Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:29, контрольная работа
Семья является важнейшим источником социального и экономического развития общества, она производит самое главное общественное богатство – человека. В человеческой культуре фиксируется, какой должна быть семья с точки зрения нравственных ценностей общества. Но понятие «нормальной семьи» очень условно. Нормальной можно считать семью, которая обеспечивает требуемый минимум благосостояния, социальной защиты и развития ее членов, создает условия для социализации детей до достижения ими психологической и физической зрелости. В жизни и деятельности общества семья играет колоссальную роль.
Глава 1. Семья: основные характеристики, виды семей……………...……...3
Глава 2. Причины возникновения неполных семей……………………….….8
Глава 3. Влияние неполной семьи на несовершеннолетнего и общество………………………………………………………………..…11
Список используемой литературы…………………………………….
Глава 3. Влияние неполной семьи на несовершеннолетнего и общество.
- социализация
Успешная социализация предполагает баланс между активным приспособлением человека к условиям социальной среды и устойчивостью его в поведении и отношениях, которая позволяет в определенной мере противостоять обществу. Целью семейной социализации является формирование у ребенка таких качеств личности, которые будут способствовать его успешной социализации [4,с.18]
«В рамках семейной социализации ребенка особой спецификой обладает неполная семья с ее пониженными материальными возможностями, отсутствием условий для полноценной полоролевой идентификации ребенка, ограниченными контактами с социальным окружением. В научном мире отсутствует единое мнение о качестве социализации подростков в семьях без одного родителя. Однако данные большинства исследований и педагогической практики свидетельствуют о том, что подростки из неполных семей демонстрируют специфический проблемный характер физического и эмоционального развития, половой идентификации, а также усвоения социальных норм и формирования ценностных ориентаций. В силу названного обстоятельства подростки из неполных семей нуждаются в адресной профессиональной педагогической помощи для преодоления трудностей социализации – педагогической поддержке.
-проблема психического здоровья
По данным общенационального репрезентативного опроса 17 110 детей и подростков в возрасте до восемнадцати лет включительно, те, кто живет с матерью-одиночкой или с матерью и неродным отцом, гораздо чаще живущих с обоими биологическими родителями исключались из школы или оставались на второй год, проходили курс психиатрического лечения, имели проблемы с поведением в школе и дома и отличались повышенной уязвимостью организма к различным заболеваниям. Кроме того, эти дети чаще получали травмы, а те, кто проживает только с матерью, помимо этого еще и чаще страдали от астмы. [4,с. 28]
- развитие мужского и женского начала
Принято
считать, что мальчики, воспитанные
матерями, то есть в детстве не имевшие
перед глазами примера
Родительский дом для ребенка — первая, главная и ничем не заменимая школа жизни. Именно семья оказывает решающее влияние на развитие личности, закладывает фундамент важнейших человеческих качеств. И чтобы фундамент этот был прочным, семья должна быть благополучной. Семейное благополучие во многом зависит от того, является семья полной или неполной.
Бытуют самые разноречивые мнения о семьях, где воспитанием ребенка занимается только мать. Одни считают, что это всегда плохо, другие утверждают, что для ребенка абсолютно безразлично, кто его воспитывает, а третьи доказывают, что неполная семья имеет даже определенные преимущества перед полной семьей, так как оставшийся с детьми родитель несет персональную ответственность за все, что происходит в его семье и не пытается переложить вину за собственные неудачи, просчеты или ошибки на других членов семьи.
Несомненно, каждая из этих точек зрения может быть в одинаковой степени и принята, и опровергнута другими примерами, которыми изобилует жизнь.
Не любая полная семья является нормальной средой для полноценного развития и воспитания ребенка. Но все же наличие в семье обоих родителей помогает успешнее решать многие задачи, связанные с сохранением его психического здоровья. На это неоднократно указывали и указывают специалисты, занимающиеся изучением проблемы неполных семей.
Вместе с тем специалисты, занимающиеся изучением проблем семейного воспитания, отмечают, что хотя полная семья сама по себе не гарантирует успеха в воспитании ребенка, а создает лишь предпосылки для успешного формирования его личности, тем не менее воспитание в условиях неполной семьи более сложное дело и таит в себе целый ряд трудностей, с которыми рано или поздно придется встретиться каждому одинокому родителю.
Ставший одиноким родитель сталкивается с необходимостью приспосабливаться к многочисленным изменениям, происходящим в его жизни, и к новым моделям взаимодействия с собственным ребенком или детьми, потому что ему приходится совмещать функции обоих родителей. Одинокий родитель постепенно приходит к новым взаимоотношениям с ребенком, с окружающим миром и другими людьми. Во-первых, ему приходится взять на себя ответственность за поддержание взаимодействия ребенка с проживающим отдельно вторым родителем (если супруги в разводе), а также с членами его семьи. Это важно для того, чтобы у ребенка не формировалось негативное отношение к предавшему его отцу (матери) и его родственникам, не появлялось чувство вины за распавшуюся родительскую семью. Во-вторых, особой заботой одиноких родителей является установление адекватных взаимоотношений с представителями противоположного пола, чтобы помочь ребенку овладеть соответствующей мужской или женской ролью, а также формами поведения, принятыми в современном обществе.
В общем,
нелегка жизнь неполной семьи, но
это вовсе не означает, что дети,
воспитанные в таких условиях,
вырастут бандитами и дебилами. Все зависит
от родителей, их адекватного восприятия
действительности. Я, как в какой-то мере
очевидец и испытуемый, могу это подтвердить.
Да, я росла без отца, но я вполне адекватная
и социализировавшаяся успешно личность,
я смогла поступить в институт на одну
из престижнейших специальностей, у меня
нет психических и психофизических отклонений,
и нет проблем в отношениях с противоположным
полом. Я могу сказать, что мне повезло.
Но в исследованиях ученых, занимавшихся
проблемой неполнотой семьи, я узнала
многих своих подруг. Теперь я в большей
степени поняла мотивы их поведения, а
зная причину можно искоренить следствие.
Список используемой литературы
Информация о работе Неполная семья как фактор ее нестабильности