Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 22:47, курсовая работа
Цель исследования заключается в исследовании особенностей агрессивности лиц имеющих диагноз эпилепсия.
проведении комплексного анализа всей доступной литературы отражающей данные вопросы.
Задачи исследования состоят в определении: общего понятия агрессии и типологии агрессивного поведения подростков; понятия заболевания – эпилепсия, ее особенности и их влияние на агрессивное поведение подростков.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
I. ПОНЯТИЕ «АГРЕССИИ» И ТИПОЛОГИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
1. Понятие «агрессии»…………………………………………………………6
2. Типология агрессивного поведения современных подростков…………..7
Изучение агрессии у детей с различной аффективной патологией…..12
II. ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ СТРАДАЮЩИХ ЭПИЛЕПСИЕЙ
1. Понятие «эпилепсии»………………………………………………………15
2. Изменения психики подростков страдающих эпилепсией…………........17
3. Расстройство сна как начальные проявления агрессии подростков страдающих эпилепсией……………………………………………………...22
4. Склонность подростков страдающих к депрессии и агрессии………......23
5. Особенности психический нарушений подростков страдающих эпилепсией как одна из причин их агрессивного поведения………………29
III. РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТИРОВАНИЯ ПОДРОСТКОВ С ДИАГНОЗОМ ЭПИЛЕПСИЯ. ДИАГНОСТИКА АГРЕССИВНОСТИ ПО ТЕСТУ БАССА-ДАРКИ………………………………………………………………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………
Залогом предупреждения формирования психопатоподобного поведения, эгоизма и эгоцетризма, жестокости, садистких и агрессивных тенденций является правильное воспитание.
Существенную роль играет создание благоприятного микроклимата в семье, быту, учебном заведении, на производстве, а также правильный выбор учебного заведения, профессии, рода занятий, работы.
Профилактика и предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних становится не только социально значимым, но и психологически необходимым. Проблема повышения эффективности ранней профилактики должна решаться в следующих основных направлениях: выявление неблагоприятных факторов и десоциализирующих воздействий со стороны ближайшего окружения, которые обуславливают отклонения в развитии личности несовершеннолетних и своевременная нейтрализация этих неблагоприятных дезадаптирующих воздействий; современная диагностика асоциальных отклонений в поведении несовершеннолетних и осуществление дифференцированного подхода в выборе воспитательно-профилактических средств психолого-педагогической коррекции отклоняющегося поведения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Учебная и научная литература
1.1.
Абрамович Г.Б., Харитонов Р.А.
Эпилептические психозы у
1.2.
Биниауришвили Р.Г., Вейн А.М.,
Эпилепсия и функциональные
1.3.
Болдырев А.И. Эпилепсия у
1.4.
Бадмаев С.А. Психологическая
коррекция отклоняющего
1.5.
Бреслав Г.Э. Психологическая
коррекция детской и
1.6. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. – М.: Педагогика, 1991.
1.7.
Исаев Д.Д. Журавлёв И.И.
1.8.
Ковалев В. В. Психиатрия
1.9.
Корнилова Г.В. Подростки
1.10.
Мельничук П.В. Эпилепсия // Цукер
М.Б. Клиническая
1.11.
Резник Л.А. Наш проблемный
подросток: понять и
1.12.
Семенюк Л.М. Психологические
особенности агрессивного
1.13. Утин А.В. Наследственность и среда при эпилепсии. – М.: Медицина, 1982.
2. Периодическая печать
2.1.
Хамилис М.Д. Эпилепсия у
Информация о работе Особенности агрессивного поведения подростков имеющих диагноз эпилепсия