Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 21:15, курсовая работа
Целью данной работы является изучение музыкальных предпочтений современной молодежи.
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:
1.Выявить факторы, влияющие на музыкальные предпочтения молодежи.
2.Выяснить степень информированности молодежи г.Уфа о многообразии музыкальных жанров.
3.Выявить направления в музыке, которым молодежь отдает наибольшее предпочтение.
ДИСКО-МУЗЫКА (англ. disco), музыкальный стиль, основу которого составляют упрощенный фанк и соул; также тип студийного саунда, получивший широкое распространение в поп-музыке второй половины 1970-х годов. Получил широкое распространение после выхода в свет кинофильма Р. Стигвуда Saturday Night Fever («Лихорадка в субботний вечер», 1977), в котором прозвучала музыка группы Bee Gees. Связан с творчеством ряда артистов (Bee Gees, Глория Гейнор, Донна Саммер, Village People и др.). Для ритма диско-музыки характерна определенная частота ударов (приблизительно 120 в минуту), в аранжировке особое значение приобретают синтезаторные эффекты при одновременной «инструментализации» вокала. С середины 1990-х годов диско-музыка стала переживать стилистическое возрождение в связи с общей модой на танцевальную музыку.
РОК-МУЗЫКА (англ. rock music, от rock — качаться, трястись). Важными характеристиками рок-музыки являются ее социальные функции, формы бытования (от любительских групп до профессиональных коллективов), техническое оснащение (применение электрического и электронного усиления и преобразования звука), экспрессия вокального и инструментального интонирования. С музыкальной стороны наиболее характерными ее признаками можно считать наличие в ней трансформированных элементов блюза в сочетании со специфической ритмикой. Особую роль, жанровый диапазон которой охватывал как сровнитьельно простые баллады, так и разнообразные песенные композиции приобрела бас гитара. Благодаря электроусилителю её партия превратилась в самостоятельной подвижный басовый голос и значительно усложнилась. Бас-гитара стала солирующим инструментом. Развитие рока вылилось в появление множества стилевых разновидностей этого музыкального течения, таких как хеви-метал и панк. Рок-музыка сформировалась в Великобритании и США на рубеже 1950-60-х годов. С момента своего появления рок-музыка часто становилась компонентом молодежной культуры, выражая свойственный ей нонконформистский пафос. Вместе с тем значительная часть рок-музыки находится в рамках «массовой культуры». Рок-музыка представляет собой сложный конгломерат течений, выделившихся по музыкальным и внемузыкальным признакам: принадлежности к определенным социально-культурным движениям (например, психоделический рок, панк-рок), возрастной ориентированности (рок для подростков, для взрослых), динамической интенсивности (тяжелый рок), технической оснащенности (электронный рок), взаимодействию с теми или иными музыкальными традициями и стилями (арт-рок, джаз-рок, фолк-рок и др.), месту в системе художественной культуры (рок-авангард, поп-рок, альтернативный рок). Важное значение для рок-музыки имеет визуальный фактор: манера поведения музыкантов, их стиль жизни, сценическое оформление рок-шоу, новые жанры визуальной подачи рок-музыки.
РОКОПОПСОВИКИ. Музыкальная эклектика - основа этой субкультуры. Нестабильность подросткового возраста и эмоциональная подвижность приводят к частой смене музыкальных увлечений. Но рок остается в центре внимания в качестве символа молодежного протеста и источника музыкально-стилевых новаций. В тоже время, поп привлекает своей сентиментальностью и мелодичностью. Пожалуй, это единственная музыкальная субкультура, где ценится мелодическая выразительность.
От остальных фанатов поп-музыки ее отличает критическое отношение к коммерческому шлягеру, особенно его поэтическим «шедеврам».
Черты новаторства, озабоченность поиском новых звуковых решений не тяготят любителей поп-рока. Зачем? Если музыкальный мир так разнообразен. Нужно только интернализировать себя в нем. Конформность - основа стиля поведения, что делает их очень общительными. Для коммуникации используются любые источники (теле. и радиозаписи, интернет-сайты, собственные музыкальные коллекции) и разнообразные места (дискотеки, концерты, клубы, сэйшены). Таким образом, субкультура поп-рока грозит стать массовой.
Человек, попавший в субкультуру, становится с ней единым целым. Он принимает все порядки, законы нового общества, у него меняется система ценностей и взгляд на мир. Кто-то меняет субкультуры, как перчатки, только ради их внешних проявлений, эпатажа окружающих, не вникает в суть и философию, которая в большей или меньшей степени есть в каждом неформальном движении. Даже те, кто верен одной своей неформальной организации, зачастую не понимают ее. Чаще всего таким поверхностным бывает именно молодое поколение. Подростки металлисты могут устраивать массовые драки и беспорядки, хулиганить, хамить старшим и считать, что поступают как истинные металлисты. Им отнюдь не понять, что это движение основано в первую очередь из-за самой музыки и особого мироощущения, а не из-за стремления разрушать все вокруг.
Вышепредставленная
типология молодежных музыкальных
субкультур наглядно репрезентирует тезис
о значимости массовой музыки в качестве
фактора внутригрупповой
В интервью
участники вполне определенно
высказывались «за» или «
Субкультура русского рока оказывается весьма притягательной для всех молодежных музыкальных объединений, которые считают текст экзистенциональным толчком возникновения музыки: рэперы, скины, панки, любители русского шансона.
Однако намечается и другой лидер - металлическое братство, к нему тяготеют фанаты техно, панки, скины, даже поклонники русского рока. Здесь нет противоречия, поскольку музыкальный язык «тяжелого» рока пронизывает композиции групп, почитаемых данными субкультурами. «Буфером» между двумя лидерами: субкультурой русского рока и субкультурой металлистов, выступает новое сообщество - рокопопсовики. Они тяготеют одновременно и к западному музыкальному материалу, и смысловой энергетике русского рока. В результате, реальное взаимоотношение молодежных субкультур, как и их подвидов, можно представить в виде функционирования двух пар «звезд», объединенных усилиями фанатов поп-рока.
Итак, субкультурные феномены легко поддаются описанию, но их классификация и типологизация затруднены многообразием несводимых в систему признаков.
Молодежные субкультуры в России несут на себе воздействие к западной культурной экспансии, тяги к преодолению рутины повседневности.
Эти воздействия переплетаются, в разной мере присущи тем или иных субкультурным феноменам.
Некоторые из молодежных субкультур могут создавать платформу для развития негативных тенденций в молодежной среде другие скорее имеют позитивное общественное значение. Во всех случаях важно, что через субкультурные формы для определенной части молодежи лежит путь к освоению социальности.
2.3 Музыкальные предпочтения современной молодежи (по результатам социологического опроса)
В проведенном мною исследовании был использован метод сбора информации: анкетирование, так как с помощью анкетирования можно было узнать точку зрения современной молодежи о влиянии предпочитаемого ими музыкального жанра. Исследование проводилось в образовательных учреждениях города Уфа, таких как школа №29 и УГАТУ. Объем выборки составлял 100 человек и количество опрошенных -100 человек.
Целью исследования ставилось исследовать влияние социальных факторов на музыкальные предпочтения современной молодежи.
Задачи исследования:
1. Выявить факторы, влияющие на музыкальные предпочтения молодежи.
2.Выяснить степень
информированности молодежи г.У
3.Выявить направления в музыке, которым молодежь отдает наибольшее предпочтение.
Объект исследования – молодежь г.Уфа
Объектом обследования являлись учащиеся школ и ВУЗов г. Уфа.
Предметом исследования – музыкальные предпочтения современной молодежи г.Уфа.
Основная гипотеза данного исследования: современная молодежь г. Уфа, в возрасте от 14 до 20 лет отдает предпочтение поп-музыке.
Частные гипотезы:
1.Чем выше
степень информированности о
разнообразии музыкальных
2.Отношение
современной молодежи города Уф
3.Большее влияние на выбор определенного жанра музыки влияет социальное окружение по сравнению со статусом.
4.Наличие музыкального
образования влияет на
В результате проведения исследования было опрошено 100 человек (70 женщин, 30 мужчин). Место проведения исследования – г.Уфа. Данная выборочная совокупность состояла из респондентов, обучающихся в образовательных учреждениях, таких как УГАТУ и школа №29. Основной критерий формирования выборочной совокупности – возраст (от 14 до 20лет).
Основной целью данного исследования было изучение влияния социальных факторов на музыкальные предпочтения современной молодежи г.Уфы.
Основная гипотеза
заключалась в следующем –
Опровергнутые гипотезы: отношение современной молодежи к жанрам классической и рок-музыке в целом нейтрально.
Таблица 2.3.1
Любимы виды искусства респондента (возможны несколько вариантов ответа)
Вид искусства |
Процент ответов, % |
музыка |
67% |
кино |
68% |
литература |
24% |
театр |
21% |
живопись |
12% |
архитектура |
8% |
Данные таблицы 2.3.1 представим в виде рисунка 1
Рисунок 1 - Любимые виды искусства
На вопрос: Ваши любимые виды искусства, музыка заняла второе место, отстав от кино, всего на 1%, нужно заметить, что при ответе на данный вопрос было возможно несколько вариантов ответа, из которых самыми популярными стали музыка и кино.
На рисунке 2 представим ответы на вопрос «Какое место в Вашей жизни занимает музыка?»
Рисунок 2 - Какое место в Вашей жизни занимает музыка?
На вопрос: какое место в Вашей жизни занимает музыка, большинство респондентов (93%),с огромным восхищением в голосе, ответили, что не представляют жизни без музыки, и лишь 7% опрошенных сказали, что музыка не занимает особого место в их жизни. Исходя из ответов, нужно сделать вывод, что музыка является одним из самых популярных видов искусств в современном обществе.
Таблица 2.3.2
Предпочтения в области жанров музыки
Отрицательное |
Нейтральное |
Положительное | |
Поп-музыка |
4% |
16% |
80% |
Рок-музыка |
9% |
30% |
61% |
Классическая музыка |
46% |
42% |
12% |
Хард рок |
12% |
42% |
46% |
Панк рок |
20% |
56% |
24% |
Диско |
7% |
80% |
13% |
Ритмо музыка |
9% |
80% |
11% |
кантри |
63% |
37% |
0% |
реп |
12% |
12% |
76% |
Хи-хоп |
10% |
14% |
76% |
джас |
15% |
56% |
29% |
блюз |
12% |
86% |
2% |
фолк |
76% |
23% |
1% |
Информация о работе Место и роль музыки в мировоззрении современной молодежи