Корпоративной культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 15:29, дипломная работа

Краткое описание

Сегодня как в научно, так и популярной литературе все чаще встречаются термины «культура» и «корпоративная культура». Как же соотносятся эти понятия?
Культура в общефилософском понимании этого слова есть исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации и жизнедеятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ………………………………………………………………………10
. Общие понятия и сущность корпоративной культуры………………..10
. Подходы к управлению корпоративной культурой……………………25
. Элементы корпоративной культуры…………………………………….28
. Корпоративная культура как инструмент развития и эффективности организации…………………………………………………………………36
. Факторы, способствующие поддержанию корпоративной культуры…44
2. ИССЛЕДОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОСТИ В ООО "МАКРОМИР"……….55
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………...55
2.2. Анализ влияния стиля руководства на корпоративную культуру организации………………………………………………………………………..69
2.3. Персонал предприятия и корпоративная культура………………………62
3. ПОВЫШЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ А ОРГАНИЗАЦИИ ООО "МАКРОМИР"…………………………………………………………………….69
3.1. Создание карт для корпоративных клиентов как элемент совершенствования корпоративной культуры…………………………………..69
3.2. Проведение корпоративного тренинга……………………………………70
3.3. Разработка корпоративного стиля в одежде……………………………...73
3.4. Разработка кодекса корпоративной культуры……………………………75
Заключение…………………………………………………………………………78
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

диплом по корпоративной культуре.doc

— 460.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 

 
Приложение 1 

Кодекс 

корпоративной культуры ООО «МакроМир»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 
 
 

  •  

          Введение

      Кодекс корпоративной  культуры ООО «МакроМир»  основывается на общечеловеческих принципах и  ценностях и распространяется на все виды деловых взаимоотношений.

      Не должно быть никакого различия между тем, что  мы говорим, и тем, что делаем. Наиважнейшим для нас является стремление создать  отрытую культуру взаимоотношений, когда люди могут твердо рассчитывать на понимание, и открыто делиться своими проблемами.

      Кодекс корпоративной  культуры ООО «МакроМир»  распространяется не только на отношения внутри Компании, но и на взаимоотношения со всеми  деловыми партнерами.

      ООО «МакроМир»  является одной из крупнейших региональных энергосистем России, лидером электроэнергетики Сибири. Принятие Кодекса корпоративной культуры будет серьезным шагом в развитии ООО «МакроМир»   и поможет в достижении целей.

       Принятие  Кодекса корпоративной культуры  будет серьезным шагом в развитии  ООО «МакроМир»  и поможет в достижении целей.

      ООО «МакроМир»  стремится быть самым выгодным и  надежным партнером для наших  акционеров, инвесторов и потребителей, и лучшим работодателем – для  наших работников. Мы делаем все  для того, чтобы все клиенты, работники и жители тех регионов, где работает Компания, уважали ООО «МакроМир»  за честность, открытость и высочайший профессионализм его работников. Успех Компании зависит от каждого из нас.

      Наша репутация  и, соответственно, будущее нашего бизнеса  целиком и полностью зависит от каждого из нас, от нашей личной ответственности за деятельность Компании. Только вместе мы сможем показать, что ООО «МакроМир»  – компания, живущая в соответствии со строгими принципами, общечеловеческими ценностями и высокими стандартами корпоративного управления, и тогда о нашей Компании будут судить не только по высоким финансовым показателям и перспективам развития. 
       
       

      Генеральный директор       С.В. Эмдин 

        Общие положения

        Назначение  и область применения

           Настоящий Кодекс корпоративной  культуры ООО «МакроМир»  (далее – Кодекс) устанавливает принципы корпоративного поведения, которые должны реализовываться в повседневной деятельности ООО «МакроМир»  (далее – Компания). Кодекс будет способствовать развитию Компании и поможет в достижении поставленных целей.

           Кодекс  определяет культуру поведения для  всех филиалов и дочерних зависимых обществ  Компании. Положения  настоящего Кодекса  обязательны к  применению всеми  работниками Компании.

           Корпоративная культура – это  ценности, нормы, политика, процедуры, с помощью которых организация адаптируется к сложностям внутренней среды и внешнего окружения и решает производственные задачи (поведения, мышления, эмоционального переживания, стиля руководства и подчинения).

           В настоящем Кодексе  сформулированы ключевые элементы корпоративной культуры – миссия, видение, принципы деятельности, правила ведения бизнеса, этические нормы и ценности работников Компании.

        Цели  Кодекса корпоративной  культуры

           Укрепление  позитивного имиджа Компании;

           Повышение успешности предприятия;

           Достижение  эффективности и  комфортности в производственных взаимоотношениях;

           Управление  трудовым поведением работников;

           Развитие  у работников чувства сопричастности к деятельности Компании, единства интересов и целей.

        Видение

      ООО «МакроМир», основываясь на традициях российской энергетики и лучшего мирового опыта, стремится стать компанией мирового уровня по:

      • эффективности бизнеса;
      • компетенциям работников;
      • рациональному использованию природных ресурсов и человеческого потенциала;
      • социальной ориентированности.

        Миссия 

      Мы делаем жизнь  человека в Приангарье комфортной и  благополучной, создаем фундамент  для динамичного развития региона.

        Принципы  деятельности

           Компания  строит на следующих  принципах всю  свою деятельность:

      • всегда  действует в соответствии с существующим законодательством;
      • является ответственным партнером государства;
      • защищает права своих акционеров;
      • ценит и уважает своих работников и защищает их права;
      • открыто информирует своих акционеров, клиентов и работников о своей деятельности;
      • действует в соответствии с высокими этическими стандартами;
      • нетерпима к коррупции и взяточничеству;
      • с максимальной эффективностью использует свои ресурсы;
      • стремится использовать новейшие технологические достижения;
      • заботится об охране окружающей среды;
      • сотрудничает с общественными и политическими организациями;
      • стремится к тому, чтобы каждый работник искренне гордился тем, что является ее работником.

           Надежная  репутация Компании – наш главный  актив.

           Компания  поддерживает творческую самореализацию, ценит позитивное мышление, устремленное в будущее. Компания выступает за толерантное отношение к многообразию бизнес-культур во внешней среде.

           ООО «МакроМир»  стремится  быть социально ориентированной  Компанией с учетом интересов потребителей, акционеров, деловых партнеров, работников и страны в целом.

        Ответственность

                 Высший  менеджмент (топ-менеджеры  и директора по направлениям Компании) ответственен:

                 перед акционерами

      • за динамичный рост и развитие Компании;
      • за повышение капитализации Компании;
      • за эффективность деятельности Компании;
      • за поддержание высокой репутации Компании.

                 перед работниками

      • за обеспечение достойного уровня жизни;
      • за предоставление возможностей личностного и профессионального роста;
      • за предоставление социальных гарантий;
      • за безопасность рабочих мест.

                 перед потребителями

      • за предоставление высококачественных услуг электро- и теплоэнергии;
      • за стремление следовать изменяющимся требованиям потребителей;
      • за предоставление достоверной информации об услугах Компании.

                 перед деловыми партнерами

      • за следование этическим принципам Компании;
      • за своевременное и точное выполнение условий всех договоров;
      • за верность данному слову;
      • за честную конкуренцию.

                 перед жителями Иркутской  области и страны в целом

      • за экономическое и социальное процветание региона, где работает Компания;
      • за эффективную и гуманную политику в сфере занятости;
      • за грамотное и эффективное природопользование;
      • за создание благоприятных условий жизни будущих поколений.

        Правила ведения бизнеса  ООО «МакроМир»

        Политика  безопасности

           Политика  Компании заключается  в ведении бизнеса  с соблюдением  всех мер безопасности по отношению к  своим работникам, другим лицам, физически  присутствующим при  процессе производства, клиентам и общественности.

           Компания  приложит все усилия к определению, управлению и устранению рисков производственных травм в процессе деятельности Компании.

           Политика  Компании заключается  в следующем:

      • поддержка в надлежащем состоянии оборудования, внедрение систем управления, обучение персонала и ведение производственного процесса, направленных на безопасность труда и охрану собственности;
      • своевременные и эффективные действия, направленные на устранение последствий несчастных случаев или аварий, возникших в результате деятельности Компании, совместно с другими организациями и уполномоченными представителями власти, и принятие мер, исключающих несчастные случаи в будущем;
      • проведение и поддержка исследований, углубляющих знания по технике безопасности производства, своевременное внедрение важнейших результатов исследований и донесение их до работников, подрядчиков, органов государственной власти и других заинтересованных лиц;
      • донесение важности соблюдения техники безопасности до всех работников, подрядчиков и других лиц, представляющих интересы Компании, а также об их ответственности за соблюдение техники безопасности;
      • оценка производственного процесса с целью контроля за соблюдением техники безопасности в соответствии с политикой Компании.

        Политика  внутреннего контроля

           Целью политики внутреннего  контроля является обеспечение соответствующего и постоянного соблюдения норм всеми работниками Компании и дочерними зависимыми обществами.

           Компания  поддерживает и совершенствует эффективную систему  внутреннего контроля, соответствующую  международным стандартам и обеспечивающую:

      • эффективность производственного процесса;
      • достоверность финансовой отчетности;
      • соответствие деятельности законодательству;
      • безопасность материального и нематериального имущества;
      • определение обязанностей и контроль над их исполнением.

           Эффективная система внутреннего контроля Компании направлена на достижение максимального финансового результата и обеспечение сохранности активов предприятий Компании.

        Планирование  деятельности

           Руководство разрабатывает несколько  вариантов развития Компании в соответствии со стратегией. Это способствует динамическому бизнес – планированию и позволит определить направления в соответствии с фактическим анализом.

           Компания  обязуется:

      • работать  в соответствии с ежегодными бизнес-планами, среднесрочной (до 5-ти лет) и долгосрочной (до 10-ти – 20-ти лет) стратегиями, одобренными акционерами;
      • контролировать соответствие долгосрочных планов со стратегическими целями акционеров;
      • контролировать соответствие ежегодных планов с точки зрения целей, действий и бюджета с текущими планами и планами на следующие годы;
      • контролировать учет всех предложений и рисков и донесение информации до всех заинтересованных лиц;
      • контролировать соответствие планов реальной ситуации и отчитываться перед Советом Директоров.

        Финансовая  политика

           Основные  положения

      В основе деятельности Компании – честность, информационная прозрачность и открытость при ведении бухгалтерского учета, разработке бюджетов и оценке эффективности проектов. Финансовая деятельность документируется в строгом соответствии с принятым порядком оформления документов, правилами Компании и законодательством.

      Компания не имеет неучтенных денежных средств.

             Бухгалтерский учет

      Компания своевременно учитывает все бизнес-операции. Обеспечивает прозрачность, достоверность и своевременность  финансовой отчетности с целью предоставления реальных производственных показателей Компании.

      Финансовая отчетность ведется по двум системам - международной  и принятой в Российской Федерации. Компания руководствуется требованиями Совета Директоров, требованиями финансовой отчетности, принятыми в РФ.

      Компания обязуется:

      • предоставлять своевременные отчеты в соответствии со стандартами российского и международного бухгалтерского учета, законами и законодательными актами;
      • контролировать ведение бухгалтерского учета в соответствии с методом начислений.
      • контролировать регулярность балансовой отчетности;
      • обеспечивать точность, согласованность и контроль над внутриорганизационным бухгалтерским учетом;
      • обеспечивать аудит бухгалтерского и финансового состояния Компании;
      • предоставлять ревизионному комитету Совета Директоров всю требуемую информацию.

      В Компании действует  внутрикорпоративная ревизионная  система, контролирующая следующие  аспекты деятельности Компании:

      • правильность использования активов и фондов;
      • точность учета всех ее доходов и расходов;
      • эффективность финансовых операций.

      Работники Компании оказывают всестороннее содействие персоналу внешних и внутренних аудиторских служб, предоставляя им полную и достоверную информацию в соответствии с внутренними  положениями.

           Финансовый менеджмент

      Компания управляет  своими финансовыми активами и инвестирует  свои денежные средства с целью повышения  эффективности и надежности оборудования.

      Все варианты инвестирования капитала Компании подвергаются экспертной оценке в соответствии с принятыми методами экспертизы и санкционирования групповых инвестиций Компании.

      Производить оценку и согласование покупок акций  и других ценных бумаг, доли интереса в других организациях в соответствии с инвестиционной политикой Компании.

      Все виды деятельности в Компании могут быть подвергнуты независимой экспертизе с частотой, определяемой степенью риска.

      Компания имеет  единую комплексную систему финансового  планирования и отчетности. На заседаниях Совета Директоров Компании утверждаются ежегодные финансовые планы и поквартально рассматриваются достигнутые финансовые результаты.

      Компания имеет  систему финансового контроля, позволяющую  обеспечивать финансовую устойчивость филиалов и дочерних зависимых обществ.

      Компания координирует привлечение кредитных ресурсов дочерними предприятиями для гарантирования выполнения их обязательств перед кредиторами.

        Активы

           Контроль  за денежными средствами

      Компания обязуется  обеспечивать безопасность денежных средств  и инвестиций:

      • осуществлять операции по переводу денежных средств, утвержденных соответствующими должностными лицами. строго в соответствие с утвержденным в компании порядком;
      • установить защитные системы, предотвращающие несанкционированные действия по переводу денежных средств, с методами защиты типа двойной подписи и соответствующей авторизацией документации;
      • согласовывать ответственность за право подписи банковских документов с Советом Директоров, генеральным директором; регулярно обновлять карточки подписей;
      • производить санкционированный письменный учет денежных средств и банковских счетов;
      • производить все выплаты с банковских счетов только для санкционированных и законных целей бизнеса Компании;
      • Контролировать и санкционировать вексельные транзакции;
      • все вышесказанное применять для контроля и учета международных банковских счетов.

           Дебиторская задолженность

      Компания обязуется:

      • вести учет и контроль дебиторской задолженности посредством силами уполномоченного персонала соответствующей структуры, отвечающей за управление дебиторской задолженностью;
      • списывать дебиторскую задолженность только после получения всей необходимой документации в соответствии с внутренними процедурами Компании;
      • вести отчетность по списанной дебиторской задолженности;
      • отслеживать и выявлять дебиторскую задолженность с сомнительной восстанавливаемостью и выявлять причины безнадежных долгов;
      • выставлять счета и учитывать дебиторскую задолженность всех поставок и транзакций, образовавшуюся в результате поставок продукции, осуществления выполнения работ и предоставления услуг;
      • осуществлять кредитование подрядчиков, клиентов и поставщиков только после оценки и одобрения уполномоченным персоналом;
      • производить регулярный мониторинг дебиторской задолженности и просроченных счетов; производить все соответствующие действия по восстановлению дебиторской задолженности.

           Инвентаризация/поставки/закупки

      Компания обязуется:

      • управлять всеми процессами материально-технического снабжения как единой системой;
      • производить мониторинг и оценку показателей результативности и эффективности материально-технического снабжения;
      • максимально точно определять потребности в материалах, запчастях и оборудовании;
      • минимизировать затраты на «полный жизненный цикл» оборудования;
      • проводить дифференцированную политику закупок по разным группам товаров;
      • организовывать гибкие и своевременные поставки;
      • принимать экономически обоснованные решения при отклонении от плана закупок;
      • стремиться к выходу на внешний рынок и кооперации с другими промышленными предприятиями для сокращения затрат на приобретение и транспортировку материалов, запчастей и оборудования;
      • выстраивать единое информационное пространство материально-технического снабжения на сайте Компании.

           Собственность и оборудование (включая  нематериальное имущество)

      Компания обязуется:

      • вести и хранить всю необходимую документацию, касающуюся прав собственности на имущество;
      • применять меры безопасности к сохранности имущества Компании для предотвращения несанкционированного пользования, воровства, небрежного использования и хранения;
      • периодически контролировать и проводить проверку наличия имущества;
      • применять меры по обеспечению учета имущества и выявления потенциального оборудования для списания и продажи, а также дефектного оборудования;
      • осуществлять контроль над списываемым имуществом (включая отходы производства) с надлежащими согласованиями, заверенной документацией и разделением соответствующих обязанностей;
      • внедрять капитальные проекты, подобрав соответствующий персонал, фонды и осуществлять систему контроля.

           Лицензии

      Компания обязуется:

      • учитывать, проводить мониторинг и принимать меры к безопасности хранения лицензий для снижения риска их потери;
      • проверять соответствие лицензий всем применимым законам для снижения риска штрафов;
      • обеспечивать контроль и авторизацию лицензионной деятельности Компании.

           Обязательства

      Компания обязуется:

      • периодически учитывать все обязательства Компании;
      • регулярно проверять и согласовывать все счета и платежные документы перед их учетом и осуществлением платежей;
      • требовать от подрядчиков соответствия минимальным требованиям по прозрачности собственности, законности деятельности, финансового состояния и репутации;
      • назначать уполномоченных лиц для оценки обязательств Компании для осуществления, подтверждения и документирования оценки.

           Начисленные и условные обязательства 

      Компания обязуется:

      • проводить периодическую оценку, согласование и документацию начисленных обязательств в соответствии с требованиями Компании по ведению бухгалтерской и финансовой отчетности;
      • вести регулярный учет и документацию по условным обязательствам, если таковые имеются, а также проводить оценку вероятности возникновения условных обязательств уполномоченным персоналом и упоминать их в финансовых отчетах;
      • проводить оценку и согласование рисков и открытых позиций финансовых и других инструментов, документально фиксировать все риски и обязательства и предоставлять отчеты топ-менеджерам.

           Доходы

      Компания обязуется:

      • следить за тем, чтобы продажи энергоресурсов осуществлялись только уполномоченным персоналом в строгом соответствии с согласованным делегированием полномочий;
      • следить за тем, чтобы продажи энергоресурсов осуществлялись только соответствующим требованиям Компании контрагентам или в соответствии с предоставленными гарантиями (гарантийные письма или другие утвержденные документы);
      • следить за ведением учета доходов по всем отгрузкам и продажам;
      • следить за ведением учета других доходов в финансовых документах;
      • следить за ведением учета доходов в отчетные периоды, в соответствии с правилами бухгалтерского учета и корпоративной политикой;
      • производить проверку клиентов с целью выявления соответствия требованиям Компании, их финансовому состоянию, репутации, законности деятельности.

           Затраты и налоги

      Компания обязуется  согласно утвержденного акционерами  бизнес-плана:

      • устанавливать размер заработной платы, вознаграждений и других выплат персоналу Компании в соответствии с принятой системой и Коллективным договором;
      • следить за соответствием учета затрат реальным выплатам;
      • следить за своевременным учетом затрат по контрактным и другим обязательствам;
      • следить за размером затрат и их соответствием стратегии бизнеса;
      • следить за согласованием и санкционированием затрат.

           Отчетность

      Компания обязуется:

      • следить за учетом доходов и затрат или издержек и правильностью их обоснований;
      • анализировать отчетную документацию и информировать руководителей о результатах.

        Общие вопросы

           Основные положения

      Компания обязуется:

      • на ключевые посты назначать только компетентных и квалифицированных лиц, чьи рекомендации достоверны и соответствуют должности; тщательно соблюдать процедуру найма персонала, принятую в Компании;
      • периодически производить оценку рисков;
      • соблюдать принципы соответствия действий законодательству, включая учет, отчетность, раскрытие информации, раскрытие фактов мошенничества и других положений законодательства;
      • следить за внедрением систем контроля и документального оборота в области информационных технологий, в том числе контроль доступа (физического и системного) к информации, организация внесения изменений, архивация и восстановление данных, системное администрирование, совместимость с другими системами, защита от несанкционированного доступа извне.

           Налоговое администрирование

      Компания ведет  планирование налогов, защищает и приумножает  средства акционеров, действуя в полном соответствии с действующим законодательством  РФ.

      Компания обязуется:

      • предоставлять своевременную и достоверную информацию в налоговых декларациях;
      • представлять менеджменту высокоточный прогноз по налогам;
      • осуществлять квалифицированный менеджмент налоговых рисков;
      • разработать унифицированную методологию налогообложения для Компании.
      • своевременно уплачивать все необходимые налоги;
      • эффективно взаимодействовать с федеральными и местными налоговыми органами, региональными и федеральными законодательными органами.

           Совершенствование системы управления

      Компания считает  ключевыми факторами повышения эффективности своей деятельности совершенствование системы управления и оптимизацию бизнес-процессов.

           Управление  рисками

      Во всех сферах внутреннего контроля и финансирования применять процессы и технологии управления рисками. Все ключевые функции внутреннего контроля и финансирования обеспечивают выявление, оценку, мониторинг и управление рисками.

           Разрешение  конфликтов

      Политика Компании заключается, прежде всего, в попытке  разрешить конфликт путем посредничества. Судебное разбирательство является крайней мерой.

      Посредничество  позволяет конфликтным сторонам сохранить свое достоинство, избежать долгих споров между адвокатами и  остаться деловыми партнерами, а не деловыми противниками. Решение использования  посредничества или другого способа  разрешения трудового конфликта находится в компетенции управления по работе с персоналом. Решение использования посредничества или другого способа разрешения конфликта с деловыми партнерами и третьими лицами находится в компетенции юридической службы. Компания поощряет в своих работниках развитие навыков посредничества и других навыков разрешения конфликтных ситуаций.

          Этические нормы  работников ООО «МакроМир»

        Основные  положения

           Завоевать доверие можно  только последовательно  придерживаясь высоких  норм поведения и этики. Компания должна придерживаться общечеловеческих и коллективных моральных норм и следовать им во всех сферах своей деятельности.

           Этические нормы устанавливают  стандарты поведения  для каждого работника  Компании.

           Эффективное внедрение и соблюдение этических норм является главным приоритетом всех работников Компании и обязательным для всех без исключения. Каждый работник Компании несет ответственность за выполнение этих требований.

           Этические нормы определяют, что Компания ожидает  от своих работников без исключения, вне зависимости от места работы и прошлого опыта.

           Репутация честной, открытой компании строго придерживающейся высоких стандартов деловой этики, является залогом ее успеха и процветания. Следование высоким этическим  принципам и поддержание  репутации Компании – одна из основных задач всех работников. Любые нарушения норм и правил деловой этики могут привести к потере доверия к Компании со стороны деловых партнеров, клиентов и государственных структур.

           Этические нормы

      Компания рассматривает  свой бизнес неотрывно от честности, уважения к разным культурным ценностям, достоинствам и правам человека.

      Компания признает важность и ценность высокого уровня корпоративного управления, деловой  этики, являющимися одной из движущих сил долгосрочного повышения ценности акций.

      Репутация честного бизнес-партнера – бесценное качество Компании.

      В своих отношениях со своими деловыми партнерами Компания руководствуется следующим:

           Акционеры

      Приоритетной  задачей для Компании является соблюдение интересов акционеров. Руководство намерено сделать Компанию максимально прибыльной, современной и динамичной в интересах ее акционеров.

      В отношениях с  акционерами Компания руководствуется  принципами открытости и информационной прозрачности.

      Высший менеджмент Компании стремится повышать долгосрочную ценность инвестиций, доверенных нам нашими акционерами. Ответственное ведение бизнеса и высокие прибыли позволят нашим акционерам получать более высокий доход.

           Клиенты

      Главный принцип  работы Компании с клиентами –  надежность. Компания всегда в срок и в полном объеме предоставляет электро- и теплоэнергию.

      Предлагая услуги высокого качества, Компания стремится  к развитию плодотворного сотрудничества с клиентами.

           Поставщики

      Компания стремится  сотрудничать только с надежными  поставщиками, готовыми работать в соответствии с нашими стандартами качества. Компания проводит проверку поставщиков, работающих на контрактной основе, чтобы удостовериться, соответствует ли их деятельность основным принципам Компании.

           Профессиональные  объединения

      Компания готова гласно и открыто сотрудничать с профсоюзными и другими организациями, представляющими коллективные интересы наших работников.

           Средства  массовой информации

      Компания выступает  за открытые и честные взаимоотношения  со средствами массовой информации, предоставляет информацию о ее деятельности и способах, которыми эта деятельность осуществляется.

      Компания готова предоставлять всю интересующую информацию, не являющуюся коммерческой тайной.

           Научные организации

      Компания налаживает двусторонние связи и сотрудничество с научными организациями с целью непрерывного совершенствования производственного процесса, пополнения знаний и повышения качества производимой продукции.

           Общество 

      Компания стремится  соблюдать социальную ответственность  бизнеса в любом месте, где бы ни находилось наше производство. Компания соблюдает все этические нормы, законы, положения и законодательные акты.

           Добросовестная  и социально ответственная  практика ведения  бизнеса направлена на укрепление репутации  и имиджа Компании в глазах широкой общественности и делового сообщества.

        Работники

      Работники – это главное достояние Компании. Компания стремится к постоянному совершенствованию и развитию интеллектуального и человеческого капитала.

        Ценности  работников:

      Уважение  к человеку – это уважение мнений других и терпимое отношение к любым различиям между нами, открытое и доброжелательное обсуждение проблем, совместное решение производственных задач.

      Забота  о ветеранах – это ответственность за тех, кто много лет создавал нашу Компанию, реализация социальных программ, передача опыта и наставничество.

      Бережное  отношение к природе  это охрана окружающей среды, использование экологобезопасных технологий, наша ответственность перед будущими поколениями за землю региона.

      Профессионализм – это глубокое знание своей специальности, ответственное и добросовестное отношение к обязанностям, качественное и своевременное выполнение поставленных задач, совершенствование профессионального уровня.

      Постоянное  развитие и обучение – это непрерывное движение вперед, создание условий для развития талантов и способностей наших работников, поддержка молодежи.

      Сотрудничество – это открытое взаимодействие с акционерами, деловыми партнерами и государственными органами и общественными организациями, слаженная работа единой команды, в которой каждый отвечает за общий результат – успех Компании.

      Эффективность – это достижение максимальных результатов при условии оптимального использования человеческих, материальных, природных и финансовых ресурсов.

      Новаторство – это разработка и внедрение новейших технологий энергетического бизнеса, поиск наиболее эффективных решений.  

      Научный подход – это глубокий анализ управленческих, технологических, и производственных задач на основе современных знаний и опыта.

      Преемственность – это интенсивная работа многих поколений энергетиков и бережное отношение к традициям Компании, благодаря которым нам удалось добиться успеха.

        Работа  с персоналом компании

           Компания  стремится проводить  честную, справедливую и открытую политику в отношении своих работников, с учетом индивидуальных особенностей каждого работника .

           Эта политика действует  на всех этапах работы с персоналом:

      • при отборе работников;
      • при зачислении в штат;
      • при оценке;
      • при продвижении по карьерной лестнице;
      • при обучении;
      • при выплате премий и компенсации;
      • при увольнении.

           Компания  стремится создать  эффективную систему  объективной оценки персонала, материального  и нематериального  вознаграждения работников, которые позволят:

      • объективно  оценить вклад каждого работника;
      • привлечь наиболее квалифицированных работников;
      • стимулировать развитие и профессиональный рост работников.

           Компания  заботится о благосостоянии и социальной защищенности своих работников и их семей, предоставляет  различные формы  страхования и  реализует социальные программы. Компания поддерживает ветеранов, пенсионеров, инвалидов труда и семьи работников, пострадавших на производстве.

           Все основные аспекты  взаимных обязательств работников и Компании оговорены в Коллективном  и трудовых договорах.

        Нормы корпоративного поведения  работников

           Недопустимость  злоупотребления  служебным положением

      Компания ожидает  от всех своих директоров и работников, где бы они ни работали, избегать всех ситуаций потенциального и действительного  конфликта личных интересов и  интересов Компании.

      Злоупотребление служебным положением возникает, когда директор должностное лицо ставит свои личные интересы выше интересов Компании.

      Компания уверена, что каждый работник при выполнении своей работы обязан ставить интересы Компании выше своих личных. В то же время, Компания уважает гражданские и личные права своих работников

      Поэтому при  исполнении своих обязанностей работники  Компании не могут участвовать в  деятельности, прямо или косвенно влияющей на деловые решения, производственные или финансовые процессы Компании, если в результате этой деятельности возникает или может возникнуть ситуация конфликта личных интересов и интересов Компании.

      Злоупотребление служебным положением (работа на другую компанию, предоставление услуг, работа директором другой компании или консультантом, финансовая заинтересованность) недопустимо, так как работа на другую организацию, конкурентов, клиентов или поставщиков Компании может создать или спровоцировать ситуацию злоупотребления служебным положением. (То же самое относится к взаимодействию с потенциальными клиентами или поставщиками.)

      Компания отрицательно относится к тому, если родственники работают в непосредственном подчинении друг у друга. Не должно возникать  ситуаций, когда работники осуществляют надзор за деятельностью родственников и влияют на условия найма.

      В случае действительного  или потенциального конфликта интересов  перед родственниками  работник обязан поставить об этом в известность  своего непосредственного руководителя и незамедлительно прекратить все  дальнейшее участие в совместной деятельности. Это правило распространяется на всех работников Компании, включая директоров.

      «Близкие родственники»  – это законные и «гражданские»  супруги, родные и приемные родители, родные и приемные дети, родные и  сводные братья и сестры, племянники, племянницы, тети, дяди, дедушки, бабушки и близкие родственники супругов.

           Корпоративное имущество

      Политика Компании состоит в том, что все работники  обязаны бережно относиться к  имуществу и использовать его  эффективно.

      Имущество Компании включает в себя материальное и нематериальное имущество в виде конфиденциальной информации. Всем директорам, руководителям и работникам запрещается использовать или раскрывать конфиденциальную информацию, полученную из любого источника в процессе деятельности Компании, в рабочее или свободное от работы время, без предварительного указания и, не имея соответствующих полномочий.

           Корпоративные традиции и подарки 

      Культурные традиции Компании (корпоративные праздники  – День энергетика, 8 марта, День Победы; спартакиады, КВНЭ, юбилейные даты работников) могут включать в себя подарки и совместный отдых. Директора, руководители и работники Компании, преподносящие или получающие подарки в качестве работника Компании, в каждом случае должны оценивать ситуацию в точки зрения уместности, обстоятельств, характера и внешнего вида подарка или совместного отдыха, целей и положения дарящего или дарителя, деловой контекст ситуации, равного взаимообмена, применимого закона и социальных традиций.

      Все расходы  на подарки и совместный отдых, предоставляемый Компанией, должны с точностью отражаться в отчетах.

           Отношения с коллегами

      Отношения в  коллективе влияют на настроение работников и их желание работать, во многом определяют результат работы всей Компании. Создавая и поддерживая комфортную рабочую обстановку, работники соблюдают следующие нормы и правила делового этикета:

      • уважительно относиться друг к другу;
      • обращаться к коллегам, руководителям и подчиненным на "Вы" и по имени-отчеству;
      • в рабочее время не заниматься делами, не связанными с выполнением служебных обязанностей;
      • не демонстрировать коллегам свое плохое настроение;
      • не сквернословить, не проявлять несдержанность и агрессию;
      • сердечно и искренне хвалить коллег за хорошо выполненную работу;
      • всегда извиняться за свое некорректное поведение;
      • не переносить дружеские отношения в рабочую обстановку;
      • помогать коллегам, делиться знаниями и опытом;
      • обсуждать проблемы своего карьерного роста не с коллегами, а с непосредственным руководителем;
      • не обсуждать личные или профессиональные качества коллег в их отсутствие;

           Отношения между руководителями и подчиненными

      Создание конструктивных профессиональных отношений между  руководителями и подчиненными необходимо для ежедневной эффективной работы Компании и для его будущего развития. Работникам рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:

      • показывать подчиненным пример хорошего владения нормами и правилами этики и делового этикета;
      • не критиковать подчиненных в присутствии других работников, делать это конфиденциально;
      • не критиковать работника в присутствии его подчиненных. Критика должна быть корректной и конструктивной;
      • уметь признавать перед подчиненными свои ошибки и не преследовать их за конструктивную критику в свой адрес;
      • информировать непосредственного руководителя о причинах Вашего отсутствия, если в течение длительного времени Вам приходится отсутствовать на рабочем месте;
      • не отвечать в присутствии коллег на некорректное поведение руководителя. Если Вы уверены в своей правоте, попросите о личной встрече;
      • знать в лицо и по имени-отчеству руководителей Компании;
      • при встрече в коридоре или на открытой территории здороваться первым следует подчиненному;
      • входящий в помещение (в том числе руководитель) первым здоровается с присутствующими;

           Отношения с деловыми партнерами ООО «МакроМир»

      Поведение каждого  работника формирует представление  деловых партнеров и клиентов о Компании и влияет на их стремление сотрудничать. В процессе делового общения с коллегами, партнерами и представителями организаций  работникам рекомендуется придерживаться следующих норм и правил делового поведения:

      • с уважением относиться ко всем деловым партнерам без исключения;
      • в процессе общения быть сдержанным и тактичным;
      • не обсуждать одного делового партнера с другим;
      • всегда уважительно отзываться о коллегах и Компании, укрепляя тем самым ее авторитет и доброе имя;
      • никогда не заставлять себя ждать. Если Вы вынуждены держать делового партнера в ожидании, извинитесь перед ним;
      • выслушивать собеседника, давая партнеру возможность полностью высказаться;
      • критика должна идти после похвалы и быть деловой и конструктивной;
      • критические замечания формулировать корректно, не задевая достоинство партнера;
      • всегда стараться увидеть проблему или ситуацию глазами партнера;
      • в процессе беседы чаще называть собеседника по имени (или имени-отчеству);
      • избегать поучительного тона, быть открытыми к аргументам партнера и стараться убедить его в своей правоте;
      • предоставлять деловому партнеру только ту информацию, которая непосредственно касается предмета переговоров.

           Проведение  собраний и совещаний

      Собрания и  совещания – важнейшая составляющая деятельности Компании. При проведении собраний и совещаний следует  использовать отведенное время с  максимальной эффективностью. Для этого  работникам рекомендуется соблюдать  следующие нормы и правила  этикета:

      • приходить на собрания вовремя;
      • заранее ознакомиться с повесткой дня и брать с собой все необходимые материалы, заранее подготовленные вопросы или комментарии;
      • перед началом собрания или совещания отключать мобильный телефон;
      • не использовать собрания в качестве трибуны для решения  личных проблем;
      • всегда заранее выяснять, сколько времени отводится на выступление;
      • не затягивать свое выступление за счет сокращения времени следующих ораторов.

           Одним из конкурентных преимуществ  Компании является исключительное качество работы персонала. Для развития этого преимущества мы будем продолжать нанимать и обучать самых квалифицированных людей, развивая их личный успех. Мы будем стремиться повышать безопасность условий труда, открытость коммуникации, доверие и справедливое отношение к человеку.

           Для Компании важны не только результаты, но и то, как они  были получены. Работники  следуют этическим  принципам, записанным в настоящем Кодексе. Высокие результаты, достижение которых  потребовало нарушения  этических принципов, подрывают репутацию Компании и наносят значительный финансовый ущерб.

           Компания  будет требовать  беспрекословного соблюдения Кодекса не зависимо от должностного статуса  работника.

    Информация о работе Корпоративной культуры