Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 01:40, контрольная работа
Содержание и основные действия:
    содействует развитию детей и подростков посредством воспитательной и коррекционной работы с ними в различных социумах, предотвращает проблему, своевременно выявляет и устраняет причины, порождающие ее; обеспечивает превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального типа), отклонений в поведении людей в их общении.
Профессиограмма 
социального педагога 
 
Содержание и основные действия:
    содействует 
развитию детей и подростков посредством 
воспитательной и коррекционной работы 
с ними в различных социумах, предотвращает 
проблему, своевременно выявляет и устраняет 
причины, порождающие ее; обеспечивает 
превентивную профилактику различного 
рода негативных явлений (нравственного, 
физического, социального типа), отклонений 
в поведении людей в их общении. 
Профессионально важные качества:
    коммуникабельность, 
деликатность, тактичность в общении, 
доброжелательность, чуткость, отзывчивость, 
милосердие, эмпатия, организаторские 
способности, способность оказывать поддержку 
другому человеку и стимулировать его 
на развитие собственных сил, бескорыстность, 
честность, ответственность, высокая нравственность, 
инициативность, работоспособность, настойчивость. 
Описание профессии:
    деятельность 
ориентирована на все категории 
населения, людей разного возраста, различных 
профессий, социальных групп, на работу 
с человеком в личностно-средовом контексте, 
в его социуме, окружающей микросреде, 
в сфере общения с приоритетом воспитательно-оздоровительных 
задач. 
Умения и навыки:
    должен 
знать: основы социальной политики государства 
и социально-правовой защиты детства; 
правовые акты, регулирующие защиту материнства 
и детства, охрану прав несовершеннолетних, 
защиту детей-инвалидов; теорию и историю 
социальной педагогики, теорию и методику 
диагностики личности и ее микросреды, 
формы и методы социальной работы с семьей, 
различными группами и категориями населения; 
методы социологических исследований; 
инструментарий индивидуальной и групповой 
коммуникации, педагогического консультирования.  
Задачи:
| Задачи по работе с детьми | Задачи по работе с родителями | Задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения | 
| мотивация на самостоятельные действия по разрешению ситуации; формирование навыков конструктивного взаимодействия с социальной средой | принятие родителем сложившейся ситуации, осознание истинных причин, мотивация на конструктивные действия по разрешению ситуации | «повернуть лицом к ребенку» (если требуется) и совместными усилиями определить действия каждого в разрешении ситуации | 
| создание консультационных пунктов по оказанию учащимся, организация занятий для детей и подростков по саморегуляции, по развитию способности правильно выражать эмоции, по овладеванию способами разрешения конфликтов | организация on-line консультаций специалистов-психологов, педагогов, медиков для родителей, организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения | вовлечение в on-line консультации, тренинги | 
| мониторинг посещения занятий учащимися, выяснение причин пропусков и поиск путей совместного решения (привлечение всех заинтересованных сторон) проблемы с пропусками занятий | оказание посильной помощи семьям, оказавшимся в трудной социальной ситуации с привлечением всех возможных структур (гуманитарная вещевая помощь, обращение в органы соцзащиты, помощь в оформлении документов и т.д. | активизация деятельности классных руководителей и других педагогов по систематической работе с детьми из социально неблагополучных семей (детей «группы риска») | 
| способствовать устранению и преодолению специфических трудностей в процессе социализации обучающихся из социально неблагополучных семей | вносить предложения в организации, учреждения, предприятия, коммерческие структуры о поощрении родителей за социальные инициативы и активность | организация различных видов сотрудничества детей и взрослых | 
| диагностика интереса и включенности детей в молодежные субкультуры и определение аспектов, вызывающих опасность в плане их позитивной социализации | организация консультативных тренингов, (совместно со специалистом-Информатиком) по этики; жизни; ребенка/подростка в СЕТИ, обеспечение его нравственной безопасности и защиты от порно, экстремистской и иной негативной информации | сотрудничество социального педагога со школьным психологом в плане диагностики; проблемных; полей конкретного ребенка и/или детского коллектива/родительского сообщества в целом | 
| способствовать успешной социализации ребенка: включение в активное участие его в разные виды деятельности (по выбору ребенка); содействие и оказание помощи при разрешении возникающих проблем; развивать навыки сотрудничества, самоорганизации, самопланирования и т.д. через участие в школьной жизни | создание условий для совместного бытия ребенка и семьи: консультирование родителей - телефон доверия, включение их в активные формы школьной жизни, обучение (семинары, тренинги, конференции) родителей | информирование педагогов о новых направлениях и актуальных вопросах педагогики и психологии, обучение педагогов новым формам игровых технологий, которые интересны детям, научить педагогов быть «ближе» к детям, чтобы они доверяли | 
              
 
 
 
 
 
Направление деятельности: 
| Направление деятельности | Критерии | 
| Профессиональное мастерство педагога | Общечеловеческая 
  функция:
  
 Образовательная функция: 
  | 
| Личностные качества | 
 
 Организационно-педагогическая функция: 
 Коммуникативная функция: 
 Исследовательская функция: 
 Аналитическая функция: 
 Коррекционная функция: 
 Гностическая функция: 
  |