Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 10:10, дипломная работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в жизненных ситуациях тревожность зависит от увеличения связанных с самооценкой угнетающих переживаний и мыслей, когда способности оцениваются со стороны. Так как эти переживания не вносят вклада в решение задания, а только отвлекают внимание от усилий, связанных с поиском решений, то они препятствуют проявлению способности, необходимой для достижения цели.
Тревожность у студентов на разных этапах обучения объясняется многими факторами. На первых курсах студенты проходят период адаптации к новым условиям и требованиям, которые связаны с обучением в вузе. Это может вызвать повышение уровня тревожности, что в свою очередь может сказаться на успеваемости студента первокурсника и на его взаимоотношениях с окружающими. Выпускников тревожат мысли о предстоящих государственных экзаменах, о поисках престижной, высокооплачиваемой работе.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I Теоретическое изучение тревожности в студенческом возрасте……..6
1.1. Проблема тревоги в исследованиях отечественных и зарубежных ученых……………………………………………………………………………...6
1.1.1. Причины и формы тревожности………………………………………... 23
1.2. Особенности студенческого возраста………………………………...……28
1.3. Особенности проявления тревожности у студентов……………………...40
Выводы по главе I……………………………………………………………….43
Глава II Организация и методы исследования………………………………...45
2.1. Организация исследования…………………………………………………45
2.2. Методы исследования………………………………………………………46
Выводы по главе II………………………………………………………………50
Глава III Результаты эмпирического исследования…………………………...51
3.1. Результаты методики измерения уровня тревожности Тейлора…………51
3.2. Результаты теста «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера)…….52
3.3. Результаты анализа госпитальной шкалы тревоги и депрессии…………57
Заключение……………………………………………………………………….60
Литература……………………………………………………………………….63
Приложение………………………………………………………………………69