Неполная семья как фактор социально-психологического неблагополучия ребенка

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 14:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть проблему неполной семьи как фактора социально-психологического неблагополучия ребенка.
Задачи:
1. Изучить особенности развития ребенка в неполной семье.
2. Рассмотреть типы неполных семей.
3. Провести исследование и определить уровень тревожности у детей из неполных семей.

Оглавление

Введение
Глава I. Понятие и типы неблагополучных семей
1.1 Общее представление о неполной семье
1.2 Типология неблагополучных семей
Глава II. Личность ребенка в неполной семье
2.1 Особенности формирования личности в неполной семье
2.2 Тест на исследование тревожности
2.3 Танцевально-двигательная терапия
Заключение
Литература
Приложение

Файлы: 1 файл

КР статистика.doc

— 976.50 Кб (Скачать)

 

Таблица 2. Шкала личностной тревожности

Суждения шкалы

Никогда

Почти никогда

Часто

Почти всегда

21.

22.

23.

24.

 

25.

 

 

26.

 

27.

 

28.

 

29.

 

30.

31.

32.

 

33.

34.

35.

36.

37.

 

38.

39.

 

40.

Я испытываю удовольствие

Я очень быстро устаю

Я легко могу заплакать

Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие

Я проигрываю потому, что недостаточно быстро принимаю решения

Обычно я чувствую себя бодрым

Я спокоен, хладнокровен, собран

Меня тревожат возможные трудности

Я слишком переживаю из-за пустяков

Я бываю вполне счастлив

Я все принимаю близко к сердцу

Мне не хватает уверенности в себе

Я чувствую себя беззащитным

Я стараюсь избегать критических ситуаций

У меня бывает хандра

Я бываю доволен

Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня

Бывает, что я чувствую себя неудачником

Я – уравновешенный человек

Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах

1

1

1

1

 

1

 

 

1

 

1

1

1

1

1

1

 

1

 

1

 

1

1

1

 

1

 

1

 

1

2

2

2

2

 

2

 

 

2

 

2

2

2

2

2

2

 

2

 

2

 

2

2

2

 

2

 

2

 

2

3

3

3

3

 

3

 

 

3

 

3

3

3

3

3

3

 

3

 

3

 

3

3

3

 

3

 

3

 

3

4

4

4

4

 

4

 

 

4

 

4

4

4

4

4

4

 

4

 

4

 

4

4

4

 

4

 

4

 

4



Примечание: справа в таблице в соответствующих тем или иным ответам столбцах указано количество баллов, которое получает испытуемый за избранный ответ.

Оценка результатов

При помощи ключа к данной методики, представленного в таблице 3, определяется количество баллов, полученных испытуемым за избранные им ответы на суждения приведенных выше шкал. Общее количество баллов, набранных по всем вопросам шкалы, делится на 20, и итоговый показатель рассматривается как индекс уровня развития соответствующего вида тревожности у данного испытуемого.

 

Таблица 3. Ключ к методике оценки ситуационной и личностной тревожности

Номер суждений

Ситуационная тревожность

(ответы)

Номер суждений

Личностная тревожность

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

4  3  2  1

4  3  2  1

1  2  3  4

1  2  3  4

4  3  2  1

1  2  3  4

1  2  3  4

4  3  2  1

1  2  3  4

4  3  2  1

4  3  2  1

1  2  3  4

1  2  3  4

1  2  3  4

4  3  2  1

4  3  2  1

1  2  3  4

1  2  3  4

4  3  2  1

4  3  2  1

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

4  3  2  1

1  2  3  4

1  2  3  4

1  2  3  4 

1  2  3  4

4  3  2  1

4  3  2  1

1  2  3  4

1  2  3  4

4  3  2  1

1  2  3  4 

1  2  3  4 

1  2  3  4

1  2  3  4

1  2  3  4

4  3  2  1

1  2  3  4 

1  2  3  4

4  3  2  1

1  2  3  4


Выводы об уровне развития тревожности:

3,5-4,0 балла – очень высокая тревожность

3,0-3,4 балла – высокая тревожность

2,0-2,9 балла – средняя тревожность

1,5-1,9 балла – низкая тревожность

0,0-1,4 балла – очень низкая тревожность

31

 



Информация о работе Неполная семья как фактор социально-психологического неблагополучия ребенка