Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 17:45, курсовая работа
Целью исследования является решение вышеуказанной проблемы путем научного обоснования и создания модели внутришкольного инспектирования в современных условиях.
Задачи:
1.определить сущность и содержание инспектирования, описать современное его состояние;
2.рассмотреть принципы и виды инспектирования;
3.изучить формы и методы внутришкольного инспектирования;
Введение 4
Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка литературы. Первая глава посвящена теоретическим аспектам изучения инспектирования школы. Во второй главе речь идет об экспериментальных аспектах изучения документации инспектирования. В заключении мы делаем вывод: руководители общеобразовательных школ должны научиться использовать весь спектр контрольно-инспекционных видов деятельности, научить работников школы, органов самоуправления пользоваться ими с целью совершенствования образовательного процесса, повышения его продуктивности и достижения педагогического творчества. 6
Глава 1. Теоретические основы функционирования инспектирования школы 7
Сущность и содержание инспектирования школы, принципы, виды и формы 7
1.2. Объекты и процедура контрольно-инспекционной деятельности в школе 14
Глава 2.Опытно-экспериментальная работа по изучению нормативно-правового обеспечения инспектирования школы 23
2.1.Изучение нормативно-правовой базы школы на примере устава МОУ «Гимназия № 5» 23
2.2. Анализ результатов в ходе экспериментального изучения нормативно-правового обеспечения инспектирования школы 34
Заключение 38
Список литературы 40
- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
- обеспечивать передачу их на государственное хранение;
- представлять всю
необходимую документацию учред
Контроль и ревизия деятельности учреждения, контроль за исполнением трудового договора руководителя осуществляется учредителем, а также налоговыми, природоохранными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики возложена проверка деятельности муниципальных учреждений.
Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом осуществляет контроль за деятельностью учреждения по владению, пользованию и распоряжению, закрепленным за учреждением имуществом.
VII. Имущество и финансы учреждения.
VIII. Компетенция учредителя.
К компетенции Учредителя относятся:
-приостановление и отмена действия приказов и распоряжений директора учреждения, противоречащих законодательству Российской Федерации и Чувашской Республики;
-организация досрочной
аттестации директора учреждени
-привлечение к дисциплинарной
ответственности директора учре
-осуществление контроля за деятельностью учреждения в части соблюдения Законодательства об образовании и о труде Российской Федерации и Чувашской Республики, за сохранностью муниципальной собственности, переданной учреждению в оперативное управление, финансово-хозяйственной деятельности, соблюдения Государственных образовательных стандартов и нормативов;
-согласование договоров
на аренду помещений и
-согласование смет
на капитальный и текущий
-согласование учебных планов и календарных учебных графиков и прейскурантов цен на оказание дополнительных платных услуг;
-согласование локальных актов Учреждения;
-осуществление экспертизы, заключение которой является основанием к выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности, на предмет установления соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых Учреждением, соответствия государственным и местным требованиям в части соблюдения строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников Учреждения, наличия оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов Учреждения;
-внесение предложений
о лицензировании и
-проведение по итогам проверок и иным актуальным вопросам деятельности учреждения совещаний, собраний, информирования общественности, родителей, вышестоящей организации о результатах работы образовательного учреждения;
-осуществление контроля за деятельностью учреждения в части реализации прав граждан на получение обязательного основного общего образования;
-осуществление контроля за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных федеральным, республиканским законодательством и актами местного самоуправления.
IX. Локальные акты учреждения. Под локальным актом общеобразовательной школы понимается официальный письменный документ школы, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы в пределах ее компетенции в процессе регулирования всех внутришкольных отношений.
-Правила внутреннего трудового распорядка для работников МОУ «Гимназия № 5».
-Коллективный договор
между администрацией и
-Положение о внутришкольном контроле «Гимназия № 5».
-Положение о педагогическом совете .
-Положение об ученом совете школы.
-Положение о кафедре школы.
-Положения о кружках качества.
-Положение об аттестации педагогических и руководящих работников .
-Положение об аттестационной комиссии.
-Положение о материальном стимулировании сотрудников.
-Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса
-Положение о комитете (комиссии) по охране труда.
-Положение о методическом дне учителей-предметников .
-Положение о заполнении, ведении и проверке классных журналов.
-Положение о порядке восстановления классного журнала.
-Положение о заполнении, ведении и проверке дневников.
-Положение о дежурном учителе.
-Положение о дежурном администраторе.
-Декларация прав учащихся школ
-Положение о приеме учащихся в школу , переводе учащихся в другие общеобразовательные учреждения, об исключении учащихся из гимназии.
-Правила поведения учащихся школе .
-Правила о поощрениях и взысканиях учащихся
-Положение о контроле знаний учащихся гимназии.
-Положение о промежуточной аттестации учащихся школы и системе оценок их учетной деятельности.
-Положение о двух сессионном учебном процессе в 10-11 классах.
-Положение об аттестационной комиссии школе
-Положение об экспертной комиссии.
-Положение о конфликтной комиссии (экзаменационный период).
-Порядок экспертизы
утверждения и хранения
-Положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому.
-Положение о получении образования в семье.
-Положение о получении общего образования в форме экстерна.
-Положение о платных
дополнительных
-Положение о группе продленного дня.
-Положение об итоговой
научно-практической
-Положение о творческих объединениях гимназии.
-Положение о научном обществе учащихся школе
-Положение о дежурном классе.
-Положение о предметной школьной олимпиаде учащихся.
-Положение о совете
по профилактике
-Положение о постановке
на педагогический учет
-Положение о порядке организации питания учащихся в школе
-Положение о комиссии
по контролю за питанием
-Положение об общешкольном родительском комитете.
-Положение о медиатеке .
-Положение о гимназическом театре.
-Должностные инструкции;
-Положение о структурных подразделениях;
-Положение о дополнительных платных услугах;
-Положение о дополнительном образовании детей;
Локальные акты вступают в действие с момента с момента утверждения их Управляющим Советом; согласования учредителем и не противоречат уставу.
X. Реорганизация и ликвидация.
Делая вывод, можно сказать, что базовым правовым документом школы служит ее устав, который, являясь школьным документом прямого действия, должен разрабатываться с учетом особенностей и возможностей в пределах ее полномочий на основании Законов Российской Федерации и Чувашской Республики «Об образовании» и Типового положения об общеобразовательном учреждении.
«Положение о внутришкольном контроле» является локальным актом школы. Оно определяет цели, задачи, порядок, формы инспектирования, способы сбора информации, алгоритм проведения инспектирования.
Остановимся подробнее на основных правилах инспектирования.
Внутренний инспекционный контроль осуществляет руководитель школы или по его поручению заместитель руководителя, руководитель методического объединения, другие уполномоченные специалисты. В качестве экспертов к участию в инспектировании могут привлекаться сторонне (компетентные) организации, отдельные специалисты. Привлечённые специалисты, осуществляющие инспектирование, должны обладать необходимой квалификацией.
Руководитель издаёт приказ (указание) о сроках проверки, назначении председателя комиссии, определении темы проверки, установлении сроков представления итоговых материалов, разрабатывает и утверждает план-задание. План-задание устанавливает особенности (вопросы) конкретной проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов инспектирования для подготовки итогового документа (справки) по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица.
Периодичность и виды инспектирования результатов деятельности должностных лиц определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетентности руководителя школы.
Основанием для проведения инспекционных проверок являются:
- заявление педагога-соискателя на аттестацию;
- план-график проведения
инспекционных проверок –
- задание руководства
органа управления
- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования – оперативное инспектирование.
Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней с посещением инспектирующим не более 5 уроков, занятий, лекций и других мероприятий. План-график инспектирования разрабатывается с учётом рекомендаций, полученных от муниципального органа управления образования, и доводится до сведения работника в начале учебного года. Работник должен быть предупреждён о проведении плановой проверки заранее. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу инспектирования. При обнаружении в ходе инспектирования нарушений законодательства РФ в области образования о них сообщается руководителю школы.
Экспертные опросы и
анкетирование обучающихся
Руководитель школы и (или) по его поручению заместитель руководителя или эксперты вправе осуществлять инспекционный контроль результатов деятельности работников по вопросам:
- осуществления государственной
политики в области
- использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению;
- использования методического обеспечения в образовательном процессе;
- реализации утверждённых
образовательных программ и
- соблюдения утверждённых календарных учебных графиков;
- соблюдения устава, правил
внутреннего трудового
- своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;
- работы подразделений
организации общественного пита
Результаты инспектирования
оформляются в форме
Информация о результатах проведённого инспектирования доводится до работников школы в течение 7 дней с момента завершения проверки.
Должностные лица после ознакомления с результатами инспектирования должны поставить подпись под итоговыми материалами инспектирования, удостоверяющую о том, что они поставлены в известность о результатах инспектирования. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами инспектирования в целом или по отдельным фактам и выводам. В случаях, когда отсутствует возможность получить подпись инспектируемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку или руководитель школы.
По итогам инспектирования в зависимости от его формы, целей и задач и с учётом реального положения дел проводятся заседания педагогических или методических советов; результаты инспектирования могут учитываться при проведении аттестации педагогических кадров.
Информация о работе Нормативно-правовое регулирование инспектирования школы