Контрольная работа по «Психологии и педагогике»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 17:43, контрольная работа

Краткое описание

Трудность изучения внимания и практической работы с ним заключается в том, что оно как бы не имеет своего субстрата. Если каждому интуитивно ясно, что именно является результатом восприятия, памяти или мышления, то для внимания такой результат найти, по-видимому, невозможно. Оно не имеет своего продукта, оказываясь лишь стороной или свойством какого-то другого процесса.

Оглавление

1 Основные свойства внимания в практической деятельности……….3


2 Характер и его основные черты………………………………………6


3 Характеристика методов стимулирования…………………………..14


4 Используемая литература…………………………………………….23

Файлы: 1 файл

Психология и педогогика.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

какой будет  их будущая профессия.  В этом возрасте одним из  первых  мотивов

обучения  является  стремление  поступить  в  желаемое  учебное   заведение.

Интересен тот  факт, что при проведении  анкетирования (анкету  заполняло  25

учащихся) помимо номера 4 многие учащиеся выбрали формулировки под  номерами

4,  7.  10,  11;  т.  е.  самые  положительные   мотивы.  Но  до   проведения

анкетирования у меня была возможность поговорить на эту  тему  индивидуально

с каждым учащимся. Конечно, я делал это не напрямую, а как бы  между  строк;

картина получилась не такая уж радужная. 10 человек честно  признались,  что

учатся потому, что их заставляют родители и оказывают  определенное  давление

за плохие оценки  (хотя  они  не  отрицали,  что на  урока нередко бывает

интересно и  им это нравится). 7 человек учатся  потому,  что  в  семье  есть

положительные примеры старшего брата или сестры, которые достигли  в  учебе,

а также и  в жизни,  значительных успехов  и родители ставят их  в  пример.  5

человек учатся в основном потому, что  родители  всячески  поощряют  хорошую

успеваемость  (в  том  числе  поощряют  материально).   Остальные   учащиеся

отвечали, что  учатся в основном потому, что  так  делают  все  и  без  этого

нельзя будет потом получить работу. Все  учащиеся  при  этом  имеют  любимый

предмет и любимого  преподавателя  и  отмечают,  что  на  уроках  им  бывает

интересно и  некоторые говорят, что уже окончательно  определились  со  своей

будущей профессией. Также все ученики отметили,  что  в  школе  у  них  есть

друзья, и они  просто не будут их видеть так часто, если не  будут  ходить  в

школу. 

   Как известно, познавательный интерес старшеклассников  связан с  социально

значимой познавательной деятельностью.  У взрослых это может быть  и  работа

по  усовершенствованию  конструкции  и  научное  исследование,  и  повышение

квалификации  в своей области.  У старшеклассника  же это  связано  с  выбором

профессии.  Для  определения уровня познавательных интересов мною также  было

проведено анкетирование.  Учащимся были заданы следующие вопросы: 

1. Связаны ли  Ваши интересы с выбором будущей  профессии?

А) связаны очень  тесно

Б)   связаны,   но   мало   сопровождаются   соответствующей    организацией

деятельности

В) никак не связаны 

2.  Обращаетесь   ли  Вы  к  серьезным  источникам:  пользуетесь  ли  научной

   литературой,  работаете ли со словарями?

А) постоянно

Б) иногда

В) очень редко 

3. Ставите ли  Вы пред собой задачи, выполнение  которых  невозможно  в  один

   присест и требует  кропотливой  работы  в  течение  многих  дней  и  даже

   месяцев?

А) большинство  занятий подчинено этому принципу

Б) ставлю такие  задачи, но редко выполняю

В) не ставлю долговременных задач 

4. В какой  мере, занимаясь любимым делом,  Вы можете делать неинтересную  для

   Вас интеллектуальную  работу (например,  выполнять   длительные  вычисления

   при решении  интересной задачи)?

А) делаю всегда столько, сколько нужно

Б) делаю периодически

В) не люблю выполнять  неинтересную работу 

5.  Способны  ли  Вы  при  необходимости  заниматься  продолжительное  время

   интеллектуальной  деятельностью, жертвуя развлечениями  и отдыхом?

А) всегда, когда  это нужно

Б) только изредка

В) не способен 

      Учащиеся на удивление серьезно  отнеслись  к  этому  тесту  и довольно

честно ответили на все вопросы.  Как  выяснилось,  интересы  учащихся  очень

тесно связаны  с выбором будущей  деятельности,  тем  не  менее  это  еще  не

служит  достаточным  стимулирующим  фактором  к  учебной  деятельности.    К

серьезным  источникам   большинство   учащихся   обращаются   очень   редко,

долговременных  задач  не  ставят  и  только  изредка  способны   жертвовать

развлечениями   при   необходимости   продолжительное    время    заниматься

интеллектуальной  деятельностью, а вот неинтересную  интеллектуальную  работу

все  всегда  делают  столько,  сколько  нужно  (иначе  они  получать  плохую

отметку). 

ВЫВОД 

Изучение мотивов  дает возможность наиболее полно  характеризовать человека

вообще, а подрастающего  человека особенно.  В самом деле, уже знание таких

мотивов поведения  школьника, как интересы, объясняет  особенности общения

ребенка, подростка.  Конечно, отношение к тому или  иному учебному предмету

во многом определяется личными качествами учителя, его  эрудицией, умением

увлекательно излагать материал, методическим мастерством.  Однако, наряду с

этим обнаруживается и другая, весьма характерная зависимость.  Отношение к

тому или иному  учебному предмету зависит от его  общественной значимости,

точнее, от представлений  о его значимости, сложившихся у школьников, к

сожалению, далеко не всегда верных представлений.  Педагогу очень важно

знать, какова общественная ценность и значимость мотивов поведения  и учения

воспитанников.  Очевидно, совсем различный педагогический подход следует

искать к подростку, хорошо занимающемуся только потому, что его побуждает

страх наказания, или к его товарищу, самозабвенно увлеченному предметом.

Нет нужды повторять  хорошо известную, но далеко не всегда реализуемую

истину о том, что одна из главных задач учителя с первого до выпускного

класса –  упорно и терпеливо формировать  содержательные и общественно

значимые мотивы, которые бы направляли не только школьную, но и всю

последующую жизнь  человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           Используемая литература 

  1. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика.- СПб.: Питер, 2001.- 432 с.: ил.- (Серия «Учебник нового века»).
 
  1. Кроль В.М.  Психология и педагогика: Учеб. пособие  для техн. вузов. М.: Высш. шк., 2001.- 319 с.; ил.
 
  1. Столяренко  А.М. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 423 с.

Информация о работе Контрольная работа по «Психологии и педагогике»