Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 16:56, контрольная работа
Цель данной работы изучить проблемы нехватки дошкольного образования в городе Бердске.
Объект исследования – дошкольное образование в г. Бердске.
Предмет исследования, то есть целевая аудитория – родители детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Основные задачи данной работы:
- рассмотреть понятие дошкольного образования в России;
- рассмотреть проблемы развития дошкольных учреждений в Росси;
- рассмотреть проблему нехватки дошкольных учреждений в городе Бердске;
- провести исследование целевой аудитории дошкольных учреждений города Бердска;
- разработать рекомендации по решению проблемы нехватки дошкольных учреждений в городе Бердске.
Подготовка детей к обучению в школе – многоаспектная проблема, которая активно дискутируется в обществе уже не первое десятилетие. Мнения по этому поводу высказывают учителя, родители, воспитатели детских садов, методисты, руководители органов управления образования, ученые в различных областях знаний. Причем их взгляды на отдельные аспекты проблемы нередко носят непримиримый, полярный характер. В свете теоретических воззрений на дошкольное детство как на самоценный период развития личности сомнению подвергают даже необходимость подготовки детей к школе. Наиболее острые споры вызывают сроки начала школьного обучения, содержание и форма подготовки детей, качество дошкольного образования в государственных и муниципальных учреждениях, реализующих дошкольные образовательные программы.
В 2009г. По инициативе Министерства образования проведено социологическое исследование с целью выяснить, как относятся к предшкольной подготовке детей лица, наиболее заинтересованные в ее результатах: учителя и родители первоклассников, те, кто не просто пережил вместе с детьми опыт вхождения в школьную жизнь, а еще переживает и осмысливает его.
В
анкетировании принимали
Проблема, связанная с необходимостью подготовки детей к обучению в школе, в ответах респондентов находит практически однозначное решение: подготовка детей к обучению в школе нужна, в этом уверены 98,8% родителей и 99,5% учителей. Большинство опрошенных – 62,9% родителей и 59,1% учителей считают, что подготовка детей к обучению в школе не означает только общее развитие ребенка, необходимы специальные занятия.
По результатам опроса наиболее распространенной формой подготовки детей к обучению в школе является общеобразовательная подготовка в ДОУ, их выделяют 66,4% опрошенных родителей.
Вторые позиции занимают формы специальной подготовки, которые предполагают обучение ребенка по программе, содержащим элементы начального образования, их отметили 29,3% опрошенных. Причем в 17,6% случаев занятия в школе, с репетиторами и другие дополнительные формы подготовки детей были выбраны родителями обычных детских садов. Из числа родителей учащихся элитных школ таким формам специальной подготовки отдали предпочтение 58,6% опрошенных и лишь 19,3% родителей учащихся обычных школ, что подтверждает ведущую роль элитных школ в формировании спроса родителей на повышенный уровень подготовки ребенка к школе.
Всего
27,6% опрошенных родителей значимой
формой подготовки детей к обучению
в школе считают
У педагогов нет единодушия в оценке наиболее эффективной формы подготовки ребенка к школе. Так 33,2% опрошенных педагогов полагают, что достаточно занятий в ДОУ с обычной подготовкой; 30,8% думают, что дело даже не в форме, а в программе подготовки и квалификации педагогов. Детскому саду с углубленной подготовкой отдают предпочтение 27,5%, и лишь в 10,4% случаев учителя выбирают такие формы, как дополнительные занятия в школе и с репетиторами. Причем 6,7% опрошенных учителей говорят о том, что лучше отказаться от специальной подготовки, чтобы детей потом не переучивать.
Все
это свидетельствует о
Цель данной работы изучить проблемы нехватки дошкольного образования в городе Бердске.
Объект исследования – дошкольное образование в г. Бердске.
Предмет исследования, то есть целевая аудитория – родители детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Основные задачи данной работы:
- рассмотреть
понятие дошкольного
- рассмотреть проблемы развития дошкольных учреждений в Росси;
- рассмотреть
проблему нехватки дошкольных учреждений
в городе Бердске;
- провести исследование целевой аудитории
дошкольных учреждений города Бердска;
- разработать
рекомендации по решению
Гипотезы:
1. Проблема
нехватки дошкольно-
2. Нехватка
дошкольных учреждений зависит
от внешних факторов развития
в данной области. (например: от
качества и доступности
3. Проблема
нехватки дошкольных
4. Выбор детского дошкольного учреждения зависит от влияния внешних факторов на клиентскую группу.
5. Реализация общероссийских программ может способствовать увеличению числа дошкольных учреждений в г. Бердске.
Детское дошкольное учреждение — тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.
В числе учреждений данного типа наиболее распространённым является детский сад. Помимо этого в России существуют и такие виды дошкольных учреждений как:
Основными задачами дошкольного учреждения в России являются:
В Российской Федерации в 2007 году насчитывалось более 45 тыс. детских дошкольных учреждений, в которых воспитывалось 4800 тыс. детей (61,3 % детей в возрасте до 7 лет, что почти приближается к уровню 1991 года — 63,9 %). Вместе с тем в ряде регионов сохраняется очередь на право получения места в дошкольном учреждении, что порой вынуждает родителей подавать заявление о приеме в дошкольное учреждение едва ли не сразу после рождения ребёнка. По данным Росстата, показатели очередности в дошкольные образовательные учреждения составляли на начало 2007 года около 1 миллион детей.
На протяжении последних лет активно внедряются в практику работы дошкольных образовательных учреждений группы кратковременного пребывания детей, различные центры дошкольного образования: физкультурно-оздоровительные, ранней коррекции развития ребенка и др. Следует отметить, что сеть групп кратковременного пребывания развивается не вопреки и не вместо традиционных дошкольных учреждений полного дня, а вместе с ними.
Кроме того, в настоящее время параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования апробируются новые модели: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования, а также систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.
Повышение
качества и доступности образования
– важнейшая задача модернизации
системы образования, поставленная
в рамках приоритетного национального
проекта “Образование”
Дошкольное образование не входит в КПМО, но именно в нем отражаются основные проблемы современного образования. Основная проблематика – качество образования. Результаты дошкольного образования (и в этом смысле, его качество) как первой ступени образования отражаются на всех последующих этапах обучения. Вместе с тем дошкольное образование не входит ни официально, ни в представлениях граждан в единую образовательную сеть. Речь идет именно об образовательной сети, т.е. о сети институтов, создающих образовательные условия, реализующих образовательные программы. Дошкольное образование носит рекомендательный характер (не является обязательным для граждан РФ). В представлении общественности детский сад – скорее не институт образования, а место комфортного пребывания детей дошкольного возраста.
Качество
дошкольного образования в
Современное
состояние системы дошкольного
образования нуждается в
Общедоступность дошкольного образования
Развитие
дошкольного образования
В период упадка рождаемости с 1991 года многие здания детских садов были переданы в долгосрочную аренду или в полное распоряжение иным ведомствам или неведомственным организациям, что в настоящее время заставляет искать способы обеспечения местами в дошкольных образовательных учреждениям всех нуждающихся детей дошкольного возраста. Сокращение охвата детей системой дошкольного образования в России составило с 70% до 50%. Такая социально-экономическая ситуация заставляет ставить новые задачи перед системой дошкольного образования. У детей, приходящих сегодня в школу, разные стартовые возможности, поскольку почти половина из них не посещала детский сад и не осваивала образовательные программы. Многие дети приходят в первый класс совсем не подготовленными, поэтому им бывает трудно занять новую для них позицию ученика. В школе действуют иные (относительно детского сада) правила, к ребенку предъявляются новые требования, появляются ожидания, - ко всему этому ребенок оказывается не готов. От этого «страдают», прежде всего, сами дети, а также их родители, учителя.