Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:29, контрольная работа
Семья является важнейшим источником социального и экономического развития общества, она производит самое главное общественное богатство – человека. В человеческой культуре фиксируется, какой должна быть семья с точки зрения нравственных ценностей общества. Но понятие «нормальной семьи» очень условно. Нормальной можно считать семью, которая обеспечивает требуемый минимум благосостояния, социальной защиты и развития ее членов, создает условия для социализации детей до достижения ими психологической и физической зрелости. В жизни и деятельности общества семья играет колоссальную роль.
Глава 1. Семья: основные характеристики, виды семей……………...……...3
Глава 2. Причины возникновения неполных семей……………………….….8
Глава 3. Влияние неполной семьи на несовершеннолетнего и общество………………………………………………………………..…11
Список используемой литературы…………………………………….
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Филиал
в г. Минске
Кафедра
правоведения и социальной теории
Контрольная работа
по теме
«Неполная семья как
фактор ее нестабильности»
Выполнил:
студент 4 курса
специальности
социальная работа
Проверил:
______________________
(должность)
_______________________
(Фамилия, И.О.)
Глава 1. Семья: основные характеристики, виды семей……………...……...3
Глава 2. Причины возникновения неполных семей……………………….….8
Глава 3.
Влияние неполной семьи на несовершеннолетнего
и общество…………………………………………………………
Список используемой
литературы…………………………………….
Семья является важнейшим источником социального и экономического развития общества, она производит самое главное общественное богатство – человека. В человеческой культуре фиксируется, какой должна быть семья с точки зрения нравственных ценностей общества. Но понятие «нормальной семьи» очень условно. Нормальной можно считать семью, которая обеспечивает требуемый минимум благосостояния, социальной защиты и развития ее членов, создает условия для социализации детей до достижения ими психологической и физической зрелости. В жизни и деятельности общества семья играет колоссальную роль.
Семья - особый эмоционально взаимодействующий коллектив. Ее социальный характер и нравственные цели в значительной степени определяются объективными условиями того общественного строя, в котором она существует. Проблема создания семейного союза, правильного в нем воспитание детей, справедливо считается актуальной проблемой на все времена.
На пути жизнедеятельности семьи встает очень много проблем, которые в конечном итоге могут отложить свой отпечаток на воспитании детей. Наиболее проблематична и уязвима в воспитательном плане является неполная семья. Ее удельный вес в числе других семей довольно высок. По данным переписи 2006 г. Из 40 млн. семей 4,8 млн. т.е 12% были неполными.
Неполная семья одна из категорий семей наиболее нуждающихся в социальной помощи.
Известно, что и в полной семье, возникают трудности, различные проблемы.
Оба родителя заняты
решением этих проблем. Каково же одинокой
матери, несущей всю тяжесть
Глава 1. Семья: основные характеристики, виды семей.
В начале своей контрольной работе, я хочу дать определения что же все таки такое семья и как она отличается от брака.
Брак- это добровольный союз мужчины и женщины, который заключается в порядке, на условиях и с соблюдением требований, определенный законом, направленный на создание семьи и порождает для сторон взаимные права и обязанности.
Семья- это более сложная система (социальная) по сравнению с браком.
Семья- это объединение людей, связанных между собой моральной и материальной общностью и поддержкой, ведением общего хозяйства, правами и обязанностями, вытекающими из брака, близкого родства, усыновления.
Основные признаки семьи: [1,с.28]
1)Брачные и родственные узы
2)Совместное проживание
3)Общий семейный бюджет
4)Взаимные обязанности по отношению друг к другу.
Термин “родство” означает совокупность социальных отношений, основанных на некоторых факторах [1,с. 22]. К ним относятся биологические связи, брак и правовые нормы, правила, касающиеся усыновления, попечительства и т.п.
Потребности которые удовлетворяются в семье: [5,с. 34]
1)Физиологические
2)Общение
3)Любовь
4)Возможность
чувствовать стабильного
Семья проходит ряд этапов развития (циклов) :
1)Вступление в брак (образование семьи)
2) Рождение первого ребенка
3)Окончание деторождения (рождение последнего ребенка)
4)Выдача последнего ребенка (замуж, женитьбу)
5) Прекращение
существования семьи (смерть
Функции семьи отражают базисные потребности общества и людей, которые удовлетворяет семья в процессе своей жизнедеятельности.
Функций семьи столько, сколько видов потребностей в устойчивой, повторяющейся форме она удовлетворяет.
Группы семейных потребностей:
1)Создание и
поддержание материальных
2)Потребности в любви, уважении, опеки связанные с материнством.
4)Потребность в психологической и физической близости
4) Потребность в семейном общении
5)Потребность в самореализации личности
Специфические функции семьи:
1)Рождение детей
2)Содержание детей и защита
3) Воспитание детей
Типы семьи и её организации: [5,с.64]
При комплексном изучении семейной структуры они рассматриваются в комплексном сочетании. С демографической точки зрения выделяется несколько типов семьи и её организации.
В зависимости от форм брака:
В зависимости от количества детей:
1)бездетная, или инфертильная семья;
2)однодетная семья;
3)малодетная семья;
4)многодетная семья
В зависимости от состава:
простая или нуклеарная семья — состоит из одного поколения, представленного родителями (родителем) с детьми или без детей. Нуклеарная семья в современном обществе получила наибольшее распространение. Она может быть:
элементарная — семья из трёх членов: муж, жена и ребёнок. Такая семья может быть, в свою очередь:
полной — в составе есть оба родителя и хотя бы один ребёнок
неполной — семья только из одного родителя с детьми, или семья, состоящая только из родителей без детей.
И в
этой работе я хотел бы именно остановиться
на неполной семье.
Глава 2. Причины возникновения неполных семей.
Я хотел бы начать с типичных причин возникновения неполных семей. И так, одними из главных причин возникновения неполных семей являются:
Свои особенности имеет и такая разновидность неполной семьи, как внебрачная (семья матери-одиночки), возникающая в результате рождения женщиной ребенка вне брака.
В силу
различных обстоятельств
Все проблемы, связанные с устройством семейной жизни одинокой женщиной, начинаются еще в период беременности. Во-первых, родители не всегда могут понять собственную дочь, поэтому не исключено, что в последующем они откажутся принять внебрачного ребенка в свою семью. В связи с этим одинокая мать не может рассчитывать на помощь с их стороны и ей приходится одной нести все тяготы, связанные с содержанием и воспитанием ребенка. Во-вторых, родительские обязанности одинокой матери никто вроде бы не усложняет, но никто и не поправляет ее, если она допускает ошибку. Если окружающие не вмешиваются в воспитание, значит, они и не помогают. В результате такого одностороннего воспитания могут появиться серьезные нарушения в развитии личности ребенка. Это может быть связано также и с тем, что мать обычно перегружена работой и ребенку уделяет недостаточно внимания. Поэтому дети таких матерей могут быть отданы в учреждения общественного воспитания, так и не испытав семейного тепла (круглосуточные группы детского сада, интернаты, специализированные училища и т. п.)- Воспитание таких детей почти ничем не отличается от воспитания тех, кто вырос вообще без родителей и провел первые годы в детском доме.
Нередко одинокая мать дрожит над ребенком и воспитывает его по своему образу и подобию. Он же шаг за шагом повторяет личную жизнь матери, с детства усваивает стандарты ее поведения. Примечательно, что более половины женщин, решившихся на внебрачного ребенка, сами родились вне брака, отмечают психологи.
Каждый 5-й ребенок рождается вне брака своих родителей. Около 40 % детей, рожденных вне брака, признаются отцами и регистрируются органами ЗАГСа по совместному заявлению отца и матери. Это может быть фактический брак с наличием семейных связей, но с общей неустойчивостью отношений. Мужчины не считают себя обязанными связывать жизнь с женщинами и оказывают только материальную помощь ребенку.
Часто детей вне брака рожают женщины в зрелом возрасте, не имеющие возможности создать семью.
Если говорить о разводе супругов в настоящее время, то можно сказать с уверенностью, что уровень разводимости повышается.
Примерно 22 % мужчин
и женщин один раз в жизни разводились,
и, судя по статистике ЗАГСов, уровень
компенсации разводов повторными браками
даже у мужчин не превышает 60 %.
Жизнь в неполной разведенной семье,
по мнению специалистов, приводит к тому,
что ребенок получает психологическую
травму из-за того, что родители по какой-то
причине не смогли или не захотели жить
вместе [5,с. 112]. Последствия развода родителей
отражаются на психике ребенка, обусловливая
появление у него чувства неполноценности,
стыда, страха. Поэтому естественны желание,
особенно маленьких детей, надежда на
воссоединение, восстановление брачных
отношений отца и матери. Как отмечает
немецкий психолог Линда Анзорг, многолетние
наблюдения показали, что дети дошкольного
возраста считают себя виноватыми в разводе
родителей. Развивается чувство ненависти
и жажда мести. Дети в возрасте примерно
10 лет осуждают обоих родителей или того,
кто, по их мнению, лишил их защищенности.
Тяжелых последствий не бывает только
в тех случаях, если развод родителей воспринимается
ребенком как освобождение от кошмара.[5,с.
114]
Информация о работе Неполная семья как фактор ее нестабильности