Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:58, курсовая работа
Целью данной работы является знакомство непосредственно с деловыми кругами мира, с теми правилами, которые уже сложились в этих кругах, и может быть, с условностями, позволяющими чувствовать себя свободно и комфортно, не вызывая своими поступками недоумения и скрытой улыбки со стороны как отечественных, так и иностранных деловых партнеров.
Введение
Глава 1. Деловое общение, его виды и формы 5
1.1. Деловое общение: сущность и содержание 5
1.2. Основные формы делового общения 6
1.3. Виды делового общения 8
Глава 2. Национальные особенности делового общения 10
Соединенные штаты Америки 10
Франция 13
Великобритания 16
Германия 17
Италия 18
Испания 19
Россия 20
Китай 22
Япония 24
Арабские страны 29
Заключение
Список литературы
В целом, поскольку арабский мир далеко не однороден, существуют значительные различия в стилях делового общения у представителей различных арабских государств. Остановимся немного подробнее лишь на одном из арабских стилей – египетском. Американский исследователь, бывший участник переговоров в Кэмп-Дэвиде У. Квандт выделяет три главных черты.
Во-первых, подчеркивает он, Египет является одним из древнейших очагов человеческой цивилизации, поэтому для египтян весьма характерно чувство национальной гордости, следование историческим традициям своей страны. Другая черта - это принятие необходимости сильного правления, и, наконец, третья – жесткие и довольно развитые административные правила поведения.
Эти
особенности египтян в
В мусульманском мире иностранец не может обращаться с вопросами или просьбами к женщине, это считается неприличным, все обсуждения ведутся с мужчинами. При встрече в арабских странах мужчины обнимаются, слегка прикасаются друг к другу щеками, похлопывают по спине и плечам, но такие знаки внимания возможны только между своими и не распространяются на чужестранцев.
Если
европейское приветствие
"Культурная дистанция" между беседующими арабами обычно короче, чем она принята у европейцев. Беседующие почти касаются друг друга, что свидетельствует о взаимном доверии.
При первом знакомстве ваш арабский собеседник выражает вам радушие и любезность. Это не притворство, а дань традиции: среди арабов господствует мнение, что только такое поведение достойно мусульманина. Последующая беседа может проходить менее гладко. Арабские собеседники всячески избегают определенности, четких ответов "да" или "нет". Взамен следуют туманные обороты типа "Инщаала" ("Если Аллаху будет угодно"). Арабское понимание этикета запрещает собеседнику прибегать к прямолинейным ответам, быть категоричным, арабы во время беседы избегают также суетливости, поспешности. Арабские собеседники всегда стремятся "сохранить лицо": и свое, и собеседника. Считается необходимым оставить возможность для последующих контактов. Отказ от сделки сопровождается оговорками, похвалами в пользу обсуждаемого предложения. Арабские предприниматели выражают отказ в максимально смягченном, завуалированном виде.
Исламская
мораль относит торговлю к престижному,
почитаемому занятию. Средневековые
мыслители рассматривали
Торговая
сделка у арабов - всегда маленький спектакль.
Это область, где европейские и арабские
понятия существенно расходятся. Приглашая
совершить сделку, арабский купец становится
сама любезность. Первая названная цена
всегда многократно завышена. Назвав завышенную
цену хозяин товара начинает всячески
его расхваливать. Покупающий стремится
сбить цену. Торгующиеся могут расходиться,
вновь обсуждать достоинства товара пока
не ударят по рукам. Процесс покупки часто
сопровождается угощением прохладительными
напитками, чаем, кофе. Если вам подали
небольшую чашечку кофе (он очень крепкий,
без сахара, с большим количеством кардамона),
то, выпив, вы отдаете ее хозяину, и он тут
же наливает в нее еще кофе. Так продолжается
до тех пор, пока вы один не опустошите
кофейник. Но если вы больше не хотите
кофе, покачайте чашечкой из стороны в
сторону или переверните ее вверх дном.
Если перед кофе предлагают прохладительные
напитки, это означает, что время, отведенное
для встречи, подходит к концу.
Заключение
Любые виды деловой активности во внешнеэкономической деятельности предполагает интенсивное деловое общение с партнерами, потенциальными потребителями и поставщиками, многочисленными организациями, обеспечивающими транспорт, поставку сырья, полуфабрикатов и различных видов продукции и т.п. Успешность любых из этих мероприятий в очень большой мере зависит от искусства специалиста, правильного учета ситуации, особенностей деловых партнеров, правильности выбора стратегии и тактики делового общения, степени предварительной подготовленности к решению конкретных вопросов.
Любое деловое общение предполагает решение ряда тактических и стратегических задач. Однако даже решение этой конкретной задачи может предполагать решение возможной стратегической задачи - установление в последующем длительных, обоюдовыгодных деловых контактов.
Успехи любой деятельности зависят от складывающейся в деловой сфере общения репутации организации и ее представителей. Сложившаяся репутация надолго определяет деловые отношения, облегчает принятие выгодных решений. Репутация складывается как результат многочисленных контактов специалиста или организации с деловыми партнерами. Нередко, допущенная ошибка, непродуманные действия могут привести к формированию неблагоприятных впечатлений, причем сложившееся мнение впоследствии очень трудно изменить. Поэтому в деловом общении каждый ложный шаг может иметь далеко идущие неблагоприятные последствия.
В последние годы активно разрабатываются проблемы служебной и административной этики, этики руководителя. Ведь реализуя себя в качестве предпринимателя, мы имеем дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными, снабженческими и с бытовыми процессами, мы постоянно имеем дело с людьми – руководим подчиненными, советуемся со специалистами, общаемся с трудовым коллективом, контактируем с иностранными коллегами и партнерами. От того, насколько хорошо мы это делаем, зависит наша репутация и авторитет, а, соответственно, и успех дела.
Предпринимательство - это профессия, призвание, даже свойство души или врожденная склонность, но это еще и особый образ мыслей, поведения, стиль.
Предпринимательство - это культура.
Культурный человек не обязан быть предпринимателем, но предприниматель обязан быть культурным человеком, - хотя бы потому, что заинтересован в постоянном успехе.
Проанализировав все вышесказанное, можно сделать ряд следующих выводов:
Список
литературы
Информация о работе Особенности делового международного общения