Особенности делового международного общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является знакомство непосредственно с деловыми кругами мира, с теми правилами, которые уже сложились в этих кругах, и может быть, с условностями, позволяющими чувствовать себя свободно и комфортно, не вызывая своими поступками недоумения и скрытой улыбки со стороны как отечественных, так и иностранных деловых партнеров.

Оглавление

Введение
Глава 1. Деловое общение, его виды и формы 5
1.1. Деловое общение: сущность и содержание 5
1.2. Основные формы делового общения 6
1.3. Виды делового общения 8
Глава 2. Национальные особенности делового общения 10
Соединенные штаты Америки 10
Франция 13
Великобритания 16
Германия 17
Италия 18
Испания 19
Россия 20
Китай 22
Япония 24
Арабские страны 29
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

особенности международного делового общения.doc

— 234.50 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение

Заключение

Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение    

      Любое общее дело предполагает общение  и взаимодействие участников как  необходимое средство обеспечения  его эффективности. В психологии общение определяется как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или эмоционально-оценочного характера.

      Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек – человек» - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха.

      Новые экономические и социальные условия  побудили к коммерческой и организаторской  деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей.

      К сожалению, в нашей стране в течение долгого времени стороне делового общения, которая представлена протоколом и этикетом, обучали в лучшем случае отправляющихся на работу за рубеж: дипломатов, работников внешнеторговых организаций.  Другие  специалисты  редко  имели возможность получить хотя  бы общие представления об  этих «премудростях». На другую сторону делового общения, связанную с проблемами психологии, технологии ведения деловых бесед и переговоров вообще не обращали внимания, полагая,  что здесь и учить-то нечему. На Западе соответствующие учебные курсы есть практически в каждом университете. В результате человек на приеме не мучается вопросом, куда деть салфетку или в какой бокал налить вино, а вступая с партнером в переговоры, знает как его посадить и с чего лучше начать беседу.

      Но  сейчас и в нашей стране ситуация меняется. Во-первых, значительно расширился круг лиц, связанных по роду своей деятельности с зарубежными партнерами. Чтобы успешно вести дела, им необходимо знать общепринятые правила и нормы делового общения, уметь вести переговоры и беседы.

      Во-вторых, становясь частью единого делового мира, мы все в большей мере переносим существующие общие закономерности на нашу действительность, требующую от отечественных партнеров цивилизованного общения.

      Кроме того, знание делового протокола важно еще в психологическом плане. Наверное, многие оказывались в неловкой ситуации или наблюдали растерянность человека, не знающего надо ли ему первым подать руку при встрече или подождать пока это сделает партнер. Неуверенность, неловкость, мешают деловым отношениям, портят общую атмосферу встречи.  Психологические аспекты делового общения очень важны. Важно понимать общие закономерности такого общения, что позволит анализировать ситуацию, учитывать интересы партнера, говорить на «общем» языке. Мастерство в любом деле приходит с практикой, и деловое общение не является исключением.

      Целью данной работы является знакомство непосредственно с деловыми кругами мира, с теми правилами, которые уже сложились в этих кругах, и может быть, с условностями, позволяющими чувствовать себя свободно и комфортно, не вызывая своими поступками недоумения и скрытой улыбки со стороны как отечественных, так и иностранных деловых партнеров.

      Для реализации данной цели необходимо выполнение следующих задач:

  1. дать понятие самого термина «деловое общение»;
  2. определить основные формы и виды делового общения;
  3. познакомиться с национальными особенностями психологии и этики делового общения.

Глава 1. Деловое общение, его виды и формы

  • 1.1. Деловое общение:  сущность и содержание
  •  

          Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле.

          Под деловым общением обычно имеется  в виду процесс речевого взаимодействия двух или нескольких лиц "в котором  происходит обмен деятельностью, информацией  и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели [4].

          Это определение является достаточно широким, так как под него подпадают  такие виды деятельности, как обучение (общность целей и достижение определенного  результата), трудовые отношения (коллега/коллега), интервью, публичное выступление, экзамен, консультация и т.п. Все выше перечисленные ситуации могут характеризоваться в структурном и содержательном планах рядом признаков делового стиля. Более того, в последнее время в связи с развитием информационных технологий и расширением границ коммуникативного пространства, а также возрастающей роли бизнеса в общественной жизни любой страны, деловой стиль постоянно и охотно расширяет сферу своего функционирования.

          В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон).  В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент.

      Деловое общение реализуется в различных формах:

    • деловые беседы (встречи, переговоры, совещания, "круглые столы", дискуссии, дебаты, прения);
    • деловые встречи (групповые и с глазу на глаз);
    • публичные выступления (доклады, сообщения, приветствия, самопрезентации и т.п.);
    • собрания;
    • пресс-конференции (брифинги);
    • деловые завтраки, обеды, ужины, фуршеты;
    • общение через средства массовой коммуникации (по телефону, через Интернет, по обычной и электронной почте) и др.

          Деловое общение является одним из самых  важных для руководителя. Его целью  является организация связей, посредством  которых сотрудники будут взаимодействовать внутри организации, а также оно направлено на деятельность вне фирмы.

          Деловое общение включает в себя передачу и прием важной информации, восприятие ее всеми сторонами. Главная особенность  делового общения заключается в значимости партнера в общении. Здесь это личность, деловой субъект. Очень важным является взаимопонимание людей, поскольку оно обеспечивает эффективный результат взаимодействия, что и определяет эффективность сотрудничества. Еще прагматичный Дж. Рокфеллер, прекрасно понимая значение общения для деловой деятельности, отмечал, что "умение общаться с людьми - такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире!"

          Таким образом, деловое общение является одним и важнейших аспектов и вопросов в деятельности любого руководителя.

  • 1.2. Основные формы делового общения
  •  

          Деловой разговор - контакт людей в устной форме, касающийся деловой деятельности и ее различных аспектов: производственного, творческого и иных направлений. Он не обязательно должен осуществляться посредством личного общения, могут применяться и технические средства, например телефон, Интернет, видеотехника и др.

          Деловой разговор обязательно имеет предмет, касающийся определенной ситуации в производственной, управленческой или другой сфере.

          Как правило, одна из сторон общения запрашивает  у другой информацию, интересующую ее по тому или иному вопросу. В  свою очередь другая сторона предоставляет  ее по мере возможностей.

      Деловой разговор должен иметь конечную цель. По его итогам производится принятие решений или достигаются соглашения, договоренности. Также предпринимаются заранее обговоренные, согласованные действия.

      Деловая беседа существенно отличается от делового разговора. Она предполагает рассмотрение в течение более длительного периода времени каких-либо проблем, которые определены заранее. Кроме того, деловая беседа возможна только при непосредственном контакте ее участников. Две основные формы деловой беседы: диалог и многостороннее деловое общение. Но они характерны для демократичных руководителей, которые прислушиваются к мнениям и суждениям своих подчиненных.

      Авторитарный лидер использует в основном форму монолога, так как не считает необходимым выслушивать мнения работников. Такие выступления чаще всего превращаются в отчет или подведение итогов. При этом не предполагается участие в такой "беседе" остальных сотрудников.

      Деловая беседа не может обходиться без анализа существующей проблемы или ситуации, в которую попала организация. В ее процессе выясняются мнения сотрудников на этот счет, их взгляд на всю ситуацию. Также происходит выяснение настроений среди партнеров организации или потребителей продукции. После получения всей этой информации руководитель вырабатывает решение, приемлемое в данной ситуации, учитывая интересы и мнения всех сторон, участвующих в деловой беседе.

      Организация деловой беседы должна быть проведена на достаточно высоком уровне. Это требует определенной подготовки: выбора места и времени ее проведения, состава ее участников, ограничения по времени, список вопросов, а также стремление достичь желаемого результата, который и является целью. Без этого деловая беседа станет просто разговором нескольких лиц на деловые темы.

      Деловое совещание носит официальный характер. Оно может принимать различные формы: личная встреча, селекторное совещание, электронная конференция и т.д. Главная цель делового совещания - выработка и подготовка к выполнению решений в сфере управления. К ним относятся решения по поводу разработки планов, организационные вопросы, проблемы изменения структуры фирмы, разработка системы мер стимулирования, способы устранения недоработок и недостатков в ходе выполнения задач, контроль, учет и т.д.

      Совещание также требует немалых усилий по его подготовке. Так же, как и в ходе приготовления к деловой беседе, определяются состав участников, вопросы, время проведения и т.д. Управлять ходом совещания должен руководитель. Сначала заслушивается и принимается к сведению вся имеющаяся у сторон информация, а затем на ее основе принимается решение. Утверждать принятое по результатам совещания решение может только руководитель и никто более.

          Деловые переговоры - это особая форма совещания.

          В переговорах принимает участие группа, представляющая интересы организации. Возглавляет ее, как правило, руководитель. Здесь очень важны его навыки в общении с людьми, умение вести себя гибко в зависимости от ситуации, От него на деловых переговорах будет зависеть результат, который непременно скажется на всей организации.

          Переговоры  – это деловое взаимное общение  с целью достижения совместного  решения. На протяжении всей нашей жизни  мы ведем переговоры, обмениваемся обязательствами и обещаниями. Всякий раз, когда двум людям нужно прийти к согласию, они должны вести переговоры.

      Переговоры протекают в виде деловой беседы по вопросам, представляющим интерес для обеих сторон, и служат налаживанию кооперационных связей.

      Существует ряд их отличительных признаков.

    • в деловых переговорах принимает участие не менее двух сторон, каждая из которых преследует свои интересы;
    • согласование по результатам переговоров интересов является главной их целью;
    • после проведения переговоров результат обязательно фиксируется в каком-либо юридическом документе.

  • 1.3. Виды делового общения
  •  

          В зависимости от различных признаков  деловое общение делится на:

        1. устное письменное (с точки зрения формы речи);

        2. диалогическоемонологическое (с точки зрения однонаправленности/ двунаправленности речи между говорящим и слушающим);

        3. межличностноепубличное (с точки зрения количества участников);

        4. непосредственное — опосредованное (с точки зрения отсутствия/ наличия опосредующего аппарата);

    Информация о работе Особенности делового международного общения