Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 17:45, курсовая работа
Целью исследования является решение вышеуказанной проблемы путем научного обоснования и создания модели внутришкольного инспектирования в современных условиях.
Задачи:
1.определить сущность и содержание инспектирования, описать современное его состояние;
2.рассмотреть принципы и виды инспектирования;
3.изучить формы и методы внутришкольного инспектирования;
Введение 4
Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка литературы. Первая глава посвящена теоретическим аспектам изучения инспектирования школы. Во второй главе речь идет об экспериментальных аспектах изучения документации инспектирования. В заключении мы делаем вывод: руководители общеобразовательных школ должны научиться использовать весь спектр контрольно-инспекционных видов деятельности, научить работников школы, органов самоуправления пользоваться ими с целью совершенствования образовательного процесса, повышения его продуктивности и достижения педагогического творчества. 6
Глава 1. Теоретические основы функционирования инспектирования школы 7
Сущность и содержание инспектирования школы, принципы, виды и формы 7
1.2. Объекты и процедура контрольно-инспекционной деятельности в школе 14
Глава 2.Опытно-экспериментальная работа по изучению нормативно-правового обеспечения инспектирования школы 23
2.1.Изучение нормативно-правовой базы школы на примере устава МОУ «Гимназия № 5» 23
2.2. Анализ результатов в ходе экспериментального изучения нормативно-правового обеспечения инспектирования школы 34
Заключение 38
Список литературы 40
Руководитель школы по результатам инспекционной проверки принимает следующие решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых
материалов инспектирования
- о проведении повторного
инспектирования с
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
- о поощрении работников.
О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки. Результаты тематической проверки ряда педагогов могут быть оформлены одним документом.
Анализ результатов
в ходе экспериментального изучения
нормативно-правового
Система государственного контроля и регулирования системы образования должна быть многомерной и строиться не только по вертикали, она должна включать в себя самоанализ, самоконтроль в образовательных учреждениях, экспертные оценки, инспектирование результатов деятельности образовательных учреждений, органов управления образованием и должностных лиц, лицензирование, аттестацию и аккредитацию образовательных учреждений, аттестацию педагогических и руководящих кадров, итоговую аттестацию выпускников.
Процесс формирования такой системы только начался и требует решения целого ряда комплексных проблем, включая развитие системы инспектирования как одного из основных видов деятельности органов управления образованием и руководителей образовательных учреждений.
Необходимо упорядочить
контрольно-инспекционную
При проверках часто выявляется несоответствие нормативной правовой документации, локальных актов, разработанных органами управления и учреждениями, существующему законодательству в области образования.
Вызывают обеспокоенность поступление обращений граждан в Минобразование России по вопросам ущемления прав участников образовательного процесса. При этом неоднократно отмечалось, что отдельные органы управления образованием и руководители образовательных учреждений ослабили контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, вместе с тем некоторые специалисты управлений образованием при осуществлении инспекционных функций используют традиционный набор форм и методик инспектирования, которые на современном этапе нередко входят в противоречие с законодательством об образовании. Практика последних лет показала, что современное инспектирование предъявляет высокие требования к специальной подготовке специалистов, исполняющих соответствующие функции.
Управление инспектирования Минобразования России разработало Рекомендации об инспектировании в системе Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, которые позволяют определить цели, задачи, направления и формы инспекционной деятельности в соответствии с законодательством в области образования, предлагают основания для инспектирования, определить полномочия различных органов управления образованием и образовательных учреждений при проведении инспектирования, обеспечить эффективность действия механизма инспектирования в системе образования с учетом реализации целей управления качеством образования.
Мы рассмотрели нормативно-правовую базу школы в части проведения процедуры внутришкольного инспектирования. В опытно-экспериментальной работе также рассмотрели основные правила инспектирования.
Итак, руководители общеобразовательных школ должны научиться использовать весь спектр контрольно-инспекционных видов деятельности, научить работников школы, органов самоуправления пользоваться ими с целью совершенствования образовательного процесса, повышения его продуктивности и достижения педагогического творчества.
Информация о работе Нормативно-правовое регулирование инспектирования школы