Особенности проявления тревожности у студентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 10:10, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в жизненных ситуациях тревожность зависит от увеличения связанных с самооценкой угнетающих переживаний и мыслей, когда способности оцениваются со стороны. Так как эти переживания не вносят вклада в решение задания, а только отвлекают внимание от усилий, связанных с поиском решений, то они препятствуют проявлению способности, необходимой для достижения цели.
Тревожность у студентов на разных этапах обучения объясняется многими факторами. На первых курсах студенты проходят период адаптации к новым условиям и требованиям, которые связаны с обучением в вузе. Это может вызвать повышение уровня тревожности, что в свою очередь может сказаться на успеваемости студента первокурсника и на его взаимоотношениях с окружающими. Выпускников тревожат мысли о предстоящих государственных экзаменах, о поисках престижной, высокооплачиваемой работе.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I Теоретическое изучение тревожности в студенческом возрасте……..6
1.1. Проблема тревоги в исследованиях отечественных и зарубежных ученых……………………………………………………………………………...6
1.1.1. Причины и формы тревожности………………………………………... 23
1.2. Особенности студенческого возраста………………………………...……28
1.3. Особенности проявления тревожности у студентов……………………...40
Выводы по главе I……………………………………………………………….43
Глава II Организация и методы исследования………………………………...45
2.1. Организация исследования…………………………………………………45
2.2. Методы исследования………………………………………………………46
Выводы по главе II………………………………………………………………50
Глава III Результаты эмпирического исследования…………………………...51
3.1. Результаты методики измерения уровня тревожности Тейлора…………51
3.2. Результаты теста «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера)…….52
3.3. Результаты анализа госпитальной шкалы тревоги и депрессии…………57
Заключение……………………………………………………………………….60
Литература……………………………………………………………………….63
Приложение………………………………………………………………………69

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 504.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Госпитальная шкала тревоги и депрессии

Прочитайте внимательно каждое утверждение, и в пустой графе слева отметьте крестиком ответ, который в наибольшей степени соответствует тому, как Вы себя чувствовали на прошлой неделе.

Не раздумывайте слишком долго над каждым утверждением. Ваша первая реакция всегда будет более верной".

Опросник:

1.Я испытываю напряжение, мне не по себе.

3 – все время

2 – часто

1 – время от времени, иногда

0 – совсем не испытываю

2.То, что приносило мне большое удовольствие, и сейчас вызывает у меня такое же чувство.

0 – определенно, это так

1 – наверно, это так

2 – лишь в очень малой степени это так

3 – это совсем не так

3.Я испытываю страх, кажется, будто что-то ужасное может вот-вот случиться.

3 – определенно это так, и страх очень велик

2 – да, это так, но страх не очень велик

1 – иногда, но это меня не беспокоит

0 – совсем не испытываю

4.Я способен рассмеяться и увидеть в том или ином событии смешное.

0 – определенно это так

1 – наверно, это так

2 – лишь в очень малой степени это так

3 – совсем не способен

5.Беспокойные мысли крутятся у меня в голове.

3 – постоянно

2 – большую часть времени

1 – время от времени и не так часто

0 – только иногда

6.Я испытываю бодрость.

3 – совсем не испытываю

2 – очень редко

1 – иногда

0 – практически все время

7.Я легко могу сесть и расслабиться.

0 – определенно это так

1 – наверно это так

2 – лишь изредка это так

3 – совсем не могу

8.Мне кажется, что я стал все делать очень медленно.

3 – практически все время

2 – часто

1 – иногда

0 – совсем нет

9.Я испытываю внутреннее напряжение или дрожь.

0 – совсем не испытываю

1 – иногда

2 – часто

3 – очень часто

10.Я не слежу за своей внешностью.

3 – определенно это так

2 – я не уделяю этому столько времени, сколько нужно

1 – может быть, я стал меньше уделять этому времени

0 – я слежу за собой так же, как и раньше

11.Я испытываю неусидчивость, мне постоянно нужно двигаться.

3 – определенно это так

2 – наверно это так

1 – лишь в некоторой степени это так

0 – совсем не испытываю

12.Я считаю, что мои дела (занятия, увлечения) могут принести мне чувство удовлетворения.

0 – точно так же, как и обычно

1 – да, но не в той степени, как раньше

2 – значительно меньше, чем обычно

3 – совсем так не считаю

13.У меня бывает внезапное чувство паники.

3 – очень часто

2 – довольно часто

1 – не так уж часто

0 – совсем не бывает 

14.Я могу получить удовольствие от хорошей книги, радио- или телепрограммы.

0– часто

1– иногда

2– редко

3– очень редко

Интерпретация результатов:

При интерпретации результатов учитывается суммарный показатель по каждой подшкале, при этом выделяются 3 области его значений:

0-7 — норма (отсутствие достоверно выраженных симптомов тревоги и депрессии),

8-10 — субклинически выраженная тревога/депрессия,

11 и выше — клинически выраженная тревога/депрессия.

Приложения 4

Тейлор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тейлор 5 курс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Спилберег

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спилберег

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

Тревога и депрессия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тревога и депрессии я 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

61

 



Информация о работе Особенности проявления тревожности у студентов