет стаж работы в учреждении дополнительного образования более 15 лет. Творческая личность, увлекается различными видами рукоделия.
Владеет профессиональными
знаниями в области декоративно-
Обладает следующими деловыми качествами: дисциплинированность, ответственность, честность, добросовестность.
Личностные качества : Эмоциональная уравновешенность, порядочность,
морально-нравственная чистоплотность, педагогический оптимизм.
Успешно работает с детьми, умеет создать комфортный психологический климат в группе.
Данные теста ДДО показали наибольшее количество баллов по типу профессий «человек-человек» и « человек-художественный образ», что соответствует занимаемой в данный момент должности.
«Шкала оценки потребности
в достижении» средний уровень потребности
в достижении.
Заключение: Работник Л.И. может работать в должности педагога дополнительного образования.
Рекомендация: пройти дополнительные квалификационные педагогические курсы.
III.
Социально-психологическое
исследование коллектива
МОУ ДОД “ЦДТ «Радуга».
Цели
исследования: изучение психологической
атмосферы коллектива, совместимости
сотрудников.
Задачи исследования:
Методы
исследования: наблюдение, тестирование,
анкетирование
Исследуемый
контингент: в исследовании приняли
участие 9 человек, из них 7 женщин и 2 мужчин.
Из числа опрошенных 30% имеют высшее образование,
70% - среднее- техническое. Средний стаж
работы в данной организации составляет
11 лет.
Анализ
результатов.
Социально-психологический
климат наиболее целостная психологическая
характеристика коллектива. Оптимизация
психологического климата является важным
резервом повышения эффективности коллективной
профессиональной деятельности.
На основании
анализа результатов
Несмотря на наличие в коллективе эмоционального лидера, среди сотрудников проявляется нежелание общаться с сослуживцами в сфере досуга.
Основным критерием когнитивного компонента избрана переменная «знание – не знание особенностей членов коллектива». В этой части теста исследуемые показали наибольший процент неопределенности и противоречивости.
О неустойчивом
эмоциональном уровне психологического
климата в коллективе можно сделать
вывод из того, что 60% тестируемых отметили
климат в коллективе как очень благоприятный,
остальные 40% считают, что достаточно часто
в коллективе проявляются качества неблагоприятного
психологического климата.
Анализ стиля
управления показал, что сотрудники,
принимавшие участие в
Информация о работе Профессиограмма и психограмма педагога дополнительного образования