Организационная культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 15:21, курсовая работа

Краткое описание

Организационная культура представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников.

Оглавление

Вступление…………………………………………………..…1
Понятие «организационная культура»……………….……….4
Формирование организационной культуры ………………...11
Уровни изучения организационной культуры………………17
Функции организационной культуры………………………..20
Основные свойства организационной культуры…………….21
Субкультуры в организациях…………………………………24
Заключение…………………………………………………....27
Список литературы…………………………………………….29

Файлы: 2 файла

Курсовая.doc

— 225.50 Кб (Скачать)

     Заключение

 

     Организационная культура представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников.

     Организационная культура все еще слишком зыбкий термин для описания всего, что лежит под рациональной, измеряемой поверхностью организации. Однако большинство теоретиков соглашаются с тем или иным вариантом базового определения: организационная культура – это воплощение отношения работника компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям в характерных моделях. Культура материализуется в корпоративных преданиях, церемониях, праздновании успехов, обычаях. А также – в целях, стратегии, процессе управления, структуре, методах распределения ресурсов компании.

     Несомненно, что только интенсивная и целенаправленная работа с персоналом организации может принести сколь либо достойные плоды на ниве взращивания корпоративной культуры. Проекты, меморандумы, схемы, записки и идеи так и останутся невостребованными бумагами, если в один прекрасный день руководитель не уяснит, что проект стал чем-то большим, а именно, «душой», воздухом организации.

     Естественно, что организационная культура не приносит доход и прибыль сама по себе, хотя привычка каждое утро вставать в шесть утра и идти работать в поле, выращивая пшеницу – это тоже культурная характеристика. Поэтому становится важным установить связь между деятельностью по формированию, диагностике и изменениям – читай, развитию организационной культуры и другими, более традиционными областями внимания менеджеров и организаций.

     Но  в то же время, вряд ли кто станет спорить с тем, что сплоченная и стремящаяся к единой цели команда, способна решать поставленные перед ней задачи с гораздо большим энтузиазмом и, как следствие, эффективностью, чем разрозненный коллектив работников.

     Эффективная организационная культура — самый действенный способ разгрузить руководителя. Она, лучше при участии коллектива, задает долговременную цель существования организации, создает корпоративные стандарты, которых необходимо придерживаться для эффективного достижения этой цели, убеждает в правильности этих целей и стандартов сотрудников организации и, наконец, внедряет механизм передачи (транслирования) этих корпоративных ценностей неофитам.

     Понятно, что не всегда у организации существуют условия для того, чтобы начать в полном объеме и комплексно работу по повышению приверженности своих сотрудников. Руководителю часто представляются более срочными и приоритетными такие задачи, как нехватка финансовых средств, налоги и неплатежи, трудности с поставками сырья и сбытом готовой продукции и т.д. Но решить эти проблемы в одиночку, без помощи коллектива приверженного целям организации, не сможет ни один руководитель. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы 

    • Малинин Е.Д. Организационная культура и эффективность  бизнеса, 2004
 
    • Корпоративная культура, 2003
 
 
    • Мисникова Н. А. Организационная культура и  ее роль в менеджменте, 2001
 
    • Соломанидина  Т.О. Организационная культура компании, 2007
 
 
    • Румянцева З., Саломатин Н., Менеджмент организации, 2003
 
    • Александрова  Т.Л. Шаталова А.Б. Организационная культура, 2006

титул+оглавление.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Организационная культура