Нормативно-правовое регулирование инспектирования школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 17:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является решение вышеуказанной проблемы путем научного обоснования и создания модели внутришкольного инспектирования в современных условиях.

Задачи:
1.определить сущность и содержание инспектирования, описать современное его состояние;
2.рассмотреть принципы и виды инспектирования;
3.изучить формы и методы внутришкольного инспектирования;

Оглавление

Введение 4
Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка литературы. Первая глава посвящена теоретическим аспектам изучения инспектирования школы. Во второй главе речь идет об экспериментальных аспектах изучения документации инспектирования. В заключении мы делаем вывод: руководители общеобразовательных школ должны научиться использовать весь спектр контрольно-инспекционных видов деятельности, научить работников школы, органов самоуправления пользоваться ими с целью совершенствования образовательного процесса, повышения его продуктивности и достижения педагогического творчества. 6
Глава 1. Теоретические основы функционирования инспектирования школы 7
Сущность и содержание инспектирования школы, принципы, виды и формы 7
1.2. Объекты и процедура контрольно-инспекционной деятельности в школе 14
Глава 2.Опытно-экспериментальная работа по изучению нормативно-правового обеспечения инспектирования школы 23
2.1.Изучение нормативно-правовой базы школы на примере устава МОУ «Гимназия № 5» 23
2.2. Анализ результатов в ходе экспериментального изучения нормативно-правового обеспечения инспектирования школы 34
Заключение 38
Список литературы 40

Файлы: 1 файл

курсовая черновик.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

Руководитель школы по результатам инспекционной проверки принимает следующие решения:

- об издании соответствующего  приказа;

- об обсуждении итоговых  материалов инспектирования коллегиальным  органом;

- о проведении повторного  инспектирования с привлечением  определённых специалистов (экспертов);

- о привлечении к  дисциплинарной ответственности должностных лиц;

- о поощрении работников.

О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки. Результаты тематической проверки ряда педагогов могут быть оформлены одним документом.

Анализ результатов  в ходе экспериментального изучения нормативно-правового обеспечения  инспектирования школы показал, что руководители школ на современном этапе становятся более осведомленными в вопросах законодательства, стараются быть в курсе нововведений и незамедлительно применять их на практике.

 

Заключение

Система государственного контроля и регулирования системы  образования должна быть многомерной и строиться не только по вертикали, она должна включать в себя самоанализ, самоконтроль в образовательных учреждениях, экспертные оценки, инспектирование результатов деятельности образовательных учреждений, органов управления образованием и должностных лиц, лицензирование, аттестацию и аккредитацию образовательных учреждений, аттестацию педагогических и руководящих кадров, итоговую аттестацию выпускников.

Процесс формирования такой  системы только начался и требует  решения целого ряда комплексных проблем, включая развитие системы инспектирования как одного из основных видов деятельности органов управления образованием и руководителей образовательных учреждений.

Необходимо упорядочить  контрольно-инспекционную деятельность в системе образования, более четко разделить направления и участки этой деятельности между различными уровнями органов управления образованием и их подразделениями, рассмотреть целесообразность передачи части функций с федерального на региональный уровень; продолжить работу по развитию организационно-правовых форм взаимодействия органов управления образованием с профессионально-общественными структурами в реализации механизмов лицензирования, аттестации, аккредитации, инспектирования образовательных учреждений с определением их функций и сферы взаимодействия.

При проверках часто  выявляется несоответствие нормативной  правовой документации, локальных актов, разработанных органами управления и учреждениями, существующему законодательству в области образования.

Вызывают обеспокоенность  поступление обращений граждан  в Минобразование России по вопросам ущемления прав участников образовательного процесса. При этом неоднократно отмечалось, что отдельные органы управления образованием и руководители образовательных учреждений ослабили контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, вместе с тем некоторые специалисты управлений образованием при осуществлении инспекционных функций используют традиционный набор форм и методик инспектирования, которые на современном этапе нередко входят в противоречие с законодательством об образовании. Практика последних лет показала, что современное инспектирование предъявляет высокие требования к специальной подготовке специалистов, исполняющих соответствующие функции.

Управление инспектирования  Минобразования России разработало  Рекомендации об инспектировании в системе Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, которые позволяют определить цели, задачи, направления и формы инспекционной деятельности в соответствии с законодательством в области образования, предлагают основания для инспектирования, определить полномочия различных органов управления образованием и образовательных учреждений при проведении инспектирования, обеспечить эффективность действия механизма инспектирования в системе образования с учетом реализации целей управления качеством образования.

Мы рассмотрели нормативно-правовую базу школы в части проведения процедуры внутришкольного инспектирования. В опытно-экспериментальной работе также рассмотрели основные правила инспектирования.

Итак, руководители общеобразовательных школ должны научиться использовать весь спектр контрольно-инспекционных видов деятельности, научить работников школы, органов самоуправления пользоваться ими с целью совершенствования образовательного процесса, повышения его продуктивности и достижения педагогического творчества.

 

Список литературы

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1. - М.: Ось – 89, 2010, - С.112
  2. Беспалько, В.П. Мониторинг качества обучения - средство управления образованием  // Мир образования,1996. - N 2. – С. 31-36.
  3. Вишневский, В.А. Педагогическая диагностика управления общеобразовательной школой с дифференцированным обучением. Чебоксары: ЧГПУ, 2000. – 202 с.
  4. Гребенкина, Л.К. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы/Л.К.Гребенкина, Н.С.Анциперова. – М.:Центр «Педагогический поиск», 2000. – 160с.
  5. Испектирование школой под редакцией В.П.Стрекозина. М.Просвещение.1977г. – 304с.
  6. Капто, А.Е. Организация внутришкольного  управления/А.Е.Капто. – М.:Знание, 1991. – 46с.
  7. Ковалев, В.П. Вопросы управления общеобразовательной школой. – Чебоксары,1995. – 220с.
  8. Ковалев, В.П. Основы управления педагогическими системами. – Чебоксары, 2000. – 221с.
  9. Конаржевский, Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой/ Ю.А. Конаржевский. -М.: Педагогика, 1986.- 144 с.
  10. Лазарева, В.С. Управление образованием на пороге новой эпохи/ Педагогика, 1995, № 5. – 35с.
  11. Максимов, В. Г. Научно-педагогические основы контрольно-инспекционной деятельности администрации общеобразовательной школы:учебное пособие /  В. Г. Максимов, Н. С. Толстов ; под ред. проф. В. Г. Максимова. – Чебоксары : Чуваш.. гос. пед. ун-т. 281 с.
  12. Педагогический энциклопедический словарь/Гл.ред.Б.М.Бим-Бад;Редкол.:Безруких, В.А.Болотов, Л.С.Глебова и др. – М.:Большая Российская энциклопедия,2003. – 528с. 
  13. Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/В. А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под.ред. В.А.Сластенина. – 7-е изд.,стер. – М.:Издательский центр «Академия»,2007. – 576с.
  14. Для подготовки данной работы были использованы материалы  с сайта http://pedagogic-slovar.ru/description/inspektirovanie/909



Информация о работе Нормативно-правовое регулирование инспектирования школы