Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:56, реферат
Этика делового общения основывается на таких правилах и нормах поведения партнеров, которые в конечном счете способствуют развитию сотрудничества, т.е. укрепляют сущностную основу деловых отношений. Смысл этих правил и норм – укрепление взаимного доверия, постоянное информирование партнера о своих намерениях и действиях, исключение обмана и дезориентация партнера. Практика делового общения разработала немало кодексов чести предпринимателя, профессиональных кодексов банкиров и т.п.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………2
Деловое общение: закономерности и тактика……………………………………….3
Социально-психологический анализ общения……………………………………...6
Общение и его функции……………………………………………………………6
Виды межличностных отношений………………………………………………...8
Фазы общения……………………………………………………………………….9
Средства общения…………………………………………………………………..10
Этикет и культура общения………………………………………………………….13
Деловой этикет……………………………………………………………………...13
Современные взгляды на место этики в деловом общении……………………...15
Общее этические принципы и характер делового общения……………………..16
Правила этикета…………………………………………………………………….23
Правила вербального этикета……………………………………………………...25
Правила общения по телефону…………………………………………………….28
Эффективность слушания…………………………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
«Доброволец». «Кто хочет это
сделать?». Подходит для такой
ситуации, когда работу не хочет
делать никто, но тем не менее
она должна быть сделана. В
этом доброволец надеется, что
его энтузиазм будет
Этика делового общения «снизу-вверх». В деловом общении «снизу-вверх», т.е. в отношении подчиненного к своему начальнику, общее этическое правило поведения можно сформулировать следующим образом: «Относитесь к своему руководителю так, как вы бы хотели, чтобы к вам относились ваши подчиненные».
Знать, как следует обращаться
и относиться к своему
Вот несколько необходимых
- Старайтесь помогать
- Не пытайтесь навязывать
- Если в коллективе надвигается
или уже случилось какое- либо
радостное или, напротив, неприятное
событие, то об этом
- Не разговаривайте с
- Будьте преданны и надежны, но не будьте подхалимом. Имейте свой характер и принципы. На человека, который не имеет устойчивого характера твердых принципов, нельзя положиться, его поступки нельзя предвидеть.
- Не стоит обращаться за
- Если вас наделили
Этика делового общения «по горизонтали». Общий этический принцип общения «по горизонтали», т.е. между коллегами (руководителями или рядовыми членами группы), можно сформулировать следующим образом: «В деловом общении относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам». Если вы затрудняетесь, как вести себя в той или иной ситуации, поставьте себя на место вашего коллеги. [3]
Применительно к коллегам-
Вот несколько принципов этики
делового общения между
- Не требуйте к себе какого-
- Попытайтесь достичь четкого
разделения прав и
- Если круг ваших обязанностей
пересекается с вашими
- В отношениях между коллегами
из других отделов вам следует
отвечать самому за свой отдел,
- Если вас просят временно
перевести в другой отдел
- Не относитесь с предвзятостью
к своим коллегам. На сколько
возможно отбрасывайте
- Называйте своих собеседников по имени и старайтесь делать это почаще.
- Улыбайтесь, будьте дружелюбны
и используйте все
- Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить.
- Не преувеличивайте свою
- Не лезьте человеку в душу.
На работе не принято
- Старайтесь слушать не себя, а другого.
- Не старайтесь показаться
- Посылайте импульсы ваших
- Рассматривайте вашего коллегу как личность, которую следует уважать саму по себе, а не как средство для достижений.
Повышение уровня этики делового общения. Существуют различные средства и способы повышения уровня моральности делового общения. В качестве примеров повышения показателей этичности поведения, как руководителей, так и рядовых работников можно привести следующее: разработка этических нормативов на предприятии, создание комитетов и комиссий по этике, проведение социально-этических ревизий, обучение этическому поведению.
Этические нормативы делового
общения и поведения должны
описывать общую систему и
правила этики, которых, по
мнению организаций, должны
Так, при заключении сделок
и других видов делового
Применительно к бизнесу на
международном уровне следует
иметь в виду, что в некоторых
странах правительственные
Задача повышения норм и
3.4
Правила этикета
Правила этикета, облаченные в конкретные формы поведения, указывают на единство двух его сторон: морально-этической и эстетической. Первая сторона – его выражение нравственной нормы: предупредительной заботы, уважения, защиты и т.д. Вторая сторона – эстетическая – свидетельствует о красоте, изяществе форм поведения. Приведу некоторые советы и рекомендации.
Например, для приветствия пользуйтесь на только вербальным (речевым) средством «Здравствуйте!», «Добрый день», но и невербальными жестами: поклоном, кивком, взмахом руки и т.п. Можно равнодушно сказать «Здравствуйте», кивнуть головой и пройти мимо. Но лучше поступить иначе – сказать, например, «Здравствуйте, Иван Александрович!», тепло улыбнуться ему и остановиться на несколько секунд. Такое приветствие подчеркивает ваши добрые чувства к этому человеку, он поймет, что вы цените его, да и звучание собственного имени – приятная мелодия для любого человека. [5]
Обращение
без имени – обращение
Но кроме правил культурного
поведения существует и