Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 11:48, курсовая работа
В обучающие программы обязательно включаются этика и психология делового общения, большим успехом пользуются социально-психологические тренинги по общению, издаются многочисленные пособия, способствующие освоению и применению психологических приемов делового общения.
В нашей стране пока еще только начинают уделять проблеме делового
общения должное внимание. Целью данной курсовой работы является
рассмотрение наиболее важных аспектов психологии делового общения, а
также практические рекомендации по их применению.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Основные производственные и экономические показатели деятельности предприятия ООО «Орион»...……………..……… ……….4
Общие сведения о предприятии….……………………………………4
Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли…………4
Оценка эффективности работы предприятия………………………8
Выводы…………………………………………………………………….15
Глава 2. Деловое общение его виды и формы…………………………… 16
2.1 Деловая беседа как основная форма делового общения………………17
2.2 Вопросы собеседников и их психологическая сущность………………20
2.3 Парирование замечаний собеседников………..……………………..……22
2.4. Психологические приемы влияния на партнера …………..…………28
Глава 3. Мероприятия по улучшению делового общения на предприятии ООО «Орион»……………….………………………………………………39
Заключение…………………………………………………………………….40
Список литературы……………………
Рассчитанные коэффициенты показывают долю прибыли в авансированных средствах.
R1 в динамике уменьшается, что свидетельствует о снижении цен при постоянных затратах или о росте затрат, превышающих темпы роста прибыли за 2010-2011 год заметен их значительный рост.
R2 - свидетельствует о повышении эффективности использования капитала
R3 - выросла довольно большими темпами в 4,1 раза. ООО «Орион» повышает эффективность использования основных средств, на 1 рубль их стоимости приходится 1,39 рублей прибыли.
R4 - выросла рентабельность собственного капитала в 4 раза, это компенсирует отсутствие долгосрочных пассивов при недостаточности собственного капитала, но возникает опасность снижения производственного потенциала фирмы.
R5 - отражает эффективность затрат, которая увеличилась.
Оценка деловой активности
В настоящее время показатели, используемые для оценки эффективности производства, объединяются в группу под названием деловой активности.
Деловая активность характеризуется положительной динамикой объема производства и реализации продукции, прибыли повышением конкурентоспособности и других показателей, отражающих результаты работы предприятия. Исходные данные для расчетов приведены в таблице 3.7.
Таблица 3.2 Расчет показателей деловой активности
№ п/п |
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
Выручка от реализации |
153,2 |
1510,9 |
2359,2 |
2 |
Среднегодовая оста точная стоимость ОПФ (тыс.руб.) |
124,4 |
124,4 |
124,4 |
3 |
Средняя стоимость МЗ (тыс.руб.) |
30,4 |
40,8 |
65,1 |
4 |
Среднесписочная численность (чел.) |
7 |
7 |
22 |
5 |
Балансовая прибыль (тыс.руб.) |
38,9 |
58,6 |
172,8 |
6 |
Средняя величина активов |
100,6 |
165,2 |
209,5 |
7 |
Фондоотдача |
1,23 |
12,1 |
18,9 |
8 |
Материалоотдача |
5,1 |
27,5 |
24,9 |
9 |
Производительность труда, тыс.руб. /руб. |
21,8 |
215,7 |
107,2 |
10 |
Фондовооруженность, тыс. руб./чел |
17,8 |
17,8 |
5,65 |
11 |
Прибыль на 1 рабочего, тыс. руб./чел |
5,56 |
7,6 |
7,9 |
Из данных таблицы следует, что
значительно выросла
Расчетные данные приведены в таблице 3.3.
Таблица 3.3Анализ коэффициентов оборачиваемости
№ п/п |
Показатель |
Порядок расчета обозначение |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонения,(+,-) | ||
2010/ 2009 |
2011/2010 |
2011/ 2009 | ||||||
1 |
Коэффициент общей оборачиваемости капитала |
ВР:К |
1,52 |
9,1 |
11,3 |
+7,58 |
+2,16 |
+9,8 |
2 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов |
ВР:А |
3,6 |
31,6 |
15,8 |
+28 |
-15,8 |
+12,2 |
3 |
Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных активов |
ВР:Ам |
3,5 |
14,5 |
16,6 |
+11 |
+2,1 |
+13,1 |
4 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
ВР:Д |
72,95 |
112,8 |
76,8 |
+39,8 |
-36 |
+3,9 |
6 |
Средний срок оборота дебиторской задолженности |
365:Кч |
5,0 |
3,2 |
4,7 |
-1,8 |
+1,5 |
-0,3 |
7 |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
ВР:Кр |
4,6 |
17,8 |
23,8 |
+13,2 |
+14,3 |
+19,2 |
8. |
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала |
ВР:ЧА |
2,11 |
20,8 |
32,8 |
+18,7 |
+12 |
+30,7 |
9. |
Средний срок оборачиваемости кредиторской задолженности |
315:К6 |
79,3 |
20,5 |
15,3 |
-58,8 |
-5,2 |
-64 |
Из данных таблицы следует, что, в общем, за 2009-2011 гг. по всем показателям динамика положительная. Общая оборачиваемость капитала увеличилась в 2010г. на 7,6; в 2011 году - на 2,16 оборота. Сопоставляя с рентабельностью продаж и рентабельностью основных средств, которые также выросли, заметим, что это свидетельствует об ускорении вне влияния инфляционного роста цен.
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов показывает число оборотов мобильных средств предприятия. После резкого роста оборачиваемости в 2010 году (на 28 оборотов), скорость несколько снизилась на 15,8 оборота. В сочетании с ростом оборачиваемости материальных оборотных активов (запасов) на 13,1 оборота - это положительное явление.
Несколько увеличилась скорость дебиторской задолженности на 3,9 оборота. Это очень высокий показатель. Продолжительность 1-го оборота в днях уменьшилась с 5,0 до 4,7 дней. Это свидетельствует о снижении продаж в кредит, своевременном погашении задолженности. Ускорилась оборачиваемость, кредиторской задолженности с 4,6 до 23,8 оборота. Средний срок погашения уменьшился с 79,3 до 15,3 дней. Это демонстрирует снижение коммерческого кредита и увеличение скорости оплаты задолженности предприятия. Выросла скорость оборачиваемости собственного капитала с 2,11 до 32,8 оборота, т.е. на 30 оборотов, что отражает повышение уровня продаж и снижение риска акционеров. В целом ООО «Орион» достаточно активно в деловом отношении, постоянно наращивает темпы основных показателей. Это компенсирует недостаток оборотных средств.
Анализ эффективности использования основных средств
Фондоотдача основных средств – один из факторов, влияющих на уровень рентабельности и финансовое состояние предприятия. В свою очередь на фондоотдачу оказывает воздействие структура и динамика основных средств. Основные средства и долгосрочные инвестиции в основные средства оказывают многоплановое и разностороннее влияние на финансовые результаты деятельности предприятия. Поскольку движения основных средств в ООО «Орион» нет, нецелесообразно проводить горизонтальный анализ. Вертикальный анализ за 2011 год выглядит следующим образом:
Таблица 3.4 Вертикальный анализ основных средств ООО «Орион» за 2011 год
Показатели |
Сумма |
Удельный вес, % |
Здания |
34,0 |
27,6 |
Производственный и хозяйственный инвентарь |
89,0 |
72,4 |
Итого: |
123,0 |
100 |
в том числе: производственные ОС |
123,0 |
100 |
остаточная стоимость |
46,2 |
|
износ |
76,7 |
|
начисленная амортизация |
11,9 |
Данные таблицы 3.9. представляют, что в составе основных средств, основной удельный вес составляет производственный и хозяйственный инвентарь.
Коэффициент износа основных средств:
Ки = 76,7:123,0=0,62*100 = 62%
Коэффициент годности:
Кг = 1-62 = 38%
Акционерному обществу следует активнее обновлять свои основные средства, так как износ составляет более 60%, учитывая сумму ежегодно начисляемой амортизации 11,9 тысяч рублей оборудование будет пригодно к эксплуатации еще около 4-х лет.
46,2 : 11,9 = 3,9.
В результате проведенного анализа можно сделать ряд следующих выводов:
На предприятии наблюдается положительная динамика основных показателей. Выручка от реализации выросла в 2010 году на 1357,7 рублей по сравнению с предыдущим годом, а в 2011 году увеличилась на 848,3 тыс. рублей. Себестоимость тоже увеличилась на 624,2 тыс. руб. в 2010 году по сравнению с 2009, но темпы роста себестоимости (1,5%) несколько ниже темпа роста выручки. В составе себестоимости большими темпами росли затраты на реализацию. В целом затраты увеличились 2010 году на 87%, в 2011 к 2010 году на 53%, общий рост составил 2.9%. Наиболее быстрыми темпами росли затраты на заработную плату – в 5,3 раза в 2011 году, в среднем на 2,2 % в год, при этом среднесписочная численность увеличилась только в 2010 году в 3 раза (с 7 до 22 человек). Достаточно высокими темпами изменялись материальные затраты в 3,2 раза за 3 года, хотя по годам рост был в пределах 180 %.
В 2010 году наибольший удельный вес наблюдался по статье “заработная плата” – 36,3 %, что связано с увеличением среднесписочной численности Прибыль от реализации увеличивается стабильными темпами: на 16,1 тыс. рублей (1,38%) в 2010 году, на 114,2 тыс.рублей (в 2,9 раза) в 2011 году. Темпы роста прибыли превышают скорость изменения всех предыдущих показателей. Произошло увеличение стоимости имущества в 2010 году по сравнению с 2009 на 88,6 тысяч рублей, в основном за счет оборотных средств: на 112,9 тыс.руб. Внеоборотные активы уменьшились на 12,2 тысячи рублей (на 35%), в том числе за счет уменьшения нематериальных активов на 0,2 тыс. руб. (25%) и за счет изменения по основным средствам на 12,0 тыс.руб. Оборотные средства также уменьшились, но в меньшей степени: на 9,2 тыс.руб. (5%). Уменьшение произошло за счет запасов на 14,5 (10%) и денежных средств на 9,6 тыс.руб.
ГЛАВА2. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМЫ
Деловое общение — это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором
происходит обмен
достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или
реализацию определенной цели.
Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный
контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция).
Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой
эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем
непосредственно действуют
социально-психологические
В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем,
что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют
своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по
желанию участников) в любой момент.
Деловое общение реализуется в различных формах:
Далее я буду рассматривать
психологические особенности
участников делового общения, их умение и возможность влиять на партнера,
способность добиваться эффективных результатов.
2.1 ДЕЛОВАЯ БЕСЕДА КАК
ОСНОВНАЯ ФОРМА ДЕЛОВОГО
Практика деловых отношений показывает, что в решении проблем, связанных с межличностным контактом, многое зависит от того, как партнеры (собеседники) умеют налаживать контакт друг с другом. При всем
многообразии форм делового общения деловая беседа является наиболее
распространенной и чаще всего применяемой.
Под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками,
которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для
установления деловых
Деловая беседа является наиболее благоприятной, зачастую единственной
возможностью убедить
чтобы он согласился и поддержал ее. Таким образом, одна из главных задач