Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 01:40, контрольная работа
Содержание и основные действия:
содействует развитию детей и подростков посредством воспитательной и коррекционной работы с ними в различных социумах, предотвращает проблему, своевременно выявляет и устраняет причины, порождающие ее; обеспечивает превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального типа), отклонений в поведении людей в их общении.
Профессиограмма
социального педагога
Содержание и основные действия:
содействует
развитию детей и подростков посредством
воспитательной и коррекционной работы
с ними в различных социумах, предотвращает
проблему, своевременно выявляет и устраняет
причины, порождающие ее; обеспечивает
превентивную профилактику различного
рода негативных явлений (нравственного,
физического, социального типа), отклонений
в поведении людей в их общении.
Профессионально важные качества:
коммуникабельность,
деликатность, тактичность в общении,
доброжелательность, чуткость, отзывчивость,
милосердие, эмпатия, организаторские
способности, способность оказывать поддержку
другому человеку и стимулировать его
на развитие собственных сил, бескорыстность,
честность, ответственность, высокая нравственность,
инициативность, работоспособность, настойчивость.
Описание профессии:
деятельность
ориентирована на все категории
населения, людей разного возраста, различных
профессий, социальных групп, на работу
с человеком в личностно-средовом контексте,
в его социуме, окружающей микросреде,
в сфере общения с приоритетом воспитательно-оздоровительных
задач.
Умения и навыки:
должен
знать: основы социальной политики государства
и социально-правовой защиты детства;
правовые акты, регулирующие защиту материнства
и детства, охрану прав несовершеннолетних,
защиту детей-инвалидов; теорию и историю
социальной педагогики, теорию и методику
диагностики личности и ее микросреды,
формы и методы социальной работы с семьей,
различными группами и категориями населения;
методы социологических исследований;
инструментарий индивидуальной и групповой
коммуникации, педагогического консультирования.
Задачи:
Задачи по работе с детьми | Задачи по работе с родителями | Задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения |
мотивация на самостоятельные действия по разрешению ситуации; формирование навыков конструктивного взаимодействия с социальной средой | принятие родителем сложившейся ситуации, осознание истинных причин, мотивация на конструктивные действия по разрешению ситуации | «повернуть лицом к ребенку» (если требуется) и совместными усилиями определить действия каждого в разрешении ситуации |
создание консультационных пунктов по оказанию учащимся, организация занятий для детей и подростков по саморегуляции, по развитию способности правильно выражать эмоции, по овладеванию способами разрешения конфликтов | организация on-line консультаций специалистов-психологов, педагогов, медиков для родителей, организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения | вовлечение в on-line консультации, тренинги |
мониторинг посещения занятий учащимися, выяснение причин пропусков и поиск путей совместного решения (привлечение всех заинтересованных сторон) проблемы с пропусками занятий | оказание посильной помощи семьям, оказавшимся в трудной социальной ситуации с привлечением всех возможных структур (гуманитарная вещевая помощь, обращение в органы соцзащиты, помощь в оформлении документов и т.д. | активизация деятельности классных руководителей и других педагогов по систематической работе с детьми из социально неблагополучных семей (детей «группы риска») |
способствовать устранению и преодолению специфических трудностей в процессе социализации обучающихся из социально неблагополучных семей | вносить предложения в организации, учреждения, предприятия, коммерческие структуры о поощрении родителей за социальные инициативы и активность | организация различных видов сотрудничества детей и взрослых |
диагностика интереса и включенности детей в молодежные субкультуры и определение аспектов, вызывающих опасность в плане их позитивной социализации | организация консультативных тренингов, (совместно со специалистом-Информатиком) по этики; жизни; ребенка/подростка в СЕТИ, обеспечение его нравственной безопасности и защиты от порно, экстремистской и иной негативной информации | сотрудничество социального педагога со школьным психологом в плане диагностики; проблемных; полей конкретного ребенка и/или детского коллектива/родительского сообщества в целом |
способствовать успешной социализации ребенка: включение в активное участие его в разные виды деятельности (по выбору ребенка); содействие и оказание помощи при разрешении возникающих проблем; развивать навыки сотрудничества, самоорганизации, самопланирования и т.д. через участие в школьной жизни | создание условий для совместного бытия ребенка и семьи: консультирование родителей - телефон доверия, включение их в активные формы школьной жизни, обучение (семинары, тренинги, конференции) родителей | информирование педагогов о новых направлениях и актуальных вопросах педагогики и психологии, обучение педагогов новым формам игровых технологий, которые интересны детям, научить педагогов быть «ближе» к детям, чтобы они доверяли |
Направление деятельности:
Направление деятельности | Критерии |
Профессиональное мастерство педагога | Общечеловеческая
функция:
Образовательная функция:
|
Личностные качества |
Организационно-педагогическая функция:
Коммуникативная функция:
Исследовательская функция:
Аналитическая функция:
Коррекционная функция:
Гностическая функция:
|