Особенности делового международного общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является знакомство непосредственно с деловыми кругами мира, с теми правилами, которые уже сложились в этих кругах, и может быть, с условностями, позволяющими чувствовать себя свободно и комфортно, не вызывая своими поступками недоумения и скрытой улыбки со стороны как отечественных, так и иностранных деловых партнеров.

Оглавление

Введение
Глава 1. Деловое общение, его виды и формы 5
1.1. Деловое общение: сущность и содержание 5
1.2. Основные формы делового общения 6
1.3. Виды делового общения 8
Глава 2. Национальные особенности делового общения 10
Соединенные штаты Америки 10
Франция 13
Великобритания 16
Германия 17
Италия 18
Испания 19
Россия 20
Китай 22
Япония 24
Арабские страны 29
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

особенности международного делового общения.doc

— 234.50 Кб (Скачать)

      В целом, поскольку арабский мир далеко не однороден, существуют значительные различия в стилях делового общения  у представителей различных арабских государств. Остановимся немного подробнее лишь на одном из арабских стилей – египетском. Американский исследователь, бывший участник переговоров в Кэмп-Дэвиде У. Квандт выделяет три главных черты.

      Во-первых, подчеркивает он, Египет является одним  из древнейших очагов человеческой цивилизации, поэтому для египтян весьма характерно чувство национальной гордости, следование историческим традициям своей страны. Другая черта - это принятие необходимости сильного правления, и, наконец, третья – жесткие и довольно развитые административные правила поведения.

      Эти особенности египтян в значительной степени сказываются при ведении  ими переговоров. Так, они весьма чувствительны к вопросам, связанным  с национальной независимостью. Все, что каким-то образом может рассматриваться  как вмешательство в их внутренние дела, будет отвергаться с беспощадностью. Важным оказывается и уровень, на котором ведутся переговоры. При этом египтяне чаще предпочитают "торг" иным типам взаимодействия с партнером. Египтяне большое значение придают проявлениям дружбы, искренности, гостеприимства и хорошего настроения.

      В мусульманском мире иностранец не может  обращаться с вопросами или просьбами  к женщине, это считается неприличным, все обсуждения ведутся с мужчинами. При встрече в арабских странах  мужчины обнимаются, слегка прикасаются друг к другу щеками, похлопывают по спине и плечам, но такие знаки внимания возможны только между своими и не распространяются на чужестранцев.

      Если  европейское приветствие короткое и сухое, то арабское превращается в  целую процедуру, оно сопровождается расспросами о здоровье, о делах. На протяжении беседы эти вопросы могут повторяться. Даже если вы спешите, то необходимо выслушать арабского собеседника и его многочисленные пожелания благополучия. Поводы для пожеланий и поздравлений могут быть самыми разнообразными: встреча, приезд, отъезд, покупка. Речь арабского собеседника сопровождается частыми обращениями к Аллаху, упованием на его помощь в завершении предстоящих дел. В арабской среде это обычная формула вежливости.

      "Культурная дистанция" между беседующими арабами обычно короче, чем она принята у европейцев. Беседующие почти касаются друг друга, что свидетельствует о взаимном доверии.

      При первом знакомстве ваш арабский собеседник выражает вам радушие и любезность. Это не притворство, а дань традиции: среди арабов господствует мнение, что только такое поведение достойно мусульманина. Последующая беседа может проходить менее гладко. Арабские собеседники всячески избегают определенности, четких ответов "да" или "нет". Взамен следуют туманные обороты типа "Инщаала" ("Если Аллаху будет угодно"). Арабское понимание этикета запрещает собеседнику прибегать к прямолинейным ответам, быть категоричным, арабы во время беседы избегают также суетливости, поспешности. Арабские собеседники всегда стремятся "сохранить лицо": и свое, и собеседника. Считается необходимым оставить возможность для последующих контактов. Отказ от сделки сопровождается оговорками, похвалами в пользу обсуждаемого предложения. Арабские предприниматели выражают отказ в максимально смягченном, завуалированном виде.

      Исламская мораль относит торговлю к престижному, почитаемому занятию. Средневековые  мыслители рассматривали торговлю как род искусства, успех в  торговых начинаниях считался признаком  глубокого ума.

      Торговая сделка у арабов - всегда маленький спектакль. Это область, где европейские и арабские понятия существенно расходятся. Приглашая совершить сделку, арабский купец становится сама любезность. Первая названная цена всегда многократно завышена. Назвав завышенную цену хозяин товара начинает всячески его расхваливать. Покупающий стремится сбить цену. Торгующиеся могут расходиться, вновь обсуждать достоинства товара пока не ударят по рукам. Процесс покупки часто сопровождается угощением прохладительными напитками, чаем, кофе. Если вам подали небольшую чашечку кофе (он очень крепкий, без сахара, с большим количеством кардамона), то, выпив, вы отдаете ее хозяину, и он тут же наливает в нее еще кофе. Так продолжается до тех пор, пока вы один не опустошите кофейник. Но если вы больше не хотите кофе, покачайте чашечкой из стороны в сторону или переверните ее вверх дном. Если перед кофе предлагают прохладительные напитки, это означает, что время, отведенное для встречи, подходит к концу.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Любые   виды  деловой  активности   во   внешнеэкономической деятельности предполагает интенсивное деловое общение с партнерами, потенциальными потребителями и поставщиками, многочисленными организациями, обеспечивающими   транспорт,   поставку   сырья, полуфабрикатов и различных видов продукции и т.п. Успешность любых из этих мероприятий в очень большой мере зависит от искусства специалиста, правильного учета ситуации, особенностей деловых партнеров, правильности выбора стратегии и тактики делового общения,  степени предварительной  подготовленности  к решению конкретных вопросов.

      Любое деловое общение предполагает решение  ряда тактических и стратегических задач. Однако даже решение этой конкретной задачи может предполагать решение возможной стратегической задачи - установление в последующем длительных, обоюдовыгодных деловых контактов.

      Успехи  любой деятельности зависят от складывающейся в деловой сфере общения репутации организации и ее представителей. Сложившаяся репутация надолго определяет деловые отношения, облегчает принятие выгодных решений. Репутация складывается как результат многочисленных контактов специалиста или организации с деловыми партнерами. Нередко, допущенная ошибка, непродуманные действия могут привести к формированию неблагоприятных впечатлений, причем сложившееся мнение впоследствии очень трудно изменить. Поэтому в деловом общении каждый ложный шаг может иметь далеко идущие неблагоприятные последствия.

      В последние годы активно разрабатываются  проблемы служебной и административной этики, этики руководителя. Ведь реализуя себя в качестве предпринимателя, мы имеем дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными, снабженческими и с бытовыми процессами, мы постоянно имеем дело с людьми – руководим подчиненными, советуемся со специалистами, общаемся с трудовым коллективом, контактируем с иностранными коллегами и партнерами. От того, насколько хорошо мы это делаем, зависит наша репутация и авторитет, а, соответственно, и успех дела.

      Предпринимательство - это профессия, призвание, даже свойство души или врожденная склонность, но это еще и особый образ мыслей, поведения, стиль.

      Предпринимательство - это культура.

      Культурный  человек не обязан быть предпринимателем, но предприниматель обязан быть культурным человеком, - хотя бы потому, что заинтересован в постоянном  успехе.

      Проанализировав все вышесказанное, можно сделать ряд следующих выводов:

  1. Вступая в деловые отношения, надо всегда иметь в виду, что люди смотрят на вас, как на представителя вашего государства и вашего народа; каждое неестественное и ненужное подражание другим нравам производит отрицательный эффект; кроме того, никто за рубежом от вас не ожидает, что вы станете вести себя точно также, как француз, араб, каждый человек является плодом своего воспитания, образования, а, в конечном счете, истории своей страны;
  2. Вступая в международный бизнес, нельзя оставлять дома присущие нам черты и качества, напротив, нужно всегда вести себя, поступать как достойный представитель государства; и наверное, где бы человек не находился, самым важным в его поведении остается чувство такта. Однако, вступая в деловые контакты, необходимо проявлять также  определенное чувство терпимости к правам других народов, не следует забывать об этом особенно при проявлении религиозных или политических убеждений.
  3. Не углубляясь в философские вопросы об истине, нужно исходить из того, что в мире не существует одной - единственной, раз и навсегда данной правды и истины. Сказанное касается не только политических и религиозных убеждений, но и бизнеса.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Алексеев  А.С., Пигалов В.Б. «Деловое администрирование на практике», М.: Экономика, 2008. – 320с.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Просвещение.2007. – 480с.
  3. Батаршев А.В. «Организаторские и коммуникативные качества личности» (Для деловых людей). – М.: Центр информационных и социальных технологий «Регалис», 2008. – 280с.
  4. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., 1999.
  5. Брамли Р. X., Мердок Э. Дж. Как вести переговоры с американскими адвокатами. М., 1990.
  6. Лихачев Д. С. О национальном характере русских//Вопросы философии. 1990. № 4.
  7. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Союз, 2000.
  8. Николъсон Г. Дипломатия. – М., 1941
  9. Психология  и  этика  делового  общения  /  под  ред.  В.Н. Лавриненко. – М., 1997.
  10. Чебанов С. В. Как делать бизнес в Японии//Мировая экономика и международные отношения. 1992. № 3.
  11. Яхонтова Е.С. Психология деловых отношений. – М.: Бизнес-пресс. 2008 – 360с.

Информация о работе Особенности делового международного общения