Профессиограмма социального педагога

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 01:40, контрольная работа

Краткое описание

Содержание и основные действия:
содействует развитию детей и подростков посредством воспитательной и коррекционной работы с ними в различных социумах, предотвращает проблему, своевременно выявляет и устраняет причины, порождающие ее; обеспечивает превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального типа), отклонений в поведении людей в их общении.

Файлы: 1 файл

Профессиограмма.doc

— 60.50 Кб (Скачать)

Профессиограмма социального педагога 
 

    Содержание и основные действия:

    содействует развитию детей и подростков посредством воспитательной и коррекционной работы с ними в различных социумах, предотвращает проблему, своевременно выявляет и устраняет причины, порождающие ее; обеспечивает превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального типа), отклонений в поведении людей в их общении. 

    Профессионально важные качества:

    коммуникабельность, деликатность, тактичность в общении, доброжелательность, чуткость, отзывчивость, милосердие, эмпатия, организаторские способности, способность оказывать поддержку другому человеку и стимулировать его на развитие собственных сил, бескорыстность, честность, ответственность, высокая нравственность, инициативность, работоспособность, настойчивость. 

    Описание  профессии:

    деятельность  ориентирована на все категории населения, людей разного возраста, различных профессий, социальных групп, на работу с человеком в личностно-средовом контексте, в его социуме, окружающей микросреде, в сфере общения с приоритетом воспитательно-оздоровительных задач. 

    Умения  и навыки:

    должен знать: основы социальной политики государства и социально-правовой защиты детства; правовые акты, регулирующие защиту материнства и детства, охрану прав несовершеннолетних, защиту детей-инвалидов; теорию и историю социальной педагогики, теорию и методику диагностики личности и ее микросреды, формы и методы социальной работы с семьей, различными группами и категориями населения; методы социологических исследований; инструментарий индивидуальной и групповой коммуникации, педагогического консультирования.  

    Задачи:

Задачи  по работе с детьми Задачи по работе с родителями Задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения
мотивация на самостоятельные действия по разрешению ситуации; формирование навыков конструктивного  взаимодействия с социальной средой принятие родителем  сложившейся ситуации, осознание  истинных причин, мотивация на конструктивные действия по разрешению ситуации «повернуть лицом к ребенку» (если требуется) и совместными усилиями определить действия каждого в разрешении ситуации
создание  консультационных пунктов по оказанию учащимся, организация занятий для детей и подростков по саморегуляции, по развитию способности правильно выражать эмоции, по овладеванию способами разрешения конфликтов организация on-line консультаций специалистов-психологов, педагогов, медиков для родителей, организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения вовлечение  в on-line консультации, тренинги
мониторинг посещения занятий учащимися, выяснение причин пропусков и поиск путей совместного решения (привлечение всех заинтересованных сторон) проблемы с пропусками занятий оказание посильной помощи семьям, оказавшимся в трудной социальной ситуации с привлечением всех возможных структур (гуманитарная вещевая помощь, обращение в органы соцзащиты, помощь в оформлении документов и т.д.  активизация деятельности классных руководителей и других педагогов по систематической работе с детьми из социально неблагополучных  семей (детей «группы риска»)
способствовать  устранению и преодолению специфических  трудностей в процессе социализации обучающихся из социально неблагополучных семей вносить предложения  в организации, учреждения, предприятия, коммерческие структуры о поощрении  родителей за социальные инициативы и активность организация различных  видов сотрудничества детей и  взрослых
диагностика интереса и включенности детей в молодежные субкультуры и определение аспектов, вызывающих опасность в плане их позитивной социализации организация консультативных тренингов, (совместно со специалистом-Информатиком) по этики; жизни; ребенка/подростка в СЕТИ, обеспечение его нравственной безопасности и защиты от порно, экстремистской и иной негативной информации сотрудничество  социального педагога со школьным психологом в плане диагностики; проблемных; полей конкретного ребенка и/или детского коллектива/родительского сообщества в целом
способствовать  успешной социализации ребенка: включение  в активное участие его в разные виды деятельности (по выбору ребенка); содействие и оказание помощи при разрешении возникающих проблем; развивать навыки сотрудничества, самоорганизации, самопланирования и т.д. через участие в школьной жизни создание условий  для совместного бытия ребенка  и семьи: консультирование родителей - телефон доверия, включение их в активные формы школьной жизни, обучение (семинары, тренинги, конференции) родителей информирование  педагогов о новых направлениях и актуальных вопросах педагогики и  психологии, обучение педагогов новым  формам игровых технологий, которые интересны детям, научить педагогов быть «ближе» к детям, чтобы они доверяли
 

              
 
 
 
 
 

Направление деятельности: 

Направление деятельности Критерии
Профессиональное мастерство педагога Общечеловеческая  функция:
  • Осознает социальную значимость своей профессии.
  • Адекватно понимает цели и задачи профессиональной деятельности.
  • Имеет сформулированные профессиональные мотивы, устойчивые интересы, склонности, взгляды, убеждения, идеалы, относящиеся к избранной профессии.
  • Проявляет искренний интерес и удовольствие от общения с детьми.
  • Согласует свою работу с медицинским персоналом, педагогами, родителями.
  • Создает в группе домашнюю атмосферу. Создает  психологический  комфорт.
  • Обеспечивает позитив в общении  с детьми.

Образовательная функция:

  • Использует в практической работе инновационные технологии.
  • Владеет умением целепологания.
  • Выполняет Госстандарт.
  • Организовывает личностно-ориентированный подход.
Личностные  качества
  • Создает условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира.
  • Владеет способами оценки детской деятельности.
Воспитывающая и  развивающая функция:
  • Учитывает поло-ролевое различие детей.
  • Отбирает    содержание,    формы    и    методы    работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления.
  • Обеспечивает     условия     для     выбора     видов деятельности.

Организационно-педагогическая функция:

  • Владеет  способами организации процесса в 3-х основных блоках: обучения, совместной с детьми и деятельности детей.
  • Владеет  фронтальными, подгрупповыми индивидуальными формами организации детей.
  • Создает     ситуации,     побуждающие    детей применять свои знания и умения.
  • Владеет   методикой   поиска   информации,   умеет   ее интерпретировать.

Коммуникативная функция:

  • Находить общий язык с детьми, коллегами, родителями.
  • Находить индивидуальный подход.
  • Проявлять толерантность во взаимоотношениях с окружающими.

Исследовательская функция:

  • Ориентируется в научно-педагогической литературе.
  • Выделяет    проблему, ее актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и ее результаты.
  • Внедряет результаты научных исследований и передовой практики.

Аналитическая функция:

  • Устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности.
  • На   основе   анализа   ставить   новые   цели   и   задачи собственной деятельности.

Коррекционная функция:

  • Строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики.
  • Разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка.

Гностическая  функция:

  • Строить программу  своего  профессионального совершенствования и самообразования.
  • Анализировать,    оценивать    и   корректировать   свою деятельность.
  • Сопоставлять свой опыт с достижениями науки.
  • Предвидеть последствия своих действий.
  • Заинтересованность качеством образовательного процесса.
  • Эмоциональная устойчивость.
  • Креативность.
  • Педагогическая рефлексия.
  • Способность к сопереживанию (эмпатийность).
  • Ответственность.
  • Исполнительность.
  • Инициативность.

Информация о работе Профессиограмма социального педагога