Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 11:48, курсовая работа
В обучающие программы обязательно включаются этика и психология делового общения, большим успехом пользуются социально-психологические тренинги по общению, издаются многочисленные пособия, способствующие освоению и применению психологических приемов делового общения.
В нашей стране пока еще только начинают уделять проблеме делового
общения должное внимание. Целью данной курсовой работы является
рассмотрение наиболее важных аспектов психологии делового общения, а
также практические рекомендации по их применению.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Основные производственные и экономические показатели деятельности предприятия ООО «Орион»...……………..……… ……….4
Общие сведения о предприятии….……………………………………4
Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли…………4
Оценка эффективности работы предприятия………………………8
Выводы…………………………………………………………………….15
Глава 2. Деловое общение его виды и формы…………………………… 16
2.1 Деловая беседа как основная форма делового общения………………17
2.2 Вопросы собеседников и их психологическая сущность………………20
2.3 Парирование замечаний собеседников………..……………………..……22
2.4. Психологические приемы влияния на партнера …………..…………28
Глава 3. Мероприятия по улучшению делового общения на предприятии ООО «Орион»……………….………………………………………………39
Заключение…………………………………………………………………….40
Список литературы……………………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
государственный университет
Курсовая работа по дисциплине
Психология делового общения
Тема: Особенности делового общения на предприятии
ООО «Орион», их связь с эффективностью деятельности
Выполнил студент:
Проверил преподаватель: Вальковский Михаил Александрович
2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Основные производственные и экономические показатели деятельности предприятия ООО «Орион»...……………..……… ……….4
Глава 2. Деловое общение его виды и формы…………………………… 16
2.1 Деловая беседа как основная форма делового общения………………17
2.2
Вопросы собеседников и их
психологическая сущность………………
2.3 Парирование
замечаний собеседников………..………
2.4. Психологические приемы влияния на партнера …………..…………28
Глава 3. Мероприятия по улучшению
делового общения на предприятии ООО «Орион»……………….…………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Искусство общения, знание психологических особенностей и применение методов крайне необходимы специалистам, работа которых
предполагает постоянные контакты типа "человек-человек" – политикам,
бизнесменам, менеджерам, и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах да и в жизни. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.
Общение с людьми – это наука и искусство. Здесь важны и природные
способности, и внешние данные, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому. В зарубежных странах в учебных заведениях проблеме общения уделяется огромное внимание.
В обучающие программы обязательно включаются этика и психология делового общения, большим успехом пользуются социально-психологические тренинги по общению, издаются многочисленные пособия, способствующие освоению и применению психологических приемов делового общения.
В нашей стране пока еще только начинают уделять проблеме делового
общения должное внимание. Целью данной курсовой работы является
рассмотрение наиболее важных аспектов психологии делового общения, а
также практические рекомендации по
их применению.
ГЛАВА 1 . ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Орион»
1.1 Общие сведения о предприятии
ООО "Орион" находится в г. Санкт-Петербурге. Общество образовано в 2005 году. В настоящее время его участниками являются 23 человека. Основными видами деятельности предприятия является розничная торговля продовольственными товарами. По объему розничного товарооборота – основного показателя хозяйственной деятельности, общество относится к предприятиям малого бизнеса.
Штатная численность на 01.01.2011 года составляет 23 человека, в том числе с высшим образованием 9 человек.
Материально-техническую базу ООО "Орион" характеризуют следующие данные: собственные складские помещения составляют 2000 кв. м. соответствующие предъявляемым нормативным требованиям к хранению и реализации продовольственных товаров народного потребления, а также имеется 2 грузовых автомобиля, необходимые административные помещения.
Розничная сеть представлена 5 торговыми точками, в том числе арендуемых предприятием 1, и расположенными в г. Санкт-Петербурге и в Гатчинском районе. В каждом магазине имеется необходимое торгово-технологическое оборудование, инвентарь.
1.2 Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли
Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности. Для анализа приведем таблицу 2.1.
Таблица 2.1Основные показатели деятельности за 2009-2011гг.
№ |
Показатели (тыс. руб.) |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Отклонения (+, -) | ||
2008- 2007 |
2009- 2008 |
2009- 2007 | |||||
1 |
Выручка (нетто) от реализации товаров |
153,2 |
1510,9 |
2359,2 |
+1357,7 |
+848,3 |
+2206 |
2 |
Себестоимость реализации |
- |
1245,2 |
1869,4 |
+1245,2 |
+624,2 |
+1869,4 |
3 |
Коммерческие расходы |
77,2 |
207,1 |
316,9 |
+129,9 |
+109,8 |
+239,7 |
4 |
Прибыль от реализации |
42,5 |
58,6 |
172,8 |
+16,1 |
+114,2 |
+130,3 |
5 |
Прочие внереализационые доходы и расходы |
3,6 |
- |
- |
-3,6 |
- |
-3,6 |
6 |
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности |
38,9 |
53,4 |
172,8 |
+14,5 |
+119,4 |
+133,9 |
7 |
Прибыль отчетного года |
38,9 |
53,4 |
172,8 |
+14,5 |
+119,4 |
+133,9 |
8 |
Налог на прибыль |
13,6 |
18,7 |
60,5 |
+5,1 |
-18,7 |
-13,6 |
Как видно из данных таблицы, на предприятии наблюдается положительная динамика основных показателей. Выручка от реализации выросла в 2010 году на 1357,7 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом, а в 2011 году увеличилась на 848,3 тыс. рублей. Себестоимость тоже увеличилась на 624,2 тыс. рублей в 2011 году по сравнению с 2010, но темпы роста себестоимости (1,5%) несколько ниже темпа роста выручки (1,56%) за аналогичный период. Довольно значительный рост коммерческих расходов на 129,9 тысяч рублей в 2010 году, что почти в 2,7 раза превышает уровень 2009 года, но к 2011 году темп роста снизился до 1,52%, что увеличило расходы на 109,8 тысяч рублей. Прибыль от реализации также увеличивается стабильными темпами: на 16,1 тыс. рублей (1,38%) в 2010 году, на 114,2 тыс. руб. (в 2,9 раза) в 2011 году. То есть темпы роста прибыли превышают скорость изменения всех предыдущих показателей. В 2009 году объем прибыли уменьшился за счет внереализационных расходов: -3,6 тыс. руб., до 38,9 тысяч рублей. Но в целом динамику финансовых показателей следует оценить как положительную. Фирма использует в 2011 году механизм льготного налогообложения. В основном все 100% прибыли поступает от основной деятельности.
По действующему законодательству ставка налога на прибыль составляет 35% . Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия направляется в фонд накопления. За счет пополнения этого фонда в 2011 году было приобретено оборудование на сумму 130813 руб. для расширения дальнейшей деятельности предприятия. Дивиденды за анализируемый период не начислялись.
Необходимым условием получения прибыли является определенная степень развития производства, обеспечивающая превышение выручки от реализации продукции над затратами по производству и сбыту. Главная факторная цепочка, формирующая прибыль может быть изображена следующей схемой:
Составляющие этой системы должны находиться под постоянным контролем, для этого проводится прежде всего анализ затрат в динамике и по структуре. Данные таблицы 2.2. свидетельствуют о значительном росте затрат, причем более быстрыми темпами чем финансовые показатели.
Таблица 2.2Анализ затрат по экономическим элементам (тыс. руб.)
№ п/п |
Элементы |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонения (%) | ||
2010/ 2009 |
2011/ 2010 |
2011/ 2009 | |||||
1 |
Материальные Затраты |
30,4 |
55,3 |
95,9 |
1,8 |
1,7 |
3,2 |
2 |
Затраты на оплату труда |
22,3 |
58,0 |
116,0 |
2,6 |
2,0 |
5,3 |
3 |
Отчисления на социальные Нужды |
7,7 |
22,3 |
44,7 |
2,9 |
2,0 |
6,3 |
4 |
Амортизация основных средств |
12,1 |
30,2 |
12,1 |
2,5 |
0,4 |
1,0 |
5 |
Прочие затраты |
38,2 |
41,3 |
48,4 |
1,07 |
1,2 |
1,3 |
Итого по элементам затрат |
110,7 |
207,1 |
316,9 |
1,87 |
1,53 |
2,9 |
В целом затраты увеличились в 2010 году на 87%, в 2011 к 2010 году на 53%, общий рост составил 2.9%. Наиболее быстрыми темпами росли затраты на заработную плату – в 5,3 раза в 2011 году, в среднем на 2,2 % в год, при этом среднесписочная численность увеличилась только в 2011 году в 3 раза (с 7 до 22 человек). Достаточно высокими темпами изменялись материальные затраты в 3,2 раза за 3 года, хотя по годам рост был в пределах 180 %. Незначительно выросли прочие затраты на 18 %. Увеличение произошло из-за изменения налоговых платежей. По структуре затрат произошли изменения, отраженные в таблице 2.3.
Данные таблицы
В 2011 году наибольший удельный вес наблюдался по статье «заработная плата» – 36,3 %, что связано с увеличением среднесписочной численности работников в IV квартале 2011 года до 22 человек. Увеличилась доля «материальных затрат» – до 30,8 %.
1.3 Оценка эффективности работы предприятия
Отражая динамику и противоречия происходящих процессов экономические показатели являются микромоделями экономических явлений. Экономическая эффективность пронизывает все сферы практической деятельности человека. Наиболее существенные характеристики хозяйственной деятельности находят свое отражение через категорию эффективности. В ходе анализа эффективности оценивается качество деятельности предприятия, выявляются факторы изменения эффективности, неиспользованные возможности и резервы повышения.
Эти показатели характеризуют степень деловой активности предприятия. Соотношение между динамикой продукции и динамикой ресурсов (затрат) определяет характер экономического роста.
Эффективность потребленных |
Реализованная продукция или прибыль |
(авансированных) ресурсов = |
Потребленные (авансированные) ресурсы |
Анализ показателей рентабельности
Для оценки эффективности используются показатели рентабельности.
Таблица 3.1 Расчет коэффициентов рентабельности
№ п/п |
Показатель |
Порядок расчета, обозначение |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
Выручка от реализации |
ВР |
153,2 |
1510,9 |
2359,2 |
2 |
Прибыль от реализации |
П |
42,5 |
58,6 |
172,8 |
3 |
Капитал фирмы |
К |
100,6 |
165,2 |
209,5 |
4 |
Среднегодовая стоимость основных средств и внеоборотных активов |
ВА |
124,4 |
124,4 |
124,4 |
5 |
Собственный капитал |
Ск |
72,4 |
72,4 |
72,4 |
6 |
Среднегодовые затраты |
З |
- |
934,4 |
1557,3 |
7 |
Рентабельность продаж |
R1 = П:ВР |
0,28 |
0,04 |
0,07 |
8 |
Рентабельность капитала |
R2 = П:К |
0,42 |
0,35 |
0,82 |
9 |
Рентабельность основных средств и прочих внебюджетных активов |
R3 =П:ВА |
0,34 |
0,47 |
1,39 |
10 |
Рентабельность собственного капитала |
R4 = П:Кс |
0,59 |
0,81 |
2,39 |
11 |
Рентабельность затрат |
R5 =П:З |
- |
0,06 |
0,11 |