Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 15:55, курсовая работа
Цель исследования: Изучение и анализ состояния «Я-концепции» у подростков, склонных к правонарушениям.
Объект исследования: «Я-концепция» подростков, склонных к правона-рушениям.
Введение 2
Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме развития «Я-коцепции» в подростковом возрасте 7
1.1. Понятие «Я-концепции» в отечественной и зарубежной психологии 7
1.2. Развитие «Я-концепции» и факторы, ее определяющие 14
1.3. Особенности «Я-концепции» в подростковом возрасте и их проявления у подростков, склонных к правонарушениям 18
Вывод по главе 1…………………………………………………………………22
Глава 2. Эмпирические исследования выявления особенностей «Я-концепции» у подростков, склонных к правонарушениям. 24
2.1. База и методы исследования «Я-концепции» у подростков, склонных к правонарушениям 24
2.2. Выявление особенностей «Я-концепции» у подростков, склонных к правонарушениям 25
Вывод по главе 2……………………………………………………………..…..30
Заключение 33
Список использованной литературы 34
6. Бочкарева Г. Г. Психологическая характеристика мотивационной сферы подросков-правонарушителей // Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежиной. – М.: Педагогика, 1972 – 360с.
7. Братченко С.Л., Миронова М.Р. Личностный рост и его критерии // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А.А. Крылова, Л.А. Коростылевой. – СПб.: Издательство С. – Петербургского университета, 1997. – с. 38-46.
8. Гаврилюк В.В. Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход). // Социологические исследования. 2000. №1. – С.96–105.
9. Дерманова И.Б., Коростылева Л.А. Некоторые аспекты феномена самореализации // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А.А. Крылова, Л.А. Коростылевой. – СПб.: Издательство С. – Петербургского университета, 1997. – 274с.
10. Джемс У. Психология/Под ред. Л. А. Петровской. — М.: Педагогика, 1991.—368 с.
11. Козлова Т.З. Самоидентификация некоторых социальных групп по тесту "Кто Я?" // Социальная идентификация личности. – Т. 2: Книга 1 / Ред. коллегия: В.А. Ядов (отв. ред.). – М.: Институт социологии РАН, 1994. – 263 с.
12. Ковалева А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория // Социологические исследования. Январь 2003. № 1. – с.109-115.
13. Коростылева Л.А. Проблема самореализации личности в системе наук о человеке // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А.А. Крылова, Л.А. Коростылевой. – СПб.: Издательство С. – Петербургского университета, 1997. – с. 3-25.
14. Кон И. С. Психология ранней юности: Кн. для учителя / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1989. – 252с.
15. Крутер М.С. Социально-психологические факторы детерминации молодежной преступности // Юридический мир. 2002. № 10. – с . 17-29.
16. Кули Ч. Х. Человеческая природа и социальный порядок. Пер. с англ.— М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000. — 320 с.
17. Леонтьев Д.А. От социальных ценностей к личным: социогенез и феноменология ценностей регуляции деятельности // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1996. № 3.
18. Мид Дж. Г. Разум, я и общество / Дж.Г. Мид. – Спб.: Питер, 1988. - 380 с.
19. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип.– М.: Академия, 1999. – 460 с.
20. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека // Перевод М.М.Исениной под редакцией д.п.н. Е.И.Исениной. — М.: Прогресс, 1994. – 478с.
21. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти / А.А. Реан. Спб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2000, 480с.
22. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии / Л.С. Рубинштейн. - М.: Просвещение, 1973. – 712с.
23. Столин В. В. Самосознание личности / В.В. Столин. – М.: Издательство Московского Университета, 1983, 284с.
24. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности / Хьелл Л., Зиглер Д, пер с англ. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2009. — 607 с: ил.
25. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии / И.И. Чеснокова. - М.: Наука, 1977. – 144 с.
26. Эриксон Э. Детство и общество / Э. Эриксон , пер. с англ. – СПб.: ИТД «Летний сад», 2000. – 416 с.
5
Информация о работе Особенности «Я-концепции» у подростков, склонных к правонарушениям